Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры занятости, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Мусор Земле не к лицу…» Цель: воспитывать культуру поведения в окружающем мире. Чтение экологической сказки «Маленькая Капелька летит на землю» А.Лопатина. Цель: Формировать у детей чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле. Конструирование из строительного материала «Космический корабль» Цель: Учить детей строить из крупного и мелкого строительного материала, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку, используя детали разного цвета, обыгрывать постройку. Игра ср. подвижности «Невесомость». Цель: Упражнять детей в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости. | Ситуативная беседа «Весной на водоемах» Цель: Закрепить у детей правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях. Минутка безопасности. Карточка № 72. А у нас в квартире- газ. Цель. Закреплять у детей представления об опасных для здоровья людей предметах (газовая плита), с которыми они встречаются в быту ,об их особенностях для человека, о правилах пользования. | Работа по ИЗО: вырезание круга из квадрата путем обрезания углов с Серёжей и Антоном. Цель: продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами. Формировать навыки силуэтного вырезания | Внести глобус, модель Солнечной системы; красочные книг с иллюстрациями, энциклопедии по теме «Космос» |
ООД | |
|
прогулка | Карточка №8 Наблюдение за солнцем Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. П/ игры «Поймай мяч», «Караси и щука». Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч. | Художественное слово: «Дождик» Дождик, дождик, капелька, Водяная сабелька, Лужу резал, лужу резал, И устал, и перестал. И. Токмакова. Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, оживление, радость. | с Димой и Сашей К. Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти). Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. | Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. |
Работа перед сном | Слушание произведения «Жаворонок» - М Глинка Цель: Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. |
вечер | Гимнастика после сна «Жук» Цель: подготовка функциональных систем к более интенсивным нагрузкам. Просмотр мультфильма «Вселенная и галактики». Детям обо всем на свете. Цель: формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека; воспитывать любовь к природе. Малоподвижная игра «Запомни движение» Цель: продолжать развивать у детей зрительно-моторную память, внимание. | Ситуативная беседа «Наши добрые дела». Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить анализировать свои поступки и поступки своих друзей. | с Ариной и Маратом д\игра Кто где живёт. Цель: познакомить детей с животными разных континентов, расширять кругозор, наблюдательность, мелкую моторику рук, навыки самопроверки. | Внести раскраски, шаблоны оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Полёт на Луну». Самостоятельная деятельность в уголках развития. |
прогулка | Наблюдение за ивой. Цель: продолжать знакомить детей с характерными особенностями ивы, научить отличать иву от других деревьев и кустарников. П\и: «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Ситуативная беседа «Войди в лес с другом» Цель: Формировать у детей положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы. | с Артёмом и Глебом Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. | Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры занятости, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Мы космонавты» Цель: познакомить детей с праздником «День космонавтики», профессиями «космонавт», «летчик». Игры с блоками Дьенеша: «Собери ракету по частям». Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении. Разучивание веселой заклички «Весна, весна красная! Цель: познакомить детей с малыми фольклорными формами, дать представления об их традиционном использовании, научить ими пользоваться в повседневной жизни. Игра средней подвижности «Зарядка космонавта. Цель: рассказать детям о том, как тренируются космонавты, какие физические качества им необходимы. Учить точно выполнять движения, развивать вестибулярный аппарат. | (формирование КГН за столом) Цель: продолжать учить детей вести себя правильно за столом во время приёма пищи. Цель: воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. | Вырезывание изображений по шаблону с Дариной и Серёжей П. Цель: закреплять умение работать с шаблоном ( придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру). | Внести рисунки, схемы для конструирования (самолёт, ракета, космического корабля). Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно- печатные игры, книги, иллюстрации. |
ООД | |
|
прогулка | Карточка 9 Наблюдение за тополем Цели: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде тополя весной. П/и: «Совушка», «Веревочка». Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость. | Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. | Д\у «Что делают люди весной» с Даяной и Дамиром. Цель: продолжать расширять знания о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде. | Выносной материал Совочки, мелки, маски для игр, формочки для игры с песком. Самостоятельные игры с выносным материалом. Рисование мелом на асфальте. |
Работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Минутка безопасности. Карточка73. «Опасные бытовые приборы» Цель: Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне. Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония» Константина Иванова Цель: развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке. |
