СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение здоровьесберегающих технологий на уроке физкультуры в ГБПОУ ПУ № 58".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесберегающие технологии на уроке физкультуры помогают разнообразить и решать задачи физического воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Применение здоровьесберегающих технологий на уроке физкультуры в ГБПОУ ПУ № 58".»

В современных условиях развития нашего общества наблюдается ухудшение состояния здоровья населения и снижение продолжительности жизни. По данным различных исследований, лишь 10% молодежи имеют нормальный уровень физического состояния и здоровья, продолжительность жизни сократилась на 7-9 лет, снижается производственный потенциал общества. Доказано, что здоровье человека на 49-53% зависит от условий и образа жизни. Сегодня человек меньше двигается, а это ведет к быстрому ослаблению организма. Роль физической культуры и спорта еще больше возрастает. Одной из приоритетных задач физической культуры является сохранение и укрепление здоровья. В последние годы все чаще и чаще поднимается вопрос поиска современных путей и методов укрепления физического и эмоционального состояния.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры позволяет эффективно решать задачи физического воспитания.   

В настоящее время появились новые направления оздоровительной физической культуры. В своей работе на уроках физической культуры большое внимание уделяю методике управления дыханием. Это связано с тем, что доказана эффективность воздействия дыхательных упражнений на организм человека. Хорошо развитый дыхательный аппарат – надежная гарантия полноценной жизнедеятельности клеток. Ведь известно, что гибель клеток организма в конечном итоге связана с недостатком в них кислорода.

Почти 90% необходимой организму энергии выраба­тывается благодаря кисло­роду. Можно сказать, что энергия кислорода — это энергия нашего тела. Под воздействием кис­лорода все, что мы едим, расщепляется в конечном итоге на углекислый газ и воду. При кислородном дефиците реакция рас­щепления останавлива­ется на образовании не­органической щавелевой кислоты. Она вредна, так как обра­зует невыводимые из орга­низма соли. Их скопление в тканях вызывает болезни суставов и поражение со­судов. Кроме обогащения ор­ганизма кислородом, дыха­ние играет еще одну очень важную роль, о которой известно не так много. За счет дыхания выводится 70% вредных веществ, и в их числе болезнетворные микроорганизмы. Дыхание позволяет поддерживать количество возбудителей болезни на таком уровне, что они не могут размножаться и ос­таются безопасными для организма. Тренированный аппарат внешнего дыхания – это первый этап на пути к улучшению здоровья. Дыхательная гимнастика – это специальные упражнения для развития дыхательной мускулатуры.

1

Существует много систем дыхательной гимнастики. Это дыхательные упражнений йогов, созданные много веков назад, парадоксальная гимнастика А. Н. Стрельниковой. Это система К. П. Бутейко, пришедшего к более чем парадоксальному выводу о том, что, чем меньше глубина дыхания, тем здоровее человек, моложе и т.д., и многие другие системы дыхательной гимнастики.

Общие положения, которые признают все специалисты по дыханию, за исключением создателей парадоксальных систем следующие:

- дыхание должно быть ритмичным, равномерным;

- дыхание должно быть глубоким:

- дышать желательно через нос, хотя при беге или других физических нагрузках большой интенсивности можно дышать одновременно через нос полуоткрытый рот;

- ритм дыхания должен находиться в соответствии с ритмом выполняемых физических упражнений;

- темп дыхания зависит от степени подготовленности занимающегося и от темпа, в котором выполняются физические упражнения (бег, ходьба и др.).

- при выполнении дыхательных упражнений необходимо следить за своей осанкой: голову держать прямо, плечи развести назад, подтянуть живот;

В соответствии со структурой урока физической культуры комплексы дыхательных упражнений проводились в подготовительной, основной и заключительной частях урока и предусматривали три основных функциональных блока.


- первый использовался в подготовительной части урока физической

культуры и содержал упражнения активизирующего типа и оздоровительной направленности.


- второй применялся во время урока ( в основной части ) состоял из упражнений нагрузочного типа.


- третий применялся в конце урока ( в заключительной части), дыхательные упражнения носили успокаивающий характер и были направлены на ускорение восстановительных процессов.

