СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Признаки делимости на 2,5,10

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с признаками делимости на 2, 5, 10;  применение полученных ЗУН  при выполнении заданий.

Просмотр содержимого документа
«Признаки делимости на 2,5,10»



Конспект урока

 Тема: «Признаки делимости»

Предмет: математика

  Класс: 5

Учитель: Кизилова Валентина Алексеевна

Образовательное учреждение: МОКУ «Любицкая средняя общеобразовательная школа»

Тип урока/занятий: урок закрепления изученного материала

Планируемые результаты:

Личностные результаты: способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию.

Метапредметные результаты:

        Познавательные: создавать алгоритмы для решения учебных математических задач.

        Коммуникативные: работать в группе, отображать в речи содержание совершаемых действий;

        Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, самостоятельно анализировать результаты своей деятельности.

Предметные результаты: применение признаков делимости.

  Цель урока: Повторить признаки делимости чисел и применить их при выполнении заданий.

 

  Ход урока:

  1. Организационный момент

(приветствие учителя, постановка учебных задач).

На столах лежат оценочные листы.

  1. Актуализация знаний:

  1. Арифметическая минутка

- У каждого на столах лежат задания. Вам нужно будет решить примеры и расшифровать тему нашего урока








Арифметическая минутка

1 группа

Расшифруйте слово

5

12

72

75

15

60

63

52

 

 

 

 

 

 


 

24 * 3 =      и   55 : 11 =  п

96 : 8 =  р 30 : 2 =         н        

21 * 3 =   к  13 * 4 =       и       

15 * 5 =    з 12 * 5 =      а

     

2 группа

Расшифруйте слово

 

11

81

70

8

57

51

31

4

2

 


 


 

 

 

 

 

48 : 6 =        и  19 * 3 = м

9 * 9 =        е   93 : 3 =       с 

17 * 3 =       о   10 * 7 =      л  

66 : 6 =       д   84 : 21 =     т  

36 : 18 =       и


(Проверка с/р, расшифровка слов, запись результатов выполнения в оценочных листах)

  1. Постановка темы и цели урока

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Высказывают свое мнение).

- Изучали ли мы данную тему раньше? (ответы обучающихся) - Какую цель мы можем поставить на урок? (повторить признаки делимости чисел и применять их при выполнении заданий)

IV. Закрепление пройденного материала

- Для того чтобы продолжить дальше урок давайте вспомним какие признаки делимости мы знаем.

(4, 5 6, 7, 8 слайды признаки делимости)

Теперь посмотрим, как же применяются данные признаки при выполнении заданий.

Задание 1: Найдите неизвестную цифру числа, если известно, что оно делится на 2: а)  54* б) *32 в) 5*6 г) 11*


Задание 2: Найдите неизвестную цифру числа, если известно, что оно делится на 5:

а)   98*05 б) 90*0 в) 875* г) 3298*

Задание 3: Найдите неизвестную цифру числа, если известно, что оно делится на 10:

а)   318* б) *73 ** в) 875* г) 3298*


   

(Необходимо заполнить пропуски и объяснить свое решение, почему именно так. Оцените себя за данное задание).

  1. Физкультминутка (слайд 9)

  2. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов

- А как вы думаете, нужны ли признаки делимости нам в повседневной жизни?

- Знание признаков делимости чисел можно использовать не только в математике, но и в жизни. Например, когда нам нужно определить, можно ли распределить некоторое количество предметов на равные группы: разложить карандаши поровну в несколько коробок, разложить поровну конфеты в подарочные пакеты и т.д. Задача 1 (слайд 12). Задача 2 (слайд 13).

VI. Самостоятельная работа 1. - Выполним самостоятельную работу. Будем работать на листочках.

Вам необходимо выполнить  задания и проверить.

Выберите числа, которые делятся на 10:

Ответы

1). 276, 59040, 240, 78606, 3170, 890901

1)

2). 45, 450, 45040, 5445, 505, 5500055, 5444

2)

3). 1000, 2010, 374, 4809, 101012, 65030

3)

Выберите числа, которые делятся на 2:


4). 485, 913, 436, 8021, 764, 5620, 197

4)

5). 39, 4970, 358, 492, 563, 4441

5)

6). 1888, 5004, 3335, 63799,2600

6)

Выберите числа, которые делятся на 5:


7). 177, 790, 485, 4221, 9470, 5746, 3053

7)

8). 5552, 3905, 9040, 3855, 2111, 4757

8)

9). 2000, 4701, 7465, 9386, 4025, 1063

9)

Выберите четные числа:


10) 213, 458, 447, 59, 60, 812, 455, 916

10)


Проверка. Оцените себя 

  1. Задание слайд 14 – фронтальная работа

  1. Итог урока: подсчет баллов (слайд 15) - Итак, все задания мы с вами выполнили, давайте подсчитаем полученные баллы за урок, и выставим себе отметку за урок.

Какие отметки вы себе выставили?

Ну вот, мы с вами повторили признаки делимости чисел, выполнили различные задания….Как вы думаете, что нам еще осталось выполнить?

  1. Рефлексия учебной деятельности (слайд 16)

  2. Домашнее задание: Учебник с.141, № 605, 606, 607, попытаться сформулировать признак делимости чисел на 4. (слайд 17)

- Достигли ли мы нашей цели?

- Что мы делали, чтоб достичь цели урока?

- Всем спасибо за урок!








ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Фамилия ____________ Имя ____________

 

Этапы урока

Критерии оценивания

Мои баллы

Арифметическая минутка

8 – 9 правильных заданий – 5 б.

6 – 7 правильных заданий – 4 б.

4 – 5 правильных заданий – 3 б.

 

Работа у доски

Все выполнил правильно – 2 б.

Была одна ошибка – 1 б.

Было более одной ошибки – 0 б.

 

Самостоятельная работа

5 правильных заданий – 5 б.

4 правильных заданий – 4 б.

3 правильных заданий – 3 б.

2 правильных заданий – 2 б.

1 правильное задание – 1 б.

 

Работа в группе

Принимал активное участие – 2 б.

Принимал участие не всегда – 1 б.

Не принимал никакого участия – 0 б.

 

 

Моя отметка за урок_________

 

Критерии оценивания:

12 – 14 баллов – оценка «5»

9 – 11баллов – оценка «4»

7 – 8 баллов – оценка «3»

 

 

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!