СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пример инструкционной карты для специальности 39.02.01 Социальная работа

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка инструкционной карты по теме "Совместная деятельность учреждений социальной защиты с общественными организациями: ВОС, ВОГ" для специальности Социальная работа предназначена для применения на учебном занятии по  теме "Работа с инструкционными картами" по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Пример инструкционной карты для специальности 39.02.01 Социальная работа»

Тема «Совместная деятельность

учреждений социальной защиты с общественными организациями: ВОС*, ВОГ*»

Специальность: Социальная работа


Инструкционная карта


Прочитайте две реальных истории.


История № 1

Вы когда-нибудь слышали о Лауре Бриджмен (Laura Bridgman)? Было время, когда она была самым известным человеком на планете. Родившись в 1829 году, Бриджмен утратила четыре из своих пяти чувств в возрасте двух лет после перенесённой скарлатины.

Оставшись только с чувством осязания, молодая девушка закончила институт Петерсона в Бостоне, управляющим которого был Сэмюэль Гридли Хоу (Samuel Gridley Howe)…

Бриджмен училась формировать буквы при помощи пальцев, контактируя с ладонью "собеседника", медленно создавая слова и предложения. Она также научилась читать, прощупывая пальцами выпуклые буквы.

… Бриджмен стала знаменитостью. К ней приезжали тысячи поклонников, просили автограф и прядь волос.

Люди приезжали со всего мира, чтобы посмотреть, как она читает и пишет, а маленькие девочки откалывали у своих кукол стеклянные глаза, и называли их "Лаура". Она даже встретилась с Чарльзом Диккенсоном, который написал о ней в одной из своих книг, что сделало её ещё известней.

Конечно, жизнь подростка была тяжёлой. Когда она подросла, она начала страдать от анорексии, потому что не могла чувствовать ни вкуса, ни запах пищи…

… Бриджмен провела остаток своей жизни в институте Перкинса, будучи забытой и покинутой миром.

Источник: http://www.liveinternet.ru/users/oglaze/post344634487/


История № 2

Людвиг ванн Бетховен – немецкий композитор, которого считают величайшим творцом всех времен. Его творчество относят как к классицизму, так и к романтизму. На самом же деле оно выходит за рамки подобных определений: сочинения Бетховена – прежде всего выражение его гениальной личности. Уже в 28 лет жаловался на шум в ушах, ему бывало трудно различать высокие тона, понимать беседу…К 32 годам Бетховен потерял слух.

Источник:http://900igr.net/kartinki/doshkolnoe-obrazovanie/Deti-s-narusheniem-slukha/024-Znamenitye-glukhie-ljudi.html





Тема «Совместная деятельность

учреждений социальной защиты с общественными организациями: ВОС*, ВОГ*»

Задание для студентов № 1.

Ответьте на вопросы.

1. О каких человеческих недостатках будет идти речь на нашем учебном занятии?

2. Каких знаменитых людей вы знаете с такими недостатками?

Задание для студентов № 2. Исходя из названия темы, заполните схему.











Задание для студентов № 3. Прочитайте информационный материал.


Информационный материал

Всероссийское общество глухих (ВОГ) – общественная организация, созданная 21 сентября 1926 года, объединяет граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами по слуху. ВОГ является некоммерческой самоуправляемой организацией, созданной по инициативе граждан, действующей на основе Конституции Российской Федерации, федерального закона “Об общественных объединениях”, законодательства Российской Федерации и Устава ВОГ.

Задание для студентов № 4.

Ответьте на вопрос и внесите свои ответы в схему.

Как вы думаете, какие цели преследует Всероссийское общество глухих?




Цели ВОГ








*ВОС – Всероссийское общество слепых.

*ВОГ – Всероссийское общество глухих.

Информационный материал

Деятельность ВОГ осуществляется на территории России. ВОГ свободно в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности. ВОГ построено по территориальному принципу и включает в свой состав 74 республиканских, краевых, областных организаций, а также Санкт-Петербургскую и Московскую городскую организации.

ВОГ объединяет свыше 100 тыс. членов Общества, из них 92 % - инвалиды по слуху, среди которых большую часть составляют инвалиды III группы с детства (около 83 % от общего количества членов ВОГ), остальные - инвалиды от общего заболевания I и II групп. В действительности граждан с нарушениями слуха в России намного больше - около 6% населения, и Общество оказывает необходимую помощь всем этим гражданам независимо от членства в ВОГ.

В системе ВОГ работают 68 предприятий (ООО “Социально-реабилитационных предприятий ВОГ”) различного профиля производства (металлообработка, деревообработка, полиграфия, швейное и обувное производство), на которых трудятся преимущественно инвалиды по слуху.

ВОГ руководит Региональным секретариатом ВФГ по странам Восточной Европы и Средней Азии, в который входят 12 Обществ и Союзов глухих: Армении, Азербайджана, Беларуси, Болгарии, Грузии, Казахстана, Киргизии, Молдовы, Туркменистана, Узбекистана и Украины.

При переходе к рыночной экономике Общество столкнулось с серьезными финансовыми проблемами. До настоящего времени положение на предприятиях остается тяжелым в связи с отменой с 01.01.02 г. налоговых льгот для общественных организаций инвалидов и их предприятий, резким сокращением сбыта продукции, удорожанием себестоимости производства и повышением цен на готовую продукцию. Это, в свою очередь, повлекло за собой такие негативные социальные последствия, как необеспеченность работой и неполную загрузку рабочих основных специальностей, неполное использование производственных мощностей, сокращение численности работающих инвалидов по слуху, задержку выплаты заработной платы, ухудшение оборачиваемости оборотных средств, отсутствие инвестиций для развития производства. В результате указанных причин резко снизились возможности ВОГ в реализации социальных программ и оказании адресной социальной помощи инвалидам по слуху.


