СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые

оказывают положительное воздействие на развитие детей.

Просмотр содержимого документа
«Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе»



Цель:

применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые

оказывают положительное воздействие на развитие детей.

Ход мастер-класса:

А начнем сегодня наш мастер - класс стихотворением о здоровом образе жизни)

Крошка сын к отцу пришел

И спросила кроха

Что для здоровья хорошо, а что очень плохо.

У меня секретов нет

Слушайте детишки,

Все, что скажет вам отец, помещаю в книжке.

Если куришь ты подряд много сигарет,

Легкие от этого сгорят, почернеет все подряд.

Лучше спортом ты займись:

Лыжи, плаванье и бег

Лучше в целом свете

Это очень хорошо и большим, и детям!

Если ты решил поесть гамбургеры, чипсы-

«Пользы ноль, желудку плохо»- я отвечу крохе.

Если любишь каши, овощи и фрукты;

Будешь ты здоров и забудь про докторов!

Если ты увлекся крепкими напитками,

Каждый день пьешь бутылку пива,

Жизнь закончишь некрасиво.

Надо соки пить и молоко,

Жизнь пройдет красиво и легко!

Если ленишься ты рано встать и не хочешь закаляться,

Будешь слаб ты, и болеть ты будешь часто.

Если любишь ты зарядку, обливаться по утрам-

Будешь ты румян и свеж, сильным и здоровым,

Мальчик радостный пошел,

И решила кроха:

Здоровый образ жизни - хорошо, остальное – плохо!

Детский сад должен стать садом, где ребенка научат с ранних лет заботиться о своем здоровье. А это зависит от нас, взрослых, мы подаем пример своим поведением ибо ребенок, как банк, что в него вложишь, то и получишь. А прежде чем научить кого-то что-то делать, надо научиться это делать самому. Ведь каждый из нас знает, что своё здоровье или близких тебе людей нельзя купить ни за какие деньги. Оно сохраняется или приобретается ежедневным трудом. Давайте же человеческую ценность – «здоровье» поставим из всех своих приоритетов на 1-ое место. И давайте это важное дело не оставлять на понедельник, а начнем прямо сейчас, неважно утро это, день или вечер.

Мы предлагаю Вам поделиться сегодня своим хорошим настроением с другими и подарить всем присутствующим частичку своей души!

Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Что мы пожелаем сегодня друг другу? Ласково и нежно улыбнитесь друг другу

Вдохните глубоко и со вздохом забудьте обиды , беспокойства.

Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

А сейчас возьмитесь за руки (круг – символ единения и дружбы) и повторяйте, эти слова за нами:

  • «Круг приветствия» (проводится в кругу, слова сопровождаются действиями)

Цель: создание положительно-эмоционального настроя на работу, организовать работу педагогов, снятие психоэмоционального напряжения.

Я такая, какая я есть

И я очень счастлива здесь.

Я могу быть большой,

Я могу быть маленькой.

Я могу быть худой,

Я могу быть толстой.

Но я такая, какая я есть

И я очень счастлива здесь.

Настроение - хорошее, а здоровье – крепкое.

Игра «Ток».

Сейчас возьмемся за руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки – это наша цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия (2 – 3 раза).

С помощью этого упражнения мы с вами снять усталость, обрели внутреннюю стабильность и почувствовали уверенность в себе.

Уважаемые коллеги,  мы хотим в рамках данного мастер- класса рассказать о своей педагогической  «лаборатории оздоровления» и представить Вашему вниманию некоторые формы работы, которые помогают нам реализовать задачи по оздоровлению дошкольников.

В своей работе мы активно используем как традиционные, так и нетрадиционные методы: пальчиковую гимнастику, массаж и самомассаж, гимнастику для глаз, биоэнергопластику, кинезиологические упражнения, дыхательную гимнастику.

Несомненно, что перечисленные выше методы являются составляющими здоровъесберегающих технологий.

И нам бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с вышеназванными методами. Будем рады, если данные методы вы будете использовать в своей работе.

Большие возможности в здоровьесбережении детей предоставляет дыхательная гимнастика.

