СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ 01 по специальности 08.02.01

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА  профессионального модуля

ПМ 01. Участие в проектировании зданий и сооружений

основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по  специальности  08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (программа подготовки специалистов среднего звена)

Просмотр содержимого документа
«ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ 01 по специальности 08.02.01»





Примерная ПРОГРАММа

профессионального модуля


ПМ 01. Участие в проектировании зданий и сооружений


основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности

08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

(программа подготовки специалистов среднего звена)
































2016

Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики (далее ГОС СПО ЛНР) по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»





Авторы примерной программы:


Тришкин Э.И. – преподаватель спецдисциплин Алчевского строительного колледжа Донбасского Государственного технического университета

Шишкина Л.Н. – мастер производственного обучения 1 категории, преподаватель-методист Алчевского строительного колледжа Донбасского Государственного технического университета

Боровик В.А. – мастер производственного обучения 1 категории, старший преподаватель, председатель методической комиссии общепрофессионального и производственного цикла Алчевского строительного колледжа Донбасского Государственного технического университета

Воротнев Ю.В.- исполняющий обязанности начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства г. Алчевска

Псюк В. В.- заведующий кафедрой «Строительные конструкции» Донбасского Государственного технического университета































СОДЕРЖАНИЕ





стр.

ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4

результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


8

примерная СТРУКТУРА и примерное содержание профессионального модуля


9

условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


26

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


32











1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01. Участие в проектировании зданий и сооружений


1.1. Область применения примерной программы


Примерная программа профессионального модуля (далее - примерная программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС СПО ЛНР по специальности:

08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в проектировании зданий и сооружений и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):


ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.

ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.

ПК 1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.

ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.


Примерная программа профессионального модуля может быть использована в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании по специальности СПО 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

.


1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями учащийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- подбора строительных конструкций и разработки несложных узлов и деталей конструктивных элементов зданий;

- разработки архитектурно-строительных чертежей;

-выполнения расчетов и проектирования строительных конструкций, оснований;

- разработки и оформления отдельных частей проекта производства работ;

уметь:

- определять по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов и изделий;

- производить выбор строительных материалов конструктивных элементов;

-определять глубину заложения фундамента;

-выполнять теплотехнический расчет ограждающих конструкций;

-подбирать строительные конструкции для разработки архитектурно-строительных чертежей;

-читать строительные и рабочие чертежи;

-читать и применять типовые узлы при разработке рабочих чертежей;

-выполнять чертежи планов, фасадов, разрезов, схем с помощью информационных технологий;

-читать генеральные планы участков, отводимых для строительных объектов;

-выполнять горизонтальную привязку от существующих объектов;

-выполнять транспортную инфраструктуру и благоустройство прилегающей территории;

-выполнять по генеральному плану разбивочный чертеж для выноса здания в натуру;

-применять информационные системы для проектирования генеральных планов;

-выполнять расчеты нагрузок, действующих на конструкции;

-по конструктивной схеме построить расчетную схему конструкции;

-выполнять статический расчет;

-проверять несущую способность конструкций;

-подбирать сечение элемента от приложенных нагрузок;

-определять размеры подошвы фундамента;

-выполнять расчеты соединений элементов конструкции;

-рассчитывать несущую способность свай по грунту, шаг свай и количество свай в ростверке;

-использовать информационные технологии при проектировании строительных конструкций;

-читать строительные чертежи и схемы инженерных сетей и оборудования;

-подбирать комплекты строительных машин и средств малой механизации для выполнения работ;

-разрабатывать документы, входящие в проект производства работ;

-оформлять чертежи технологического проектирования с применением информационных технологий;

-использовать в организации производства работ передовой отечественный и зарубежный опыт;

знать:

-основные свойства и область применения строительных материалов и изделий;

-основные конструктивные системы и решения частей зданий;

-основные строительные конструкции зданий;

-современные конструктивные решения подземной и надземной части зданий;

-принцип назначения глубины заложения фундамента;

-конструктивные решения фундаментов;

-конструктивные решения энергосберегающих ограждающих конструкций;

-основные узлы сопряжений конструкций зданий;

-основные методы усиления конструкций;

-нормативно-техническую документацию на проектирование, строительство и реконструкцию зданий конструкций;

-особенности выполнения строительных чертежей;

-графические обозначения материалов и элементов конструкций;

-требования нормативно-технической документации на оформление строительных чертежей;

-понятия о проектировании зданий и сооружений;

-правила привязки основных конструктивных элементов зданий к координационным осям;

-порядок выполнения чертежей планов, фасадов, разрезов, схем;

-профессиональные системы автоматизированного проектирования работ для выполнения архитектурно-строительных чертежей;

-задачи и стадийность инженерно-геологических изысканий для обоснования проектирования градостроительства;

-способы выноса осей зданий в натуру от существующих зданий и опорных геодезических пунктов;

-ориентацию зданий на местности;

-условные обозначения на генеральных планах;

-градостроительный регламент;

-технико-экономические показатели генеральных планов;

-нормативно-техническую документацию на проектирование строительных -конструкций из различных материалов и оснований;

-методику подсчета нагрузок;

-правила построения расчетных схем;

-методику определения внутренних усилий от расчетных нагрузок;

-работу конструкций под нагрузкой;

-прочностные и деформационные характеристики строительных материалов;

-основы расчета строительных конструкций;

-виды соединений для конструкций из различных материалов;

-строительную классификацию грунтов;

-физические и механические свойства грунтов;

-классификацию свай, работу свай в грунте;

-правила конструирования строительных конструкций;

-профессиональные системы автоматизированного проектирования работ для проектирования строительных конструкций;

-основные методы организации строительного производства (последовательный, параллельный, поточный);

-основные технико-экономические характеристики строительных машин и механизмов;

-методику вариантного проектирования;

-сетевое и календарное планирование;

-основные понятия проекта организации строительства;

-принципы и методику разработки проекта производства работ;

-профессиональные информационные системы для выполнения проекта производства работ


1.3. Использование часов вариативной части в программе подготовки специалистов среднего звена


*- пункт оформляется, если часы вариативной части использовались при разработке программы;


№ п/п

Дополнительные профессиональные компетенции


Дополнительные

знания, умения

№, наименования темы

Количество

часов

Обоснование включения в программу

1

ПК. ….