Задание для студентов № 5. Заполните таблицу, в которой укажите трудности, с которыми сталкиваются глухие люди и их возможные решения.

Трудности

Возможные решения трудности













Информационный материал

Положительным результатом социального партнерства является предоставление инвалидам по слуху беспрепятственного доступа к информации посредством внедрения системы скрытого субтитрирования телевизионных передач и обеспечения сурдопереводом особо значимых информационных телевизионных программ. По инициативе ВОГ на “Первом канале” при участии Минтруда России, Телевизионного технического центра ”Останкино” установлена и постоянно функционирует аппаратура для передачи скрытых субтитров в эфир. Еженедельно на “Первом канале” осуществляется показ 2-3 телепрограмм со скрытыми субтитрами. Подобная информационная технология при участии Правительства Москвы функционирует на телеканале “ТВ-Центр”. В настоящее время ведется работа по внедрению аналогичной системы на региональных телеканалах в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.

В течение нескольких лет, начиная с 1997 года, ВОГ совместно с Госкино России и ОАО “Фильмэкспорт” ведет работу по выпуску видеофильмов с субтитрами. Благодаря этой работе тысячи глухих во многих регионах России смогли познакомиться с последними новинками отечественной киновидеоиндустрии.


Задание для студентов № 6.

Заполните таблицу, указывая, какие действия производятся со стороны государства на данный момент для поддержки инвалидов по слуху?

п/п

Действия государства для поддержки инвалидов по слуху

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.







Задание для студентов № 7.

Изучите основные направления деятельности ВОГ, добавьте свои 2-3 направления дальнейшего развития ВОГ.

В настоящее время ВОГ определяет цели и задачи своего дальнейшего развития с учетом сохранения и модернизации материальной базы Общества, являющейся основой социальной реабилитации граждан России с нарушениями слуха.

Для достижения этих целей ВОГ определяет следующие основные направления своей деятельности:

1) добиваться совершенствования законодательной и нормативной базы по проблемам инвалидности и инвалидов, защищающей права и интересы инвалидов по слуху…;

2) добиваться создания для людей с нарушениями слуха равных с другими гражданами возможностей в реализации своих прав, в получении образования всех уровней и профессиональной ориентации, в обеспечении занятости, в совершенствовании своих способностей в различных областях культуры и искусства;

3) укреплять экономическую, финансовую и материальную базу ВОГ;

4) сохранять недвижимость Общества, развивать производство и инфраструктуру исходя из новых экономических и социальных реальностей;

5) обеспечить жизнеспособность и экономическую безопасность предприятий Общества в новых экономических условиях, адаптацию их к рынку;

6) ______________________________________________________________

_________________________________________________________________;

7) ___________________________________________________________

_________________________________________________________________;

8) ___________________________________________________________

________________________________________________________________.


Информационный материал

Всемирное общество слепых

Число слепых в мире неуклонно растет. Уже к 2020 г количество слепых людей во всем мире будет достигать 75 миллионов человек. Специалисты ВОЗ бьют тревогу: нужно принимать срочные меры, чтобы в ближайшее время изменить ситуацию в лучшую сторону. По данным ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), сейчас в мире насчитывают 37 млн. слепых людей и около 125 млн. людей с крайне плохим зрением.

Эксперты заявляют, что слепоту можно излечить в трех случаях из четырех, но при этом нужна своевременная квалифицированная помощь. К тому же современная медицина и новейшие методы диагностики позволяют выявить любые глазные заболеванию.

В соответствии с выполнением федеральной целевой программой лечебно-профилактические учреждения ВОС за последние три года оснащены современной медицинской техникой и аппаратурой. Было приобретено и задействовано около 400 единиц медицинского оборудования. Задачи курса социальной реабилитации: восстановление у обучающихся навыков самостоятельной жизни, навыков самообслуживания, пространственной ориентировки, чтения и письма, элементарных трудовых навыков, т.е. таких навыков и личных качеств, которые позволили бы им реализовать свои возможности в современном обществе, вернуться к полноценной активной жизни.

Социальная реабилитация инвалидов по зрению в ЦРС осуществляется квалифицированными тифлопедагогами по пяти направлениям.


Задание для студентов № 8.

Соотнесите направления социальной реабилитации с их содержанием, указывая стрелками.

Пространственная ориентировка


Домоводство и самообслуживание

Система Брайля*

Основы персонального компьютера

Трудовая (допрофессиональная) подготовка

Адаптивная физическая культура

Самообслуживание и ведение домашнего хозяйства без контроля зрения.

Обучение адаптивным информационным технологиям.

Обучение самостоятельной ориентировке в пространстве, что подразумевает самостоятельное ориентирование в быту, на рабочем месте, на улицах города, в общественных местах.

Обучение чтению и письму.

Вид деятельности способствующий повышению мобильности незрячих, помогают снять скованность в движениях, поднять жизненный тонус, развивают силу, выносливость, воспитывают привычку к систематическим физическим упражнениям.

Выработка у реабилитантов уверенности в своих силах и способности к полезной трудовой деятельности.

* Рельефно-точечный шрифт Брайля был создан французским педагогом в 1825 году, и с тех пор остается единственной универсальной системой чтения и письма для слепых.

Задание для студентов № 9.

Составьте план мероприятий, направленных на поддержку инвалидов по зрению и слуху.

п/п

Мероприятие

Исполнитель

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.




Задание для студентов № 10.

Посмотрите на карикатуру. Как вы можете охарактеризовать его смысл?

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!