СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Природные ресурсы и экологические проблемы: загрязнение воды

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Природные ресурсы и экологические проблемы: загрязнение воды

Просмотр содержимого документа
«Природные ресурсы и экологические проблемы: загрязнение воды»

Технологическая карта № 12

Тема: Природные ресурсы и экологические проблемы: загрязнение воды


Время: 2 часа

Тип занятия: комбинированный


Цель: изучить особенности существования экологических проблем в природной среде.


Результаты освоения темы:

  • предметных:

  • сформированность системы комплексных социально ориентированных гео­графических знаний о закономерностях развития природы, размещения на­селения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

  • владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о при­родных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

  • владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации.


  • личностных:

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современ­ному уровню развития географической науки и общественной практики;

  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудни­честве со сверстниками и взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

  • креативность мышления, инициативность и находчивость.


  • метапредметных:

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способ­ность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • умение ориентироваться в различных источниках географической информа­ции, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргумен­тированные выводы;

  • представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития совре­менного мира;

  • понимание места и роли географии в системе наук;

  • представление об обшир­ных междисциплинарных связях географии.


  • характеристика основных видов учебной деятельности студентов по теме «Природные ресурсы и экологические проблемы».

  • Умение показывать на карте различные виды загрязнений.

  • Сопоставлять страны и регионы с видами загрязнений.

  • Умение приводить примеры стран и их влияние на загрязнение окружающей среды.

  • Умение анализировать особенности опустынивания, образования озоновых дыр, нефтяного и бытового загрязнения воды.

  • Умение показывать на карте наиболее загрязненные реки мира.


Методы обучения:

  • словесные: объяснение, беседа, лекция;

  • наглядные: иллюстрация;

  • практические: практическая работа.


Оборудование: презентация, Атлас 10 класса, карта «Экологические проблемы мира», карта «Политическая карта мира», проектор, компьютер, контурная карта.


Содержание занятий


  1. Вводная часть, 5 минут: приветствие, объявление темы и цели занятия.

  2. Повторение ранее изученного материала, 5 минут: устный опрос.

  3. Теоретическая часть, 35 минут. Основные вопросы для рассмотрения:

  • Загрязнение воды: нефтяное, бытовое, промышленное;

  • Способы предотвращения и обезвреживания отходов.


  1. Практическая часть, 40 минут: Практическая работа. «Экологические проблемы мира».


  1. Заключительная часть, 5 минут: подведение итогов.



















3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!