СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приведём в порядок планету

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. личностные и деловые качества человека труда)

Просмотр содержимого документа
«Приведём в порядок планету»

группа Средняя тема: "Приведём в порядок планету" понедельник 12.04.2021г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры занятости, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

утро

Утренняя гимнастика. Беседа: «Мусор Земле не к лицу…» Цель: воспитывать культуру поведения в окружающем мире. Чтение экологической сказки «Маленькая Капелька летит на землю» А.Лопатина. Цель: Формировать у детей чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле. Конструирование из строительного материала «Космический корабль» Цель: Учить детей строить из крупного и мелкого строительного материала, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку, используя детали разного цвета, обыгрывать постройку. Игра ср. подвижности «Невесомость». Цель: Упражнять детей в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости.

Ситуативная беседа «Весной на водоемах» Цель: Закрепить у детей правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях. Минутка безопасности. Карточка № 72. А у нас в квартире- газ. Цель. Закреплять у детей представления об опасных для здоровья людей предметах (газовая плита), с которыми они встречаются в быту ,об их особенностях для человека, о правилах пользования.


Работа по ИЗО: вырезание круга из квадрата путем обрезания углов с Серёжей и Антоном. Цель: продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами. Формировать навыки силуэтного вырезания

Внести глобус, модель Солнечной системы;

красочные книг с иллюстрациями, энциклопедии по теме «Космос»



ООД



прогулка

Карточка №8 Наблюдение за солнцем

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни рас­тительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

П/ игры «Поймай мяч», «Караси и щука».

Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о рас­пределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч.

Художественное слово: «Дождик»

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

И устал, и перестал. И. Токмакова. Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, оживление, радость.

с Димой и Сашей К. Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти).

Цель: продолжать  развивать ловкость, выносливость.

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Слушание произведения «Жаворонок» - М Глинка Цель: Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

вечер

Гимнастика после сна «Жук» Цель: подготовка

функциональных систем к более интенсивным нагрузкам. Просмотр мультфильма «Вселенная и галактики». Детям обо всем на свете. Цель: формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека; воспитывать любовь к природе. Малоподвижная игра «Запомни движение» Цель: продолжать развивать у детей зрительно-моторную память, внимание.

Ситуативная беседа «Наши добрые дела». Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

с Ариной и Маратом д\игра Кто где живёт. Цель: познакомить детей с животными разных континентов, расширять кругозор, наблюдательность, мелкую моторику рук, навыки самопроверки.


Внести раскраски, шаблоны оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Полёт на Луну».

Самостоятельная деятельность в уголках развития.

прогулка

Наблюдение за ивой. Цель: продолжать знакомить детей с характерными особенностями ивы, научить отличать иву от других деревьев и кустарников.

П\и: «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Ситуативная беседа «Войди в лес с другом» Цель: Формировать у детей положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.

с Артёмом и Глебом Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.


Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах.





группа Средняя тема: " Приведём в порядок планету" вторник 13.04.2021г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры занятости, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

утро

Утренняя гимнастика. Беседа «Мы космонавты» Цель: познакомить детей с праздником «День космонавтики», профессиями «космонавт», «летчик». Игры с блоками Дьенеша: «Собери ракету по частям». Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении. Разучивание веселой заклички «Весна, весна красная! Цель: познакомить детей с малыми фольклорными формами, дать представления об их традиционном использовании, научить ими пользоваться в повседневной жизни. Игра средней подвижности «Зарядка космонавта. Цель: рассказать детям о том, как тренируются космонавты, какие физические качества им необходимы. Учить точно выполнять движения, развивать вестибулярный аппарат.

(формирование КГН за столом)

Цель: продолжать учить детей вести себя правильно за столом во время приёма пищи. Цель: воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Вырезывание изображений по шаблону с Дариной и Серёжей П. Цель: закреплять умение работать с шаблоном ( придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру).

Внести рисунки, схемы для конструирования (самолёт, ракета, космического корабля).

Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно- печатные игры, книги, иллюстрации.

ООД



прогулка

Карточка 9 Наблюдение за тополем

Цели: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде тополя весной. П/и: «Совушка», «Веревочка». Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.


Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.

Д\у «Что делают люди весной» с Даяной и Дамиром. Цель: продолжать расширять знания о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.


Выносной материал

Совочки, мелки, маски для игр, формочки для игры с песком.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Рисование мелом на асфальте.

Работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Минутка безопасности. Карточка73. «Опасные бытовые приборы» Цель: Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне. Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония» Константина Иванова Цель: развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке.

вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Опытно-экспериментальная деятельность «Почему все падает на землю» Цель: развитие любознательности, познавательной активности, самостоятельности детей посредством детского экспериментирования.