…………………

…………………

Тема …………………


Требования работодателей


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 794 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки учащихся – 614 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки учащихся –409часа;

самостоятельной работы учащихся – 205 часа;

учебной и производственной практики – 180 часа.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля «Участие в проектировании зданий и сооружений» является овладение учащимися видом профессиональной деятельности в проектировании зданий и сооружений, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий

ПК 1.2.

Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.

ПК 1.3.

Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.

ПК 1.4.

Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.



3. Примерная СТРУКТУРА и примерное содержание профессионального модуля

3.1. Примерный тематический план профессионального модуля ПМ 01. Участие в проектировании зданий и сооружений


Коды

профессиональных компетенций

Наименование

разделов профессионального модуля

Всего

часов

Объем времени, отведенный на освоение

междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка учащихся

Самостоятельная работа учащихся

Учебная, часов

Производственная,

часов

Всего,

часов

в т.ч.

лабораторные работы

и практические занятия, часов

в т.ч.

курсовая работа (проект), часов

Всего,

часов

в т.ч.

курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1.-1.3.

Раздел 1. Конструкции зданий и сооружений

314

209

97

-

105

-

-

-

ПК 1.4.

Раздел 2. Проект производства работ и организации строительства

300

200

93

-

100

-

-

-


Производственная и учебная практика

180






120

60


Всего:

794

409

190

-

205

-

120

60






________________________

Обязательно заполняются колонки 3, 4, 7, 9, 10. Колонка 3 – это сумма колонок 4, 7, 9,10.


* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.


3.2. Примерное содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 01. «Участие в проектировании зданий и сооружений»


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа учащихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Конструкции зданий и сооружений



314


МДК 01.01. Проектирование зданий и сооружений



209


Тема 1. Конструкции

гражданских зданий, понятие о проектировании гражданских зданий






Содержание


Понятие про здания и сооружения. Классификация зданий по назначению, этажности, материалу стен, степени огнестойкости, долговечности. Требования к зданиям: функциональные, технические, экономические, эстетические, противопожарные. Типизация, унификация и стандартизация в строительстве. Единая модульная система, ее назначение. Основные сведения о модульной координации размеров в строительстве. Привязка.

Общественные здания, их классификация, особенности объёмно-планировочного

решения. Планировочные схемы. Понятие о структурных элементах общественных зданий: рабочие помещения, входные узлы, санузлы и др. Классификация жилых зданий. Основы проектирования (учет природно-климатических условий, вопрос ориентации, проветривания, эвакуации). Планировочные решения жилых домов (секционных, коридорных, галерейных). Состав квартир. ТЭП здания. Понятие о естественных и искусственных основаниях. Классификация фундаментов по конструктивным схемам. Ленточные, столбчатые, свайные фундаменты. Гидроизоляция фундаментов. Факторы, влияющие на глубины заложения фундамента. Классификация стен по статической работе. Архитектурно-конструктивные элементы стен. Классификация перекрытий по местоположению в здании, способу опирания, роду материала. Требования к перекрытиям. Классификация полов по месту устройства, материалу, виду покрытия. Требования к полам. Теплотехнический расчет ограждающих конструкций. Классификация лестниц по назначению, числу маршей, условиям пожарной безопасности. Элементы лестниц. Определение размеров лестничной клетки. Классификация перегородок по местоположению, конструкции. Опирание перегородок на перекрытие, их примыкание к стенам и потолкам. Элементы оконного и дверного заполнения. Крыша. Виды и требования к ней. Конструкции различных типов крыш. Кровли и их устройство. Водоотвод.





Практические занятия


1.

2.

3.

Определение глубины заложения фундамента.

Выполнение теплотехнического расчета ограждающих конструкций.

Расчет лестничной клетки.

Лабораторные работы



1.

Изучение конструктивных решений гражданских зданий



Самостоятельная работа



- Технико-экономическая оценка конструктивных решений зданий.

- Привязка к координационным осям колонн и стен одно- и многоэтажных зданий.

- Железобетонные перекрытия гражданских зданий: разновидности, главные размеры панелей.

- Железобетонная крыша: три типа конструкции, правила проектирования, требования к ним.

- Требования к несущим конструкциям: надежность, долговечность, индустриальность.

- Теплоизоляционные материалы.

- Гидроизоляционные материалы.

- Основные виды и устройство вентиляции помещений.

Тема 2. Типы гражданских зданий. Особенности конструкций

Содержание


Здания из кирпича. Стены, системы каменной кладки, облегченные кирпичные стены. Здания из мелких блоков и природных камней. Конструктивные схемы зданий из крупных блоков и их типы. Конструктивные решения зданий из крупных блоков. Конструктивные схемы крупнопанельных зданий: бескаркасные и каркасно-панельные здания. Конструкции стеновых панелей. Каркасно-панельные здания и их конструкции. Виды объёмных блоков и конструктивные схемы зданий из них. Типы деревянных зданий: преимущества и недостатки, область применения, требования к ним. Фундаменты деревянных зданий. Деревянные здания заводского изготовления: преимущества и недостатки, главные требования по их возведению. Здания из монолитного железобетона.

Практические занятия


1.

Выполнение конструктивной схемы бескаркасного здания


2.

Выполнение конструктивной схемы каркасного здания


Лабораторные работы


1.

Исследование систем перевязки каменной кладки


Самостоятельная работа


- Возведение каменных конструкций в зимних условиях.

- Конструктивные решения объёмных блоков.

- Здания из клееного бруса.

- Уход за бетоном.

Тема 3. Конструкции

промышленных зданий


Содержание


Классификация промышленных зданий и требования к ним. Особенности обьемно-

планировочного решения. Подъёмно-транспортное оборудование промышленных зданий. Каркас промышленного здания. Конструктивные решения одноэтажных промышленных зданий. Конструктивные решения многоэтажных промышленных зданий. Классификация фундаментов. Фундаментные балки, их назначение, виды и опирание на фундаменты. Железобетонный каркас, типы колонн. Обвязочные и подкрановые балки.

Стропильные и подстропильные конструкции. Обеспечение пространственной

жесткости каркаса. Стальной каркас. Виды стен и их классификация. Понятие о фахверке. Стены из кирпича, крупных блоков. Крупнопанельные стены. Типы плоскостных покрытий (улепленные и неутепленные), их элементы, область применения. Конструктивные решения покрытий. Пространственные покрытия: оболочки, складки, шатры. Висячие и пневматические покрытия. Фонари. Принципы проектирования, конструктивные решения. Система водоотвода. Типы полов, требования предъявляемые им. Конструкции полов. Окна, двери и ворота. Заполнение оконных проемов. Ворота, их габариты и виды (по способу открывания).

