- Введение
В настоящее время в теории и практике образования идет поиск форм и методов, которые могут создавать условия для развития коммуникативных умений и навыков работы в команде, другими словами, развития социальной компетенции и умения учиться самостоятельно.
Целью применения группового метода обучения является:
- достижение высокого уровня усвоения материала учащихся на примере использования методов группового обучения на уроках английского языка в рамках внедрения ФГОС нового поколения.
Задачами является
- изучить и описать методику групповой работы на уроках английского языка;
- показать, что применение групповых технологий в развивающем образовании нацелено на нахождение способа решения поставленных перед группой задач;
- развивать иноязычную коммуникативную компетенцию в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
- повышать мотивацию в изучении английского языка.
Такие формы и методы основываются на активности каждого субъекта образовательного процесса, возможности самостоятельно принимать решения и осуществлять выбор, а также на сосуществовании различных точек зрения и свободном их обсуждении. Большой потенциал для реализации этого имеет такая форма организации образовательного процесса, как работа в группе.
(слайд 5) Специалист по групповой работе Марвин Шоу утверждает, «что у всех групп есть один общий признак: их члены взаимодействуют». Поэтому он определил группу как «сообщество, состоящее из двух или более взаимодействующих и влияющих друг на друга индивидов» .
Работа в группе дает возможность чаще вступать в коммуникацию с другими членами группы, формулировать свою позицию, согласовывать действия, что может способствовать развитию сотрудничества, межличностной компетентности, коммуникативной культуре. Ученики, работая в группе, пытаются совместно выполнить поставленную задачу. Социальное взаимодействие студентов приводит к заметному улучшению психологического климата в группе: студенты получают качественно новые социальные роли по сравнению с традиционным обучением, они уже не соперники, а члены одной команды. Меняется и роль преподавателя, который превращается из единственно возможного источника информации и контроля в советника и консультанта, направляющего работу группы в правильное русло.