СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Природные зоны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная  работа по теме: «Природные зоны.»

Вариант 1

1. К северу от зоны тундры находится природная зона:

1) степей

2) лесов

3) арктических пустынь

4) пустынь

2. Какое животное не встречается в Арктике?

1) чайка

2) пингвин

3) кайра

4) тюлень

3. Вставь пропущенное звено в цепь питания

            олений мох - … - белая сова:

1) лемминг

2) кречет

3) серый журавль

4) песец

4. В зоне тундры расположен заповедник:

1) Остров Врангеля

2) Алтайский

3) Уссурийский

4) Таймырский

5. Самую большую территорию зоны лесов занимают:

1) широколиственные леса

2) хвойные леса

3) смешанные леса

4) вечнозелёные леса

6. В тайге не растёт:

1) ель

2) кедр

3) кипарис

4) сосна

7. Основное занятие населения степей:

1) земледелие

2) оленеводство

3) птицеводство

4) рыболовство

8. Характерный цвет окраски большинства животных степи:

1) белый

2) серый

3) чёрный

4) коричневый

9. Какое из перечисленных животных нуждается в особой охране?

1) степной жаворонок

2) журавль-красавка

3) степная гадюка

4) суслик

10. В пустыне:

1) короткое прохладное лето

2) короткая суровая зима

3) жаркое продолжительное лето

4) ярко выражены все четыре времени года

11. Черноморское побережье Кавказа – это:

1) субтропики

2) степь

3) полупустыня

4) лесостепь

12. Вечнозелёным растением не является:

1) пальма

2) клён

3) кипарис

4) магнолия

13. Основная экологическая проблема, характерная для всех природных зон:

1) свалки мусора

2) загрязнение воды

3) вырубка лесов

4) браконьерство

14.  Рассели животных по природным зонам, соединив стрелкой животное и зону обитания.

Полярная ива

Кит

Богомол

Косуля

Лось

Арктическая пустыня

Субтропики

Тундра

Степи

Зона лесов

Пустыни

Гагара

Лемминг

Ковыль

Северный олень

Тупик

15. В какой природной зоне обитает это растение? Докажи.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 2

           1.К югу от тундры находится природная зона:

1) степей

2) субтропиков

3) арктических пустынь

4) лесов

2. Какое животное не встречается в зоне лесов?

1) рысь

2) тетерев

3) кайра

4) куница

3. Вставь пропущенное звено в цепь питания

             ковыль - … - степной орёл:

1) суслик

2) типчак

3) кузнечик

4) дрофа

4. В зоне арктических пустынь расположен заповедник:

1) Ростовский

2) Алтайский

3) Уссурийский

4) Таймырский

5. Самую большую территорию зоны лесов занимают:

1) широколиственные леса

2) безлесные участки

3) смешанные леса

4) вечнозелёные леса

6. В тундре не растёт:

1) морошка

2) голубика

3) земляника

4) брусника

7. Основное занятие населения тундры:

1) земледелие

2) оленеводство

3) птицеводство

4) рыболовство

8. Характерный цвет окраски большинства животных пустынь:

1) белый

2) серый

3) чёрный

4) песочный

9. Какое из перечисленных животных нуждается в охране?

1) тупик

2) дрофа

3) степная гадюка

4) суслик

10. В субтропиках:

1) короткое прохладное лето

2) короткая суровая зима

3) умеренно жаркое лето

4) ярко выражены все четыре времени года

11. Причиной засоления почвы является:

1) перевыпас

2) неумеренное орошение

3) браконьерство

4) загрязнение почвы

13. Растением Арктики является:

1) лиственница

2) полярный мак

3) кипарис

4) кедр

14.  Рассели животных по природным зонам, соединив стрелкой животное и зону обитания.

Рысь

Суслик

Северный олень

Дельфин

Цикада

Арктическая пустыня

Субтропики

Тундра

Степи

Зона лесов

Пустыни

Куропатка

Глухарь

Ушастый ёж

Жук-скарабей

Тюлень

15. В какой природной зоне обитает это растение? Докажи.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 Раздел 3. Ключи для проверки

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

15

1

3

2

1

4

2

3

1

4

2

3

1

1

2

Ковыль (зона степей)

2

4

3

1

4

2

3

2

4

1

3

2

3

2

Верблюжья колючка (пустыни)

Просмотр содержимого документа
«"Природные зоны"»

Контрольная работа по теме: «Природные зоны.»

Цель: проверить уровень освоения знаний по теме, умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; осуществлять сравнение, классификацию;

проверить уровень естественнонаучной грамотности, креативного мышления, преобразовывать информацию.

Вариант 1

1. К северу от зоны тундры находится природная зона:

1) степей

2) лесов

3) арктических пустынь

4) пустынь

2. Какое животное не встречается в Арктике?

1) чайка

2) пингвин

3) кайра

4) тюлень

3. Вставь пропущенное звено в цепь питания

            олений мох - … - белая сова:

1) лемминг

2) кречет

3) серый журавль

4) песец

4. В зоне тундры расположен заповедник:

1) Остров Врангеля

2) Алтайский

3) Уссурийский

4) Таймырский

5. Самую большую территорию зоны лесов занимают:

1) широколиственные леса

2) хвойные леса

3) смешанные леса

4) вечнозелёные леса

6. В тайге не растёт:

1) ель

2) кедр

3) кипарис

4) сосна

7. Основное занятие населения степей:

1) земледелие

2) оленеводство

3) птицеводство

4) рыболовство

8. Характерный цвет окраски большинства животных степи:

1) белый

2) серый

3) чёрный

4) коричневый

9. Какое из перечисленных животных нуждается в особой охране?

1) степной жаворонок

2) журавль-красавка

3) степная гадюка

4) суслик

10. В пустыне:

1) короткое прохладное лето

2) короткая суровая зима

3) жаркое продолжительное лето

4) ярко выражены все четыре времени года

11. Черноморское побережье Кавказа – это:

1) субтропики

2) степь

3) полупустыня

4) лесостепь

12. Вечнозелёным растением не является:

1) пальма

2) клён

3) кипарис

4) магнолия

13. Основная экологическая проблема, характерная для всех природных зон:

1) свалки мусора

2) загрязнение воды

3) вырубка лесов

4) браконьерство

14.  Рассели животных по природным зонам, соединив стрелкой животное и зону обитания.


Полярная ива

Кит

Богомол

Косуля

Лось

Арктическая пустыня

Субтропики

Тундра

Степи

Зона лесов

Пустыни


Гагара

Лемминг

Ковыль

Северный олень

Тупик

15. В какой природной зоне обитает это растение? Докажи.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 2

1.К югу от тундры находится природная зона:

1) степей

2) субтропиков

3) арктических пустынь

4) лесов

2. Какое животное не встречается в зоне лесов?

1) рысь

2) тетерев

3) кайра

4) куница

3. Вставь пропущенное звено в цепь питания

             ковыль - … - степной орёл:

1) суслик

2) типчак

3) кузнечик

4) дрофа

4. В зоне арктических пустынь расположен заповедник:

1) Ростовский

2) Алтайский

3) Уссурийский

4) Таймырский

5. Самую большую территорию зоны лесов занимают:

1) широколиственные леса

2) безлесные участки

3) смешанные леса

4) вечнозелёные леса

6. В тундре не растёт:

1) морошка

2) голубика

3) земляника

4) брусника

7. Основное занятие населения тундры:

1) земледелие

2) оленеводство

3) птицеводство

4) рыболовство

8. Характерный цвет окраски большинства животных пустынь:

1) белый

2) серый

3) чёрный

4) песочный

9. Какое из перечисленных животных нуждается в охране?