Просмотр презентации «Как человек космос осваивал» Цель: продолжать способствовать развитию любознательности, познавательной активности, повышению общей эрудиции детей.

Ситуативная беседа: "После туалета мой руки с мылом" цель: формирование КГН.

Д\игра " Весёлый язычок" с Маратом и Артёмом.

Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков.

Внести оборудование для детского экспериментирования.

Организация самостоятельной деятельности детей:

Конструктивные игры:

- из деревянного конструктора «Космодром»; из пластмассового конструктора «Космический корабль»;


прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. П\и «Ракеты» Цель: упражнять в беге с увёртыванием.



Ситуативный разговор «Наши маленькие друзья» цель: расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры.

Развитие движений с Арсением М и Сашей К. Цель: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега, закреплять навыки мягкого приземления на полусо­гнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.


Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.


Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Организовать длительное чтение К. Булычев «Девочка с Земли»


группа Средняя тема: "Приведём в порядок планету" среда 14.04.2021г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры занятости, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

утро

Утренняя гимнастика.

Разучивание малых форм фольклора «Где ночует солнце?» Цель: формирование личности ребенка в процессе разучивания малых форм фольклора. Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы. Пальчиковая гимнастика «Солнце» Цель: продолжать развить у детей память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма. Словесная игра «Азбука почемучек» Цель: Развивать умение детей работать с информацией через установление логических и причинно следственных связей.

Ситуативная беседа «Будем дружно мы играть» Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.


Д\и с Амелией и Арсением М «Чудесный мешочек»  Цель: продолжать учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Дидактические игры на расширение представлений о средствах передвижения в разных сферах (на земле, под землёй, в воде, воздухе);


ООД



прогулка

Карточка № 12. Наблюдение за таянием снега. Цель: учить детей устанавливать взаимосвязи в природе. П\и: «Перелет птиц». Игры с зеркалом («Поймай солнышко»: маленьким зеркалом поймать луч солнца и пустить «зайчика»). Цель: учить детей быстро выполнять действия по сигналу воспитателя, познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами от которых они отражаются, развивать смекалку, любознательность.

Трудовая деятельность: подмести веранду, дорожки.

- воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца.


Развитие движений с Сашей А и Димой Д. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

Вынос оборудования для труда на участке и для с-р игр.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа перед сном

Минутка безопасности. Карточка 74. «Соблюдение мер безопасности при пользовании газовой плитой» Цель: Узнать, как выглядит опасность и почему она возникает. Познакомить детей с правилами безопасности при пользовании газовыми приборами. Чтение русской народной сказки "Лиса и козёл". Закреплять умение раздеваться и складывать вещи на стул аккуратно.

вечер

Гимнастика после сна. Чтение Албанской народной сказки «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

Просмотр Мульт-клипа «Космо песенка» Цель: продолжать расширять представление детей о Космосе, Развивать художественно - эстетическое, музыкальное, театрализованные способности детей.

Ситуативная беседа «Что мы умеем» Цель: Помочь детям понять, что они подросли, многому научились; воспитывать желание выполнять простые действия самостоятельно; развивать навыки самообслуживания.

Тема «Строение тела человека» с Серёжей и Даяной. Цель: уточнение представлений детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.

Внести видеоматериалы о космосе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

прогулка

Наблюдение за перелетными птицами

Цель: закреплять знания о трясогузке.

Игры с зеркалом («Солнечные зайчики») Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом, развитие ловкости.

Ситуативный разговор «Что такое жадность» Цель: Продолжать знакомить детей с общечеловеческими ценностями. Упражнение-тренинг «Как бы ты разделил игрушки».


Развитие движений с Дариной и Артёмом Ю. «Поймай мяч» Цель: ппразвитие быстроты и точности движений, умение ориентироваться в пространстве, передвигаться разными способами. 

Выносной материал.

Свободная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;



группа Средняя тема: "Приведём в порядок планету" четверг 15.04.2021г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры занятости, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Ракета» Цель: развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма. Д/и «Можно ездить или нет»

Цель: закрепить знание видов транспорта; побуждать детей называть их в процессе игры. Игра средней подвижности «Пробеги тихо» Цель: Учить детей соблюдать правила игры. Поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение, вызывать положительные эмоции во время игры.

Дежурство по занятиям. Цель: закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка Минутка безопасности. Карточка 75. Газ опасным может стать, если правила не знать! Цель: Воспитывать ответственность, желание соблюдать правила безопасности.

с Даяной и Алисой Пазлы 3Д Космос Цель: развивать у детей наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук, учимся соединять части предметов одно целое. Тренируем воображение, память.

Внести иллюстрации, энциклопедии, красочные книги (части суток, небесные светила и т.п.).

Атрибуты и оборудование для сюжетно-ролевых и режиссёрских игр на космическую тему.