Александра Николаевна Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит».

Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным и музыкальным сопровождениям. Мы предлагаем ряд упражнений, игр, который можно проводить с детьми:

  Мешочек с запахами

мешочек с предметами (чеснок, мандарин, мята, мыло, пакетик чаю, лук( все положить в киндеры, ) по количеству игроков. Каждый ребёнок по очереди закрывает глаза, нюхает предмет, который достал из мешочка педагог и пытается отгадать его.

     Игра тренирует короткий активный вдох и свободный лёгкий выдох (лечебный метод дыхания А.Н. Стрельниковой). А также вдыхание запаха фитонцидов.

«Дворник»

На столе лежит много комочков ваты или бумаги. В игре могут принять сразу несколько человек. На выдохе нужно очистить «двор» от мусора, поочередно убирая комок за комком.

Комментарии: Это упражнение отрабатывается качество выдоха, каждый выдыхает в силу своих возможностей, не усердствуя.

«Выдувать мыльные пузыри» (самый большой, маленький, много). 

«По дорожке»

Дуя в коктейльную соломинку по дорожке прокатить комочек ваты.
Комментарии: Дыхательные упражнения, способствуют полноценному дренажу бронхов, очищается слизистая дыхательных путей, укрепляется дыхательная мускулатура в целом, тем самым осуществляется профилактика простудных заболеваний. Считается, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Вместе с тем правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека, а тем более ребенка-дошкольника.

«Рыбки плавают в пруду».

Набираем полную грудь воздуха и будто бы ныряем в пруд. В полуприседе, слегка округлив спину и прижав голову к плечам, двигаемся по комнате, выполняя произвольные движения, подражая тому, как плавают рыбки и тихонько выдыхать воздух. Тот, кто не может больше сдерживать дыхание, «выныривает из пруда» и стоит на месте.

Побеждает тот, кто больше всех продержится в воде.

Для организации оздоровительного процесса с детьми мы использую самомассаж рук. Самомассаж влияет на нервную систему, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. 

Массаж грецким орехом:

- Наш орешек-фантазёр.

Он отличный массажёр.

Весь узорчатый бочёк –

Укрепляет кулачёк!

Зажимаем орех в ладони и на каждую фразу с силой сжимаем кулак. Повтор на другой руке.

Упражнения с шишками

 Круговые движения сосновой шишкой между ладонями.

Мишка с шишкою играет,

Между лап ее катает.

Медвежата все хохочут,

Шишки лапы им щекочут

Перекатывание шишек между ладонями до появления приятного чувства.

Шишки, словно ежики,

Колются чуть-чуть.

Покатать в ладошках

Шишку не забудь.

Сжимание и разжимание шишки.

Я сильнее всех на свете!

Буду шишки я сжимать.

Буду шишки я сжимать,

Буду руки развивать.

Прокатить шишку от кончиков пальцев до локтя и обратно.

От ладошки до локтя

Покатила шишку я.

Массаж шишками ели:

- Ёлка шишку подарила,

И ребят всех научила:

По ладошке покатайте,

И немножко по-сжимайте.

На раскрытую ладонь кладём шишку и катаем её по кругу ладони / зажимаем и разжимаем ладонь с шишкой в кулак. (Можно катать по рукам и голеням)

С карандашом.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

(выполняют движения карандашом в соответствии с текстом)

А сейчас я предлагаю вам изготовить тренажеры

(заполняют воздушные шары перловой крупой).

Эти шарики берём,

Ими ручки разомнём.

Меж ладошками кладём

И ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем,

Свои ручки развиваем!

(Массировать каждый пальчик снизу вверх, сверху вниз круговыми движениями; массаж ладоней круговыми движениями, движениями вверх-вниз)

Пальчиковая гимнастика развивает ловкость, подвижность, улучшает работу мозга. Развивает мелкую моторику.

«Пальчиковый футбол»

Комментарии: Развивает мелкую моторику рук, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. 

И теперь мы перейдём к любимому виду деятельности детей — это игра. Наиболее эффективным методом развития эмоций у детей является игровая терапия.

