СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примеры материалов для практических занятий по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

На слайдах примеры материалов для практических занятий по  русскому языку для учащихся 5 класса. Морфемный разбор слова. Блиц - турнир. Приставки раз и рас. Лягушка -невеста о кратких прилагательных (озвучена учащимся).

Просмотр содержимого презентации
«примеры заданий по русскому языку»

Морфемный разбор слова .  ПРИСТАВКА   КОРЕНЬ под окон полу  СУФФИКС ник шуб  ОКОНЧАНИЕ снеж и к и инк гриб а вод ок   а

Морфемный разбор слова .

ПРИСТАВКА

КОРЕНЬ

под

окон

полу

СУФФИКС

ник

шуб

ОКОНЧАНИЕ

снеж

и

к

и

инк

гриб

а

вод

ок

а

( за каждый правильный ответ – 1 балл) Сколько звуков в слове лью? Антоним к слову переменный. Назовите слово с удвоенной «н» Словарь в котором можно узнать лексическое значение слова. Часть слова без окончания. Назовите слова с приставкой при. Синоним к слову отважный. Есть ли удвоенная согласная в слове искусство?

( за каждый правильный ответ – 1 балл)

  • Сколько звуков в слове лью?
  • Антоним к слову переменный.
  • Назовите слово с удвоенной «н»
  • Словарь в котором можно узнать лексическое значение слова.
  • Часть слова без окончания.
  • Назовите слова с приставкой при.
  • Синоним к слову отважный.
  • Есть ли удвоенная согласная в слове искусство?

Приставки РАЗ и РАС  Мы приставки хоть куда, В этом – то и вся беда. Нас не просто разгадать, Ключик надо подобрать! Там, где в корне звонкий звук, Там без « З » он, как без рук, А где корень не звенит, « С » стремглав к нему летит. РАЗбирать, РАСспаковать, РАЗгромить и РАСсказать, РАЗзадорить, РАСсердить, РАЗжевать, РАСшевелить. РАЗгрузить, но РАСселить, РАЗвалить, но РАСкалить, РАЗбросать, РАСпутать- Вас теперь не спутать!

Приставки РАЗ и РАС

Мы приставки хоть куда,

В этом – то и вся беда.

Нас не просто разгадать,

Ключик надо подобрать!

Там, где в корне звонкий звук,

Там без « З » он, как без рук,

А где корень не звенит,

« С » стремглав к нему летит.

РАЗбирать, РАСспаковать,

РАЗгромить и РАСсказать,

РАЗзадорить, РАСсердить,

РАЗжевать, РАСшевелить.

РАЗгрузить, но РАСселить,

РАЗвалить, но РАСкалить,

РАЗбросать, РАСпутать-

Вас теперь не спутать!

1.Устаревшее обозначение парикмахера. 2. Артист цирка. 3.Большой резервуар для перевозки жидкостей. 4. Знак, обозначающий количество. 5.Высокая твёрдая шляпа с небольшими полями. 6. Отрывок из какого -либо произведения. 7. В древнегреческой мифологии одноглазый великан. 8.Стриженный и крашенный мех овцы.

1.Устаревшее обозначение парикмахера.

2. Артист цирка.

3.Большой резервуар для перевозки жидкостей. 4. Знак, обозначающий количество.

5.Высокая твёрдая шляпа с небольшими полями.

6. Отрывок из какого -либо произведения.

7. В древнегреческой мифологии одноглазый великан.

8.Стриженный и крашенный мех овцы.

4 ц 1 3 2 ц ц и и 5 и ф р р с ц т а ю и к а л е и 6 ь р ч н н ц н а и д к т р р у с 8 7 ц о 9 ц   в ц и ы и г к е л т й а о п т к а

4

ц

1

3

2

ц

ц

и

и

5

и

ф

р

р

с

ц

т

а

ю

и

к

а

л

е

и

6

ь

р

ч

н

н

ц

н

а

и

д

к

т

р

р

у

с

8

7

ц

о

9

ц

 

в

ц

и

ы

и

г

к

е

л

т

й

а

о

п

т

к

а

Расставить знаки препинания. 1.Луна сильно светила и озаряла гору. 2.Пришла весна закапали сосульки. 3.Командир стоит и конь под ним не шелохнётся. 4Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка.   5.Замолкнут и заснут дневные птицы и звери. 6.Ночь прошла под большой чистой луной  и к утру лёг первый мороз. 7.Звучит музыка и на арену цирка выходят два слона.  