1) тупик

2) дрофа

3) степная гадюка

4) суслик

10. В субтропиках:

1) короткое прохладное лето

2) короткая суровая зима

3) умеренно жаркое лето

4) ярко выражены все четыре времени года

11. Причиной засоления почвы является:

1) перевыпас

2) неумеренное орошение

3) браконьерство

4) загрязнение почвы

13. Растением Арктики является:

1) лиственница

2) полярный мак

3) кипарис

4) кедр

14.  Рассели животных по природным зонам, соединив стрелкой животное и зону обитания.


Рысь

Суслик

Северный олень

Дельфин

Цикада

Арктическая пустыня

Субтропики

Тундра

Степи

Зона лесов

Пустыни

Куропатка

Глухарь

Ушастый ёж

Жук-скарабей

Тюлень

15. В какой природной зоне обитает это растение? Докажи.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


                                                    Ответы к тестам

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

15

1

3

2

1

4

2

3

1

4

2

3

1

1

2

Ковыль (зона степей)

2

4

3

1

4

2

3

2

4

1

3

2

3

2

Верблюжья колючка (пустыни)

                                Рекомендации по оцениванию результатов

Каждое верно выполненное задание части 1 оценивается в 1 балл, части 2 – в 2 балла.

17 баллов – оценка «5»;

16 – 13 баллов – оценка «4»;

12 – 9 баллов – оценка «3»;

Менее 9 баллов – оценка «2».




Контрольная работа по теме: «Формы земной

поверхности и водоемы.»

Цель: проверить уровень освоения знаний по теме, умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы; осуществлять сравнение, классификацию;

проверить уровень естественнонаучной грамотности, креативного мышления.



Вариант 1

  1. Горные породы и минералы, которые добывают из недр Земли и её поверхности и используют в хозяйстве – это …

а) земные сувениры

б) полезные ископаемые

в) клад

г) полезные находки


  1. Как называется густая маслянистая жидкость, темного цвета, горючая?

а) уголь

б) нефть

в) торф

г) руда


  1. Какое топливо получают при переработке нефти?

а) бензин

б) керосин

в) мазут

г) все ответы верны


  1. Выбери свойство природного газа

а) бесцветный

б) имеет резкий запах

в) имеет голубой оттенок

г) тяжелый


  1. В болотах из отмерших растений образуется …

а) нефть

б) торф

в) соль

г) железная руда


  1. Какое полезное ископаемое изображено на картинке?


а) уголь

б) соль

в) гипс

г) алмаз


  1. Какое полезное ископаемое используют для изготовления стекла?

а) песок

б) железная руда

в) бурый уголь

г) природный газ


  1. Как называют изделия из обожженной глины?

а) стекло

б) керамика

в) бумага

г) текстиль


9. Водоёмы – это:

А. хранилища воды, место обитания растений и животных, место отдыха людей, источник питьевой и хозяйственной воды, транспортные магистрали

В. место обитания растений и животных

С..украшение Земли

10. Каким цветом обозначены водоёмы на карте?

 А. синим  В. зелёным С. коричневым  D. жёлтым

11. Укажи самый большой водоём

А. озеро  В. Море С. река  D. океан

12. К естественным водоёмам относятся

A. пруд, озеро, ручей

B. ручей, море, река

C. водохранилище, океан, пруд

13. Подумай, какой водоём могут создать сами местные жители?

А. водохранилище  В.канал  С. пруд  D. реку

14. Какие искусственные водоёмы не наносятся на физическую карту?

A. пруды

B. каналы

C. водохранилища

15.Как называется искусственный водоём для хранения и регулирования запасов воды?

A. пруд B. Море C. водохранилище

16. Найди неверное высказывание

А. Водоёмы должны быть чистыми.

В. Водохранилище – естественный водоём.

С. Нельзя нырять в незнакомом месте.

D. Водоемы – хранилища воды.

17. Какое утверждение говорит о значении водоёмов в природе?

 А. Водоёмы радуют людей своей красотой.

В. Водоёмы – источник воды для растений и животных

С. Водоёмы – водные дороги для судов.

