Тема урока: "Природные зоны Северной Америки" - 7 класс
Цель: формирование у учащихся представлений и знаний о природе Северной Америки,
ознакомление с типичными чертами природных зон материка, с примерами
воздействия человека на природу.
Оборудование: интерактивная доска, карты Северной Америки – физическая,
природные зоны, видеоролик
Ход урока:
- Организационный момент - разминка
- Проверка домашнего задания:
Географическое положение материка.
Мозговой штурм:
«Климат и внутренние воды Северной Америки»
- Какой климатический пояс отсутствует в Северной Америке?
- Как называются мощные атмосферные ветры?
- На какой территории зимняя температура опускается до -50°С?
- В каком климатическом поясе лежит большая часть материка?
- Какая самая большая река Северной Америки?
- Какая река соединяет Великие озера с Атлантическим океаном?
- На какой реке находится крупнейший водопад?
- Как называется долина реки с отвесными ступенчатыми склонами?
- Какое питание у реки Маккензи?
10.Самое большое и красивое озеро Северной Америки?
- Изучение нового материала: «Природные зоны Северной Америки»
Изучаемый материал разделим на 3 смысловых блока
- Особенности проявления зональности на материке (работа с атласами)
- Характеристика природных зон (таблица в тетради, учебники, сообщения)
- Изменение природы в результате хозяйственной деятельности человека
видеоролик, Йеллоустонский национальный парк, охрана природы
Открываем атласы на странице 38, устанавливаем по карте, как происходит смена природных зон на материке. В Северной Америке они расположены необычно.
Почему? Что повлияло на формирование природных зон?
Какая широтность с севера на юг и в горах Кордильеры и Аппалачи
Определяется рельефом и господствующими вертами.
Практическая работа:Характеристика природных зон (заполните таблицу)
Природные зоны
|
Флора
|
Фауна
|
Почвы
|
Тундра
|
|
|
|
Тайга
|
|
|
|
Смешанные леса
|
|
|
|
Широколиственные
|
|
|
|
Степи
|
|
|
|
Пустыни
|
|
|
|
Зона тундры, безлесное пространство субарктического пояса, покрытое мхом и лишайником. Животный мир у побережья моржи, тюлени, на суше -северные олени, которые привлекают много охотников. Охота наносит огромный вред природе. С ледникового периода сохранился овцебык.
Об этом крупном травоядном животном расскажет_________
Южнее тундры зона тайги, зона умеренного пояса, в растительности которой преобладают хвойные деревья, почва подзолистая образуется в условиях холодной зимы и влажного прохладного лета. Тайга имеет богатый животный мир – черный медведь, канадская рысь, американская куница, скунс.
О скунсах нам расскажет_________
В Умеренном климатическом поясе находятся смешанные леса, откр. в учебнике страницу 218 2 абзац, таблица, растения, почва. В Кордильерах растут секвойи.
Сообщение подготовила_________
В широколиственных лесах растут также дубы, буки, липы, магнолии, каштаны. Представителем животного мира является опоссум.
Об этом животном расскажет_________
По карте двигаемся на юг. Следующая зона-степи. Безлесное пространство, умеренные и субтропические пояса, покрытые травянистой растительностью на черноземных и каштановых почвах. Здесь произрастают травы-бородач, типчак и бизоновая трава. Переходная полоса между лесами и степями Северной Америки называется прериями (степь)
Они повсеместно изменены человеком, распаханы, превращены в пастбища. Освоение прерий повлияло на животный мир. Почти исчезли бизоны, меньше стало койотов.
На плоскогорьях Кордильер лежат пустыни умеренного пояса.
Здесь растут черная поллынь, лебеда, в пустыни Мексики-кактусы.
Хозяйственная деятельность человека затронула все компоненты природы. Особенно великие изменения в США. Здесь пострадали почвы, растительный и животный мир. За какие-нибудь 100-150 лет многие животные, численность которых измерялась в миллионах, были или совсем уничтожены(странствующий голубь) или сведены до нескольких десятков голов(американский бизон) В целях охраны природы на континенте созданы заповедники и нац. парки. Один из самых известных в мире национальный парк Йеллоустон
Видеоролик "национальный парк Йеллоустон"
Рефлексия: Я усвоил материал и узнал о......
Формативное оценивание учащихся.
Синквейн: секвойя - .....
овцебык....
скунс....
Учитель: если вам понравился урок и вы усвоили тему, то нарисуйте смайлик на полях
в тетради, если возникли трудности, изобразите грусть
Домашнее задание : Природные зоны Северной Америки
Творческое задание: зарисовки и эссе о фауне и флоре.