СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приобщение детей к истокам народной культуры через уроки изобразительное искусство

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация познакомит педагогов об опыте работы в нвправлении формирования культуры у ребенка через уроки ИЗО

Просмотр содержимого документа
«Приобщение детей к истокам народной культуры через уроки изобразительное искусство»

Приобщение детей  к истокам народной культуры  через уроки изобразительного искусства.

Приобщение детей к истокам народной культуры через уроки изобразительного искусства.

«Национальное искусство – тот дом, из которого ребенок отправляется  по дорогам мирового  искусства…»  Б.М. Неменский  Эти слова сказал Борис Михайлович Неменский -  замечательный советский и российский живописец, педагог, профессор, автор  программы для общеобразовательных школ

«Национальное искусство – тот дом, из которого ребенок отправляется

по дорогам мирового  искусства…»

Б.М. Неменский

Эти слова сказал Борис Михайлович Неменский -  замечательный советский и российский живописец, педагог, профессор, автор  программы для общеобразовательных школ "Изобразительное искусство и художественный труд", опираясь на которую, я осуществляю свою педагогическую деятельность.

Из всех программ допущенных министерством образование мне близка программа под редакцией Б. М. Неменского. Т. К. В основе данной программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры» . И еще один очень важный момент привлекающий меня в данной программе, то что практическая художественно-творческая деятельность имеет творческий характер и одна из задач – постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.

В законе «Об образовании», программах по изобразительному искусству обозначена необходимость изучения национальной культуры. Сегодня перед школой встает задача возрождения традиций и утраченных духовных ценностей.  Соприкосновение с народным искусством, традициями своего народа, духовно обогащает ребёнка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре, способствуют глубокому освоению народного искусства, раскрывает основные его корни, уточняет многие его явления и раскрывает неразгаданные тайны. Мне очень повезло т. к. уроки изобразительного искусства я веду начиная со 2 класса, что позволяет ребенку подниматься из года в год, из урока в урок по ступенькам познания личных связей с народными традициями и художественной культуры своего народа.

В законе «Об образовании», программах по изобразительному искусству обозначена необходимость изучения национальной культуры. Сегодня перед школой встает задача возрождения традиций и утраченных духовных ценностей.

Соприкосновение с народным искусством, традициями своего народа, духовно обогащает ребёнка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре, способствуют глубокому освоению народного искусства, раскрывает основные его корни, уточняет многие его явления и раскрывает неразгаданные тайны.

Мне очень повезло т. к. уроки изобразительного искусства я веду начиная со 2 класса, что позволяет ребенку подниматься из года в год, из урока в урок по ступенькам познания личных связей с народными традициями и художественной культуры своего народа.

2 класс «Украшение и фантазия» Уроки ИЗО раскрывают детям красоту природы, архитектуры, труда, красоту человека в понимании разных народов мира. Но начинается знакомство с разнообразием культур конечно, с изучения искусства своего народа.  Ежедневно приходит осознание того, что я должна вложить в их маленькие сердца весь мир, который поместился бы на их ладошке: звуки и краски природы, бережное отношение к животным и растениям. Увидеть великолепие пейзажа нашего края, воспитать уважение к прошлому и открыть дорогу в будущее.

2 класс «Украшение и фантазия»

Уроки ИЗО раскрывают детям красоту природы, архитектуры, труда, красоту человека в понимании разных народов мира. Но начинается знакомство с разнообразием культур конечно, с изучения искусства своего народа.

Ежедневно приходит осознание того, что я должна вложить в их маленькие сердца весь мир, который поместился бы на их ладошке: звуки и краски природы, бережное отношение к животным и растениям. Увидеть великолепие пейзажа нашего края, воспитать уважение к прошлому и открыть дорогу в будущее.

3 класс «Мамин платок» Балахнина Настя (гуашь) Уже во II четверти 2 класс при изучении темы «Украшение и фантазия» дети начинают знакомство с народными промыслами, создают украшения - кружева, предварительно познакомившись с элементами народного костюма (кокошник, кружевные воротнички для платья). Перед вами форма кокошника украшена в стиле народной росписи ГЖЕЛЬ. И имитация Вологодского кружева. Казакова Анжела (гуашь)

3 класс «Мамин платок»

Балахнина Настя

(гуашь)

Уже во II четверти 2 класс при изучении темы «Украшение и фантазия» дети начинают знакомство с народными промыслами, создают украшения - кружева, предварительно познакомившись с элементами народного костюма (кокошник, кружевные воротнички для платья).

