СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Природные комплексы России

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Закономерное сочетание взаимосвязанных компонентов на определенной территории. •Территория, на которой охраняется в естественном состоянии растительный и животный мир. •Закономерная смена природных условий, природных зон, ландшафтов в горах. •Природные комплексы, измененные в результате хозяйственной деятельности человека. •Органическое вещество, входящее в состав почвы, являющееся продуктом распада остатков растений и животных. •Природные богатства, которые можно использовать для развития хозяйства. •Закономерная смена природных зон на равнинах.

Просмотр содержимого документа
«Природные комплексы России»

Итоговое занятие по теме  «Природные Комплексы России»

Итоговое занятие по теме «Природные Комплексы России»

Цели и задачи урока. Проверить, систематизировать и закрепить ранее полученные знания о ПТК на территории России обучающимися.  Знание и понимание основных закономерностей распределения природных зон. Проверить знания обучающихся основных терминов и понятий по теме. Работать с различными источниками географической информации о ПТК и природных зонах. Показывать на географических картах местоположение основных природных зон России. Составлять характеристики природных зон Саратовской области.

Цели и задачи урока.

  • Проверить, систематизировать и закрепить ранее полученные знания о ПТК на территории России обучающимися.
  • Знание и понимание основных закономерностей распределения природных зон.
  • Проверить знания обучающихся основных терминов и понятий по теме.
  • Работать с различными источниками географической информации о ПТК и природных зонах.
  • Показывать на географических картах местоположение основных природных зон России.
  • Составлять характеристики природных зон Саратовской области.
1.Распределение природных зон с севера на юг по территории России. Назвать и показать природные зоны России.

1.Распределение природных зон с севера на юг по территории России.

Назвать и показать природные зоны России.

Природные зоны России: Арктические пустыни Тундра Лесотундра Тайга Смешанные леса Широколиственные леса Степи Полупустыни Субтропики

Природные зоны России:

  • Арктические пустыни
  • Тундра
  • Лесотундра
  • Тайга
  • Смешанные леса
  • Широколиственные леса
  • Степи
  • Полупустыни
  • Субтропики
2.Выделите верные признаки природных зон

2.Выделите верные признаки природных зон

Арктические пустыни: А. зона расположена на островах Северного Ледовитого океана. Б. избыточное увлажнение, много озер и болот. В. зона протянулась вдоль побережья Северного Ледовитого океана. Г. лето короткое и холодное.

Арктические пустыни:

  • А. зона расположена на островах Северного Ледовитого океана.
  • Б. избыточное увлажнение, много озер и болот.
  • В. зона протянулась вдоль побережья Северного Ледовитого океана.
  • Г. лето короткое и холодное.
Зона тундры. А. выпадает много осадков. Б. увлажнение избыточное.  В. самая большая по площади природная зона России. Г. территория зоны – огромные пастбища домашних оленей.

Зона тундры.

  • А. выпадает много осадков.
  • Б. увлажнение избыточное.
  • В. самая большая по площади природная зона России.
  • Г. территория зоны – огромные пастбища домашних оленей.
Зона тайги. А. избыточное увлажнение, много озер, рек и болот. Б. главная ценность плодородные почвы. В. преобладают хвойные деревья. Г. зима холодная, лето теплое.

Зона тайги.

  • А. избыточное увлажнение, много озер, рек и болот.
  • Б. главная ценность плодородные почвы.
  • В. преобладают хвойные деревья.
  • Г. зима холодная, лето теплое.
Зона смешанных и широколиственных лесов. А. суровая зима. Б. почвы дерново-подзолистые, серые лесные, бурые лесные. В. увлажнение недостаточное. Г. растут дуб, клен, липа.

Зона смешанных и широколиственных лесов.

  • А. суровая зима.
  • Б. почвы дерново-подзолистые, серые лесные, бурые лесные.
  • В. увлажнение недостаточное.
  • Г. растут дуб, клен, липа.
Зона степей. А. зона расположена на юге Русской равнины. Б. увлажнение недостаточное. В. значительная часть зоны распахана. Г. почвы не плодородны.

Зона степей.

  • А. зона расположена на юге Русской равнины.
  • Б. увлажнение недостаточное.
  • В. значительная часть зоны распахана.
  • Г. почвы не плодородны.
Полупустыни и пустыни. А. растения: бук, каштан. Б. реки полноводные, много озер. В. Встречаются опасные насекомые. Г. растения имеют длинные корни.

Полупустыни и пустыни.

  • А. растения: бук, каштан.
  • Б. реки полноводные, много озер.
  • В. Встречаются опасные насекомые.
  • Г. растения имеют длинные корни.
Проверка. 13-14 правильных ответов – оценка «5» 9-12 правильных ответов – оценка «4» 6-8 правильных ответов – оценка «3»

Проверка.

13-14 правильных ответов – оценка «5»

9-12 правильных ответов – оценка «4»

6-8 правильных ответов – оценка «3»

Географический диктант. Закономерное сочетание взаимосвязанных компонентов на определенной территории. Территория, на которой охраняется в естественном состоянии растительный и животный мир. Закономерная смена природных условий, природных зон, ландшафтов в горах. Природные комплексы, измененные в результате хозяйственной деятельности человека. Органическое вещество, входящее в состав почвы, являющееся продуктом распада остатков растений и животных. Природные богатства, которые можно использовать для развития хозяйства. Закономерная смена природных зон на равнинах.

Географический диктант.

  • Закономерное сочетание взаимосвязанных компонентов на определенной территории.
  • Территория, на которой охраняется в естественном состоянии растительный и животный мир.
  • Закономерная смена природных условий, природных зон, ландшафтов в горах.
  • Природные комплексы, измененные в результате хозяйственной деятельности человека.
  • Органическое вещество, входящее в состав почвы, являющееся продуктом распада остатков растений и животных.
  • Природные богатства, которые можно использовать для развития хозяйства.
  • Закономерная смена природных зон на равнинах.
Проверка. 1. ПТК 2. Заповедник 3. Высотная поясность 4. Антропогенные ландшафты 5. Гумус 6. Природные ресурсы 7. Широтная зональность

Проверка.

  • 1. ПТК
  • 2. Заповедник
  • 3. Высотная поясность
  • 4. Антропогенные ландшафты
  • 5. Гумус
  • 6. Природные ресурсы
  • 7. Широтная зональность
План характеристики природной зоны. 1. географическое положение. 2. особенности климата. 3. типичные растения и их приспособленность к условиям жизни. 4. типичные животные. 5. преобладающие почвы. 6. основные виды хозяйственной деятельности человека. 7. созданные охранные территории в пределах данной территории.

План характеристики природной зоны.

  • 1. географическое положение.
  • 2. особенности климата.
  • 3. типичные растения и их приспособленность к условиям жизни.
  • 4. типичные животные.
  • 5. преобладающие почвы.
  • 6. основные виды хозяйственной деятельности человека.
  • 7. созданные охранные территории в пределах данной территории.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!