D. Водоёмы – источник воды для заводов и фабрик.

18. Отметь действия человека, которые не вредят водоёмам?

 А. купание   В. ловля рыбы С. мытьё машин D. слив ядохимикатов

Проверочная работа по теме: «Формы земной поверхности и водоемы»

Вариант 2


1. Водоёмы – это:

А. хранилища воды, место обитания растений и животных, место отдыха людей, источник питьевой и хозяйственной воды, транспортные магистрали

В. место обитания растений и животных

С..украшение Земли

2. Каким цветом обозначены водоёмы на карте?

 А. синим  В. зелёным С. коричневым  D. жёлтым

3. Укажи самый большой водоём

А. озеро  В. Море С. река  D. океан

4. К естественным водоёмам относятся

A. пруд, озеро, ручей

B. ручей, море, река

C. водохранилище, океан, пруд

5. Подумай, какой водоём могут создать сами местные жители?

А. водохранилище  В.канал  С. пруд  D. реку

6. Какие искусственные водоёмы не наносятся на физическую карту?

A. пруды

B. каналы

C. водохранилища

7.Как называется искусственный водоём для хранения и регулирования запасов воды?

A. пруд B. Море C. водохранилище

8. Найди неверное высказывание

А. Водоёмы должны быть чистыми.

В. Водохранилище – естественный водоём.

С. Нельзя нырять в незнакомом месте.

D. Водоемы – хранилища воды.

9. Какое утверждение говорит о значении водоёмов в природе?

 А. Водоёмы радуют людей своей красотой.

В. Водоёмы – источник воды для растений и животных

С. Водоёмы – водные дороги для судов.

D. Водоёмы – источник воды для заводов и фабрик.

10. Отметь действия человека, которые не вредят водоёмам?

 А. купание   В. ловля рыбы С. мытьё машин D. слив ядохимикатов

11.Горные породы и минералы, которые добывают из недр Земли и её поверхности и используют в хозяйстве – это …

а) земные сувениры

б) полезные ископаемые

в) клад

г) полезные находки


12.Как называется густая маслянистая жидкость, темного цвета, горючая?

а) уголь

б) нефть

в) торф

г) руда


13.Какое топливо получают при переработке нефти?

а) бензин

б) керосин

в) мазут

г) все ответы верны


14.Выбери свойство природного газа

а) бесцветный

б) имеет резкий запах

в) имеет голубой оттенок

г) тяжелый


15.В болотах из отмерших растений образуется …

а) нефть

б) торф

в) соль

г) железная руда


16. Что изображено на картинке?



а) уголь

б) соль

в) гипс

г) гранит


17.Какое полезное ископаемое используют для изготовления стекла?

а) песок

б) железная руда

в) бурый уголь

г) природный газ


18.Как называют изделия из обожженной глины?

а) стекло

б) керамика

в) бумага

г) текстиль




                                                    Ответы к тестам

ВАРИАНТ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

2

2

4

1

2

1

1

2

1

1

4

2

3

1

3

2

2

1

2

1

1

4

2

3

1

3

2

2

1

2

2

4

1

2

4

2

2



Рекомендации по оцениванию результатов

Каждое верно выполненное задание части 1 оценивается в 1 балл

18-17 баллов – оценка «5»;

16 – 14 баллов – оценка «4»;

13 – 9 баллов – оценка «3»;

Менее 9 баллов – оценка «2».


Контрольная работа по теме: «История Отечества.»

Цель: обобщить знания по разделу, развивать познавательный интерес и творческую активность, умение работать с дополнительной литературой;

установить фактический уровень освоения программы по окружающему миру;

формировать целостность картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребён­ком личного опыта общения с людьми и природой;

проверить уровень естественнонаучной грамотности, креативного мышления.



Вариант 1

В заданиях А1 – А10 отметь один правильный ответ знаком ۷

 А 1. Чем НЕ занимались древние славяне?

1. охотой

2. кораблестроением

3. бортничеством

4. земледелием

А 2. Какой город стоит на берегу реки Волхов у Ильмень-озера?

