Конспект урока
Тема: «Признаки делимости»
Предмет: математика
Класс: 5
Учитель: Кизилова Валентина Алексеевна
Образовательное учреждение: МОКУ «Любицкая средняя общеобразовательная школа»
Тип урока/занятий: урок закрепления изученного материала
Планируемые результаты:
Личностные результаты: способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию.
Метапредметные результаты:
Познавательные: создавать алгоритмы для решения учебных математических задач.
Коммуникативные: работать в группе, отображать в речи содержание совершаемых действий;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, самостоятельно анализировать результаты своей деятельности.
Предметные результаты: применение признаков делимости.
Цель урока: Повторить признаки делимости чисел и применить их при выполнении заданий.
Ход урока:
Организационный момент
(приветствие учителя, постановка учебных задач).
На столах лежат оценочные листы.
Актуализация знаний:
Арифметическая минутка
- У каждого на столах лежат задания. Вам нужно будет решить примеры и расшифровать тему нашего урока
Арифметическая минутка
1 группа
Расшифруйте слово
24 * 3 = и 55 : 11 = п
96 : 8 = р 30 : 2 = н
21 * 3 = к 13 * 4 = и
15 * 5 = з 12 * 5 = а
2 группа
Расшифруйте слово
48 : 6 = и 19 * 3 = м
9 * 9 = е 93 : 3 = с
17 * 3 = о 10 * 7 = л
66 : 6 = д 84 : 21 = т
36 : 18 = и
(Проверка с/р, расшифровка слов, запись результатов выполнения в оценочных листах)
Постановка темы и цели урока
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Высказывают свое мнение).
- Изучали ли мы данную тему раньше? (ответы обучающихся) - Какую цель мы можем поставить на урок? (повторить признаки делимости чисел и применять их при выполнении заданий)
IV. Закрепление пройденного материала
- Для того чтобы продолжить дальше урок давайте вспомним какие признаки делимости мы знаем.
(4, 5 6, 7, 8 слайды признаки делимости)
Теперь посмотрим, как же применяются данные признаки при выполнении заданий.
Задание 1: Найдите неизвестную цифру числа, если известно, что оно делится на 2: а) 54* б) *32 в) 5*6 г) 11*
Задание 2: Найдите неизвестную цифру числа, если известно, что оно делится на 5:
а) 98*05 б) 90*0 в) 875* г) 3298*
Задание 3: Найдите неизвестную цифру числа, если известно, что оно делится на 10:
а) 318* б) *73 ** в) 875* г) 3298*
(Необходимо заполнить пропуски и объяснить свое решение, почему именно так. Оцените себя за данное задание).
Физкультминутка (слайд 9)
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов
- А как вы думаете, нужны ли признаки делимости нам в повседневной жизни?
- Знание признаков делимости чисел можно использовать не только в математике, но и в жизни. Например, когда нам нужно определить, можно ли распределить некоторое количество предметов на равные группы: разложить карандаши поровну в несколько коробок, разложить поровну конфеты в подарочные пакеты и т.д. Задача 1 (слайд 12). Задача 2 (слайд 13).
VI. Самостоятельная работа 1. - Выполним самостоятельную работу. Будем работать на листочках.
Вам необходимо выполнить задания и проверить.
Выберите числа, которые делятся на 10: | Ответы |
1). 276, 59040, 240, 78606, 3170, 890901 | 1) |
2). 45, 450, 45040, 5445, 505, 5500055, 5444 | 2) |
3). 1000, 2010, 374, 4809, 101012, 65030 | 3) |
Выберите числа, которые делятся на 2: | |
4). 485, 913, 436, 8021, 764, 5620, 197 | 4) |
5). 39, 4970, 358, 492, 563, 4441 | 5) |
6). 1888, 5004, 3335, 63799,2600 | 6) |
Выберите числа, которые делятся на 5: | |
7). 177, 790, 485, 4221, 9470, 5746, 3053 | 7) |
8). 5552, 3905, 9040, 3855, 2111, 4757 | 8) |
9). 2000, 4701, 7465, 9386, 4025, 1063 | 9) |
Выберите четные числа: | |
10) 213, 458, 447, 59, 60, 812, 455, 916 | 10) |
Проверка. Оцените себя
Задание слайд 14 – фронтальная работа
Итог урока: подсчет баллов (слайд 15) - Итак, все задания мы с вами выполнили, давайте подсчитаем полученные баллы за урок, и выставим себе отметку за урок.
Какие отметки вы себе выставили?
Ну вот, мы с вами повторили признаки делимости чисел, выполнили различные задания….Как вы думаете, что нам еще осталось выполнить?
Рефлексия учебной деятельности (слайд 16)
Домашнее задание: Учебник с.141, № 605, 606, 607, попытаться сформулировать признак делимости чисел на 4. (слайд 17)
- Достигли ли мы нашей цели?
- Что мы делали, чтоб достичь цели урока?
- Всем спасибо за урок!
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Фамилия ____________ Имя ____________
Этапы урока | Критерии оценивания | Мои баллы |
Арифметическая минутка | 8 – 9 правильных заданий – 5 б. 6 – 7 правильных заданий – 4 б. 4 – 5 правильных заданий – 3 б. | |
Работа у доски | Все выполнил правильно – 2 б. Была одна ошибка – 1 б. Было более одной ошибки – 0 б. | |
Самостоятельная работа | 5 правильных заданий – 5 б. 4 правильных заданий – 4 б. 3 правильных заданий – 3 б. 2 правильных заданий – 2 б. 1 правильное задание – 1 б. | |
Работа в группе | Принимал активное участие – 2 б. Принимал участие не всегда – 1 б. Не принимал никакого участия – 0 б. | |
Моя отметка за урок_________
Критерии оценивания:
12 – 14 баллов – оценка «5»
9 – 11баллов – оценка «4»
7 – 8 баллов – оценка «3»