СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение технологии интеллект карта в конструировании.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение 3D интеллект карт по конструированию в организованной деятельности с дошкольниками

Просмотр содержимого документа
«Применение технологии интеллект карта в конструировании.»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38», ГО Сухой Лог Применение технологии «Интеллект-карта» в конструировании Воспитатель: Булгакова С.Ю., Куратор зам.зав ВНР Бондарь К.В. МАДОУ №38, ГО Сухой Лог

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №38», ГО Сухой Лог

Применение технологии «Интеллект-карта» в конструировании

Воспитатель: Булгакова С.Ю.,

Куратор зам.зав ВНР Бондарь К.В.

МАДОУ №38, ГО Сухой Лог

«Умеем ли мы учиться?  Правильно ли мы используем свой мозг?»  Тони Бьюзен   Метод интеллект-карт, был создан американским учёным, психологом, бизнесменом Тони Бьюзеном. В его основу он положил основные принципы работы человеческого мозга, предложив способ повышения его эффективности. Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются творческие и речевые способности детей, активизируется мышление. В мир дошкольных технологий, интеллект – карты пришли благодаря кандидату педагогических наук В. М. Акименко, который предложил использовать этот метод для развития связной речи у детей.   Метод интеллект-карт помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира.

«Умеем ли мы учиться? Правильно ли мы используем свой мозг?» Тони Бьюзен

  • Метод интеллект-карт, был создан американским учёным, психологом, бизнесменом Тони Бьюзеном. В его основу он положил основные принципы работы человеческого мозга, предложив способ повышения его эффективности.
  • Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются творческие и речевые способности детей, активизируется мышление.
  • В мир дошкольных технологий, интеллект – карты пришли благодаря кандидату педагогических наук В. М. Акименко, который предложил использовать этот метод для развития связной речи у детей.  
  • Метод интеллект-карт помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира.
Применение интеллект-карт в организованной деятельности дошкольников по конструированию Классификация по определенному признаку. Закрепление и обобщение материала. Итоговая работа по пройденной теме. Развитие речи. Составление рассказов по интеллект-карте. Формирование познавательной активности в воспитательно-образовательном процессе. Организация индивидуальной, групповой и коллективной деятельности воспитанников. Конструирование учебного содержания в соответствии с возрастными особенностями дошкольников. Осуществление индивидуально-личностного подхода к детям. Организация самостоятельной работы. Организация проектной деятельности с детьми. Развитие творческих и интеллектуальных способностей , мышления, памяти.

Применение интеллект-карт в организованной деятельности дошкольников по конструированию

  • Классификация по определенному признаку.
  • Закрепление и обобщение материала. Итоговая работа по пройденной теме.
  • Развитие речи. Составление рассказов по интеллект-карте.
  • Формирование познавательной активности в воспитательно-образовательном процессе.
  • Организация индивидуальной, групповой и коллективной деятельности воспитанников.
  • Конструирование учебного содержания в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.
  • Осуществление индивидуально-личностного подхода к детям.
  • Организация самостоятельной работы.
  • Организация проектной деятельности с детьми.
  • Развитие творческих и интеллектуальных способностей , мышления, памяти.
3D интеллект-карты Конструирование интеллект-карты – необычный игровой вид деятельности, эффективный и универсальный способ работы с информацией, составлять 3D интеллект-карты можно по самым разным темам. Сам процесс конструирования интеллект-карты стимулирует творчество обучающихся: в ее создании активно участвуют и правое, и левое полушарие мозга, чего не происходит при работе с готовыми схемами.  Важно отметить, что интеллект-карта является, прежде всего, техникой мышления, а не способом фиксации результата, т.е. самое главное - это процесс получения нового знания. Составление интеллект-карты с помощью конструктора можно назвать визуализацией мышления в 3D формате.

3D интеллект-карты

Конструирование интеллект-карты – необычный игровой вид деятельности, эффективный и универсальный способ работы с информацией, составлять 3D интеллект-карты можно по самым разным темам.

Сам процесс конструирования интеллект-карты стимулирует творчество обучающихся: в ее создании активно участвуют и правое, и левое полушарие мозга, чего не происходит при работе с готовыми схемами.