ООД



прогулка

Карточка 13. Наблюдение за перелетными птицами. Цель: расширять представления о птицах и их жизни в весенний период, знания о видах птиц, названиях, их внешних признаках, питании, повадках, условиях проживания. П\и «Снегири» развивать у детей умение двигаться в соответствии с текстом. Развивать умение согласовывать слова и действия; активизировать речь детей; закрепить знание о птицах. «Кто выше?» Цель: учить детей прыгать легко.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа «Брось за флажок» с Сашей А и Амелией Б. Цель: продолжать закреплять умение детей быстро бегать, развивать глазомер.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Слушание музыки Чайковского. Цель: продолжаем развивать интерес к классической музыке.

вечер

Гимнастика после сна. Д\и " Когда это бывает?" Цель: продолжаем ознакомление детей с природой. Чтение стихотворения" Берегите Россию" - В.Гусев. Цель: воспитание патриотического чувства к Родине. Просмотр Мульт-клипа- Учись, малыш! «Песенка про Науку и Космос» Цель: продолжать расширять представление детей о Космосе, планетах Солнечной системы.

Ситуативная беседа "Как помириться"- Цель: учить детей простым способам выхода из конфликта.

с Димой и Сашей К Д\и Конструктор «Присоски» Учить детей прикреплять детали к гладкой основе и отстраивать своё чудо - творение. Развивать фантазию, воображение и моторику ребенка.

Внести предметы декоративно-прикладного искусства, отражающие в декоре символы солнца, воды, земли и т.п.


прогулка

Наблюдение за воробьём.

Цель: расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания. Формировать реальные представления о жизни птицы. П\и «Караси и щука». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.


Художественное слово: Наша клумба - загляденье!

Полюбуйтесь на неё!

Поднимает настроенье

Всем, кто к ней ни подойдёт…

Елена Николаева. Цель:  развитие инициативы у детей в создании цветочных клумб и содержания их в образцовом порядке.

Развитие движений с Антоном и Матвеем А.Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря.


группа Средняя тема: "Приведём в порядок планету" пятница 16.04.2021г.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры занятости, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

утро

Утренняя гимнастика.

Итоговое мероприятие. Оформить выставку поделок из пластилина и природного материала «Космос» Цель: Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы. Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса. Игра средней подвижности «Кто быстрее оденет космонавта» Цель: по команде отбирать соответствующую одежду для космонавта, в конце игры обосновывать свой выбор. Просмотр презентации «Путешествие по планете Земля» Цель: Закрепить знания детей о том, что Земля - планета шарообразной формы (используя глобус).

Ситуативная беседа «Грибы» - Цель: дать детям представление о правилах сбора грибов, рассказать об их разнообразии, о том, что среди грибов есть не только съедобные, но и очень ядовитые.


Лепка с Сашей К и Арсением М. Цель: упражнять в умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки.


Экспериментирование с художественным материалом (смешивание красок, для получения нужных оттенков). Цель: развивать творческие способности.

ООД



прогулка

Карточка №14. Наблюдение за рябиной

Цели: закреплять знания о рябине; развивать способность наблюдать, устанавливать при­чинно-следственные связи. П\ игры. «Ворона и воробей». «Мыши водят хоровод».  Цель: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга.

Трудовая деятельность

Субботник. Уборка огорода от листьев, мусора. Цель: учить работать граблями,

воспитывать любовь к труду.


С Даяной и Алисой. Д\у «Что сначала, что потом» (развитие бабочки) - закрепить знания  о процессе формирования бабочки.

Вынос оборудования для труда на участке и для с\р игр. Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно- ролевые игры по выбору детей.

Работа перед сном

Работа с дежурными по столовой.

Чтение аудио- сказки "сказка о глупом мышонке"

вечер

Гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций, просматривание видеофрагментов о природном мире планеты Земля;

Игра на развитие творческих способностей: «На что похоже?» Цель: развивать у детей мышление, творческие способности, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Модульное конструирование в технике «оригами» - «Звёзды» Цель: развитие гармоничного и всестороннего развития детей.

 Игровая ситуация: «Наведём порядок в группе». Цель: учить детей выполнять действия группировки предметов по существенным признакам.

с Матвеем С и Ариной настольная игра «соревнуйся с друзьями» Цель: закреплять у детей знания цвета и формы с помощью игрового набора, развитие мелкой моторики рук, смекалки, внимания.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

прогулка

Наблюдение за рябиной

Цели: закреплять знания о рябине; развивать способность наблюдать, устанавливать при­чинно-следственные связи.

Подвижные игры по выбору детей.

Ситуативный разговор «Не обижаем малышей» Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к малышам, о том, что надо играть дружно, помогать им, показывать пример хорошего поведения.

с Дамиром и Глебом развитие движений «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега.


Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Рассматривать иллюстраций о космосе.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!