СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Природа человека. Урок-презентация по обществознанию, 10 класс (базовый уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обществознанию "Природа человека" предназначена для учителей и учащихся 10 класса (УМК Л.Н. Боголюбова) базовый уровень. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 10 класс, базовый уровень" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«Природа человека. Урок-презентация по обществознанию, 10 класс (базовый уровень)»

Урок № 5-6 Обществознание, 10 Природа человека Д.З.: § 3, ?? (с. 34), задания (с. 35) ©  Куликов Р.В. ©  ред. А.И. Колмаков

Урок № 5-6

Обществознание, 10

Природа человека

Д.З.: § 3, ?? (с. 34), задания (с. 35)

© Куликов Р.В.

© ред. А.И. Колмаков

Цели урока

Цели урока

    Понятия, термины Категория; Мир; бытие человека; Человек – продукт биологической, социальной, культурной революции; Индивид; Индивидуальность; Личность

    Понятия, термины

    • Категория;
    • Мир;
    • бытие человека;
    • Человек – продукт биологической, социальной, культурной революции;
    • Индивид;
    • Индивидуальность;
    • Личность
    Изучение нового материала  по вопросам Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.

    Изучение нового материала по вопросам

    • Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.
    • Цель и смысл жизни человека.
    • Науки о человеке.
    1. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Говорят, древнегреческий философ Диоген ярким солнечным днём, высоко подняв над головой зажжённый фонарь, ходил по городу и пристально вглядывался в людей. Его спрашивали: -Кого ищешь, Диоген? -Ищу человека, - отвечал философ.  Человек весь соткан из парадоксов:  Человек – животное, но существует не в природе, а в обществе  У него есть инстинкты, но руководствуется он прежде всего разумом  Человек рождён в природе, но пытается подчинить её себе  У человека есть разум, но есть и бессознательное   Кто же есть человек?  В чём его особенности?

    1. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.

    Говорят, древнегреческий философ Диоген ярким солнечным днём, высоко подняв над головой зажжённый фонарь, ходил по городу и пристально вглядывался в людей. Его спрашивали:

    -Кого ищешь, Диоген?

    -Ищу человека, - отвечал философ.

    Человек весь соткан из парадоксов:

    • Человек – животное, но существует не в природе, а в обществе
    • У него есть инстинкты, но руководствуется он прежде всего разумом
    • Человек рождён в природе, но пытается подчинить её себе
    • У человека есть разум, но есть и бессознательное

    • Кто же есть человек?
    • В чём его особенности?
    Теории происхождения человека Космическое происхождение человека (происхождение всего живого из космоса или теория, согласно которой мы все являемся предками космических пришельцев) Божественное происхождение – весь мир, в том числе человек является творением Бога, Бог создал человека по своему образу и подобию ВЫДЕЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА из животного мира И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле . В науке преобладает теория происхождения человека из животного мира, основанная на теории Ч.Дарвина о происхождении видов а  также версия, что труд и эволюция процесса труда привели к появлению человека разумного (homo sapiens) - Ф. Энгельс

    Теории происхождения человека

    Космическое происхождение человека (происхождение всего живого из космоса или теория, согласно которой мы все являемся предками космических пришельцев)

    Божественное происхождение – весь мир, в том числе человек является творением Бога, Бог создал человека по своему образу и подобию

    ВЫДЕЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

    из животного мира

    И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле .

    В науке преобладает теория происхождения человека из животного мира, основанная на теории Ч.Дарвина о происхождении видов а также версия, что труд и эволюция процесса труда привели к появлению человека разумного (homo sapiens) - Ф. Энгельс "Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека"

    Антропогенез  -  процесс становления и развития человека Рамапитек (14-20 млн. лет назад) Австралопитек (5-8 млн. лет назад) Питекантроп  homo habilis  (человек умелый) около 2 млн. лет назад homo erectus , человек прямоходящий, 1-1,3 млн. лет назад Завершает процесс антропогенеза вид, получивший название кроманьонец ( homo sapiens ) – человек разумный

    Антропогенез - процесс становления и развития человека

    Рамапитек

    (14-20 млн. лет назад)

    Австралопитек

    (5-8 млн. лет назад)

    Питекантроп

    homo habilis

    (человек умелый) около 2 млн. лет назад

    homo erectus , человек прямоходящий,

    1-1,3 млн. лет назад

    Завершает процесс антропогенеза вид, получивший название кроманьонец ( homo sapiens ) – человек разумный

    Биологические и социальные начала в человеке Как вы понимаете – биологические и социальные начала в человеке? Биологические начала – те признаки, что присущи человеку как части животного мира, то, что роднит его с животными Социальные начала – те признаки, которые отличают человека от любого животного, что дало ему взаимодействие с другими людьми. Составьте таблицу! Биологические начала в человеке Инстинкты, потребности в пище, сне, воздухе, наличие тела, Социальные начала в человеке ?

    Биологические и социальные начала в человеке

    Как вы понимаете – биологические и социальные начала в человеке?

    Биологические начала – те признаки, что присущи человеку как части животного мира, то, что роднит его с животными

    Социальные начала – те признаки, которые отличают человека от любого животного, что дало ему взаимодействие с другими людьми.

    Составьте таблицу!

    Биологические начала в человеке

    Инстинкты, потребности в пище, сне, воздухе, наличие тела,

    Социальные начала в человеке

    ?