Важно отметить, что интеллект-карта является, прежде всего, техникой мышления, а не способом фиксации результата, т.е. самое главное - это процесс получения нового знания. Составление интеллект-карты с помощью конструктора можно назвать визуализацией мышления в 3D формате.

Алгоритм построения интеллект-карты I этап – определение объекта IV этап – защита проекта II этап – построение первичной ИК ИК III этап – реконструкция и ревизия

Алгоритм построения интеллект-карты

I этап – определение объекта

IV этап – защита проекта

II этап – построение первичной ИК

ИК

III этап – реконструкция и ревизия

Сконструированная интеллект-карта - это технология отображения информации в 3D формате. Интеллект-карта отражает связи (смысловые, ассоциативные, причинно-следственные и другие) между понятиями, частями, составляющими проблемы или предметной области, которую мы рассматриваем. Интеллект-карты – это многоуровневая логическая схема, заполняемая с помощью условных знаков, символов и 3 D образов, созданных из конструктора. Это объемная модель изучаемой темы, простая техника объемного представления информации.  В центре интеллект-карты располагается ключевое понятие, которое конкретизируется понятиями первого порядка, включающими основные разделы темы, затем понятиями второго порядка, третьего и т.д.
  • Сконструированная интеллект-карта - это технология отображения информации в 3D формате. Интеллект-карта отражает связи (смысловые, ассоциативные, причинно-следственные и другие) между понятиями, частями, составляющими проблемы или предметной области, которую мы рассматриваем.
  • Интеллект-карты – это многоуровневая логическая схема, заполняемая с помощью условных знаков, символов и 3 D образов, созданных из конструктора. Это объемная модель изучаемой темы, простая техника объемного представления информации.
  • В центре интеллект-карты располагается ключевое понятие, которое конкретизируется понятиями первого порядка, включающими основные разделы темы, затем понятиями второго порядка, третьего и т.д.
Практическое применение интеллект- карт  в организованной деятельности по конструированию на примере  подготовительной группы №7 МАДОУ №38 ГО Сухой Лог

Практическое применение

интеллект- карт

в организованной деятельности

по конструированию

на примере

подготовительной группы №7

МАДОУ №38 ГО Сухой Лог

МЕНЮ 1.Составление МЕНЮ кафе «Минутка» для сюжетно-ролевой игры (совместная деятельность) Сюжетно-ролевая игра «КАФЕ» 3D ИК 2. По «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина 3. «Что такое Новый год?» Пересказ сказки Составление рассказа НГ

МЕНЮ

1.Составление МЕНЮ кафе «Минутка» для сюжетно-ролевой игры (совместная деятельность)

Сюжетно-ролевая игра «КАФЕ»

3D ИК

2. По «Сказке о рыбаке и рыбке»

А.С. Пушкина

3. «Что такое Новый год?»

Пересказ сказки

Составление рассказа НГ

Блок «День семьи».  Тема: составление МЕНЮ кафе «Минутка» для сюжетно-ролевой игры  (совместная деятельность)   I этап. Определение темы объекта: для сюжетно- ролевой игры «Кафе» не хватает меню

Блок «День семьи». Тема: составление МЕНЮ кафе «Минутка» для сюжетно-ролевой игры (совместная деятельность)

  • I этап. Определение темы объекта: для сюжетно- ролевой игры «Кафе» не хватает меню
I этап. Определение темы объекта Фруктовое меню Овощное меню

I этап. Определение темы объекта

Фруктовое меню

Овощное меню

Фруктовое меню Овощное меню 1.Пироженка с виноградом 1.Салат капустный с кукурузой 2. Сендвич с кабачками и томатами 2. Мороженное с лимоном, с клубникой 3. Фруктовый пирог с яблоками и сливой 3. Бутерброд с тыквой и зеленым луком под томатным соусом 4. Пирог с капустой 4. Фруктовое желе (апельсин, киви, черника) 5.Фруктовый лед (ежевика, яблоко) 5. Пицца с огурцом, помидорами и морковкой 6.Фруктовый бутерброд с яблоком и абрикосами 6. Морковная котлета 7. Торт с зефиркой 7. Сок тыквенный 8. Сок томатный 8. Салат фруктовый 10. Пирожки с зеленым луком 9.Торт Фруктовый с персиками и ананасами…. 1 11. Пирожки со щавелем 12.Хот-дог 13. Ватрушки с картошкой ….

