Цель: закрепить умение применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражений и решении задач
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент |
Актуализация ОЗ. Фронтальный опрос 1.Чтобы умножить дробь на дробь, надо: найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей; первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем. 2. Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо: её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения. 3.Для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо записать их в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей. 4.Умножение смешанного числа на натуральное число надо: умножить целую часть на натуральное число, умножить дробную часть на натуральное число, сложить полученные результаты |
Сообщение темы урока, целеполагание |
Предлагает в тетради записать число и тему урока «Применение распределительного свойства умножения». Побуждает детей сформулировать цели и задачи | Формулируют цели и задачи урока |
«Математическое домино» |
Организует работу в группах а); б); в) ; г); д) а) 24; б) 21; в)17; г) 54; д)17 ДРОБЬ | Вычисляют примеры, записанные в карточках, и складывают в ряд буквы а)17=О б)21=Р в)24=Д г)18=К д) 6= А е) 17=Ь ж)54=Б з)34=В и) 247=И к) 165=М |
Математическая эстафета по решению задач |
Организует работу в группах 1)24м 2)45 1/3кг во 2мешке 3)S1=21 1/5 , S2=13 1/5 меньше на 8 м 4)в 1день 6км, во 2день 18км, за два дня 24км | Работая в группах, решают 4 задачи №1. Шаг дяди Стёпы 1 м. Какое расстояние он пройдёт, сделав 20 шагов? №2. В первом мешке было 15 кг муки, а в другом в 3 раза больше. Сколько муки было во втором мешке? №3. Квартира состоит из двух комнат. Длина большей комнаты 5 м, а ширина 4 м. Длина меньшей комнаты 4 м, а ширина 3 м. На сколько площадь одной комнаты меньше площади другой? №4. В первый день туристы прошли всего пути, а во второй день - всего пути. Сколько километров пройдено за два дня, если весь путь 27 км? |
Колесо фортуны |
Найдите значение выражения а) б) в)= г) =19 д)=26 |
|
Выполните умножение: а) б) в) г) д) е) ж) |
|
Упростите выражения а) ; б); в); г) ; д); е) ж) з) |
Домашнее задание П 15, №561, №572, №574 | Творческое задание: придумайте задачу на применение распределительного свойства умножения. |
Подведение итогов Что было интересного сегодня на уроке? Что вызвало трудности? Какие умения приобрели сегодня? Где могут пригодиться эти умения? | Подарите балл тому, кто, по вашему мнению, сегодня лучше всех работал на уроке. |
Отметки возвращение к цели Цель: закрепить умение применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражений и решении задач Задачи: 1) закрепить умения и навыки умножения дробей; 2) закрепить умение находить дробь от числа; 3) закрепить навыки применения распределительного свойства умножения; 4) решать текстовые задачи, используя распределительное свойство умножения |