    Биологические и социальные начала в человеке Человек существо биосоциальное Человек как биологическое существо принадлежит к высшим млекопитающим, образуя особый вид   homo sapiens . Природа человека проявляется в его анатомии, физиологии: кровеносная, мышечная, нервная и другие системы. Человек как существо социальное неразрывно связан с обществом. Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими. Социальная сущность человека проявляется через такие свойства, как способность и готовность к общественно полезному труду, сознание разум, свобода и ответственность. Социогенез Антропогенез Процесс становления и развития человека Процесс становления и развития общества Антропосоциогенез Человек

    Биологические и социальные начала в человеке

    Человек существо биосоциальное

    Человек как биологическое существо принадлежит к высшим млекопитающим, образуя особый вид homo sapiens . Природа человека проявляется в его анатомии, физиологии: кровеносная, мышечная, нервная и другие системы.

    Человек как существо социальное неразрывно связан с обществом. Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими. Социальная сущность человека проявляется через такие свойства, как способность и готовность к общественно полезному труду, сознание разум, свобода и ответственность.

    Социогенез

    Антропогенез

    Процесс становления и развития человека

    Процесс становления и развития общества

    Антропосоциогенез

    Человек

    Цели и смысл жизни Зачем я ?  Под смыслом жизни понимается убеждение,  что жизнь достойна того, чтобы её прожить. Человеку свойственно планировать свою жизнь Служение обществу? Обладание вещью? Власть?

    Цели и смысл жизни Зачем я ? Под смыслом жизни понимается убеждение, что жизнь достойна того, чтобы её прожить.

    Человеку свойственно

    планировать свою жизнь

    Служение

    обществу?

    Обладание

    вещью?

    Власть?

    Цели и смысл жизни Дайте характеристику основных подходов к определению смысла жизни П. 3 с. 30 учебника, таблица Автор Точка зрения Какой подход к пониманию смысла жизни наиболее вам близок?

    Цели и смысл жизни

    Дайте характеристику основных подходов к определению смысла жизни

    П. 3 с. 30 учебника, таблица

    Автор

    Точка зрения

    Какой подход к пониманию смысла жизни наиболее вам близок?

    Подходы к пониманию смысла жизни Гедонистический:  стремление к удовольствиям (Эпикур (341-270 гг. до н. э.)). Аскетический:  подавление влечений и желаний (киники, Диоген (400-325 гг. до н. э.)). Смиренно-стоический: подчинение необходимости, судьбе (стоики, Зенон (336-264 гг. до н. э.)). Религиозный:  самоотверженное служение Богу. Категорически-императивный: жить в соответствии с нравственным законом: «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла стать и принципом всеобщего законодательства» (И. Кант (1724-1804 гг.). Действенно-гуманистический:  человек должен реализовать свой внутренний потенциал.

    Подходы к пониманию смысла жизни

    • Гедонистический: стремление к удовольствиям (Эпикур (341-270 гг. до н. э.)).
    • Аскетический: подавление влечений и желаний (киники, Диоген (400-325 гг. до н. э.)).
    • Смиренно-стоический: подчинение необходимости, судьбе (стоики, Зенон (336-264 гг. до н. э.)).
    • Религиозный: самоотверженное служение Богу.
    • Категорически-императивный: жить в соответствии с нравственным законом: «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла стать и принципом всеобщего законодательства» (И. Кант (1724-1804 гг.).
    • Действенно-гуманистический: человек должен реализовать свой внутренний потенциал.
    Что будет после меня? Мы ценим жизнь потому что она не бесконечна Смертный человек- часть «бессмертного» человеческого рода Личная сторона Общественная сторона

    Что будет после меня?

    Мы ценим жизнь потому что она не бесконечна

    Смертный человек-

    часть «бессмертного»

    человеческого рода

    Личная

    сторона

    Общественная

    сторона

    3. Науки о человеке Сущность человека

    3. Науки о человеке

    Сущность человека

    Практические выводы: 1. Человек - существо историческое. Каждый из нас как бы

    Практические выводы:

    1. Человек - существо историческое. Каждый из нас как бы "стоит на плечах" многих поколений своих предков. На человеке лежит ответственность за жизнь на Земле и будущее человечества.

    2.Необходимо осознать значимость человека, понять в чём смысл жизни, выбрать достойные цели, осознанно сделать выбор жизненного пути, ради чего стоит жить.

    3.Важно понять, что человеческая жизнь самоценна, а перспектива человечества состоит в развитии личности в гармонии с природой, социумом и собственным внутренним миром.

    Контрольные вопросы

    Контрольные вопросы

    Рефлексия Оцените свою работу на уроке, закончите предложения: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я научился… Я смог… Меня удивило… Мне захотелось…

    Рефлексия

    Оцените свою работу на уроке, закончите предложения:

    • Сегодня я узнал…
    • Было интересно…
    • Было трудно…
    • Я научился…
    • Я смог…
    • Меня удивило…
    • Мне захотелось…
    Вы можете использовать шаблон презентации, но при создании работы вы должны указать источник:  Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида.  г. Балашов  Сайт: http :// pedsovet.su /
    • Вы можете использовать шаблон презентации, но при создании работы вы должны указать источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов Сайт: http :// pedsovet.su /


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!