Фруктовое меню

Овощное меню

1.Пироженка с виноградом

1.Салат капустный с кукурузой

2. Сендвич с кабачками и томатами

2. Мороженное с лимоном, с клубникой

3. Фруктовый пирог с яблоками и сливой

3. Бутерброд с тыквой и зеленым луком под томатным соусом

4. Пирог с капустой

4. Фруктовое желе (апельсин, киви, черника)

5.Фруктовый лед (ежевика, яблоко)

5. Пицца с огурцом, помидорами и морковкой

6.Фруктовый бутерброд с яблоком и абрикосами

6. Морковная котлета

7. Торт с зефиркой

7. Сок тыквенный

8. Сок томатный

8. Салат фруктовый

10. Пирожки с зеленым луком

9.Торт Фруктовый с персиками и ананасами….

1

11. Пирожки со щавелем

12.Хот-дог

13. Ватрушки с картошкой ….

II этап. Построение первичной ИК

II этап. Построение первичной ИК

III этап. Реконструкция и ревизия Фруктовое меню Овощное меню Мороженное Напитки Десерты Выпечка

III этап. Реконструкция и ревизия

Фруктовое меню

Овощное меню

Мороженное

Напитки

Десерты

Выпечка

Интеллект-карта «Меню»

Интеллект-карта «Меню»

IV этап. Защита проекта

IV этап. Защита проекта

 Блок «День театра»  Интеллект-карта по «Сказке о рыбаке и рыбке»  А.С. Пушкина I этап. Определение темы, главных героев произведения.

Блок «День театра» Интеллект-карта по «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина

  • I этап. Определение темы, главных героев произведения.
II этап. Построение первичной ИК

II этап. Построение первичной ИК

III этап. Реконструкция и ревизия

III этап. Реконструкция и ревизия

IV этап. Защита проекта. Пересказ «Сказки о рыбаке и рыбке» по ролям Дед поймал золотую рыбку. Золотая рыбка сказала: «Отпусти меня в море.». Дед отпустил в море, пришел и сказал про золотую рыбку.  Баба загадала желание – новое корыто.  Дед пошел к золотой рыбке, и желание исполнилось. Потом второе желание – дом новый. И рыбка выполнила. Баба захотела стать дворянкой. Дед сходил к морю, позвал рыбку и попросил, чтобы рыбка исполнила желание. Пошел домой, там уже терем, старуха – дворянка. Баба приказала деду опять идти к морю. Она хотела стать царицей. Он позвал золотую рыбку. И это желание исполнилось. Бабка стала царицей, выгнала деда. Она захотела стать владытчецой морской, что бы рыбка сама ей служила. Стражу послала искать деда. Привели, к золотой рыбке идти строго приказала. Пошел дед к золотой рыбке. Рыбка приплыла, не исполнила желание. Дед пошел домой. А там опять бабка со сломанным корытом .

IV этап. Защита проекта. Пересказ «Сказки о рыбаке и рыбке» по ролям

Дед поймал золотую рыбку. Золотая рыбка сказала: «Отпусти меня в море.». Дед отпустил в море, пришел и сказал про золотую рыбку. Баба загадала желание – новое корыто. Дед пошел к золотой рыбке, и желание исполнилось. Потом второе желание – дом новый. И рыбка выполнила. Баба захотела стать дворянкой. Дед сходил к морю, позвал рыбку и попросил, чтобы рыбка исполнила желание. Пошел домой, там уже терем, старуха – дворянка. Баба приказала деду опять идти к морю. Она хотела стать царицей. Он позвал золотую рыбку. И это желание исполнилось. Бабка стала царицей, выгнала деда. Она захотела стать владытчецой морской, что бы рыбка сама ей служила. Стражу послала искать деда. Привели, к золотой рыбке идти строго приказала. Пошел дед к золотой рыбке. Рыбка приплыла, не исполнила желание. Дед пошел домой. А там опять бабка со сломанным корытом .

 Блок Новый год  Интеллект- карта «Что такое Новый год?» I этап. Определение темы объекта. Единогласно решили, что главный атрибут Нового года – елка!

Блок Новый год Интеллект- карта «Что такое Новый год?»