Расставить знаки препинания.

1.Луна сильно светила и озаряла гору.

2.Пришла весна закапали сосульки.

3.Командир стоит и конь под ним не шелохнётся.

4Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка.

5.Замолкнут и заснут дневные птицы и звери.

6.Ночь прошла под большой чистой луной

и к утру лёг первый мороз.

7.Звучит музыка и на арену цирка выходят два слона.

Лягушка-невеста. Лягушка смотрела в зеркало и рассуждала вслух: “ Конечно, я немного толста, слишком зелена, слегка лупоглаза, не особенно молода и немного прыщава. Зато я мила, сообразительна, интересна и весьма симпатична. Глаза мои выразительны, ресницы длинны, наряды ярки и разнообразны. Несомненно, я хороша. Кого же из женихов мне предпочесть? Крокодила не считаем: он глуп, ленив и зол. Съест ещё! Чёрный уж приятен, ловок, изворотлив, тонок, весел, внимателен и, прямо скажем, красив. Зато бобр богат, умён, знатен, настроение его всегда ровно, спокойно. Доходы его велики. Пожалуй, выйду за бобра!” Ответ: 30 кратких прилагательных

Лягушка-невеста.

Лягушка смотрела в зеркало и рассуждала вслух:

“ Конечно, я немного толста, слишком зелена,

слегка лупоглаза, не особенно молода и немного прыщава.

Зато я мила, сообразительна, интересна и весьма симпатична.

Глаза мои выразительны, ресницы длинны, наряды ярки

и разнообразны.

Несомненно, я хороша.

Кого же из женихов мне предпочесть?

Крокодила не считаем: он глуп, ленив и зол. Съест ещё!

Чёрный уж приятен, ловок, изворотлив,

тонок, весел, внимателен и, прямо скажем, красив.

Зато бобр богат, умён, знатен, настроение его

всегда ровно, спокойно. Доходы его велики.

Пожалуй, выйду за бобра!”

Ответ: 30 кратких прилагательных

Что делать, что сделать  Учащимся школ?  На эти вопросы ответит глагол. Интересная часть речи  В русском языке живёт.  Кто что делает расскажет:  Чертит, пишет иль поёт,  Вышивает или пашет,  Или забивает гол,  Варит, жарит, моет, чистит –  Всё расскажет нам глагол.

Что делать, что сделать Учащимся школ? На эти вопросы ответит глагол.

Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поёт, Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит – Всё расскажет нам глагол.

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ-  Это устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову.  На краю света  Намылить шею  Пешком ходишь под стол  Зуб на зуб не попадает  Зарубить себе на носу  Как в воду глядеть

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ-

Это устойчивые сочетания слов,

близкие по лексическому значению одному слову.

На краю света

Намылить шею

Пешком ходишь под стол

Зуб на зуб не попадает

Зарубить себе на носу

Как в воду глядеть

Прежде чем вся я О сядет за л, Пре рительно про клеёнку.

Прежде чем вся я

О сядет за л,

Пре рительно про клеёнку.

СОСТАВЬ СТИШОК Ты будильник разбудил. Встал, будильник зазвонил. Я проснулся, рано было. После бабушка шутила.

СОСТАВЬ СТИШОК

Ты будильник разбудил.

Встал, будильник зазвонил.

Я проснулся, рано было.

После бабушка шутила.

Я проснулся, рано было. Встал, будильник зазвонил. После бабушка шутила. Ты будильник разбудил.

Я проснулся, рано было.

Встал, будильник зазвонил.

После бабушка шутила.

Ты будильник разбудил.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!