СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Принципы дидактической системы развививающего обучения Л. В. Занкова

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена теория учебной деятельности. Л.В.Занков разрабатывал проблемы психологии памяти, мышления и речи нормальных и аномальных детей. Предложены основные принципы развивающего обучения. Теория развивающего обучения раскрыта в краткой и адаптивной форме .

Просмотр содержимого документа
«Принципы дидактической системы развививающего обучения Л. В. Занкова»

Принципы дидактической системы развивающего обучения

Л. В. Занкова.

С конца 1950 г научным коллективом под руководством Л.В.Занкова было начато эксперементальное исследование по изучению закономерностей обучения.

Л.В.Занков разрабатывал проблемы психологии памяти, мышления и речи нормальных и аномальных детей.

Принципы дидактической СРО Л.В.Занкова.

1.Принцип обучения на высоком уровне трудности.

Реализация этого принципа предполагает соблюдение меры трудности, преодоление препятствий, осмысление взаимосвязи и систематизацию изучаемых явлений. Содержание этого принципа можно соотнести с проблемностью в обучении.

2.Принцип ведущей роли теоретических знаний.

Отработка понятий, отношений, связей внутри учебного предмета не менее важна, чем отработка навыков.

3. Принцип осознания школьниками процесса учения.

Этот принцип обучения направлен на развитие рефлексии, на осознание самого себя как субъекта учения.

Л.В.Занков подчёркивал важность понимания учебного материала, умения применять теоретические знания на практике, овладения мыслительными операциями (сравнения, анализа, синтеза, обобщения).

4.Принцип работы над развитием всех учащихся.

Согласно этому принципу, должны быть учтены все индивидуальные особенности, но обучение должно развивать всех, так как «развитие есть следствие развития». Реализация этого принципа соотнесена с гуманизацией образовательного процесса.

Опыт Л.В.Занкова показал обратное: перегрузка неуспевающих тренировочными заданиями не способствуют их развитию, а лишь увеличивает отставание. Неуспевающие не менее, а более других учеников, нуждаются в систематическом обучении.

5. Принцип продвижения в изучении материала быстрым темпом.

Это предполагает отказ от однообразного повторения пройденного.

При этом самое главное – непрерывное обогащение школьников новыми знаниями. Ориентация школы в конце 80-х – начале 90-х гг XXвека на личностно – развивающее обучение.

Резюме

Теория развивающего обучения берёт своё начало в работах И. Г. Песталоцци, Ф.А. Дистерверга, К. Д. Ушинского.

Развивающее обучение есть продуктивная реализация принципа опережающего развития обучения.

Под развивающим обучением понимается новый, активно- деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно- иллюстративному способу.

Развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей