СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение кейс-технологии в преподавании дисциплины "Основы предпринимательства"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности обучающихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Просмотр содержимого документа
«Применение кейс-технологии в преподавании дисциплины "Основы предпринимательства"»

ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум» Применение кейс – технологии  в преподавании дисциплины «Основы предпринимательства» Разработчик: мастер п/о  Кострова Г.В. г. Урень, 2016 г.

ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»

Применение кейс – технологии в преподавании дисциплины «Основы предпринимательства»

Разработчик: мастер п/о

Кострова Г.В.

г. Урень, 2016 г.

Метод кейсов  (от англ.  Case method , кейс-метод, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) (от англ.  case —  «случай», «ситуация»,  «пример») — техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций.

Метод кейсов  (от англ.  Case method , кейс-метод, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) (от англ.  case —  «случай», «ситуация», «пример») — техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций.

История возникновения   Метод «кейс-стади» впервые был применен в Гарвардском университете в 1924 году . В мировой образовательной практике данный метод широко распространился в 1970-1980-х годах. Сегодня метод case-study завоевал ведущие позиции в обучении, активно используется в зарубежной практике и считается одним из самых эффективных способов обучения студентов навыкам решения типичных проблем.

История возникновения

  Метод «кейс-стади» впервые был применен в Гарвардском университете в 1924 году .

В мировой образовательной практике данный метод широко распространился в 1970-1980-х годах.

Сегодня метод case-study завоевал ведущие позиции в обучении, активно используется в зарубежной практике и считается одним из самых эффективных способов обучения студентов навыкам решения типичных проблем.

Возможности кейс - технологии  в обучении При кейс-технологии не даются конкретные ответы, их необходимо находить самостоятельно. Это позволяет обучающимся, опираясь на собственный опыт, формулировать выводы, применять на практике полученные знания, предлагать собственный (или групповой) взгляд на проблему. В кейсе проблема представлена в неявном, скрытом виде, причем, как правило, она не имеет однозначного решения.

Возможности кейс - технологии в обучении

При кейс-технологии не даются конкретные ответы, их необходимо находить самостоятельно. Это позволяет обучающимся, опираясь на собственный опыт, формулировать выводы, применять на практике полученные знания, предлагать собственный (или групповой) взгляд на проблему.

В кейсе проблема представлена в неявном, скрытом виде, причем, как правило, она не имеет однозначного решения.

Методы кейс - технологии

Методы кейс - технологии

Метод инцидентов Особенность этого метода в том, что обучающийся сам находит информацию для принятия решения.  Студенты получают краткое сообщение о случае, ситуации в стране, организации. Для принятия решения имеющейся информации явно недостаточно, поэтому обучающийся должен собрать и проанализировать информацию, необходимую для принятия решения.

Метод инцидентов

Особенность этого метода в том, что обучающийся сам находит информацию для принятия решения.  Студенты получают краткое сообщение о случае, ситуации в стране, организации. Для принятия решения имеющейся информации явно недостаточно, поэтому обучающийся должен собрать и проанализировать информацию, необходимую для принятия решения.

Метод разбора деловой корреспонденции («баскетметод») Обучающиеся получают от преподавателя папки с описанием ситуации; пакет документов, помогающих найти выход из сложного положения и вопросы, которые позволяют найти решение.

Метод разбора деловой корреспонденции («баскетметод»)

Обучающиеся получают от преподавателя папки с описанием ситуации; пакет документов, помогающих найти выход из сложного положения и вопросы, которые позволяют найти решение.

Игровое проектирование Это процесс создания или совершенствования проектов (объектов). Для осуществления этой технологии обучающихся разбивают на группы, каждая из которых занимается разработкой своего проекта, например создание комплекса маркетинга для продвижения определенной организации.

Игровое проектирование

Это процесс создания или совершенствования проектов (объектов).

Для осуществления этой технологии обучающихся разбивают на группы, каждая из которых занимается разработкой своего проекта, например создание комплекса маркетинга для продвижения определенной организации.

Ситуационно-ролевая игра Суть метода состоит в импровизированном разыгрывании ее участниками заданной проблемной ситуации, в ходе которой они исполняют роли персонажей ситуации. Метод дискуссии Базируется на организационной коммуникации обучающихся в ходе работы над решением учебных или профессиональных задач.

Ситуационно-ролевая игра

Суть метода состоит в импровизированном разыгрывании ее участниками заданной проблемной ситуации, в ходе которой они исполняют роли персонажей ситуации.

Метод дискуссии

Базируется на организационной коммуникации обучающихся в ходе работы над решением учебных или профессиональных задач.

Кейс - стади Это письменно представленное описание определённых условий из жизни какой-либо организации, группы людей или отдельных индивидуумов, ориентирующее обучающихся на формулирование проблемы и поиск вариантов её решения.

Кейс - стади

Это письменно представленное описание определённых условий из жизни какой-либо организации, группы людей или отдельных индивидуумов, ориентирующее обучающихся на формулирование проблемы и поиск вариантов её решения.

Создание кейса Чему должны научиться студенты? Для кого и чего пишется кейс? Какие уроки они из этого извлекут?

Создание кейса

Чему должны научиться студенты?

Для кого и чего пишется кейс?

Какие уроки они из этого извлекут?

Применение кейс – технологии  в преподавании дисциплины «Основы предпринимательства»

Применение кейс – технологии в преподавании дисциплины «Основы предпринимательства»

Тема «Организация в условиях рыночной экономики. Характеристика, цели (миссия), функции, организационные формы, классификация, жизненный цикл»

Тема «Организация в условиях рыночной экономики. Характеристика, цели (миссия), функции, организационные формы, классификация, жизненный цикл»

Пример: Преподаватель делит студентов на группы по 5 человек. Группам раздаются конверты с кейсами. Вступление преподавателя: Откройте свои конверты. В каждом из них представлена реальная организация города Урень, которая постоянно функционирует, развивается и приносит прибыль. Представьте себе, что ваша группа и есть эта самая организация, которая представляет собой целостную систему и внутри которой постоянно происходит взаимодействие и передвижение людей, материалов, информации и т.д. Обучающимся предоставляется информация об организации, краткие заключения о текущем состоянии и тенденции развития. В ходе работы с кейсом обучающиеся дают характеристику своей организации, описывают ее функции, организационную форму и т.д. Выбор организаций для работы над кейсов производится соответственно специальности или профессии. Организация может быть как одна для всех групп, так и для каждой группы своя.

Пример:

Преподаватель делит студентов на группы по 5 человек. Группам раздаются конверты с кейсами.

Вступление преподавателя:

Откройте свои конверты. В каждом из них представлена реальная организация города Урень, которая постоянно функционирует, развивается и приносит прибыль.

Представьте себе, что ваша группа и есть эта самая организация, которая представляет собой целостную систему и внутри которой постоянно происходит взаимодействие и передвижение людей, материалов, информации и т.д.

Обучающимся предоставляется информация об организации, краткие заключения о текущем состоянии и тенденции развития.

В ходе работы с кейсом обучающиеся дают характеристику своей организации, описывают ее функции, организационную форму и т.д.

Выбор организаций для работы над кейсов производится соответственно специальности или профессии.

Организация может быть как одна для всех групп, так и для каждой группы своя.

ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум» Применение кейс – технологии  в преподавании дисциплины «Основы предпринимательства» Разработчик: мастер п/о  Кострова Г.В. г. Урень, 2016 г.

ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»

Применение кейс – технологии в преподавании дисциплины «Основы предпринимательства»

Разработчик: мастер п/о

Кострова Г.В.

г. Урень, 2016 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!