Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Ресурсы |
1 Организационный момент «Барометр настроения» | 2мин. | Приветствие учеников. Создание коллаборативной среды | Настраиваются на урок. Ученики, встав в круг, говорят друг другу добрые слова пожелания. | | |
2 Проверка домашнего задания | 3мин. | Проверяет правильность и сознательность выполнения домашнего задания | Один ученик работает у доски, другие проверяют задания в тетрадях | | Карточки. карандаши |
3 Актуализация опорных знаний Работа по стихотворению | 5мин | Р, С, М, Л, О, С, Ц, Т, А, Н, Х, В, Щ. Если вы мысленно уберёте не парные согласные, то прочитаете главное слово нашего урока. Какое значение может иметь слово “состав”? Та часть слова, что изменяется, О… называется Остальную же часть слова именуем мы О… К.. слова- главная значимая часть. Родственные связи дарят к..власть. За корнем С.. обогрел местечко, Есть дама гордая-при.. А злит она его одним Стоит лишь только перед ним | Определяют тему урока Работая по стихотворению, вспоминают части слова | формативное | Набор букв Стихотворение А.Косоговского |
4 Групповая работа построение схемы «паучок» | 10мин. | Учитель помогает, советует, консультирует | Учащиеся самостоятельно работают с учебником и строят графические схемы, алгоритм разбора слова по составу | формативное | Флипчарты маркеры |
5 работа по учебнику | 8 мин. | Учитель организует индивидуальную работу | Выполняют упр. 1-находят общую часть слов | формативное | учебник |
6 Выборочное письмо | 5мин. | Варить, варёный, повар, варенье, сварить, отварной, Низкий, низина, низовье, понизить, унизительный, занизить Чистенький, чистота, чистый, очищать, вычистить | Пишут слова в порядке: существительное, прилагательное, глагол и выделяют основу о корень слова | формативное | карточки |
7 третий лишний | 3мин. | Белый, побелить, белка Левый, налево, лев Рисовать, рисунок, рис Вода, водичка, водитель | Находят лишнее слово и объясняют свой выбор | формативное | карточки |
8 Комментированное письмо | 7 мин | | Один ученик производит разбор слова по составу, другие работают в тетрадях | формативное | учебник |
9 Рефлексия | 2мин. | | Эмоциональная рефлексия происходит с помощью смайликов, отражающих настроение учеников. Учитель подводит итоги урока и объявляет оценки.
| суммативное | Стикеры смайлики |
10Домашнее задание | 1 мин. | Выполнить упр.5 | Записывают задания в дневники | | дневник |