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Опытно-экспериментальная деятельность «Почему все падает на землю» Цель: развитие любознательности, познавательной активности, самостоятельности детей посредством детского экспериментирования. Просмотр презентации «Как человек космос осваивал» Цель: продолжать способствовать развитию любознательности, познавательной активности, повышению общей эрудиции детей. | Ситуативная беседа: "После туалета мой руки с мылом" цель: формирование КГН. | Д\игра " Весёлый язычок" с Маратом и Артёмом. Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков. | Внести оборудование для детского экспериментирования. Организация самостоятельной деятельности детей: Конструктивные игры: - из деревянного конструктора «Космодром»; из пластмассового конструктора «Космический корабль»; |
прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. П\и «Ракеты» Цель: упражнять в беге с увёртыванием. | Ситуативный разговор «Наши маленькие друзья» цель: расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры. | Развитие движений с Арсением М и Сашей К. Цель: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега, закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Организовать длительное чтение К. Булычев «Девочка с Земли» |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры занятости, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
утро | Утренняя гимнастика. Разучивание малых форм фольклора «Где ночует солнце?» Цель: формирование личности ребенка в процессе разучивания малых форм фольклора. Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы. Пальчиковая гимнастика «Солнце» Цель: продолжать развить у детей память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма. Словесная игра «Азбука почемучек» Цель: Развивать умение детей работать с информацией через установление логических и причинно следственных связей. | Ситуативная беседа «Будем дружно мы играть» Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно. | Д\и с Амелией и Арсением М «Чудесный мешочек» Цель: продолжать учить детей узнавать предметы по характерным признакам. | Дидактические игры на расширение представлений о средствах передвижения в разных сферах (на земле, под землёй, в воде, воздухе); |
ООД | |
|
прогулка | Карточка № 12. Наблюдение за таянием снега. Цель: учить детей устанавливать взаимосвязи в природе. П\и: «Перелет птиц». Игры с зеркалом («Поймай солнышко»: маленьким зеркалом поймать луч солнца и пустить «зайчика»). Цель: учить детей быстро выполнять действия по сигналу воспитателя, познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами от которых они отражаются, развивать смекалку, любознательность. | Трудовая деятельность: подмести веранду, дорожки. - воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца. | Развитие движений с Сашей А и Димой Д. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. | Вынос оборудования для труда на участке и для с-р игр. Самостоятельная деятельность на прогулке. |
Работа перед сном | Минутка безопасности. Карточка 74. «Соблюдение мер безопасности при пользовании газовой плитой» Цель: Узнать, как выглядит опасность и почему она возникает. Познакомить детей с правилами безопасности при пользовании газовыми приборами. Чтение русской народной сказки "Лиса и козёл". Закреплять умение раздеваться и складывать вещи на стул аккуратно. |
вечер | Гимнастика после сна. Чтение Албанской народной сказки «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. Просмотр Мульт-клипа «Космо песенка» Цель: продолжать расширять представление детей о Космосе, Развивать художественно - эстетическое, музыкальное, театрализованные способности детей. | Ситуативная беседа «Что мы умеем» Цель: Помочь детям понять, что они подросли, многому научились; воспитывать желание выполнять простые действия самостоятельно; развивать навыки самообслуживания. | Тема «Строение тела человека» с Серёжей и Даяной. Цель: уточнение представлений детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела. | Внести видеоматериалы о космосе. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
прогулка | Наблюдение за перелетными птицами Цель: закреплять знания о трясогузке. Игры с зеркалом («Солнечные зайчики») Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом, развитие ловкости. | Ситуативный разговор «Что такое жадность» Цель: Продолжать знакомить детей с общечеловеческими ценностями. Упражнение-тренинг «Как бы ты разделил игрушки». | Развитие движений с Дариной и Артёмом Ю. «Поймай мяч» Цель: ппразвитие быстроты и точности движений, умение ориентироваться в пространстве, передвигаться разными способами. | Выносной материал. Свободная деятельность детей. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах; |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры занятости, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Ракета» Цель: развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма. Д/и «Можно ездить или нет» Цель: закрепить знание видов транспорта; побуждать детей называть их в процессе игры. Игра средней подвижности «Пробеги тихо» Цель: Учить детей соблюдать правила игры. Поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение, вызывать положительные эмоции во время игры. | Дежурство по занятиям. Цель: закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка Минутка безопасности. Карточка 75. Газ опасным может стать, если правила не знать! Цель: Воспитывать ответственность, желание соблюдать правила безопасности. | с Даяной и Алисой Пазлы 3Д Космос Цель: развивать у детей наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук, учимся соединять части предметов одно целое. Тренируем воображение, память. | Внести иллюстрации, энциклопедии, красочные книги (части суток, небесные светила и т.п.). Атрибуты и оборудование для сюжетно-ролевых и режиссёрских игр на космическую тему. |
