Просмотр содержимого документа
«Притяжательные прилагательные (6 класс)»
Притяжательные прилагательные
ЦЕЛИ
- познакомить с особенностями притяжательных прилагательных
- научить распознавать их, доказывать принадлежность к данному разряду, определять синтаксическую роль, употреблять разделительный ь в притяжательных прилагательных и графически обозначать условия его выбора
Лингвистическая разминка
Определите, чем отличаются друг от друга прилагательные в словосочетаниях Сизифов обман — сизифов труд. К какому из них можно подобрать синонимы и ан тонимы? Какое выражение можно перестроить по схеме: сущ. + сущ. с предлогом? Почему в первом выражении прилагательное написано с заглавной буквы? Какое из прилагательных отвечает на вопрос чей?
Первое прилагательное относится к разряду притяжательных. Таких прилагательных в русском языке немного, и все они производные от одушевлённых существительных.
1. Чтение теоретических сведений (с. 20), составление плана учебной статьи. Суффиксы притяжательных прилагательных имеют омонимичные им суффиксы: например, суффикс -ин- (-ын-) имеют также и относительные прила гательные орлиный, петушиный (притяжательные от этих корней — орлий, петуший).
2. Образование притяжательных прилагательных от слов (И.п. мн.ч.): человек, крокодил, охотник, лиса, барсук, тюлень, рыбак, овца, казак, кошка, кабан, белка, пастух, помещик, кролик, девица, медведь, рысь, баран, павлин, муравей.
3. Упр. 394, 393 (работая со словом слюдяной, учащиеся определяют, остаётся ли прилагательное относительным, если употреблено в переносном значении, вспоминают термин эпитет).
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Упр. 395