Она развивает двигательные качества, умение ориентироваться в пространстве, развивает творческие способности, воображение и фантазию, закрепляет выученный репертуар. Музыкальные игры часто проводятся воспитателями во время прогулки на свежем воздухе.

Подвижная игра "Иммунитет".

Выбираются водящие: "Вирус" (1 чел.) и "Иммунитет" (2-3 чел.)- чеснок, лимон и лук). По сигналу "Вирус" старается догнать и "заразить". Т.е. кого "Вирус" "заражает", останавливаются и поднимают руки вверх. "Вылечить" "зараженных" может "Иммунитет".

Комментарии: развитие двигательной активности, дает знания о средствах укрепления здоровья.

Игры для поднятия настроения «Минуты шалости» они будят двигательное воображение – основу творческой осмысленной моторики, что обеспечивает одушевление детских движений. Имитируя различные движения, ребенок естественно «преображается»

Минутки шалости относятся к технологии сохранения и здоровья детей дошкольного возраста, применяемые в образовательной деятельности.

«Кричалки-шепталки-молчалки»

(игры с гиперактивными детьми)

Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу волевой

регуляции. Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это – сигналы. Когда взрослый поднимает

красную ладонь – «кричалку» можно бегать, кричать, сильно шуметь;

желтая ладонь – «шепталка» –можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчанка»

–синяя – дети должны замереть на месте или лечь на пол и

не шевелиться. Заканчивать игру следует "молчанками".

Упражнение «Бумажные мячики» (газеты)

(здоровьесберегающая технология, снятие психологического напряжения)

«Возьмите каждый по листу газеты, как следует его скомкайте и сделайте

из него хороший, достаточно плотный мячик. Теперь разделитесь, пожалуйста, на 2 команды, и пусть каждая из них выстроится в линию, так, чтобы, расстояние между командами, составляло 4 метра. По моей команде вы начнете бросать мячи в сторону противника.

Команда будет такой: «Приготовьтесь! Внимание! Начали!». Услышав команду «Стоп!», вам надо прекратить бросать мячи. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется меньше мячей».

А сейчас мы хоти ознакомить вас с ещё одним методом - кинезиология - это наука о развитии головного мозга и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.

Известно, что старение организма начинается со старения мозга. Поддерживая мозг в состоянии молодости, мы не позволяем стариться всему телу. Основателями кинезиологии являются  американские педагоги, доктора наук Пол и Гейл Деннисоны.

Секрет красоты и молодости Клеопатры заключался в том, что она на протяжении всей жизни использовала кинезиологические упражнения, за счет которых поддерживала свой мозг в активном состоянии.

В основе предложенных упражнений лежат материалы Аллы Леонидовны Сиротюк такие как: "Колечко", "Кулак-ребро-кулак", "Ухо-нос" и т.д.

 Колечко. Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе (2-3 минуты). Усложнение: глаза закрыты, язык прикушен.

«Кулак-ребро-ладонь»

«Кулак-ребро-ладонь» - четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.

Ладошки вверх, 

Ладошки вниз, 

А теперь их на бочок- 

И зажали в кулачок.

Лезгинка. Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений (2-3 минуты). Усложнение: при смене положений рук – хлопок,  глаза двигаются в сторону кулачка, язык - в сторону ладошки

 

«Ухо – нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

 Топор-пила. Ребенку предлагается правой рукой изображать пилящие движения, а левой рукой одновременно – рубящие. Затем поменять движения для рук.

«Я хороший». Ребенку предлагается правой рукой гладить себя по голове сверху вниз (продольно), а левой рукой одновременно гладить себя по животу круговыми движениями. Затем поменять движения для рук.

Спасибо. Эти упражнения способствуют синхронизации работы полушарий головного мозга, что позволяет более эффективно корректировать отклонения в развитии речи детей.

Игра «Лягушки»

Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук, отрывая руки от стола. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

Две весёлые лягушки

Ни минутки не сидят

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

Тренажер «Ручка-помощница»

      Для снятия напряжения с мышц руки на уроках письма мы изготовили тренажёр «Ручка-помощница»

1. Дети обвели свою руку на картоне.