1. Москва

2. Киев

3. Великий Новгород

4. Санкт-Петербург

А 3. Новгородский князь, разбивший войска шведов и немецких рыцарей.

1. Александр Невский

2. Дмитрий Донской

3. Петр I

4. Вещий Олег

А 4. Чем закончилось стояние на реке Угре?

1. победой русского войска

2. победой войска Золотой Орды

3. закончилась зависимость Руси от Орды

4. Золотая Орда и Русь объединились



А 5. Какой праздник отмечается в современной России 4 ноября?

1. День народного единства

2. День России

3. День Конституции

4. День защитников Отечества

А 6. Что НЕ относится к деятельности М.В Ломоносова?

1. открыл атмосферу на Венере

2. составил проект учреждения Московского университета

3. организовал первую русскую химическую лабораторию

4. основал первый русский музей - Кунсткамеру

А 7. Почему было принято решение отдать Москву Наполеону?

1. русские солдаты не хотели сражаться

2. русское командывание хотело сберечь свою армию

3. армия Наполеона была сильнее

4. главнокомандующий русской армией был тяжело ранен

А 8. Кто из царей подписал манифест о крестьянской вольнице?

1. Александр Второй

2. Николай Первый

3. Екатерина Великая

4. Петр Первый

А 9. Как называется группа людей, которая выдвигает свою программу развития общества?

1. династия

2. правительство

3. партия

4. совет

А 10. Переломным событием в ходе Великой отечественной войны является

1. битва под Москвой

2. оборона Ленинграда

3. штурм Берлина

4. Сталинградская и Курская битвы

В 1. Соедини линией дату и событие. Заполни таблицу.

А

1812 г

 

1

Начало нашествия хана Батыя на Русь

Б

1240 г

2

Куликовская битва

В

1914 г

3

Ледовое побоище

Г

1380 г

4

Невская битва

Д

1242 г

5

Нашествие Наполеона на Россию

Е

1237 г

6

Первая мировая война

 

А

Б

В

Г

Д

Е











 

 

 

 

 



В 2. Узнай человека по описанию. Напиши его имя.

1. Он видел свой долг в том, чтобы править по заветам своих предков и передать царский трон своему сыну и наследнику Алексею - _________________ .

2. Она была умна, прекрасно образована. Имела сильный характер, отличалась редким трудолюбием, обладала редким даром выбирать себе помощников и советников - _____________________ .

В 3. Дополни предложения.

1. Главой Древней Руси был великий ___________ киевский, его советниками и помощниками ___________ , а опорой и поддержкой - верная и преданная ______________ .

2. Великим Новгородом управляли ________________, которых выбирали на _______ - собрании всех граждан.

В 4. Допиши определения.

1. Обряд, с помощью которого человека приобщают к христианской церкви (человека погружают в воду или кропят водой) - _____________ .

2. Укрепленный центр древнерусского города, внутри которого располагались княжеский дворец, дома знати, главная городская церковь - ______________ .

3. Государство монгол, образовавшееся в результате из завоеваний на Руси в начале XIII в.- ________________ .

  

 

С 1.Рассмотри картину. Напиши 3-5 предложений о том, что ты знаешь об этом событии

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 2.

В заданиях А1 – А10 отметь один правильный ответ знаком ۷ 

А 1. В каком году было крещение Руси?

1. в 1147 г

2. в 988 г

3. в 1703 г

4. в 1237 г

А 2. Как называлась славянская азбука?

1. букварь

2. кириллица

3. алфавит

4. киноварь

А 3. Кто основал Троицкий монастырь?

1. патриарх Никон

2. Сергий Радонежский

3. Нестор

4. Иван Калита

А 4. Первая печатная книга называлась:

1. Грамматика

2. Русская азбука

3. Апостол

4. Повесть временных лет

А 5. Когда был заложен город Санкт-Петербург?

