Одним из важнейших условий формирования литературного развития учащихся является домашнее чтение, поэтому зачастую вопросы домашнего задания предопределяют содержание и форму следующего урока. Мы используем систему индивидуальных заданий, только обязательно нужно, давая такое задание ученику, проверить его выполнение и оценить. Очень важно, чтобы индивидуальное задание — в устной или в письменной форме — выполнялось строго к указанному сроку, иначе эти задания теряют не только свою актуальность, но и смысл.
Читая произведения русских и зарубежных писателей, изучаемых в восьмом классе, мы вместе с учащимися не раз задумываемся над глобальными проблемами: Как жить? Чем дорожить? Какую дорогу выбрать? Как научиться понимать себя самого и другого человека?
Вместе с тем, на уроках литературы идет формирование таких специальных умений, как умение сопоставлять эпизоды, находить ключевое слово и т. д. На каждом уроке, как правило, идет работа над постижением сути произведения, а также работа над словом, понятием.