СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пришкольный участок как эколого-педагогическая среда

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Презентация к проекту "ПРИШКОЛЬНЫЙ  УЧАСТОК  КАК ЭКОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СРЕДА"

Просмотр содержимого документа
«Пришкольный участок как эколого-педагогическая среда»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №33» ПРИШКОЛЬНЫЙ УЧАСТОК КАК ЭКОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СРЕДА Авторы проекта:  Гладилова Людмила Юрьевна, учитель биологии и географии высш. кв. кат., Романова Надежда Сергеевна, учитель химии и биологии Ι кв. кат. г. Череповец, 2013г.

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа №33»

ПРИШКОЛЬНЫЙ УЧАСТОК КАК ЭКОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СРЕДА

Авторы проекта:

Гладилова Людмила Юрьевна, учитель биологии и географии высш. кв. кат.,

Романова Надежда Сергеевна,

учитель химии и биологии Ι кв. кат.

г. Череповец, 2013г.

МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа №33»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №33»

ЦЕЛИ ПРОЕКТА  Практические цели:  Создание цветочно-декоративного отдела пришкольной территории;  Обустройство спортивной площадки; тротуара;  Создание методических рекомендаций по использованию пришкольной территории в учебно-воспитательном процессе. Педагогическая - Создание условий для осуществления экологического, трудового, эстетического воспитания обучающихся через организацию совместной деятельности всех участников образовательного процесса по благоустройству и озеленению школьной территории.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА

Практические цели:

  • Создание цветочно-декоративного отдела пришкольной территории;
  • Обустройство спортивной площадки; тротуара;
  • Создание методических рекомендаций по использованию пришкольной территории в учебно-воспитательном процессе.

Педагогическая - Создание условий для осуществления экологического, трудового, эстетического воспитания обучающихся через организацию совместной деятельности всех участников образовательного процесса по благоустройству и озеленению школьной территории.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: Воспитательные:  Формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем школы;  Нравственное воспитание обучающихся (коллективизм, гуманизм, школьные традиции);  Формирование экологической культуры обучающихся;  Воспитание культуры труда.   Развивающие:  Развитие навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;  Развитие творческого мышления обучающихся. Образовательные:  Распространение среди учащихся знаний о цветочно-декоративном дизайне;  Разработка и осуществление мероприятий по улучшению экологической комфортности школьного двора.     Тип проекта: долгосрочный (2г) практико-ориентированный

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Воспитательные:

  • Формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем школы;
  • Нравственное воспитание обучающихся (коллективизм, гуманизм, школьные традиции);
  • Формирование экологической культуры обучающихся;
  • Воспитание культуры труда.

 

Развивающие:

  • Развитие навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;
  • Развитие творческого мышления обучающихся.

Образовательные:

  • Распространение среди учащихся знаний о цветочно-декоративном дизайне;
  • Разработка и осуществление мероприятий по улучшению экологической комфортности школьного двора.

 

 

Тип проекта:

долгосрочный (2г)

практико-ориентированный

Проблема -  н едостаточная безопасность и обустроенность пришкольной территории для учащихся, родителей, педагогов и работников школы   Лицо проблемы: необходимость спила опасных деревьев необустроенность спортивной площадки вытаптывание посадок повреждение деревьев и кустарников отсутствие урн отсутствие тротуара у бокового входа

Проблема - н едостаточная безопасность и обустроенность пришкольной территории для учащихся, родителей, педагогов и работников школы

Лицо проблемы:

  • необходимость спила опасных деревьев
  • необустроенность спортивной площадки
  • вытаптывание посадок
  • повреждение деревьев и кустарников
  • отсутствие урн
  • отсутствие тротуара у бокового входа

Циклограмма проекта

Этапы деятельности

Проблема:

«Недостаточная безопасность и обустроенность пришкольной территории для учащихся, родителей, педагогов и работников школы».

Постановка проблемы

Циклограмма долгосрочного (годичного) проекта

Выдвижение гипотез – путей решения проблемы

Циклограмма проекта, выполняемого в ходе проектной недели

Планирование деятельности по реализации проекта

Сентябрь – декабрь 2012г.

Практически значимый материальный или культурный продукт:

Подготовительный этап (Оценка ситуации; мотивация; целеполагание проекта).

Подготовка продукта

- Создание цветочно-декоративного отдела пришкольной территории;

До начала проектной недели:

- Обустройство спортивной площадки

Сбор информации

Декабрь 2012г. –

выбор объектов, определение состава проектной группы.

- Создание методических рекомендаций по использованию пришкольной территории в учебно-воспитательном процессе.

январь 2013 г.