2. Вырезали.

3. На каждый палец руки наклеили разный материал: бархатную, наждачную бумагу, гофрированный картон, песок, ткань.

    Теперь мы с помощью нашей «Ручки-помощницы»:

·         отдыхаем;

·         снимаем напряжение с мышц руки;

·         получаем приятные ощущения от прикосновения к ней;

·         укрепляем основные органы нашего организма (мозг желудок, кишечник, печень сердце).

    Применяю тренажеры с детьми с заболеваниями нервной системы.

        

Пескотерапия -тледующий метод, с которым я хочу вас познакомить

Пескотерапия – это один из методов лечения искусством. Песочная терапия направляет к самотерапии и самокоррекции.

Ученые считают, что игры с песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивают фантазию, позитивно влияют на эмоциональное состояние детей и взрослых и являются прекрасных средством для развития и саморазвития.Строя и разрушая, а затем, снова воссоздавая сказочные замки или просто красивую картинку, ребёнок гармонизирует своё внутреннее состояние.

Сейчас, я хотела бы вас, познакомить с техникой рисования песком.

Для выполнения практической работы предлагаю создать творческую группу из пяти человек. Пожалуйста, желающие! (ВЫХОДЯТ)

- Вы любите путешествовать? Тогда мы с вами сегодня отправимся в путешествие в волшебную страну. Она не обычная песочная. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал

Ритуал «входа» в Песочную страну:

Звучит музыка

Педагог: Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и взяться за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вверх и произнесите за мной заклинание:

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых.

(Педагог снимает ткань с песочного листа)

Педагог: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами.

(На ровной поверхности песка взрослый делают отпечатки кистей рук: внутренней, а затем внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям.

Педагог: - Коллеги, положите правую руку на песочек, и потрогайте его! Мне приятно, а вам? (Ответы…) - Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы? - Песок, какой? (Ответы…)

Педагог: Давайте оставим отпечаток ладоши - На что может быть похож отпечаток ладошки? (Рассуждения) Педагог дорисовывает усики и помогает увидеть и дорисовать бабочку. (Любуются красивой бабочкой).

Педагог: Вдруг откуда ни возьмись, налетел ветерок, и бабочка улетела… (Разравнивают песок ладошкой)

Педагог: Коллеги, хотите другой рукой потрогать волшебный песок? (Делают отпечаток левой руки)

Педагог: Еще пуще ветер разгулялся, (ровняют песок) и оказались мы с вами, в густом лесу (Рисуют лес, деревья большие и маленькие – левой и правой рукой поочередно, вот и дорожка, а по дорожке катится круглый, румяный… «колобок» (Рисуют колобка кулачком). Мягко шуршит песочек под ним.

Катился, катился колобок, и увидела цветочек (рисуют одним пальчиком цветок).

Подкатился, понюхал – чудесный запах!

Дальше покатился… вдруг пошел дождь. (покажите, как он капает? Рисуют капли подушечками пальцев.)

От дождя целый ручеек получился (3- мя пальцами рисуют волны).

Решил колобок обсушиться – лег и щечки свои подставил солнышку (рисуют солнышко).

Высох, дальше покатился. Захотел колобок есть – нарисуйте вкусный грибок (рисуют грибок).

Ой, какой вкусный грибок! Поел и дальше покатился. Катился, катился, да и устал!

Прилег на травку (рисуют 2-мя пальцами травку).

Мягкая травка! Отдохнул и покатился домой на окошко.

Нарисуйте домик колобка.

Педагог: Устали пальчики гулять по волшебной стране, значит, нам пора домой.

Педагог: До следующей встречи в Песочной стране! - Уважаемые коллеги, спасибо Вам за ваш интерес к моему опыту, активное участие, в мастер - классе, за чудесные картины.