В подготовительной части урока применяю следующие дыхательные упражнения:

1. АКТИВИЗИРУЮЩИЙ ТИП ДЫХАНИЯ: вдох на счет 1-2-3, выдох на счет 4. Ощущение длительного глубокого вдоха, насыщения легких воздухом и быстрого выдоха.

2

2. ОЧИЩАЮЩЕЕ ДЫХАНИЕ: На счет 1-2-3- производится медленный глубокий вдох, пауза и после паузы, тремя короткими и сильными толчками воздух выдыхается через губы, сложенные трубочкой.

3. ОЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЫШЦ ШЕИ: вдох на счет 1, выдох на счет 2 с поворотом головы вправо, тоже влево.

4.ДЫХАНИЕ ПО МЕТОДУ СТРЕЛЬНИКОВОЙ: Повороты головы вправо-влево. Вдох – сильный и короткий выполняется на каждый счет через нос, выдох свободный.
В основной части урока дыхательные упражнения нагрузочного типа.

1.СВЕРХГЛУБОКИЕ ВДОХИ-ВЫДОХИ: Вдох, пауза 2 сек.+3вдоха. Выдох, пауза+ 3 выдоха. После вдоха, мышцы грудной клетки расслабить, после выдоха расслабить мышцы брюшного типа.

2.УСИЛЕННЫЕ ВЫДОХИ ЧЕРЕЗ ПЛОТНО СЖАТЫЕ ГУБЫ: На счет 1-2-3 глубокий вдох, затем на счет 4-5-6 производится выдох толчками сквозь сжатые губы на каждый счет. Напряжение в области живота и грудной клетки.

3.УПРАЖНЕНИЕ «ОБНИМИ ПЛЕЧИ» На каждый счет производится сведение рук перед грудью. Во время выполнения упражнения думать о вдохе.

В заключительной части урока успокаивающие дыхательные упражнения:

1.УСПОКАИВАЮЩИЙ ТИП ДЫХАНИЯ: 1- вдох, 2-3-4 выдох. Ощущение короткого вдоха и медленного выдоха.

Весьма полезно применять на уроке упражнения типа «стретчинг    Стретчинг  - это система статических упражнений.                                                                  

 Термин стретчинг происходит от английского слова «stretching» - «натянуть, растягивать». Следовательно, стретчинг преимущественно обеспечивает развитие гибкости и подвижности в суставах.

Физиологическая сущность стретчинга заключается в том, что при растягивании мышц и удержании определенной позы в них активизируются процессы кровообращения и обмена веществ.

Упражнения «стретчинг» на уроке физкультуры применяю в подготовительной и заключительной частях урока. Использование упражнений на растягивание в подготовительной части урока позволяет эффективно разогреть те группы мышц, которые будут в наибольшей степени вовлечены в работу. В заключительной части урока применяю успокаивающий стретчинг для снижения болевых ощущений в мышцах и устранений мышечных спазм.

3

При занятии стретчингом необходимо соблюдать правила:

1) Обязательная разминка. Она увеличит поступление кислорода к мышцам и улучшит циркуляцию крови.

2) Амплитуду увеличивать постепенно, упражнения делать медленно и плавно, не начинать с резких движений.

3) Перед каждым упражнением ставить перед собой цель. Обучающийся должен знать для чего он выполняет то или иное упражнение.

4) Расслабление мышц. Напряженную мышцу практически невозможно растянуть.

5) Следить за правильностью выполнения техники упражнений и соблюдать принцип “от простого к сложному”.

7) Спокойное дыхание. Дышать следует медленно, ровно и глубоко, не задерживая дыхания.

8) Среднее время достижения растянутой позиции – 7-10 сек.

9) Регулярность и постепенность.

10) Не растягивайтесь настолько сильно, чтобы причинить себе боль.

Использование стретчинга на уроках физической культуры позволяет всем учащимся заниматься одновременно и самостоятельно, не требуя дополнительного инвентаря и оборудования. Время, отводимое упражнениям стретчинга на уроке, определяется с учетом задач урока, возраста и пола.




.





















4

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ№58»













СООБЩЕНИЕ:

«ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ГБПОУ «ПУ №58»

























Подготовила

Руководитель физвоспитания

Фомина Галина Николаевна



г. Дубовка

2017г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!