Практические занятия


1.

Выполнение конструктивной схемы промздания



Лабораторные работы



1.

Исследования каркаса промышленного здания



Самостоятельная работа



- Перегородки. Внутрицеховые конструкции и лестницы.

- Противопожарные препятствия: стены, зоны, перекрытия, особенности их устройства.

- Открытые крановые эстакады, общие характеристики. Конструкции крановых эстакад.

- Пешеходные галереи. Отдельно стоящие опоры и эстакады под технологические трубопроводы.

- Этажерки и площадки под технологическое оборудование.

Тема 4. Сведения о сельскохозяйственных производственных зданиях и сооружениях

Содержание


Классификация производственных сельскохозяйственных зданий и сооружений, требования к ним. Унифицированные габаритные схемы и примеры зданий агропромышленного комплекса. Элементы зданий. Фундаменты сельскохозяйственных зданий, их разновидности. Основные принципы конструирования. Фундаменты под конструкции распора. Несущий каркас: железобетонный, рамный, пространственный, клееный деревянный и стальной.

Практические занятия


1.

Выполнение конструктивной схемы сельхоз здания



Лабораторные работы



1.

Исследования каркаса сельхоз здания



Самостоятельная работа



- Монолитно-набивные стены из бетона.

- Пол сельскохозяйственных зданий, требования к нему.

- Разновидности кровель для сельскохозяйственных зданий.

Тема 5. Разработка

архитектурно-

строительных чертежей с

использованием автоматизированных

систем проектирования

Содержание


Интерфейс программы AutoCad. Управление режимами рисования. Графическое оформление чертежа и выполнение основных надписей в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД и СПДС. Планы, фасады и разрезы, схемы. Генеральные планы, роза ветров, экспликации и условные обозначения.

Практические занятия


1.

2.

Работа с интерфейсом. Настройка управления режимов рисования.

Выполнение графического оформления чертежа и выполнение основных надписей.


Лабораторные работы

1.

2.

Построение планов, фасадов и разрезов, схем.

Построение генеральных планов, розы ветров, экспликаций и условных обозначений.

Тема 6. Строительство зданий и сооружений в особых геофизических условиях.

Содержание

Строительство в сейсмических районах, общие положения. Оценка сейсмичности строительной площадки. Сейсмостойкость зданий, принципы ее обеспечения. Особенности объёмно-планировочных и конструктивных решений. Строительство на просадочных грунтах. Общие положения, особенности проектирования зданий. Строительство в условиях низких температур, методы строительства. Особенности объёмно-планировочных и конструктивных решений.

Практические занятия




Лабораторные работы




Самостоятельная работа


- Действие высоких температур на бетонные и железобетонные конструкции.

- Металлические конструкции в условиях агрессивной среды. Способы защиты.

Тема 7.

Железобетонные конструкции


Содержание


Классификация и характеристики нагрузок и их определение.

Общие сведения о железобетонных конструкциях. Физико-механические свойства бетона и арматуры. Классификация бетонов, арматурных сталей и арматурных изделий. Принципы конструирования железобетонных конструкций: защитный слой, конструктивные требования к армированию элементов (сетки, каркасы). Основные виды расчетов ж/б элементов: граничные состояния, категория трещиностойкости, прогибы. Виды изгибаемых элементов, сфера их использования, конструктивные особенности. Расчет изгибаемых элементов. Сжатые элементы, сфера их использования. Конструктивные особенности сжатых элементов: типы поперечных сечений, схемы армирования сжатых элементов со случайным эксцентриситетом и внецентренно сжатых элементов. Расчет сжатых элементов. Расчет и конструирование центрально-нагруженных монолитных фундаментов.

Практические занятия


1.

2.

3.


4.


Определение нагрузки на 1м2 перекрытия (покрытия).

Решение задач по расчету изгибаемых элементов.

Определение площади арматуры элементов с единичным и двойным армированием.

Определение несущей способности внецентренно нагруженной колоны симметричного сечения. Определение площади рабочей арматуры.

Лабораторные работы


1.

Исследование прочности бетона


Самостоятельная работа


- Характеристики прочности бетона. Расчетное сопротивление бетона и арматуры. Класс арматуры, её использование.

- Коэффициенты условия работы бетона и арматуры. Начальный модуль упругости.

- Конструкции ж/б балок, формы сечения и схемы армирования.

- Расчет прочности изгибаемых элементов по наклонным сечениям: основные расчетные формулы.

- Процент армирования, рекомендуемые проектные классы бетона и арматуры.

Тема 8. Металлические конструкции


Содержание


Общие сведения про металлические конструкции, их преимущества и недостатки, сфера применения, требования к ним. Сварные соединения, их типы. Расчет сварных соединений. Расчет соединений на болтах и заклепках: на срез, смятие, растяжение.


Практические занятия


1.

2.

3.

Расчет сварных соединений.

Расчет болтовых соединений.

Расчет соединений на заклепках.

Лабораторные работы


1.

Испытание сварных соединений


Самостоятельная работа


- Сортамент для стальных конструкций и конструкций из алюминиевых сплавов.

- Диаграмма деформации. Прочность металла: предел прочности и текучести металла.

Тема 9. Конструкции из дерева и пластмасс


Содержание


Общие сведения про конструкции из дерева и пластмасс. Разновидности лесоматериала. Общие сведения про соединение элементов деревянных конструкций. Расчет деревянных конструкций.

Практические занятия


1.

Расчет и проектирование клееной дощатой балки.

Лабораторные работы


1.

Исследование пороков древесины


Самостоятельная работа


- Строительная фанера.

- Общие понятия про конструкции из пластмасс.

- Клеевые соединения, преимущества и недостатки, особенности изготовления.

- Соединения на нагелях, особенности конструирования.

Тема 10. Каменные и армокаменные конструкции

Содержание


Общие сведения про каменные и армокаменные конструкции, материалы для них. Характеристики прочности каменной кладки. Элементы с сетчатым и продольным армированием, конструктивные особенности.

Практические занятия


1.


