СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Приставка как часть слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: совершенствовать умения учащихся находить новые приставки в словах и правильно записывать слова с приставками.

Просмотр содержимого документа
«"Приставка как часть слова"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная Дмитриевская школа»














Разработка урока русского языка

во 2 классе

«Приставка как часть слова»








Разработала:

Дымова Анжелика Николаевна,

учитель начальных классов









с. Дмитриевка

2016г.

Тема урока: «Приставка как часть слова».


Цель урока: совершенствовать умения учащихся находить новые приставки в словах и правильно записывать слова с приставками.

Задачи урока:

предметные:

-обобщать знания детей о приставке как значимой части слова;

-закреплять умения обучающихся группировать слова с одинаковым значением приставки, правильно записывать слова с приставками;

-развивать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас обучающихся.

Метапредметные:

-познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить речевое высказывание в устной форме, проводить сравнение и классификацию слов, делать обобщение, искать и выделять необходимую информацию;

-регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем, принимать и сохранять учебную задачу;

-коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные:

-формировать позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, учебно-познавательные мотивы, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: урок закрепления и обобщения умений и навыков.

Средства обучения:

- русский язык: 2 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др. – М.: Вентана-Граф, 2012. (Начальная школа XXI века).

- презентация к уроку,

- мультимедийная установка,

- карточки для групповой работы.

Методы обучения:

-по характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые;

-по способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические;

-по степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Планируемые результаты:

- предметные: закрепление учеником знаний о приставке как значимой части слова, умение находить приставку среди других частей слова, умение образовывать новые слова с помощью приставки.

- Метапредметные:

- познавательные: ученик получит возможность учиться добывать информацию, строить логическое рассуждение, включающее причинно-следственные связи;

- регулятивные: ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную, осуществлять итоговый контроль по результату;

- коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной, аргументировать свою позицию, осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве.

Личностные:

- ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников.

Ход урока

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный

 

Здравствуй, мой любимый класс,

Очень рада видеть вас!

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручки, книжки и тетрадки?

Ребята, посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь, зарядите положительной энергией друг друга и тогда у нас всё получится.





Улыбаются друг другу,
внутренне организуются, мобилизуются на работу.

Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся

Мы второй год изучаем русский язык.  А зачем нужно изучать русский язык?

Ответы детей.

-Чтобы быть грамотными,

-Понимать друг друга,

-Красиво и грамотно писать.

Сегодня мы с вами продолжим путешествие  по стране  грамматике, но прежде чем отправиться в путешествие  вспомните, с какой частью слова мы познакомились на предыдущем уроке?
Правильно, ребята, сегодня мы продолжим работу по этой теме.


Ответ детей.

- С приставкой

2. Актуализация знаний

Тема нашего урока: «Приставка как часть слова». СЛАЙД 1


Какую цель мы сегодня поставим перед собой? Что нам для этого нужно?

Конечно план. СЛАЙД 2

Цель: научиться правильно записывать слова с приставками.

ПЛАН

1) Находить приставки  в словах
2) Определять значение приставок
3) Правильно записывать слова с приставками
4) Красиво и грамотно писать

Формулируют цель

Минутка чистописания, словарная работа

Тогда в путь! Добро пожаловать на полянку чистописания. Отгадайте  загадку СЛАЙД 3,4

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

Начинает календарь
Месяц с именем ... (Январь)

После брата января
Служить очередь моя.
Помогают мне два друга:
Снежная метель и вьюга. (Февраль)

 

Отгадывают загадки

Это словарные слова. Запишем эти слова. Помните, писать нужно красиво, стараться, а для этого нужно правильно сидеть. СЛАЙД 5

Записывают слова, подчёркивают опасные места.

Скажите, ребята, а что общего между этими словами?

Ответ детей.

- Зимние месяцы

А зимой очень холодно и на улице, что?

Ответ детей.

- Мороз

Подберите однокоренные слова к этому слову. Что может сделать мороз?

