СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Природа света. Законы геометрической оптики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока "Природа света. Законы геометрической оптики" предназначеня для студентов НПО, СПО, а также учащихся 10-11 классов для самостоятельного изучения темы с использованием авторского сайта. Разработка содержит сайт, карту урока, задания, критерии оценивания

Просмотр содержимого документа
«Урок1»

Автор: Беляева Ольга Сергеевна

Место работы: ГПОАУ ЯО Рыбинский промышленно-экономический техникум

Должность: преподаватель физики и информатики

Использованы материалы: Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. 11 кл.: Учебник базового уровня для общеобразоват. учебн. заведений. – 2-е. изд. - М.: Илекса, 2007. – 320 с.: ил.

Модель отражения света  - http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4a505938-80a9-4b76-a37a-9432b214a7d5/9_86b.swf

Модель преломления света - http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/72e8317c-2bbb-451a-9e8e-c8a22451dfbf/162.swf

Задачи – http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6324abb0-49ad-06f2-84b8-9658578c189b/00119647580136394.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5dcc5de4-6949-dc83-18b8-6a74afe4ca2a/00119647777223748.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/37b405f9-bd16-8cda-92a2-c9ef6b68b2b6/00119647780926757.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fe38d924-d97f-d530-1115-77a0e4cedccd/00119647792208786.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/da2dbbfc-5dee-f99f-03cc-5c15dc7eb1aa/00119647795974795.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ca82da3-0b6e-4c2d-5022-e86cd3d460c2/00119646885041614.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0448bfd5-af8b-fd77-7a53-53e8d4be9c50/00119646883978605.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/abe4e2b4-e92b-e77d-e246-cd042ba5817c/00119647845351889.htm

Урок может быть предназначен как для студентов НПО, так и учащихся 10 классов


Проектирование на уровне конкретного занятия

  1. Название темы УВЗ (№ УВЗ в теме)

Природа света. Законы геометрической оптики


  1. Место УВЗ в теме, межпредметные (внутрипредметные) связи

Урок первый в теме, на материале данного урока базируются следующие уроки по теме, связан с дисциплинами: математика, информатика


  1. Цели (ожидаемые результаты, уровень освоения содержания)

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.



  1. Задачи УВЗ

Образовательные:

  • сформировать представление о световом луче; природе света; условиях применимости, законах геометрической оптики; о полном внутреннем отражении, предельном угле полного отражения

  • сформировать умения объяснять физические явления, решать задачи на основе законов геометрической оптики.

Развивающие:

продолжать развивать познавательные интересы, интеллектуальные в процессе приобретения знаний по теме с использованием современных информационных технологий

Воспитательные:

  • воспитывать убежденность в возможности познания законов;

  • продолжать воспитывать убежденность в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения заданий, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания;

  • продолжать воспитывать чувство ответственности за принятие решения, аккуратности и грамотности при выполнении заданий, бережного отношения к государственному имуществу, трудолюбие и желание довести работу до конца.


  1. Критерии (показатели) достижения целей

  • имеют представление о световом луче, природе света; условиях применимости, законах геометрической оптики; о полном внутреннем отражении, предельном угле полного отражения

  • умеют объяснять физические явления, решать задачи на основе законов геометрической оптики.


  1. Тип урока

Урок – усвоение новых знаний


  1. Методы и формы оценки образовательного результата по теме

Оценивание учителем выполненной работы, самооценка студентами своей деятельности на уроке


  1. Учебный материал (основной и дополнительный): учебники, электронные ресурсы, др. литература

Компьютер, карты с заданиями


  1. Ведущие методы, технологии, методики

Продуктивное чтение


  1. Форма УВЗ

Фронтальная, индивидуальная (или в парах)


  1. Форма предъявления учебного материала учащимся: опорные тексты, вопросы и задания (уровень сложности заданий), возможности выбора и т.п.

Опорный текст в виде сайта, задания


  1. МТБ, ТСО, расходные материалы и т.п.

Компьютеры, карты с заданиями



  1. Этапы

Цель (прообраз) образовательного результата

Деятельность учащихся

(методы учения)

Формы организации деятельности учащихся

Деятельность педагога (методы обучения, воспитания и контроля, способы предъявления учебного материала учащимся)

Показатели достижения образовательного результата

I. Организационный момент


Подготовить обучающихся к восприятию учебного материала путем организации их учебной деятельности


Определяют степень готовности к уроку и готовят необходимый учебный материал


Фронтальная


Проверяет присутствие, контролирует степень готовности к уроку


Концентрация внимания, наличие учебного материала

II.

Мотивация, целеполагание


Помочь студентам поставить задачи урока после просмотра видеофрагмента



Смотрят видеофрагмент, отвечают на вопросы

Ставят задачи на урок (с помощью учителя)



Фронтальная


Задает вопросы

Помогает учащимся определить цели урока


Активная деятельность студентов при ответе на вопросы, заинтересованность при просмотре видеофрагмента

III.

Изучение нового материала





Организовать деятельность студентов для изучения нового материала (углубления знаний студентов по теме) – работа с текстом.


