СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя существительное.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Имя существительное.»

 «!» – молодец, всё выполнено правильно.  «+»  – хорошо, но есть ошибки.  «?»  - ошибок много, нужна помощь.
  • «!» – молодец, всё выполнено правильно.
  • «+» – хорошо, но есть ошибки.
  • «?» - ошибок много, нужна помощь.
Обозначает предмет СОБСТВЕННОЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ НАРИЦАТЕЛЬНОЕ ЧТО? неодушевлённые Кто? одушевлённые

Обозначает предмет

СОБСТВЕННОЕ

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

НАРИЦАТЕЛЬНОЕ

ЧТО?

неодушевлённые

Кто?

одушевлённые

 Кто?  Что? (одушевлённые)  (неодушевлённые)  лисица морозы медведь месяц  берёзы

Кто? Что?

(одушевлённые) (неодушевлённые)

лисица морозы

медведь месяц

берёзы

лисица морозы медведь берёзы месяц По какому признаку Разделили слова?

лисица морозы

медведь берёзы

месяц

По какому признаку

Разделили слова?

 Один Много предмет предметов   лисица морозы  медведь берёзы  месяц

Один Много

предмет предметов

лисица морозы

медведь берёзы

месяц

 Один Много предмет предметов   лисица морозы  медведь берёзы  месяц Единственное Множественное  число число

Один Много

предмет предметов

лисица морозы

медведь берёзы

месяц

Единственное Множественное

число число

Тема: «Единственное и множественное число имен существительных» 8

Тема:

«Единственное и множественное число

имен существительных»

8

Цели: Сегодня на уроке мы:  Узнаем ……… Научимся …….. 8

Цели:

Сегодня на уроке мы:

Узнаем ………

Научимся ……..

8

  МЕСЯЦ  МЕДВЕДЬ Декабрь, январь, февраль – зимние … . В берлогах спят … .

МЕСЯЦ

МЕДВЕДЬ

Декабрь, январь, февраль – зимние … .

В берлогах спят … .

Декабрь, январь, февраль – зимние месяц ы .  В берлогах спят медвед и .

Декабрь, январь, февраль – зимние месяц ы .

В берлогах спят медвед и .

Единственное число  Множественное число (мн. ч.) (ед. ч.) Обозначают один предмет Обозначают несколько предметов Медведь месяц Медведи месяцы 8

Единственное число

Множественное число

(мн. ч.)

(ед. ч.)

Обозначают

один предмет

Обозначают

несколько предметов

Медведь месяц

Медведи

месяцы

8

Имена существительные изменяются по числам: книга - книги, машина - машины, письмо - письма. При изменении числа имени существительного  изменяется его форма .

Имена существительные изменяются по числам:

книга - книги,

машина - машины,

письмо - письма.

При изменении числа имени существительного

изменяется его форма .

 «!» – молодец, всё выполнено правильно.  «+»  – хорошо, но есть ошибки.  «?»  - ошибок много, нужна помощь.
  • «!» – молодец, всё выполнено правильно.
  • «+» – хорошо, но есть ошибки.
  • «?» - ошибок много, нужна помощь.
Измени число каждого имени существительного.  Простыни – простыня,  улицы - …,  блюдца - …,  одеяла - … .

Измени число каждого имени существительного.

Простыни – простыня,

улицы - …,

блюдца - …,

одеяла - … .

 Простыни- простыня,  улицы - улица,  блюдца - блюдце,  одеяла - одеяло.

Простыни- простыня,

улицы - улица,

блюдца - блюдце,

одеяла - одеяло.

 1- Вариант 2- Вариант  Дерево- дерев ь я Чиж - чи жи   крыло – крыл ь я малыш - малы ши   стул – стул ь я ёрш - ер ши   ручей – руч ь и. стриж –стри жи.

1- Вариант 2- Вариант

Дерево- дерев ь я Чиж - чи жи

крыло – крыл ь я малыш - малы ши

стул – стул ь я ёрш - ер ши

ручей – руч ь и. стриж –стри жи.

Обозначает предмет СОБСТВЕННОЕ ЧИСЛО ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ НАРИЦАТЕЛЬНОЕ множественноечисло ЧТО? неодушевлённые Единственное число КТО? одушевлённые

Обозначает предмет

СОБСТВЕННОЕ

ЧИСЛО

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

НАРИЦАТЕЛЬНОЕ

множественноечисло

ЧТО?

неодушевлённые

Единственное

число

КТО?

одушевлённые

Рефлексия . Сегодня на уроке мы .… Мне было трудно …   - Я сомневался…  Мне понравилось… У меня получилось  (не получилось ) …

Рефлексия

.

Сегодня на уроке мы .…

Мне было трудно …

- Я сомневался…

Мне понравилось…

У меня получилось

(не получилось )

Домашнее задание   1. С.63. Упражнение 109,  с.61 выучить правило. 2. Записать любую загадку. Над именами существительными укажите их число (ед. ч. или мн. ч.).

Домашнее задание

1. С.63. Упражнение 109,

с.61 выучить правило.

2. Записать любую загадку. Над именами существительными укажите их число (ед. ч. или мн. ч.).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!