Перед вами форма кокошника украшена в стиле народной росписи ГЖЕЛЬ.

И имитация Вологодского кружева.

Казакова Анжела

(гуашь)

4 класс   Кириченко Ксения (гуашь) Шипилова Таня (аппликация) В рамках темы 3 класса «Искусство вокруг нас» ребята знакомятся с искусством росписи ткани, а именно с художественной росписью платков на примере Павло - посадских платков. Тема IV четверти данного класса «Художник и музей». В конце учебного года мы совершаем экскурсию в районный Алтайский краеведческий музей, который находится в нашем селе. «Деревня – деревянный мир»

4 класс

Кириченко Ксения (гуашь)

Шипилова Таня (аппликация)

В рамках темы 3 класса «Искусство вокруг нас» ребята знакомятся с искусством росписи ткани, а именно с художественной росписью платков на примере Павло - посадских платков.

Тема IV четверти данного класса «Художник и музей». В конце учебного года мы совершаем экскурсию в районный Алтайский краеведческий музей, который находится в нашем селе.

«Деревня –

деревянный

мир»

4 класс «Красота человека» В 4 классе изучаются истоки культуры России, дети знакомятся с образом русской избы, с ее конструкцией и украшениями, с народными праздниками, с образом красоты человека своего народа, выполняют индивидуальные и коллективные работы.

4 класс «Красота человека»

В 4 классе изучаются истоки культуры России, дети знакомятся с образом русской избы, с ее конструкцией и украшениями, с народными праздниками, с образом красоты человека своего народа, выполняют индивидуальные и коллективные работы.

4 класс Коллективная работа  «Родной угол» Так же уроки дополняются презентациями о древних русских городах созданных самими учащимися.

4 класс Коллективная работа «Родной угол»

Так же уроки дополняются презентациями о древних русских городах созданных самими учащимися.

«Декоративно- прикладное искусство в жизни человека» Коллективная работа «Родной угол», как итог нескольких уроков. Начальная школа заканчивает один цикл национального компонента, а средняя школа эти темы дополняет и раскрывает новыми элементами.

«Декоративно- прикладное искусство в жизни человека»

Коллективная работа «Родной угол», как итог нескольких уроков.

Начальная школа заканчивает один цикл национального компонента, а средняя школа эти темы дополняет и раскрывает новыми элементами.

5 класс  «Древние образы в народном искусстве». Так в 5 классе изучается язык декоративно-прикладного искусства. Вот огромное поле творчества для учащихся.

5 класс «Древние образы в народном искусстве».

Так в 5 классе изучается язык декоративно-прикладного искусства. Вот огромное поле творчества для учащихся.

5 класс «Русская народная вышивка» Изучая особенности исконно русского жилья, учащиеся начинают с древних образов , из которых создается композиция вышивки  Татур Лиза Свиридова Катя (аппликация из нитей)  Солодовниченко Алена (рисунок, акварель)

5 класс «Русская народная вышивка»

Изучая особенности исконно русского жилья, учащиеся начинают с древних образов , из которых создается композиция вышивки

Татур Лиза

Свиридова Катя

(аппликация из нитей)

Солодовниченко

Алена (рисунок, акварель)

в убранстве русской избы, в декоре предметов народного быта, в народном праздничном костюме Изучение каждой темы сопровождается практическая работа индивидуальная или коллективная. Каждый 5 класс ребята посещают экспозицию «Русская изба» в нашем школьном музее.

в убранстве русской избы, в декоре предметов народного быта, в народном праздничном костюме Изучение каждой темы сопровождается практическая работа индивидуальная или коллективная. Каждый 5 класс ребята посещают экспозицию «Русская изба» в нашем школьном музее.

Перед вами бумажные куклы выполнены учащимися 5 класса по теме «Русский национальный костюм», в котором каждый элемент костюма изготовлен отдельно а затем собран в единый образ.

Перед вами бумажные куклы выполнены учащимися 5 класса по теме «Русский национальный костюм», в котором каждый элемент костюма изготовлен отдельно а затем собран в единый образ.