Изучают новый материал с помощью сайта, заполняют карту с заданиями

Обсуждают правильность заполнения карты, исправляют ошибки, оценивают свою работу с помощью критериев


Индивидуаль-ная (в парах)


фронтальная


Организует деятельность студентов, отвечает на возникающие вопросы

Обсуждает со студентами правильность заполнения карты


Заинтересованность, активная деятельность студентов при заполнении карты, уточнении непонятных моментов; самооценка деятельности


IV. Закрепление материала


Проверить понимание изучаемого материала путем решения студентами задач и выбора уровня заданий



Выбирают уровень заданий, продумывают алгоритм решения задач; решают задачи и осуществляют самопроверку


Индивидуаль-ная


Организует деятельность студентов при решении задач и самопроверке


Активная деятельность студентов при решении задач и самопроверке

V. Подведение итогов


Проверить понимание изучаемого материала при ответах студентов на вопросы, поставленные в начале урока


Подвести итоги учебного занятия путем самооценивания студентами своей деятельности на уроке



Отвечают на вопросы, консультируются с учителем (при необходимости)

Слушают учителя, отвечают на вопросы анкеты


Фронтальная


Задает вопросы; подводит итог урока


Активная деятельность студентов при ответах на вопросы, самооценке своей деятельности на уроке

VI. Домашнее задание


Еще раз повторить основные моменты изученного материала, чтобы подготовиться к восприятию и пониманию новой темы


Слушают учителя, фиксируют домашнее задание


Индивидуаль-ная


Предлагает задание (материал сайта, задачи, которые не успели решить)


Выполненное домашнее задание


Просмотр содержимого документа
«Анкета»

Анкета

Оцените по пятибалльной шкале, насколько вы согласны с утверждениями:

1 - Согласен

2 - Скорее согласен

3 - В чем-то согласен, в чем-то нет

4 - Скорее не согласен

5 - Не согласен

  1. На уроке я работал активно


  1. Своей работой на уроке я доволен


  1. Урок для меня показался коротким


  1. За урок я не устал


  1. Материал урока мне был:


  • понятен

  • полезен


  • интересен


  • легким


  1. Знания, полученные на уроке, пригодятся мне


  • в жизни

  • в будущей профессиональной деятельности


  1. Домашнее задание мне кажется


  • интересным

  • легким


  • трудным




Просмотр содержимого документа
«Карта»

Ф.И. ___________________________ Природа света. Законы геометрической оптики


Откройте файл index.htm (Физика/Оптика/site)

  1. Допишите предложения:

Оптика – это раздел физики, в котором рассматриваются_________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Геометрическая оптика – это раздел оптики, в котором изучаются законы ___________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Световой луч – это ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица №1


  1. Заполните таблицу №1


Теория света

корпускулярная

волновая

Создатель теории




Что представляет собой свет?



Что может объяснить теория?







  1. В чем состоит открытие Г.Герца в конце XIX века?

Ответ: _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Допишите условия применимости законов геометрической оптики

Представление о лучах света применимо, когда размеры препятствий для света _______

_________________ длины световой волны


  1. В чем заключается первый закон геометрической оптики?

В вакууме и в однородной среде свет распространяется_____________________________


  1. На web-странице Отражение света откройте модель и с ее помощью заполните таблицу №2

    Таблица №2

Угол падения

Угол отражения

1.



2.



3.




  1. Допишите вывод (закон отражения света):

  1. Отраженный луч лежит в одной плоскости с падающим лучом и перпендикуляром к границе раздела двух сред, восстановленным в точке падения

  2. Угол отражения равен _______________________________________________


  1. Чем зеркальное отражение отличается от диффузного?

Ответ: _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. На web-странице Преломление света откройте модель и, изменяя показатель преломления, угол падения посмотрите, как изменяется угол преломления

Напишите формулу закона преломления света:

  1. Преломленный луч лежит в одной плоскости с падающим лучом и перпендикуляром к границе раздела двух сред, восстановленным в точке падения

  2. Отношение синуса угла падения к синусу угла преломления для двух данных сред постоянно и равно показателю преломления:

.



  1. Что такое предельный угол полного отражения?

Ответ: _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Что такое полное внутреннее отражение?

Ответ: _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Почему появляются миражи?

Ответ: _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Просмотр содержимого документа
«Критерии оценивания работы»

Критерии оценивания работы

1 балл – задание выполнено полностью, правильно, самостоятельно

0,5 баллов – задание выполнено не полностью

0 баллов – задание не выполнено или выполнено не правильно



задания

Количество

баллов













«Проверь себя!»


ИТОГО


ОЦЕНКА ЗА УРОК








Отметка

Количество баллов

5

15-17

4

11-14,5

3

7-10,5

2

0-6,5

















«Проверь себя!»

Задание на оценку «3»

Вопрос №4

Критерии оценивания:

3 балла – задание выполнено правильно, самостоятельно

2 балла – задание не выполнено или выполнено неправильно









Задание на оценку «4» и «5»

Вопрос №8

Критерии оценивания:

5 баллов – задание выполнено правильно, самостоятельно с первого раза

4 балла – задание выполнено с ошибками, но исправленными самостоятельно

3 балла – задание выполнено с ошибками, исправленными с помощью учителя

2 балла – задание не выполнено






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!