СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение адаптированного метода конспектирования на занятиях при изучении дисциплины «Математика» в образовательных организациях СПО в условиях реализации ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогических чтениях 2017-2018 учебного года. С оформлением исследовательской работы по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Доклад»

Добрый день, уважаемое жюри, коллеги и участники пед. чтений !

Позвольте вас познакомить с моей исследовательской работой «Применение адаптированного метода конспектирования на занятиях при изучении дисциплины «Математика» в образовательных организациях СПО в условиях реализации ФГОС». Эпиграфом к моей работе я выбрала слова Конфуция:

Три пути ведут к знанию:

путь размышления – этот путь самый благородный,

путь подражания – этот путь самый легкий

и путь опыта – этот путь самый горький

Конфуций

Актуальность: новые стандарты по профессиям и специальностям диктуют нам необходимость формирования у обучающихся способностей самостоятельно мыслить, анализировать, добывать и применять знания, планировать действия, сотрудничать в разнообразных по составу группах, осуществлять самоанализ и самооценку, тем самым формируя ОК. Казалось бы, нам это знакомо и мы подобным образом работаем, просто появилось название «компетенции». НО! При разработке рабочей программы мы должны строго учитывать часы, отведенные на теоретические и практические занятия. Во время проведения теоретических занятий обучающиеся обычно конспектируют огромное количество информации, в которой потом не могут сориентироваться на практических занятиях. Я стала рассматривать различные методы конспектирования. Мое внимание привлек метод Корнелла. И я взяла его за основу.
Таким образом, передо мной появилась цель: разработатьновую форму конспектирования на основе метода Корнелла, внедрить ее в процесс обучения, сформировать буклет для обучающихся.

Задачи исследования:

  1. Изучить различные методы конспектирования.

  2. Разработать оптимальный метод для обучающихся СПО.

  3. Применить его в учебном процессе.

  4. Выяснить его влияние на качество обучения.

  5. Разработать буклет для обучающихся.

Объект исследования: обучающиеся 1, 2 курсов.

Предмет исследования: форма конспектирования, основанная на методе Корнелла.

Гипотеза исследования: стандартное конспектирование не способствует качественному восприятию излагаемого материала и применению его на ПЗ.

Корнельский метод конспектирования Метод конспектирования Корнелла получил свое название от одноименного университета, где работал его автор – профессор Уолтер Паук в 1962 г. Благодаря своей универсальности он стал самым распространенным методом. Суть его лежит в том, что лист надо вертикально на три поля: снизу выделяется полоса шириной около 7 см, а оставшаяся часть листа делится вертикальной линией на две части. Справа записывается то, что говорит лектор. После лекции в левой стороне записываются как можно больше кратких сопутствующих реплик, которые полнее раскрывают информацию из правого поля. После этого в нижнем поле кратко записывается основная мысль лекции, сравнение ее с другими лекциями. Этот метод конспектирования помогает надолго запомнить изложенную информацию. Также полезно каждый день просматривать лекции, чтобы воспроизводить ее в памяти.

Метод конспектирования, основанный на методе Корнелла.

1. Подготовка тетрадей для работы (их две для теоретических занятий и для практических)

2. Конспектирование

3. Обзор конспекта.

4. Использование конспекта на ПЗ

Педагогу необходимо обратить внимание на сформированность у обучающихся умения анализировать собственную деятельность (выделять результат, видеть сложности и затруднения). Производится проверка результатов практических работ обучающихся. Таким образом, очевидно, что специфика научно-исследовательской деятельности заключается в том, что она направлена на достижение принципиально нового образовательного результата.

Спасибо за внимание!

1


Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «КАРТАЛИНСКИЙ МНОГООТРАСЛЕВОЙ ТЕХНИКУМ» Применение адаптированного метода конспектирования на занятиях при изучении дисциплины «Математика» в образовательных организациях СПО в условиях реализации ФГОС Неустроева О.В., преподаватель математики  высшей квалификационной категории  Карталы, 2018

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАРТАЛИНСКИЙ МНОГООТРАСЛЕВОЙ ТЕХНИКУМ»

Применение адаптированного метода конспектирования на занятиях при изучении дисциплины «Математика» в образовательных организациях СПО в условиях реализации ФГОС

Неустроева О.В.,

преподаватель математики

высшей квалификационной категории

Карталы, 2018

Введение Актуальность . Конспектирование является уникальным процессом, во время которого приходят в действие различные умения: СЛУШАТЬ – ПИСАТЬ – ВОСПРОИЗВОДИТЬ – ГОВОРИТЬ Объект исследования . Обучающиеся 1 и 2 курса. Предмет исследования . Методика обучения адаптированного конспектирования. Цель исследования . Разработка адаптированного метода, обеспечивающего целенаправленного навыка конспектирования основанного на методе Корнелла. Гипотеза исследования . Процесс обучения адаптированного метода конспектирования будет более эффективным при условии целенаправленной работы над теоретическими сведениями излагаемого материала при совершенствовании ранее сформированных умений и знаний, связанных со структурно-смысловым строением конспекта

Введение

Актуальность . Конспектирование является уникальным процессом, во время которого приходят в действие различные умения: СЛУШАТЬ – ПИСАТЬ – ВОСПРОИЗВОДИТЬ – ГОВОРИТЬ

Объект исследования . Обучающиеся 1 и 2 курса.

Предмет исследования . Методика обучения адаптированного конспектирования.

Цель исследования . Разработка адаптированного метода, обеспечивающего целенаправленного навыка конспектирования основанного на методе Корнелла.

Гипотеза исследования . Процесс обучения адаптированного метода конспектирования будет более эффективным при условии целенаправленной работы над теоретическими сведениями излагаемого материала при совершенствовании ранее сформированных умений и знаний, связанных со структурно-смысловым строением конспекта

Введение Задачи исследования . Изучить и проанализировать различные методы конспектирования. Разработать адаптировано - оптимальный метод для студентов СПО. Применить его в учебном процессе. Проверить эффективность разработанного метода. Разработать буклет для студентов.

Введение

Задачи исследования .

  • Изучить и проанализировать различные методы конспектирования.
  • Разработать адаптировано - оптимальный метод для студентов СПО.
  • Применить его в учебном процессе.
  • Проверить эффективность разработанного метода.
  • Разработать буклет для студентов.

Теоретические основы методики

Теоретические основы методики

Адаптированный метод

Адаптированный метод

Состояние сформированности умения конспектирования у студентов

Состояние сформированности умения конспектирования у студентов

Любой обучающийся - это не сосуд который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит   Плутарх

Любой обучающийся - это не сосуд который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит

Плутарх

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!