5 класс «Русская матрешка» Каждый год я стараюсь практические работы выполнять разнообразными материалами и техниками (оригами, лоскутное шитьё, элементы вышивки, аппликация из нитей и др.). Вот, например при изучении народных промыслов в 5 классе мы изучаем различные росписи и народные игрушки, я стараюсь в этот блок включить урок «Русская матрешка». Ребята прикасаются к таинству росписи матрешек не на листе бумаги а в объеме и создают свою авторскую матрешку.

5 класс «Русская матрешка»

Каждый год я стараюсь практические работы выполнять разнообразными материалами и техниками (оригами, лоскутное шитьё, элементы вышивки, аппликация из нитей и др.). Вот, например при изучении народных промыслов в 5 классе мы изучаем различные росписи и народные игрушки, я стараюсь в этот блок включить урок «Русская матрешка». Ребята прикасаются к таинству росписи матрешек не на листе бумаги а в объеме и создают свою авторскую матрешку.

5 класс «Гербы и эмблемы» Так же в 5 классе мы с детьми изучаем гербы и эмблемы. Ребята по итогам создают герб или эмблему своей семьи различными техниками и материалами. На уроках, посвященных знакомству с русской культурой, обязательно звучит русская музыка – та, что затрагивает душу. Герб семьи Сизинцевых Герб семьи   Герб семьи Рыжковых

5 класс «Гербы и эмблемы»

Так же в 5 классе мы с детьми изучаем гербы и эмблемы. Ребята по итогам создают герб или эмблему своей семьи различными техниками и материалами.

На уроках, посвященных знакомству с русской культурой, обязательно звучит русская музыка – та, что затрагивает душу.

Герб семьи

Сизинцевых

Герб семьи

Герб семьи

Рыжковых

6 класс «Пейзаж» В 6 классе во время изучения темы «Человек и пространство. Пейзаж» ученики создают пейзажи в графике, в живописи, и конечно изучают художников Алтайского края и Сибири. Ребята сами находят информацию, кто-то создает небольшие презентации о творчестве художников Алтая, некоторые создают сообщения, находят репродукции картин.  Солодовниченко Алена  Солодовниченко Алена

6 класс «Пейзаж»

В 6 классе во время изучения темы «Человек и пространство. Пейзаж» ученики создают пейзажи в графике, в живописи, и конечно изучают художников Алтайского края и Сибири. Ребята сами находят информацию, кто-то создает небольшие презентации о творчестве художников Алтая, некоторые создают сообщения, находят репродукции картин.

Солодовниченко Алена

Солодовниченко Алена

Сергей Анатольевич Прохоров Художник - живописец, член Союза художников России, член общества художников города Нюрнберга, заведующий кафедры архитектуры и дизайна Алтайского государственного технического университета, кандидат психологических наук, заслуженный работник культуры РФ.

Сергей Анатольевич Прохоров

Художник - живописец, член Союза художников России, член общества художников города Нюрнберга, заведующий кафедры архитектуры и дизайна Алтайского государственного технического университета, кандидат психологических наук, заслуженный работник культуры РФ.

  Виктор Михайлович Хвостенко Родился в 1948 году. Член Союза художников России с 1992 года. Работы автора находятся в музеях Барнаула и Шушенского. В настоящее время живет и работает в Бийске.

  Виктор Михайлович Хвостенко

Родился в 1948 году. Член Союза художников России с 1992 года.

Работы автора находятся в музеях Барнаула и Шушенского.

В настоящее время живет и работает в Бийске.

Юрий Егорович Бралгин  Заслуженный художник Российской Федерации с 1994 года. Член Союза художни­ков России с 1975 года, народный художник Республики Алтай . Является постоянным участником городских, краевых, региональных, республиканских и зарубежных выставок. В настоящее время живет и работает в Бийске.

Юрий Егорович Бралгин

Заслуженный художник Российской Федерации с 1994 года. Член Союза художни­ков России с 1975 года, народный художник Республики Алтай . Является постоянным участником городских, краевых, региональных, республиканских и зарубежных выставок. В настоящее время живет и работает в Бийске.