2.

3.

Расчет центрально нагруженных кирпичных элементов: проверка несущей способности колонны, простенка, подбор марки раствора.

Расчет центрально нагруженной армированной кирпичной колоны.

Расчет внецентренно сжатых кирпичных элементов и элементов с местным сжатием: проверка несущей способности сжатого простенка, столба. Подбор марки раствора и определение размеров поперечного сечения.


Лабораторные работы


1.

Определение прочности раствора


Самостоятельная работа


- Деформативность кладки.

- Виды, классификация арматуры.

Тема 11. Основания и фундаменты


Содержание


Основания и фундаменты. Физические характеристики и механические свойства грунтов. Основные положения про определение напряжения в массивах грунта. Расчет и особенности проектирования конструкции фундамента неглубокого заложения. Расчет и конструирование свайных фундаментов.

Практические занятия


1.

2.

3.

Определение расчетного сопротивления грунта.

Расчет и проектирование ленточного фундамента.

Определение несущей способности одиночной висячей сваи.

Лабораторные работы


1.

Определение механических свойств грунта


Самостоятельная работа


- Особенности проектирования и армирования отдельных фундаментов колон.

- Особенности проектирования и армирования ленточных фундаментов под несущие стены.

Раздел 2. Проект производства работ и организации строительства


300

МДК 01.02. Проектирование производства

работ


200

Тема 1. Проектирование исполнения работ на строительной площадке.


Содержание


Особенности строительного производства: строительная продукция, классификация строительных объектов по назначению и характеристикам. Строительные процессы. Строительно-монтажные работы, их структура и классификация. Трудовые ресурсы: профессия и квалификация рабочих, техническое и тарифное нормирование, системы оплаты труда. Параметры технического нормирования, принципы расчета.

Практические занятия


1.

Расчет параметров технического нормирования: продуктивности труда, нормативной трудоёмкости работ, оплаты труда

Лабораторные работы


1.

Анализ рынка трудовых ресурсов


Самостоятельная работа


- Справочная и нормативная литература в строительстве.

- Подготовка производственных процессов и работы бригад.

Тема 2. Методы

организации строительного производства.


Содержание


Организация и планирование строительного производства. Принципы организации строительства. Сущность и сравнительная характеристика основных методов организации строительного производства (последовательного, параллельного, поточного). Главные достоинства и недостатки методов организации строительного производства. Поточный метод организации строительства. Необходимые условия для создания строительного потока. Разделение производственного процесса на составляющие. Распределение производственных процессов между исполнителями. Разделение объектов строительства на отдельные участки (захватки). Установление приемлемого производственного ритма. Максимальное совмещение выполнения составляющих процессов. Закономерности строительного потока. Условия обеспечения поточности. Ознакомление с циклограммой строительного потока. Разновидности строительных потоков и их параметры. Ознакомление со структурой комплексного потока. Циклограммы потоков. Классификация строительных потоков: по структуре и виду продукции; по характеру ритмичности; по направлению развития; по степени деления процесса; по продолжительности. Проектирование потоков. Условия для проектирования поточного производства. Необходимость учета технологических и организационных перерывов. Построение циклограммы ритмичного специализированного потока. Вычисление продолжительности специализированного потока. Установление общего темпа работ путем изменения продолжительности специализированного потока с кратным ритмом. Проектирование неритмичных потоков по критическому сближению. Технико-экономическая эффективность поточного строительства. Зависимость спроса на строительную продукцию от ее качества и цены. Причины снижения сроков строительства и существенного повышения качества выполнения работ при производстве строительной продукции поточными методами.


Практические занятия


1.

Вычисление продолжительности специализированного потока.

Лабораторные работы


1.

Построение графиков поточной организации труда по заданным параметрам.


Самостоятельная работа


- Потоки при строительстве линейно-протяженных сооружений.

- Причины повышения мастерства рабочих и организационных навыков инженерно-технических работников при производстве строительной продукции поточными методами

- Снижение себестоимости продукции, повышение ее качества и конкурентоспособности при производстве строительной продукции поточными методами

Тема 3. Календарные планы строительства


Содержание


Календарное планирование. Назначение и состав календарных планов. Роль календарного плана в координации деятельности большого количества участвующих в строительстве организаций, предприятий и отдельных фирм. Документ, определяющий последовательность и взаимосвязь, продолжительность и интенсивность работ, необходимость трудовых и технических, материальных и финансовых ресурсов. Изобразительные (графические) модели календарных планов: линейные графики, циклограммы, сетевые графики. График движения рабочих. Графики работы строительных машин и расходования материальных ресурсов.

Практические занятия


1.

2.

Составление объектного календарного плана строительства.

Составление графиков движения рабочих, работы строительных машин и расходования материальных ресурсов.

Лабораторные работы


1.

Изучение календарного плана строительства


Самостоятельная работа


- Календарный план строительства комплекса зданий и сооружений.

- Методы снижения продолжительности строительства объекта.

- Проектные и изыскательские организации и их виды.

- Стадийность проектирования.

Тема 4. Организация планирования и управление строительным производством на основе сетевых графиков


Содержание


Сущность и назначение сетевого планирования. Сетевые графики. Основные элементы сетевого графика. Принципы построения сетевых графиков. Модели сетевых графиков. Общие принципы построения модели сетевого графика. Исходные данные для составления сетевого графика. Выяснение технологической взаимосвязи между работами. Изображение большинства работ горизонтальными линиями без лишних пересечений. Введение зависимости и дополнительного события при выполнении параллельных работ. Параметры сетевого графика и способы их расчета. Определение временных параметров сетевой модели. Понятие раннего начала работы, раннего окончания работы, позднего начала работы, позднего окончания работы. Понятие полного резерва времени и свободного резерва. Методы расчета сетевых графиков в табличной форме или непосредственно на графике.


Практические занятия


1.

2.

Расчет сетевого графика табличным методом.

Расчет сетевого графика графическим методом.

Лабораторные работы


1.

Определение временных параметров сетевой модели.


Самостоятельная работа


- Выбор методов производства на основании технико-экономического сравнения вариантов.

