СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение педагогических технологий на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение педагогических технологий на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения (из опыта работы).

Просмотр содержимого документа
«Применение педагогических технологий на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения»

Применение педагогических технологий

на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения


«Весь воспитательный процесс должен

быть пронизан уважением к личности

каждого ребенка»
Ш.А. Амонашвили


В настоящее время 70-80% всей информации школьник получает уже не от учителя и не в школе, а на улице, от родителей и в процессе наблюдения за окружающей жизнью, из средств массовой информации, а это требует перехода педагогического процесса на качественно новый уровень.

Во всех странах мира педагоги занимаются поиском путей повышения обучения в современной школе. Активно разрабатываются проблемы результативности обучения на основе использования последних достижений психологии и информатики.

Среди многообразия современных образовательных технологий я выделила для себя те, которые, на наш взгляд, можно использовать в работе с учащимися начального звена.

В своей работе чаще всего мы используюм элементы технологий проблемного обучения, игровых, технологий метода обучения в сотрудничестве (обучение в малых группах, в парах), ИКТ и здоровьесберегающие технологии.


  • Игровые технологии


Игра — это естественная для ребенка гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Игры могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать какую-либо одну задачу (совершенствовать вычислительные, грамматические навыки и т. д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, творческие способности и многое другое.

Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.





  • Здоровьесберегающие технологии


Для формирования, сохранения и укрепления здоровья человека, в начальной школе прменяем здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи - сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни.

Физкультминутки – естественный элемент урока в начальных классах, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей. Они помогают снять статическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление.

Систематически в процессе обучения в начальных классах в середине учебного дня проходят динамические паузы, в ходе которых учащиеся выполняют различные упражнения.


  • Технология метода обучения в сотрудничестве (обучение в малых группах, в парах)


Обучение в сотрудничестве рассматривается в мировой педагогике как наиболее успешная альтернатива традиционным методам.

Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее.

Помочь другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи - также естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни.

Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе!


  • Использование наглядности

Демонстрационный и раздаточный материал


Наглядность это один из компонентов целостной системы обучения, которая может помочь  школьнику качественнее усвоить изучаемый материал на более высоком уровне.
Наглядно представленный материал способствует развитию мыслительных операций и всей мыслительной деятельности учащихся, тем самым обеспечивается переход от конкретного к абстрактному в процессе овладения знаниями.







Использование ИКТ


Важнейший показатель всесторонней и гармонично развитой личности – наличие высокого уровня мыслительных способностей.

Современное представление о качественном образовании включает в качестве необходимого элемента свободное владение информационными технологиями.

Опыт применения ИКТ показал, что у учащихся существенно повышается мотивация к изучению предметных дисциплин, снимается психологическое напряжение школьного общения , повышается эффективность ученического труда, а также способствует повышению качества образования.

  • Технология дифференцированного обучения


При дифференцированном обучении каждый ребенок получает от урока только положительные эмоции, ощущает комфорт, защищенность и испытывает интерес к учёбе.



Использование современных педагогических технологий даёт возможность учащимся приобретать знания, умения, навыки, осваивать способы самостоятельной работы, развивать творческий потенциал, познавательную активность, поддерживать высокую учебную мотивацию, и как результат этого способствовать повышению качества знаний. создают условия для повышения качества обучения, познавательной активности и учебной мотивации школьников.



Своё выступление хочу завершить словами Конфуция :

«Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне ,- я смогу запомнить.

Позволь мне это сделать самому,

И я научусь»




Скачать

© 2016 393 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!