Великая Отечественная Война В 7 классе при работе над тематической картиной вот уже несколько лет предпочтение отдаем теме «Великая отечественная война». Мы не имеем права забывать об этом подвиге и каждый ребенок выполняет свою композицию, выбирая сюжет самостоятельно.

Великая Отечественная Война

В 7 классе при работе над тематической картиной вот уже несколько лет предпочтение отдаем теме «Великая отечественная война». Мы не имеем права забывать об этом подвиге и каждый ребенок выполняет свою композицию, выбирая сюжет самостоятельно.

Те ценности, которые мы считаем общечеловеческими, свое начало берут в христианской культуре. Библия – религиозная книга, но прочитать ее должны все культурные люди. Нельзя грамотному человеку не знать Вечной Книги, которую уже тысячу лет читают и перечитывают люди, черпая из нее сокровища мудрости, нравственные ценности.

Те ценности, которые мы считаем общечеловеческими, свое начало берут в христианской культуре. Библия – религиозная книга, но прочитать ее должны все культурные люди. Нельзя грамотному человеку не знать Вечной Книги, которую уже тысячу лет читают и перечитывают люди, черпая из нее сокровища мудрости, нравственные ценности.

Библейские темы могут быть сложны для современных детей, так как они не всегда понимают сюжет картины. Многие дети не настолько воцерковлены, чтобы владеть такими знаниями. Но мы стараемся выполнить поставленные задачи. Прежде чем приступить к изображению, мы обсуждаем с ребятами те события, которые выбраны для иллюстрации. И работаем над темой «Библейские сюжеты».

Библейские темы могут быть сложны для современных детей, так как они не всегда понимают сюжет картины. Многие дети не настолько воцерковлены, чтобы владеть такими знаниями. Но мы стараемся выполнить поставленные задачи. Прежде чем приступить к изображению, мы обсуждаем с ребятами те события, которые выбраны для иллюстрации. И работаем над темой «Библейские сюжеты».

Конкурс «Мой храм» Веревкин Дима Возникают сложности при создании композиции, но какое удовольствие испытывает ребенок, когда работа подходит к концу. В данном классе при знакомстве с Искусством иллюстрации, а именно Слово и изображение , ребята знакомятся со славянской азбукой, узнают о Кирилле и Мефодие, и опять же в различной технике и материале создают ИНИЦИАЛ (Буквицу) своей фамилии. В конце учебного года есть отличная тема где ученики группами создают сообщения, презентации о художниках – земляках, о художниках Алтайского края. Немсадзе Лия Полтев Степан 3 место Коробова Настя

Конкурс «Мой храм»

Веревкин Дима

Возникают сложности при создании композиции, но какое удовольствие испытывает ребенок, когда работа подходит к концу. В данном классе при знакомстве с Искусством иллюстрации, а именно Слово и изображение , ребята знакомятся со славянской азбукой, узнают о Кирилле и Мефодие, и опять же в различной технике и материале создают ИНИЦИАЛ (Буквицу) своей фамилии.

В конце учебного года есть отличная тема где ученики группами создают сообщения, презентации о художниках – земляках, о художниках Алтайского края.

Немсадзе Лия

Полтев Степан

3 место

Коробова Настя

Традиция жива,  пока ее чтут и берегут. Через уроки ИЗО у детей возникает потребность узнать много нового о своём народе, издревле живущем рядом с другими национальностями, воспитывается любовь к родному краю и чувство патриотизма, происходит приобщение детей к искусству разных национальностей и искусству народов мира. На каждом моем уроке я стараюсь приобщать учеников к самовыражению, приглашаю их быть воистину гражданами мира.   Мир народной художественной традиции открывает детям нравственные ценности русского народа: трудолюбие, милосердие, любовь к природе, к родной земле

Традиция жива, пока ее чтут и берегут.

Через уроки ИЗО у детей возникает потребность узнать много нового о своём народе, издревле живущем рядом с другими национальностями, воспитывается любовь к родному краю и чувство патриотизма, происходит приобщение детей к искусству разных национальностей и искусству народов мира.

На каждом моем уроке я стараюсь приобщать учеников к самовыражению, приглашаю их быть воистину гражданами мира.

 

Мир народной художественной традиции открывает детям нравственные ценности русского народа: трудолюбие, милосердие, любовь к природе, к родной земле

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!