Тема 5. Проект организации строительства

Содержание


Предпроектные изыскательские работы. Основные положения и понятия проекта организации строительства. Наличие комплексной проектно-технологической документации для правильной организации строительного производства. Проект организации строительства (ПОС), как обязательный документ для начала строительства. Организации, в компетенцию которых входит право разработки проекта организации строительства. Перечень исходных документов для разработки ПОС. Строительные генеральные планы. Назначение и состав строительных генеральных планов. Виды строительных генеральных планов. Строительный генеральный план для подготовительного периода строительства. Строительный генеральный план для основного периода строительства. Условные обозначения на строительных генеральных планах. Правила чтения строительных генеральных планов. Организационно-технологические схемы. Необходимость составления ОТС для обеспечения процесса производства СМР. ОТС, определяющие последовательность возведения объектов и выполнения работ. Примеры составления ОТС для строительного объекта. Ведомости материально-технических ресурсов. Ведомость потребности в строительных материалах и оборудовании с распределением по календарным периодам строительства. Графики потребности в трудовых и машинных ресурсах. Исходные данные для составления графика потребности в основных строительных машинах. Пояснительная записка, её содержание. Основные данные для разработки организационно-технологических решений проекта. Обоснование методов организации и технологии строительного производства. Технико-экономические показатели проекта (ТЭП).

Практические занятия


1.

2.

3.

4.



5.

Расчет площади временных зданий и сооружений.

Расчет площадок складирования конструкций и строительных материалов.

Проектирование дорог на стройгенплане.

Проектирование временного водоснабжения. Расчет потребности в воде на производственные и хозяйственно-бытовые нужды. Расчет диаметра временного водопровода.

Проектирование электроснабжения строительной площадки. Расчет наружного освещения. Общая потребность в электроэнергии. Подбор мощности и типа трансформатора на СГП.

Лабораторные работы


1.

Чтение строительного генерального плана.


Самостоятельная работа


- Порядок разработки согласования и утверждения проектной документации.

- Организационно-технологическая документация.

- Подготовка к производству строительно-монтажных работ.

- Строительный генеральный план для различных условий и периодов строительства.

- Проектирование и правила размещения временных дорог.

- Способы хранения конструкций и материалов на складах.

- Размещение складов на строительной площадке.

- Расположение временных зданий и сооружений на строительной площадке.

- Требования к охране окружающей среды при разработке стройгенпланов.

Тема 6. Разработка

проекта

производства работ

Содержание


Основные понятия проекта производства работ. Разработка ППР на строительство новых, расширение и реконструкцию действующих зданий или сооружений. Разработка ППР на здание, на отдельные его части, на выполнение отдельных технически сложных работ. Принципы и методика разработки ППР. Задание на разработку ППР; рабочая и проектная документация; условия поставки материалов и оборудования; материалы и результаты технического обследования действующих предприятий при их реконструкции, требования к особенностям выполнения СМР и специальных работ в условиях действующего предприятия. Техническая документация в составе ППР. Документы, подлежащие обязательному включению в ППР. Календарный план производства работ по объекту; строительный генеральный план; технологические карты (схемы) на выполнение отдельных видов работ, последовательность работ при реконструкции; решения по производству геодезических работ; решения по технике безопасности; решения по прокладке временных коммуникаций; перечни технологического инвентаря и монтажной оснастки; пояснительная записка. Состав ППР на выполнение отдельных видов работ (монтажных, отделочных и т.п.). Календарный план производства работ по виду работ; СГП; технологическая карта производства работ; данные о потребности в основных материалах, машинах, и оснастке; пояснительная записка с необходимыми обоснованиями и ТЭП. Карты трудовых процессов строительного производства. Общие сведения о технологических картах. Элементы, входящие в ТК. Проектирование ситуационного плана. Разработка схемы выполнения работ. Технико-экономические показатели ТК. Проект организации работ.

Практические занятия


1.

2.


3.

Разработки отдельных частей проекта производства работ.

Оформление проекта производства работ с применением информационных технологий.

Разработка элементов технологической карты.

Лабораторные работы


1.

Изучение типовых технологических карт


Самостоятельная работа


- Разработка отдельных частей проекта производства работ.

- Оформление проекта производства работ с применением информационных технологий.

Тема 7. Контроль за качеством строительства. Сдача работ и оконченных объектов.

Содержание


Органы контроля за качеством строительства. Понятия про качество строительной продукции. Принятие к эксплуатацию законченных строительных объектов.

Практические занятия




Лабораторные работы


1.

Контроль качества строительных процессов


Самостоятельная работа


- Контроль качества монтажа конструкций.

- Техника безопасности при выполнении различных видов работ.

Тема 8. Выбор

строительных машин и механизмов

Содержание


Транспортные машины. Общие сведения. Автомобильный транспорт общего и специального назначения. Технические характеристики. Прицепы. Организация погрузочно-разгрузочных работ. Функциональное назначение автомобильного транспорта в строительстве. Машины и механизмы работающие независимо от транспортных средств и являющиеся частью конструкции транспортного средства. Основные способы разработки грунта и применяемые механизмы. Механизированный, гидромеханический, взрывной способы разработки грунта. Машины для земляных работ. Общие сведения. Технико-экономические характеристики. Операции и выбор средств механизации для определенного вида земляных работ. Разработка грунта одноковшовыми экскаваторами. Общие обложения. Подбор экскаватора и транспортных средств. Схемы разработки грунта. Землеройно-транспортные машины. Технические характеристики принцип работы. Разработка грунта землеройно-транспортными машинами. Машины для уплотнения грунтов. Общие сведения. Технические характеристики. Операции и выбор средств механизации. Машины для свайных работ. Общие сведения. Технико-экономические показатели. Выбор машин для определенных способов погружения. Молоты паровоздушные, дизельные, и гидравлические. Вибромолоты и вибропогружатели. Технические характеристики принцип работы. Операции выполняемые буровыми машинами. Общие сведения. Технические характеристики оборудования. Строительные краны. Общие сведения о грузоподъемных машинах и кранах. Классификация по грузоподъемности, конструкции ходового устройства, типа привода, вида стрелового оборудования. Краны стреловые. Автомобильные краны, краны пневмоколесные, краны на специальных шасси автомобильного типа. Гусеничные краны. Область применения. Преимущества и недостатки. Технические характеристики. Башенные краны. Область применения. Преимущества и недостатки. Технические характеристики. Технологические операции монтажа конструкций, процессов погрузки (разгрузки) и вертикального транспорта. Выбор типа крана (стреловой, башенный и т.д.) с учетом габаритов самого здания, размера строительной площадки, максимальной массы и расположения элементов, из которых оно будет возводиться. Определение требуемых параметров крана. Выбор конкретной модели, в зависимости от экономических расчетов эффективности различных модификаций кранов. Такелажное оборудование. Использование такелажного оборудования и приспособлений при возведении зданий. Выбор такелажного оборудования в зависимости от технических возможностей его использования. Приспособления для выверки и временного закрепления конструкций. Лестницы, подмости, площадки, используемые при возведении зданий. Использование комплектов строительных машин и средств малой механизации для выполнения различных видов работ.