Ответ детей.

- Заморозить, отморозить

Какая часть слова  помогла нам ответить на вопрос?

Ответ детей.

- Приставка

Молодцы, ребята, все постарались. А сейчас мы с вами отправимся на полянку правил и поиграем

Игра «Продолжи предложение»

Приставка это –
Она стоит –
Приставки образуют –

 

 Ответы детей:


-часть слова,
-перед корнем,
-новые слова.

Прочитаем стихотворение про приставку СЛАЙД 6

Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она.
А при помощи приставки
Образуются слова

Молодцы!

Читают стихотворение.

3. Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Продолжаем наше путешествие. Нас ждут  испытания на полянке приставок.
Работа по  карточкам в парах

Карточка № 1

Используя приставки ПЕРЕ, ПО, ВЫ, образуйте новые слова.

+ лёт =
+ бег =
+ ход =

Запишите слова с приставками.
Какие слова у вас получились?

Выполняют работу: записывают получившиеся слова в тетрадь и выделяют приставку.


Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

Молодцы, ребята. А сейчас поиграем

Игра «Подбери слова»

Я называю слово, а вы подбираете к нему  слово с противоположным значением

Прискакал –
Приплыл –
Привёз –
Приехал –
Принёс –
Приклеил –

Подбирают слова с противоположным значением


ускакал,
уплыл,
увёз,
уехал,
унёс,
отклеил.

 

Какое значение у приставки при-
А у приставки – у-
Приставки меняют значение слов


Работа по учебнику с. 146-147 упр. 1,2

Ответы детей.


- Приближение, или присоединение.
- Удаление.


Работают с учебником.

4. Физминутка

Вы поработали, пришло время отдохнуть. Давайте все дружно встанем.


Мы - веселые мартышки,

Мы - мартышки-шалунишки.

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Полезли за бананами,

Теперь обратно слезли.

Очищаем бананы, работаем пальчиками

Бананы съели,

На место сели!


Молодцы!




Повторяют движения за учителем.

5.  Применение знаний и умений в новой ситуации.

Вы очень хорошо работаете, ребята и вас ждёт последнее испытание.

Работа у доски

Допишите к словам  нужные по смыслу приставки при-, вы-, по-, про-, пере, -за

Выписать слова с приставками и выделить приставку.

Вася шёл в школу. Сначала он  ___шел из дома. Потом ___шёл прямо. ___шёл по большой луже. ___шёл дорогу. ___шёл в магазин. Наконец, Вася ___шёл в школу. Учительница сказала: «Вася! Как ты долго шёл».

 







Дописывают к словам нужные по смыслу приставки и выделяют их.

6. Домашнее задание

Домашнее задание на карточках, которые я вам раздам, вам нужно будет в словах найти и выделить приставки.
Откройте свои дневники и запишите домашнее задание.

Слушают пояснения учителя, записывают в дневник.

7. Рефлексия

 Молодцы, ребята, вы хорошо работали. Путешествие наше подошло к концу. Останавливаясь на полянках, мы узнали, что

СЛАЙД 7

Приставка это – …
Она стоит – …
Приставка образует – …



Ответы детей:


- часть слова;

- перед корнем;

- новые слова.

Посмотрите на экран и дополните предложения СЛАЙД 8

Сегодня я узнал ….

Было трудно…

Я понял, что …

Я научился…

Я смог …

Было интересно узнать, что …

Меня удивило …

Мне захотелось …



Дополняют предложения.

Ребята, оцените свою работу на уроке при помощи смайликов:

-отлично (зеленый),

-хорошо (желтый),

-нужно постараться (красный). СЛАЙД 9


Оценивают себя.



Все отлично поработали. Спасибо за урок!

СЛАЙД 10




Список использованной литературы


1. Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др. – М.: Вентана-Граф, 2012. (Начальная школа XXI века).

2. Русский язык: 2 класс: комментарии к урокам / С.В. Иванов, М.И. Кузнецова. – М.: Вентана - Граф, 2011. (Начальная школа XXI века).







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!