1. в 1721 г

2. в 1700 г

3. в 1713 г

4. в 1703 г

А 6. Великий русский флотоводец, командующий Черноморским флотом, разгромивший турецкий флот

1. А.В. Суворов

2. Ф.Ф. Ушаков

3. М.И. Кутузов

4. Петр Первый

А 7. Кто из царей подписал манифест о крестьянской вольнице?

1. Александр Второй

2. Николай Первый

3. Екатерина Великая

4. Петр Первый

А 8. Как называется группа людей, которая выдвигает свою программу развития общества?

1. династия

2. правительство

3. партия

4. совет

А 9. Союз Советских Социалистических Республик образовался

1. в 1914 г

2. в 1922 г

3. в 1917 г

4. в 1930 г

А 10. К достижениям послевоенной истории нашей страны не относятся

1. добыча полезных ископаемых в Сибири

2. строительство крупных электростанций

3. появление радио

4. освоение космоса

В 1. Соедини линией дату и событие. Заполни таблицу.

А

1812 г

 

1

Начало нашествия хана Батыя на Русь

Б

1240 г

2

Куликовская битва

В

1914 г

3

Ледовое побоище

Г

1380 г

4

Невская битва

Д

1242 г

5

Нашествие Наполеона на Россию

Е

1237 г

6

Первая мировая война

 

А

Б

В

Г

Д

Е











 

 

 

 

 



В 2. Узнай человека по описанию. Напиши его имя.

1. Талантливый и трудолюбивый, он прославился как физик, химик, геолог, поэт, художник, астроном, географ, историк. По его предложению был открыт Московский университет, который носит его имя - _________________ .

2. Неутомимый, волевой, деятельный и энергичный он все хотел постичь сам. Хорошо знал математику, навигацию, военное дело. Нравом был крут, не любил, когда шли наперекор его воле. При нем Россия превратилась в морскую державу - __________________ .

В 3. Дополни предложения.

1. Великим Новгородом управляли ________________, которых выбирали на _______ - собрании всех граждан.

2. В 1917 году в России началась ____________ война. Сторонников большевиков называли ___________ , а их противников ____________ .

В 4. Допиши определения.

1. Объединение людей для защиты своей Родины от захватчиков - ___________________________

2. Люди, «прикрепленные» к своим владельцам, то есть господин имел право распоряжаться их судьбой - ________________________________ .

3. Решительные действия с целью глубоких изменений в обществе - ____________ .

С 1.Рассмотри картину. Напиши 3-5 предложений о том, что ты знаешь об этом событии.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы на задания

Вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

1

2

3

1

3

1

4

2

1

3

4

2

2

2

2

3

4

2

1

3

2

3




Вариант 1

Вариант2

В1

5, 4, 6, 2, 3, 1

5, 4, 6, 2, 3, 1

В2

Николай II, Екатерина Великая

М.В. Ломоносов, Петр I.

В3

1) князь, бояре, дружина. 2) посадники, вече


1) посадники, вече. 2)гражданская, красные, белые

В4

крещение, кремль, Золотая Орда.

народное ополчение, крепостные крестьяне, революция.

С1. Примерный ответ: На картине мы видим Бородинское сражение. Оно произошло во время Отечественной войны 1812 года между Россией и Францией. Русской армией командовал М.И. Кутузов. Армией французов – Наполеон Бонапарт. Сражение закончилось отступлением русского войска.

Критерии оценивания.

Задание

Критерии

А1 – А10

1 балл за правильный ответ=10баллов

0 баллов, если ответ не верный

В1, В2,В3, В4,

По 2 балла за полностью правильный ответ.

0 баллов в остальных случаях=26баллов

С1

3 балла за полный правильный ответ

2 балла, если верно названо событие и дата или событие и имена полководцев

1 балл, если верно названо событие

0 баллов в остальных случаях


 Максимальный балл – 39 балла=100%

80 – 100% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

60 – 80 % - оценка «4»

40 – 60% – оценка «3»

0 – 40% - оценка «2»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!