ООД | |
|
прогулка | Карточка 13. Наблюдение за перелетными птицами. Цель: расширять представления о птицах и их жизни в весенний период, знания о видах птиц, названиях, их внешних признаках, питании, повадках, условиях проживания. П\и «Снегири» развивать у детей умение двигаться в соответствии с текстом. Развивать умение согласовывать слова и действия; активизировать речь детей; закрепить знание о птицах. «Кто выше?» Цель: учить детей прыгать легко. | Трудовая деятельность Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. | Индивидуальная работа «Брось за флажок» с Сашей А и Амелией Б. Цель: продолжать закреплять умение детей быстро бегать, развивать глазомер. | Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Работа перед сном | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Слушание музыки Чайковского. Цель: продолжаем развивать интерес к классической музыке. |
вечер | Гимнастика после сна. Д\и " Когда это бывает?" Цель: продолжаем ознакомление детей с природой. Чтение стихотворения" Берегите Россию" - В.Гусев. Цель: воспитание патриотического чувства к Родине. Просмотр Мульт-клипа- Учись, малыш! «Песенка про Науку и Космос» Цель: продолжать расширять представление детей о Космосе, планетах Солнечной системы. | Ситуативная беседа "Как помириться"- Цель: учить детей простым способам выхода из конфликта. | с Димой и Сашей К Д\и Конструктор «Присоски» Учить детей прикреплять детали к гладкой основе и отстраивать своё чудо - творение. Развивать фантазию, воображение и моторику ребенка. | Внести предметы декоративно-прикладного искусства, отражающие в декоре символы солнца, воды, земли и т.п. |
прогулка | Наблюдение за воробьём. Цель: расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания. Формировать реальные представления о жизни птицы. П\и «Караси и щука». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. | Художественное слово: Наша клумба - загляденье! Полюбуйтесь на неё! Поднимает настроенье Всем, кто к ней ни подойдёт… Елена Николаева. Цель: развитие инициативы у детей в создании цветочных клумб и содержания их в образцовом порядке. | Развитие движений с Антоном и Матвеем А.Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры занятости, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
утро | Утренняя гимнастика. Итоговое мероприятие. Оформить выставку поделок из пластилина и природного материала «Космос» Цель: Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы. Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса. Игра средней подвижности «Кто быстрее оденет космонавта» Цель: по команде отбирать соответствующую одежду для космонавта, в конце игры обосновывать свой выбор. Просмотр презентации «Путешествие по планете Земля» Цель: Закрепить знания детей о том, что Земля - планета шарообразной формы (используя глобус). | Ситуативная беседа «Грибы» - Цель: дать детям представление о правилах сбора грибов, рассказать об их разнообразии, о том, что среди грибов есть не только съедобные, но и очень ядовитые. | Лепка с Сашей К и Арсением М. Цель: упражнять в умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки. | Экспериментирование с художественным материалом (смешивание красок, для получения нужных оттенков). Цель: развивать творческие способности. |
ООД | |
|
прогулка | Карточка №14. Наблюдение за рябиной Цели: закреплять знания о рябине; развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи. П\ игры. «Ворона и воробей». «Мыши водят хоровод». Цель: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга. | Трудовая деятельность Субботник. Уборка огорода от листьев, мусора. Цель: учить работать граблями, воспитывать любовь к труду. | С Даяной и Алисой. Д\у «Что сначала, что потом» (развитие бабочки) - закрепить знания о процессе формирования бабочки. | Вынос оборудования для труда на участке и для с\р игр. Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно- ролевые игры по выбору детей. |
Работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Чтение аудио- сказки "сказка о глупом мышонке" |
вечер | Гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций, просматривание видеофрагментов о природном мире планеты Земля; Игра на развитие творческих способностей: «На что похоже?» Цель: развивать у детей мышление, творческие способности, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Модульное конструирование в технике «оригами» - «Звёзды» Цель: развитие гармоничного и всестороннего развития детей. | Игровая ситуация: «Наведём порядок в группе». Цель: учить детей выполнять действия группировки предметов по существенным признакам. | с Матвеем С и Ариной настольная игра «соревнуйся с друзьями» Цель: закреплять у детей знания цвета и формы с помощью игрового набора, развитие мелкой моторики рук, смекалки, внимания. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
прогулка | Наблюдение за рябиной Цели: закреплять знания о рябине; развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи. Подвижные игры по выбору детей. | Ситуативный разговор «Не обижаем малышей» Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к малышам, о том, что надо играть дружно, помогать им, показывать пример хорошего поведения. | с Дамиром и Глебом развитие движений «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. | Самостоятельная деятельность детей. |
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Рассматривать иллюстраций о космосе. |