  • I этап. Определение темы объекта. Единогласно решили, что главный атрибут Нового года – елка!
II этап. Построение первичной ИК

II этап. Построение первичной ИК

III этап. Реконструкция и ревизия

III этап. Реконструкция и ревизия

IV этап. Защита проекта

IV этап. Защита проекта

Полезные свойства интеллект-карт из конструктора   Наглядность Обозначенная тема (проблема ) объемная, оказывается прямо перед вами, ее можно окинуть одним взглядом, ее можно поворачивать и вращать, рассматривая под любым углом. Привлекательность. . Не всякий ребенок хорошо владеет навыками графического рисунка. Интеллект – карта построенная из конструктора будет интереснее, аккуратнее , эстетичнее, ярче и привлекательней для ребенка. Процесс организованной деятельности не будет скучным, так как дети могут сами экспериментировать, придумывать разные формы интеллект-карт, используя объемные обозначения. Запоминаемость. Благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию объемных образов и цвета 3D интеллект-карта легко запоминается детьми. Инновационность . Интеллект-карта побуждает к новым мыслям, новым идеям. Информативность. Интеллект-карта помогает выявить недостаток информации, понять, какой информации не достает.

Полезные свойства интеллект-карт из конструктора

  • Наглядность Обозначенная тема (проблема ) объемная, оказывается прямо перед вами, ее можно окинуть одним взглядом, ее можно поворачивать и вращать, рассматривая под любым углом.
  • Привлекательность. . Не всякий ребенок хорошо владеет навыками графического рисунка. Интеллект – карта построенная из конструктора будет интереснее, аккуратнее , эстетичнее, ярче и привлекательней для ребенка.
  • Процесс организованной деятельности не будет скучным, так как дети могут сами экспериментировать, придумывать разные формы интеллект-карт, используя объемные обозначения.
  • Запоминаемость. Благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию объемных образов и цвета 3D интеллект-карта легко запоминается детьми.
  • Инновационность . Интеллект-карта побуждает к новым мыслям, новым идеям.
  • Информативность. Интеллект-карта помогает выявить недостаток информации, понять, какой информации не достает.
Полезные свойства интеллект-карт из конструктора Доступность. Детям со слабо развитой моторикой руки доступнее и легче сконструировать интеллект- карту, чем нарисовать. А взрослому - прочесть и понять. Все дети, независимо от уровня развития, с интересом конструируют интеллект -карты. Для детей с нарушением речи это возможность раскрыть себя, показать, что они могут и на что способны. В любой момент конструирования интеллект-карты ребенок может пересмотреть и исключить или заменить один объект на другой, исправить обнаруженную ошибку. Чего не сделаешь с графическим изображением. Креативность. Интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи. Интеллект-карты можно составлять как индивидуально, так и коллективно: рабочей группой, командой. Пересмотр интеллект-карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые нюансы в информации

Полезные свойства интеллект-карт из конструктора

  • Доступность. Детям со слабо развитой моторикой руки доступнее и легче сконструировать интеллект- карту, чем нарисовать. А взрослому - прочесть и понять. Все дети, независимо от уровня развития, с интересом конструируют интеллект -карты. Для детей с нарушением речи это возможность раскрыть себя, показать, что они могут и на что способны.
  • В любой момент конструирования интеллект-карты ребенок может пересмотреть и исключить или заменить один объект на другой, исправить обнаруженную ошибку. Чего не сделаешь с графическим изображением.
  • Креативность. Интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи.
  • Интеллект-карты можно составлять как индивидуально, так и коллективно: рабочей группой, командой.
  • Пересмотр интеллект-карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые нюансы в информации

Значимость технологии Конструирование интеллект-карт

Создание интеллект-карт на занятиях по конструированию позволяет дошкольникам учиться, играя, и обучаться в игре.

Дает возможность поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников. Способствует воспитанию социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развития самостоятельности, способности решать любые задачи творчески.

Это технология развивающего обучения, объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников. Расширяет кругозор, развивает творческие способности, мелкую моторику рук, логическое мышление и творческо-поисковую активность детей.

Позволяет каждому ребенку работать по своему замыслу и в своем темпе, самостоятельно решая поставленную задачу. Учит сравнивать, анализировать, строить логическое рассуждение, делать вывод, формулировать свое мнение и позицию, координировать различные позиции в сотрудничестве.

Это средство для интеллектуального развития дошкольников, в котором прослеживается интеграция различных видов деятельности.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!