СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Природа и архитектура разработка урока для 7 класса

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.выполнение композиции "Уголок сада".

Просмотр содержимого документа
«Природа и архитектура разработка урока для 7 класса»

Конспект урока по изобразительному искусству

в седьмом классе.

Тема урока: Природа и архитектура. Организация архитектурно –

ландшафтного пространства. Выполнение композиции "Уголок сада.

Цели:

1.Раскрыть значение ландшафтных элементов, их влияние на создание архитектурного образа сооружения; дать общие понятия об исторически сложившихся системах парковой планировки, выделить особенности японского сада; ознакомить с образцами крымского паркостроения; формировать навык воплощать замысел композиционными средствами и приемами.

2.Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие природы, зрительную и эмоциональную память, умение проводить аналогию.

3.Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, гражданскую позицию по сохранению природных ресурсов.

Коррекционная цель: развитие активного творческого мышления

учащихся.

Оборудование (материалы по выбору учащихся) цветная бумага, картон,

клей, фольга, краски, бумага для рисования, кисти, палитры, баночки для воды.

Зрительный ряд: видеофрагмент о парке Гоэль - Антонио Гауди в

Барселоне, фотографии с изображением различных парковых систем, презентация по теме урока.

Музыкальное сопровождение: П.И.Чайковский «Печальная песня»,

А.Вивальди «Концерт для мандолины», Г.Ф. Гендель «Музыка фейерверка», релаксирующая музыка.

Ход урока

1.Организация класса.

2.Мотивация учебной деятельности:

Демонстрация видеофрагмента о парке Гоэль Антонио Гауди в Барселоне.



-Думаю, вы уже догадались, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (высказывания учащихся)

Объявление темы урока.

-Наверное, я не ошибусь, если скажу, что у каждого из вас есть любимый уголок природы. Расскажите, почему вы считаете это место красивым, что произвело на вас такое сильное впечатление? (высказывания учащихся)

-А какую роль играет природа в жизни человека? (высказывания учащихся)

Ответы на эти вопросы мы получим на этом уроке, рассмотрев архитектурные сооружения в тесной связи с природой, ознакомившись с работой ландшафтных архитекторов.


4.Изучение нового материала.

Слово учителя

Основное предназначение мастеров искусства - замечать красоту во всем и открывать её другим. Природа – неиссякаемый источник красоты.


Эпиграф урока: Надо не выдумывать, не измышлять,

а искать, что творит и приносит сама природа.


Эти простые слова принадлежат американцу Френсису Бекону. Мир человека и мир природы гармонично объединены. Человек вписывается в природный мир, как дом вписывается в ландшафт.

- А что такое ландшафт? Как вы понимаете это слово? (высказывания учащихся)


Природа является источником вдохновения и средством выражения человеческих чувств. Нередко и здания располагаются среди природы, в этом случае сооружения следует включать в ландшафт так, чтобы они казались как бы естественно возникающими из него и его заканчивающими (Слайд: Генуэзская крепость в Судаке).

Некоторые сооружения, например средневековые замки, располагавшиеся на скалистых кручах, будучи связанными с ландшафтом, подавлял собой все окружение(Слайд: аббатство Мон Сен-Мишель, Франция).



Другие же здания, особенно хотелось бы отметить японскую архитектуру, как бы «растворялись» в пейзаж (Слайд: сад Кенрокуэн, Япония).


Своеобразной областью архитектуры являются искусственные зеленые насаждения – сады и парки. Парки представляют собой сложные композиции, которые разрабатывают ландшафтные архитекторы. По отношению к садам и паркам применимы те же архитектурные принципы. Композиция парка может быть самой разнообразной. Во многих парках планировка подсказана рельефом местности.

-Выделите основные принципы каждой парковой системы, рассмотрев предложенные иллюстрации на слайдах. Детям предлагаются 3 парковые системы:

  • итальянская (А.Вивальди «Концерт для мандолины») - симметрия, расположение на склоне горы, лестницы, пандусы, гроты, террасы, каскады воды;

  • французская (Г.Ф. Гендель «Музыка фейерверка») - симметрия, равнинная местность, причудливо стриженая зелень, фонтаны, водоемы, парковая скульптура;



  • английская (П.И.Чайковский «Печальная песня») - асимметрия, изогнутые тропинки, отсутствие регулярности, имитация форм естественной природы. Демонстрация слайдов сопровождается музыкальными фрагментами.



5.Практическая работа

-Давайте вернемся к эпиграфу урока, а скажите, как эти слова относятся к работе ландшафтного архитектора? (высказывания учащихся)


  • Обратите внимание на то, что большинство современных парков сочетают в себе элементы всех трёх парковых систем.

  • Приведите примеры знаменитых крымских парков.

  • Какие парковые системы послужили примером для их планировки?


-А теперь на какое-то время вы превратитесь в ландшафтных архитекторов и создадите свой сад. Ученики объединяются в 3 группы для выполнения задания в нескольких техниках: полу объёмная аппликация, монотипия (симметричная), макетирование из бросового материала.


6.Завершение урока. Подведение итогов.


Викторина для учащихся, которые закончили работу с использованием фотоматериала или слайдов:


  • Определите тип парковой системы.

  • Свой ответ обоснуйте.

Демонстрация детских работ и обсуждение работ учащихся. Оценивание работы учащихся на уроке.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!