Практические занятия


1.

2.

Выбор и определение требуемых параметров башенного крана.

Подбор комплектов строительных машин и средств малой механизации.


Лабораторные работы


1.

Изучение строения башенного крана


Самостоятельная работа


- Производство земляных работ в зимних условиях.

- Особенности устройства свайных фундаментов в зимних условиях.

- Техника для бетонных работ.

- Монтажные приспособления.

- Техника для разрушения зданий и демонтажа конструкций.

- Использование комплектов строительных машин и средств малой механизации для выполнения плотничьих и столярных работ.

- Средства индивидуальной защиты.

- Техника безопасности при земляных работах.

- Техника безопасности при монтажных работах.

- Техника безопасности при каменных работах.

- Техника безопасности при кровельных работах.


Учебная практика

Примерные виды работ:

- теодолитная съемка полигона;

- нивелирование трассы;

- геодезические работы при трассировании трассы;

- вертикальная планировка участка;

- геодезическое обеспечение и разработка проекта вертикальной планировки участка;

- геодезические разбивочные работы;

- комплектование и оформление отчета по практике.















Производственная практика

Примерные виды работ:

- разработка несложных узлов и деталей конструктивных элементов зданий;

- участие в разработке архитектурно-строительных чертежей;

- ознакомление с видами выполнения расчетов и проектирование строительных конструкций, оснований;

- определение глубины заложения фундамента;

- ознакомление с примерами теплотехнических расчетов ограждающих конструкций;

- чтение строительных и рабочих чертежей;

- выполнение чертежей планов, фасадов, разрезов, схем с помощью информационных технологий;

- чтение генеральных планов участков отводимых для строительных объектов;

- участие в выполнении разбивочных чертежей, для выноса здания в натуру по генеральному плану,

- участие в выполнение расчетов нагрузок действующих на конструкции;

- выполнение статического расчета;

- проверка несущей способностей конструкций;

- подбор сечения элемента от приложенных нагрузок;

- определение размеров подошвы фундамента;

- расчет несущей способности свай по грунту, шага свай и количества свай в ростверк;

- чтение строительных чертежей и схем инженерных сетей и оборудования;

- оформление чертежей технологического проектирования с применением информационных технологий.

- подготовка и оформление отчета по практике.

















































Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).



4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Примерные требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов: «Инженерной графики»; «Основ электротехники»; « Основ геодезии»; «Информационные технологии в профессиональной деятельности»; «Проектирования зданий и сооружений»; « Проектирование производства работ».

Лабораторий:


мастерские: «Каменных работ», «Плотнично-столярных работ», «Штукатурных, облицовочных и малярных работ»;


лаборатории: «Испытания строительных материалов и конструкций», «Информационных технологий в профессиональной деятельности»;


полигон: геодезический;

залы: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.


Подготовка самостоятельной работы учащихся осуществляется в библиотеке с читальным залом с выходом в сеть Интернет.


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия;

-комплект инструкционно – технологических карт.


Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа-проектор;

- обучающие видеофильмы.


Оборудование мастерской штукатурных, малярных и облицовочных работ и рабочих мест мастерской:

- кабины для облицовочных работ;

- емкость для глины;

- кабина с инструментами и материалами;

- мастерок;

- краскопульт;

- плиткорез;

- уровень;

- отвес.

Оборудование плотнично-столярной мастерской:

- верстаки;

- заточный станок;

-сверлильный станок;

-машина для строжки полов;

-машина для шлифовки полов;

-рубанки;

-набор стамесок;

-набор отверток;

-слесарный стол;

-слесарный тиски;

-дрель электрическая;

-молоток;

-пила по дереву;

-пила по металлу;

-фуганок;

-электродолбежник;

-топор; электрорубанок;

-фуговальный станок;

- шуруповерт;

-электролобзик;

-токарный станок по дереву;

-циркулярная пила;

-слесарный верстак;

- станок фрезерный по дереву;

-пистолет распылитель;

-планшеты наглядных пособий.

Оборудование мастерской каменных работ:

-перфоратор;

-столы-тренажеры;

-стенд по каменным работам;

-кирка; мастерок;

-уровень;

-отвес;

-емкость для глины;


Оборудование лаборатории и рабочих мест лабораторий:


  1. «Испытания строительных материалов и конструкций»: пресс, лабораторная виброплощадка, образцы минералов горных пород, приборы Вика, пенетрометры, комплекты сит для инертных заполнителей, формы для кубиков и балочек, строительные конусы для определения подвижности раствора, усеченные конусы для определения осадки бетонной смеси, муфельные печи, прибор ОПСС, НИИ-106, ЦНИЛ-106, геохронологическая таблица, шкала Мооса, набор биксов, весы с набором гирь, прибор для определения плотности и влажности Ковалева, прибор для изучения деформации сдвига, прибор СоюзДориме.


  1. «Информационных технологий в профессиональной деятельности»: компьютеры IBM PC, лазерный принтер, струйный принтер, сканер, модем, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Примерный перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

Учебники:

1. Варфоломеев, Ю. М. Отопление и тепловые сети: учеб. для сред.

спец. учеб. заведений / Ю. М. Варфоломеев, О. Я. Кокорин. – изд., испр. – Москва: Инфра-М, 2008. - 480 с.

2. Варфоломеев, Ю. М. Санитарно-техническое оборудование зданий:

учеб. для сред. спец. заведений / Ю. М. Варфоломеев, В. А. Орлов. – Москва :

Инфра-М, 2008. - 249 с.

3. Девятаева, Г. В. Технология реконструкции и модернизации зданий:

учеб. пособие для сред. спец. учеб. заведений / Г. В. Девятаева. – Москва : Инфра-М, 2008. – 250 с.

