Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
предметные | личностные, метапредметные |
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) Цели: – актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; – создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Слайд 1 -Прозвенел и смолк звонок. Он позвал нас на урок! Девочки тихонько сели, Мальчики тихонько сели, На меня все посмотрели. - Ребята,проверьте пожалуйста у себя на партах, все ли готово к уроку? Массаж рук. Похлопайте в ладоши. Постучите в кулачки. Помассируйте каждый пальчик. Покатайте карандаш между ладонями. | Улыбаются друг другу. Внутренне организуются, мобилизуются на работу. Делают массаж рук, готовятся к чистописанию | | личностные действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом; коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II.Актуализация знаний и фиксация затруднений деятельности. Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового материала. | 1)Минутка чистописания: - Откройте тетради, пропустите 2 строки и запишите дату урока: Тринадцатое ноября Классная работа. - Отгадайте загадку. Слайд 2 На кустах тепличных красные плоды, Толстые, пузатые, узнаёшь их ты? Как большие ягоды на веточках висят, С нетерпеньем просятся в овощной салат. -Верно - С какой буквы начинается слово помидоры. - Охарактеризуйте звук п -Ребята , а мы можем подобрать проверочное слово к слову помидор? -А почему? - А теперь минутка чистописания и пропишите слово помидор в тетради. - Какие словарные слова мы изучили на букву п? 2) Работа с предложением: Слайд 3 Теплица, мы, помидоры, весна, в, посадили. - Составьте из слов предложение с отгаданным словом. Запишите его. Подчеркните грамматическую основу, подпишите, чем они выражены. 3) Актуализация знаний: Слайд 4 - Как вы думаете – может ли быть слово без корня? -Что такое окончание? - Как найти окончание? - Смоделируйте на доске те части слова, которые мы уже изучили (паровозик). | Записывают в тетради число Слушают загадку, отгадывают. помидоры Согл., твёрд., глухой, парный. Нет Это словарное слово и его нужно запомнить Называют слова: Понедельник, петрушка, погода. Записывают предложение: Весной мы посадили помидоры в теплицу. -Нет. -Это изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении. - Чтобы найти окончание надо изменить форму слова. На доске моделируют паровозик «состав слова». | Давать характеристику звуков, знать словарные слова, составлять предложения. Выделять грамматическую основу, определять часть речи. Обобщать ранее изученный материал о составе слова. | регулятивные обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; высказывать свою версию познавательные ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания коммуникативные оформлять свои мысли в устной форме |
III.Постановка учебной задачи. Цель: –организовать формулировку темы, цели урока. | - Выпишите слово «посадили»- разберите его по составу - Достаточно ли тех знаний, что мы имеем? - О чём же мы будем говорить на уроке? Но у нас еще есть 1 неизученная часть слова, но о ней мы будем говорить позже. Слайд 5 - Тема нашего урока «Что такое приставка?», и мы с вами ответим на главный вопрос урока: -что такое приставка? - место приставки в слове; - для чего служит приставка? | Один ученик у доски. Разбирают слово по составу в соответствии с алгоритмом. Приходят к выводу, что им недостаточно знаний для решения данного задания. Формулируют тему урока. | Знакомятся с понятием «приставка». | регулятивные определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя познавательные на основе анализа объектов делать выводы. |
IV.Построение проекта выхода из затруднения (открытие детьми нового знания и способов действия) Цели: – организовать поиск решения учебной проблемы с использованием побуждающего к выдвижению и проверке гипотез диалога. | Исследовательская работа Слайд 6 1) Фронтальная работа. На экране: Переходит, подходит, входит, выходит, обходит, уходит -Докажите, что данные слова являются однокоренными. -А одинаково ли лексическое значение слов? Слайды 7 Сделаем выводы: - Какая часть в каждом слове повлияла на образование новых слов? - Где находится эта часть в слове: перед корнем или после корня? - Как называется эта часть слова? Обратите внимание, как приставка выделяется на письме. Слайд 8 2) Работа по учебнику Стр. 84Правило Стр. 85Таблица приставок, которые всегда пишутся одинаково. | У этих слов один корень. Нет -пере,-под, -в,-вы, -об,-у - Перед корнем -Приставка. Читают правила на с. 84-85 | Получат первоначальные знания о приставке; познакомятся с местоположением приставки учатся находить приставку среди других частей слова; выяснят значение приставок | Регулятивные УУД проговаривать последовательность действий на уроке коммуникативные УУД работать в группе познавательные УУД добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт |
Физминутка Цель: здоровьесбережение | Слайд 9 Физминутка | Выполняют действия | | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Цели: – организовать закрепление нового знания; – организовать фронтальную проверку, | 1)Фронтальный опрос - Как называется часть слова, которая стоит перед корнем? - Для чего она служит? - Как нужно действовать, чтобы правильно написать приставку? - Вернёмся к таблице приставок. Поиграем. Я называю слово, а вы от этого слова образуете с помощью приставок, которые в таблице, новые слова.(Лить,лететь,думать, смотреть,рисовать,писать, везти,клеить.) | -Приставка. -Для образования новых слов. -Подобрать однокоренные слова с приставками. | Находить приставку в слове, понимать значение приставок, учиться образовывать новые слов с помощью приставок. | регулятивные проговаривать последовательность действий на уроке, находить и исправлять ошибки самостоятельно коммуникативные оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других личностные формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цели: –Организовать выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий – организовать работу в тетради и у доски; | Слайд 10 Повторить правила! 1)Работа в парах: - На столе у вас карточки. Работаем в парах. Записываем в эти карточки недостающие приставки. Карточки № 1 Слайд 11 2) работа в тетради и у доски. | Выполняют работу в паре. Проверка Выполняют задание в тетради и на доске | Уметь правильно выбирать приставки, понимать значение приставок, писать слитно со словами. | коммуникативные формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; познавательные строить речевоевысказываниев устной форме регулятивные принимать и сохранять учебную задачу личностные ученик получает возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников. |
VII. Включение в систему знания и повторение Цели: – Организовать выявление типов заданий, где возможно использование нового способа действий; | 1) фронтальная работа - Внимательно посмотрите на слова, которые я буду показывать. Если я покажу слово, в котором есть приставка, вы хлопаете в ладошки. Если покажу слово, в котором нет приставки, вы сидите тихо. делать, сделать, вез, отвез, вывез, занес, нес, принес. | Ответы детей. | Уметь выделять приставки в словах. | коммуникативные оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других регулятивные преобразовать практическую задачу в познавательную; личностные ученик получает возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников |
VIII. Итог урока на рефлексивной основе. Цели: – зафиксировать новое содержание урока; – организовать рефлексию собственной учебной деятельности. | - Я буду показывать только приставки, а вы догадайтесь, что нужно сделать. Представьте, что перед вами лист бумаги и краски. Вам нужно на листке, что сделать? А если у нас приставка при-? Используем приставку об- Слайд 12 - Какой вывод можно сделать из этой игры? - Что такое приставка? - Для чего служат приставки? - Как найти в слове приставку? Слайд 13 –Оцените свою работу на роке *Все понятно (зеленый цвет) *Были затруднения (желтый цвет) * Ничего не понятно ( красный цвет) | (Нарисовать). (Пририсовать). (Обрисовать). У каждой приставки своё значение. Проводят анализ своей собственной учебной деятельности | Знать, что такое приставка, её нахождение в составе слова, для чего она служит и её значение | коммуникативные оформлять свои мысли в устной форме регулятивные соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. |
IX. Домашнее задание Цель: – организовать выполнение д/з. | Правила с. 84-85 упр.156, | Слушают пояснения учителя, записывают в дневник. | | коммуникативные слушать и понимать речь других |