Арт-терапия –работа

Возьмите себе камушек , что вы подняли. Положите его на ладошку .Это не просто камушек-это оберег , то что защищает оберегает, помогает нам. Только вы с помощью красок, линий и цветных пятен превратить его в талисман. Постарайтесь работать с удовольствием , с душой исренно.Вся ваша теплота пусть перейдёт в камень. Нарисуй на нём, всё, что ты хочешь. Это могут быть узоры, какие –то сказочные существа, просто линии пятна. Главное, передай камню свою любовь и нежность. Нарисовав, обязательно загадайте желание Они о обязательно сбудутся. Какие красивые талисманы у вас получились. Не поменялось ли ваше настроениев процессе работы.

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие моторики.

Улыбкотерапия.

Здоровье детей станет крепче и от улыбки взрослого, потому что в улыбающемся человеке дети видят друга, а процесс обучения проходит плодотворней. А еще у детей появляется ответная улыбка, которая поднимает настроение.

Таким образом, каждая из рассмотренных игр имеет оздоровительную направленность, а используется в комплексе здоровьесберегающая деятельность и в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.(что и родителями)

Релаксация — это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психического напряжения

«Лентяи»

Сегодня вы много занима­лись, играли и, наверное, уста­ли. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы, лентяи, нежитесь, на мягком-мягком ковре. Вокруг тихо, спокойно, вы дышите лег­ко и свободно.

Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает все ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы лени­тесь. Отдыхают ваши руки, отды­хают ваши ноги… (Пауза — по­глаживание детей.) Отдыхают ручки у… (имя ребенка), отдыха­ют ножки у … (имя ребенка). Приятное тепло охватывает все ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание со­ершено спокойно. Ваши руки, ноги, все тело расслаблено. Чув­ство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ле­нитесь. Приятная лень разлива­ется по всему телу. Вы наслажда­етесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счет «три» откройте глаза. Вы чувству­ете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

«Воздушные шарики»

Представьте себе, что все вы — воздушные шарики, очень красивые и веселые. Вас надува­ют, вы становитесь все легче и легче. Все ваше тело становится будто невесомым. И ручки лег­кие, и ножки стали легкие-лег­кие. Воздушные шарики подни­маются все выше и выше. Дует теплый, ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик... (Пауза — поглаживание детей.) Обдувает шарик... ласкает ша­рик... Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыб­нитесь своему шарику.

Итог мастер- класса Уважаемые коллеги, мы продемонстрировали вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов используемых в работе с воспитанниками по здоровьесберегающим технологиям.

А сейчас, мы хотим предложить вам поиграть в театр (приглашаю двух участников: Красная шапочка и переодетый в бабушку Волк).

«Немного о серьезном в шутку». Сказка «Красная шапочка!»

— Бабушка, бабушка, а почему у тебя такое морщинистое лицо?
— Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
— Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
— Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
— Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
— Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
— Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
— Это потому, моя деточка, что по утрам никогда не делала зарядку.

Если ты не хочешь выглядеть, как эта бабушка, веди здоровый образ жизни!

Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!


Литература:

1)    Каралашвили, Е.А. Физкультурная минутка. Динамические упражнения [Текст] / Е.А. Каралашвили. - М.: ТЦ «Сфера», 2001

2)    Коноваленко, СВ. Развитие познавательной деятельности у детей от 10 - 14 лет [Текст] / С.В. . Коноваленко. - М: Гном-Пресс, Новая школа, 1998

3)    Краузе, Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. [Текст] / Е.Н. Краузе. - СПб.: Корона, 2004

4)    Узорова, О.В., Физкультурные минутки [Текст] /  - М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», ЗАО НПП «Ермак», 2004.

5)    Филичева, Т.Е., Чевелева, Н.А., Чиркина, Г.В. Основы логопедии [Текст] / Т.Е. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина - М: Просвещение, 1989



Вам предлагаются карточки, выберите и допишите фразы, выражающие Ваше эмоциональное состояние после проведенного семинара.

Сегодня я узнала… __________________________________________________

__________________________________________________________________

Мне было… _______________________________________________________

__________________________________________________________________

Теперь я могу…_____________________________________________________

__________________________________________________________________

Меня удивило… ____________________________________________________

__________________________________________________________________

Мне бы хотелось…__________________________________________________

__________________________________________________________________










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!