1 день

Структурирование информации

Февраль - декабрь 2013г, январь – октябрь 2014г .

Проектировочный этап ( Построение ориентировочной схемы деятельности, презентация проекта на заседании круглого стола «Чистый город» )

Изготовление продукта

Постановка проблемы. Целеполагание.

2 день

Практический этап - реализация проекта (мини-проект «Цветник Альпийская горка»; мини-проект «Школьная спортивная площадка»; выращивание и закупка рассады; предпосевная обработка почвы; закупка материалов для создания альпийской горки; разметка клумб; посадка цветочных растений, кустарников и деревьев; конкурсы фотографий; обустройство спортивной площадки; определение возможностей использования пришкольного участка в учебно-воспитательном процессе)

Оформле

Подбор и изучение литературы и интернет-ресурсов по мини-проектам (Цветник «Альпийская горка»; «Школьная спортивная площадка»; «Школьный двор: прошлое, настоящее, будущее»).

Презентация продукта

ние продукта

3 день

Выбор формы презентации

Написание проекта.

Подготовка презентации

4 день

Ноябрь – декабрь 2014г.

Презентация

Оформление результатов. Подготовка презентаций.

Заключительный этап

Самооценка и самоанализ

(Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Оформление результатов работы для доклада)

5 день

Выступление проектных групп.

Планирование деятельности по реализации проекта.

План пришкольной территории 33 ПЕРВЫЕ ШАГИ ОЗЕЛЕНЕНИЯ ТЕРРИТОРИЯ ДО ОЗЕЛЕНЕНИЯ Условные обозначения Условные обозначения Рабатки Деревья Клумба Цветник 33

План пришкольной территории

33

ПЕРВЫЕ ШАГИ ОЗЕЛЕНЕНИЯ

ТЕРРИТОРИЯ ДО ОЗЕЛЕНЕНИЯ

Условные

обозначения

Условные

обозначения

Рабатки

Деревья

Клумба

Цветник

33

ПЕРВЫЕ ШАГИ ОЗЕЛЕНЕНИЯ

ПЕРВЫЕ ШАГИ ОЗЕЛЕНЕНИЯ

Работа над проектом в 2009г

Работа над проектом в 2009г

ВТОРОЙ ЭТАП ОЗЕЛЕНЕНИЯ

ВТОРОЙ ЭТАП ОЗЕЛЕНЕНИЯ

Схема благоустройства 33 Условные обозначения Аллея выпускников Рабатки Место для альпинария Клумба Баскетбольная площадка Цветник 33 Тротуар

Схема благоустройства

33

Условные

обозначения

Аллея выпускников

Рабатки

Место для альпинария

Клумба

Баскетбольная площадка

Цветник

33

Тротуар

Эскиз альпинария и цветы для его создания   Папоротник Маргаритка многолетняя Астра альпийская Колокольчик средний Крокус

Эскиз альпинария и цветы для его создания

Папоротник

Маргаритка многолетняя

Астра альпийская

Колокольчик средний

Крокус

Планировка:

Планировка:

Эскиз клумбы «Сердце отдаю детям»

Эскиз клумбы «Сердце отдаю детям»

Фото образца клумбы  «Сердце отдаю детям»

Фото образца клумбы «Сердце отдаю детям»

Предполагаемые продукты проекта и их социальная значимость    № п/п Предполагаемый результат 1. Организация социально-значимой общественной деятельности школьников, родителей и педагогов 2 Воспитание экологической культуры участников проекта 3 Создание условий для совместной деятельности детей и родителей. Создание условий для отдыха учащихся на территории школы. 4 Приобщение участников проекта к здоровому образу жизни 5 Эстетическое оформление цветника, благоустройство пришкольной территории: 6  разбивка цветников; обустройство спортивной площадки; обновление насаждений кустарников, деревьев; укладка тротуара у бокового входа в школу; установка урн. Определение возможностей использования пришкольного участка в учебно-воспитательном процессе

Предполагаемые продукты проекта и их социальная значимость

п/п

Предполагаемый результат

1.

Организация социально-значимой общественной деятельности школьников, родителей и педагогов

2

Воспитание экологической культуры участников проекта

3

Создание условий для совместной деятельности детей и родителей. Создание условий для отдыха учащихся на территории школы.

4

Приобщение участников проекта к здоровому образу жизни

5

Эстетическое оформление цветника, благоустройство пришкольной территории:

6

  • разбивка цветников;
  • обустройство спортивной площадки;
  • обновление насаждений кустарников, деревьев;
  • укладка тротуара у бокового входа в школу;
  • установка урн.

Определение возможностей использования пришкольного участка в учебно-воспитательном процессе

 СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!