4. Дмитриенко Т.В. Проектно-сметное дело: Контрольные материалы (1-е изд.) учеб. пособие2012

5. Долгих, А. И. Общестроительные работы: учеб. пособие для проф.

образования / А. И. Долгих. – Москва: Инфра-М, 2009. - 432 с.

  1. Минько, В. М. Охрана труда в: учеб. пособие для сред проф. образования / В. М. Минько, Н. В. Погожева. – 2-е изд., стер. – Москва : Академия, 2014. – 208с.

  2. Мельникова И.А. Организация видов работ при эксплуатации и

реконструкции строительных объектов (1-е изд.) учебник2012

8. Николаевская, И. А. Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок: учеб. для сред. проф. образования / И. А. Николаевская,

Л. А. Горлопанова, Н. Ю. Морозова; под ред. И. А. Николаевской. – 5-е изд., стер. – Москва: Академия, 2008. - 224 с.

9. Сербин, Е. П. Строительные конструкции. Практикум: учеб. пособие

для сред. проф. образования / Е. П. Сербин. – 3-е изд., стер. – Москва : Академия, 2014. – 256 с.

10.Сергунов.С,В. Экологическая экспертиза строительных проектов (1-

Е изд.)учеб.пособие 101114680 2011

11. Сибикин, Ю. Д. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха : учеб. пособие для сред. проф. образования / Ю.Д. Сибикин. - 7-е изд., перераб. и доп. - Москва : Академия, 2013. – 336 с.

12. Сомов, М. А. Водоснабжение: учеб. для сред. проф. образования /

М. А. Сомов, Л. А. Квитка. – Москва : Инфра-М, 2008. - 287 с.

13. Соколов, Г. К. Технология и организация строительства: учеб. для

сред. проф. образования / Г. К. Соколов. – 10-е изд., стер. – Москва: Академия,

2013. – 528 с.

14. Юдина, А. Ф. Реконструкция и техническая реставрация зданий и

сооружений: учеб. пособие для сред. проф. образования / А. Ф. Юдина. –

3-е изд., стер. – Москва: Академия, 2014. – 320 с.




Справочники:


  1. СНиП 2.01.07-85*. Нагрузки и воздействия.

  2. СНиП II-23-81*. Стальные конструкции.


  1. СНиП 2.03.06-85. Алюминиевые конструкции.


  1. СНиП 2.03.01-85. Защита строительных конструкций от коррозии.


  1. СНиП 2.03.01-84*. Бетонные и железобетонные конструкции.


  1. СНиП II-22-81. Каменные и армокаменные конструкции.


  1. СНиП II-25-80. Деревянные конструкции.


  1. СНиП 2.02.01-83*. Основания зданий и сооружений.


  1. СНиП 2.02.03-85. Свайные фундаменты.


10. ГОСТ 21.101-97. СПДС. Основные требования к проектной рабочей документации.


11. ГОСТ 25100-95. Грунты. Классификация.


12. СНиП 11-02-96. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения.

13. СНиП 2.01.07-85. Приложение 5. Обязательное. Карты районирования территории по климатическим характеристикам.


14. К СНиП 2.03.01-84. Пособие по проектированию предварительно-напряженных железобетонных конструкций из тяжелых и легких бетонов.


15. ГОСТ 10922-90. Арматурные и закладные изделия сварные, соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций.


16. ГОСТ 2.105-95. ЕСКД. Общие требования к текстовым документам. 17. ГОСТ 21.501-93. СПДС. Правила выполнения архитектурно-


строительных рабочих чертежей.

18. СНиП 3.01.03-84 Геодезические работы в строительстве.


19. СНиП II-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения.


20. Грифф М.И., Олитский В.С., Ягудаев Л.М. Транспорт для строительного комплекса Справочник, вып.12 – изд.Ассоция строительных вузов. – М.: Машиностроение, 2007.


21. Государственные стандарты Единой Системы Конструкторской Документации (ЕСКД) и Системы Проектной Документации для Строительства (СПДС) – М. 2001


22. Георгиевский О.В. Единые требования по выполнению строительных чертежей. Справочное пособие – М: Стройидат, 2002

23. СНиП 2.08.01-89 Жилые здания.


24. СНиП 2.08.01-89 Общественные здания и сооружения. 25. СНиП 2.01.01-82 Строительная климатология и геофизика. 26. СНиП 3.01.01-85*. Организация строительного производства.


27. СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования.


28. СНиП 12-03-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство.


29. Государственные элементные сметные нормы на строительные работы.


Сборники № 1,7,8, 10, 11, 12, 15.

Дополнительные источники:

  1. Варфоломеев, Ю. М. Санитарно-техническое оборудование зданий:

учеб. для сред. проф. образования / Ю. М. Варфоломеев, В. А. Орлов. – Москва : Инфра-М, 2005. - 249 с.

2. Девятаева, Г. В. Технология реконструкции и модернизации зданий:

учеб. пособие для сред. спец. учеб. заведений / Г. В. Девятаева. – Москва: Инфра-М, 2006. – 250 с.

3. Жила, В. А. Газовые сети и установки: учеб. пособие для сред. проф. образования / В. А. Жила, М. А. Ушаков, О. Н. Брюханов. – Москва: Академия, 2003. - 272 с

4. Николаевская, И. А. Инженерные сети и оборудование территорий, зданий и стройплощадок: учеб. для сред. проф. образования / И. А. Николаевская,

Л. А. Горлопанова, Н. Ю. Морозова; под ред. И. А. Николаевской. – Москва: Академия, 2004. - 224с

5.Орлов, К. С. Монтаж санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования : учеб. для проф. образования / К. С. Орлов. – Москва : ИРПО: Академия, 1999. - 352с.

6.Сибикин, Ю. Д. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха:

учеб. пособие для сред. проф. образования / Ю. Д. Сибикин. – 3-е изд., стер. – Москва: Академия, 2006. – 304с.

7. Сугробов, Н. П. Строительная экология: учеб. пособие для сред. проф.

образования / Н. П. Сугробов, В. В. Фролов. – Москва: Академия, 2004. – 416 с.

Информационные источники:

Журналы:


  1. Строительство: новые технологии – новое оборудование;

  2. Проектные и изыскательские работы в строительстве;


  1. Прораб;


  1. Нормирование и оплата труда в строительстве;


  1. Охрана труда и техника безопасности в строительстве;

  2. Архитектура и строительство России;


  1. Архитектура. Строительство. Дизайн.


  1. Жилищное строительство.

  2. Основания, фундаменты и механика грунтов


  1. Строительная механика и расчет сооружений


  1. САПР и графика


  1. Информационные технологии

Газеты:


  1. «Информационные технологии в строительстве»

  2. «Строительная газета»




Интернет ресурсы:



  1. catalog, .iot. ru – каталог образовательных ресурсов в сети Интернет.


  1. www.edu.ru/modules.php. - Каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия.


  1. http://www.cad.ru – комплексные решения в области САПР


  1. http://www.kccs.ru/cgi-bin/main.pl?type=html&subtype=certification -


Ассоциация строителей России


  1. http://www.stroyprofi.ru/sites/ - Каталог строительных сайтов


  1. http://www.stroyking.net/ - Строительство







4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение учащимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды как в учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю профессионального модуля «Участие в проектировании зданий и сооружений»


Преподавание МДК модуля должно носить практическую направленность. В процессе лабораторно-практических занятий учащиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые профессиональные  умения и навыки. С целью реализации компетентностного подхода образовательное учреждение должно предусматривать использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, кейс- метода, разбора конкретных ситуаций и др.) в сочетании с внеаудиторной работой для развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.


Изучение профессионального модуля предусматривает прохождение учащимися учебной и производственной практик в стенах образовательного учреждения и в проектных отделах строительных предприятий города.

Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Инженерная графика», «Техническая механика», «Основы электротехники», «Информационные технологи в профессиональной деятельности», «Основы геодезии» должно  предшествовать освоению данного модуля или изучается параллельно.

Теоретические занятия должны проводиться в учебном кабинете«Проектирования зданий и сооружений»; практические работы и учебная практика проводятся на геодезическом полигоне и в лаборатории «Испытания строительных материалов и конструкций».

Текущий и промежуточный контроль обучения должен складываться из следующих компонентов:

- текущий контроль: опрос учащихся на уроках, проведение тестирования, оформление отчетов по практическим работам, решение производственных задач учащимися в процессе проведения теоретических занятий и т.д.

- промежуточный контроль: зачет, дифференцированный зачет, экзамен.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю профессионального модуля ПМ 01. «Участие в проектировании зданий и сооружений» по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

- инженерно-педагогический состав: высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля; опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы: стажировка в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.


5. Контроль и оценка результатов освоения

профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки

ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.


Примерные показатели оценки результата:

- умение подбирать строительные конструкции;

- разрабатывать несложные узлы элементов зданий;

-разрабатывать детали конструктивных элементов зданий.

Примерные формы и методы контроля и оценки:

-защита рефератов;

- защита презентаций

- тестирование;

- оценка выполнения практических работ;

-оценка выполнения работ  на учебной  и   производственной практике.


ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.

.

Примерные показатели оценки результата:

- умение разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием АutoCAD;

-использование информационных технологий

Примерные формы и методы контроля и оценки:

- защита рефератов;

- защита презентаций

- тестирование;

- оценка выполнения практических работ;

-оценка выполнения работ  на учебной  и производственной практике.


ПК 1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.


Примерные показатели оценки результата:

- уметь выполнять несложные расчёты строительных конструкций;

-уметь конструировать строительные конструкции

Примерные формы и методы контроля и оценки:

-защита рефератов;

- защита презентаций

- тестирование;

- оценка выполнения практических работ;

-оценка выполнения работ  на учебной  и   производственной практике.


ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий

Примерные показатели оценки результата:

-разрабатывать ППР с применением……..

Примерные формы и методы контроля и оценки:

-защита рефератов;

- защита презентаций

- тестирование;

- оценка выполнения практических работ;

- оценка выполнения работ  на учебной  и   производственной практике.




Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Примерные показатели оценки результата:

- анализ ситуации на рынке труда;

-  быстрая  адаптация  к внутриорганизационным условиям работы;

- участие в работе кружка технического        творчества, конкурсах  профессионального мастерства,        профессиональных олимпиадах;

- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности.


Примерные формы и методы контроля и оценки:

- наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участие во внеучебной деятельности.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Примерные показатели оценки результата:

- определение  цели  и  порядка работы;

- обобщение результата;

- использование  в  работе полученные  ранее знания и умения;

- рациональное распределение времени при выполнении работ.


Примерные формы и методы контроля и оценки:

- наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во внеучебной деятельности.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


Примерные показатели оценки результата:

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области строительства


Примерные формы и методы контроля и оценки:

- наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участие во внеучебной деятельности.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


Примерные показатели оценки результата:

-эффективный поиск необходимой информации по профессии;

- использование различных источников информации, включая электронные при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики


Примерные формы и методы контроля и оценки:

  • наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ,

  • участие во внеучебной деятельности.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


Примерные показатели оценки результата:

-использование в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения , в том числе специального , при оформлении и презентации всех видов работ

Примерные формы и методы контроля и оценки:

- наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ,

-участие во внеучебной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


Примерные показатели оценки результата:

взаимодействие:

-с учащимися при проведении деловых игр, выполнении коллективных заданий (проектов),

-с преподавателями, мастерами в ходе обучения;

-с потребителями и коллегами в ходе обучения,

-с потребителями и коллегами в ходе производственной практики

Примерные формы и методы контроля и оценки:

- наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, -участие во внеучебной деятельности.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.


Примерные показатели оценки результата:

-самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности при выполнении коллективных заданий (проектов),

-ответственность за результат выполнения заданий


Примерные формы и методы контроля и оценки:

- наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, -участие во внеучебной деятельности.

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


Примерные показатели оценки результата:

-планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождение различных этапов производственной практики ;

-определение этапов и содержания работы по реализации самообразования

Примерные формы и методы контроля и оценки:

- наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, -участие во внеучебной деятельности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Примерные показатели оценки результата:

-адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности;

-проявление профессиональной маневренности при прохождении различных этапов производственной практики.

Примерные формы и методы контроля и оценки:

- наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, -участие во внеучебной деятельности.

ОК 10. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.


Примерные показатели оценки результата:

- проявление интереса к прогрессивным технологиям в области профессиональной

деятельности.

Примерные формы и методы контроля и оценки:

- наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участие во внеучебной деятельности.





6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!