Просмотр содержимого документа
«Доклад»
Добрый день, уважаемое жюри, коллеги и участники пед. чтений !
Позвольте вас познакомить с моей исследовательской работой «Применение адаптированного метода конспектирования на занятиях при изучении дисциплины «Математика» в образовательных организациях СПО в условиях реализации ФГОС». Эпиграфом к моей работе я выбрала слова Конфуция:
Три пути ведут к знанию:
путь размышления – этот путь самый благородный,
путь подражания – этот путь самый легкий
и путь опыта – этот путь самый горький
Конфуций
Актуальность: новые стандарты по профессиям и специальностям диктуют нам необходимость формирования у обучающихся способностей самостоятельно мыслить, анализировать, добывать и применять знания, планировать действия, сотрудничать в разнообразных по составу группах, осуществлять самоанализ и самооценку, тем самым формируя ОК. Казалось бы, нам это знакомо и мы подобным образом работаем, просто появилось название «компетенции». НО! При разработке рабочей программы мы должны строго учитывать часы, отведенные на теоретические и практические занятия. Во время проведения теоретических занятий обучающиеся обычно конспектируют огромное количество информации, в которой потом не могут сориентироваться на практических занятиях. Я стала рассматривать различные методы конспектирования. Мое внимание привлек метод Корнелла. И я взяла его за основу.
Таким образом, передо мной появилась цель: разработатьновую форму конспектирования на основе метода Корнелла, внедрить ее в процесс обучения, сформировать буклет для обучающихся.
Задачи исследования:
Изучить различные методы конспектирования.
Разработать оптимальный метод для обучающихся СПО.
Применить его в учебном процессе.
Выяснить его влияние на качество обучения.
Разработать буклет для обучающихся.
Объект исследования: обучающиеся 1, 2 курсов.
Предмет исследования: форма конспектирования, основанная на методе Корнелла.
Гипотеза исследования: стандартное конспектирование не способствует качественному восприятию излагаемого материала и применению его на ПЗ.
Корнельский метод конспектирования Метод конспектирования Корнелла получил свое название от одноименного университета, где работал его автор – профессор Уолтер Паук в 1962 г. Благодаря своей универсальности он стал самым распространенным методом. Суть его лежит в том, что лист надо вертикально на три поля: снизу выделяется полоса шириной около 7 см, а оставшаяся часть листа делится вертикальной линией на две части. Справа записывается то, что говорит лектор. После лекции в левой стороне записываются как можно больше кратких сопутствующих реплик, которые полнее раскрывают информацию из правого поля. После этого в нижнем поле кратко записывается основная мысль лекции, сравнение ее с другими лекциями. Этот метод конспектирования помогает надолго запомнить изложенную информацию. Также полезно каждый день просматривать лекции, чтобы воспроизводить ее в памяти.
Метод конспектирования, основанный на методе Корнелла.
1. Подготовка тетрадей для работы (их две для теоретических занятий и для практических)
2. Конспектирование
3. Обзор конспекта.
4. Использование конспекта на ПЗ
Педагогу необходимо обратить внимание на сформированность у обучающихся умения анализировать собственную деятельность (выделять результат, видеть сложности и затруднения). Производится проверка результатов практических работ обучающихся. Таким образом, очевидно, что специфика научно-исследовательской деятельности заключается в том, что она направлена на достижение принципиально нового образовательного результата.
Спасибо за внимание!
1
Просмотр содержимого презентации
«Презентация»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАРТАЛИНСКИЙ МНОГООТРАСЛЕВОЙ ТЕХНИКУМ»
Применение адаптированного метода конспектирования на занятиях при изучении дисциплины «Математика» в образовательных организациях СПО в условиях реализации ФГОС
Неустроева О.В.,
преподаватель математики
высшей квалификационной категории
Карталы, 2018
Введение
Актуальность . Конспектирование является уникальным процессом, во время которого приходят в действие различные умения: СЛУШАТЬ – ПИСАТЬ – ВОСПРОИЗВОДИТЬ – ГОВОРИТЬ
Объект исследования . Обучающиеся 1 и 2 курса.
Предмет исследования . Методика обучения адаптированного конспектирования.
Цель исследования . Разработка адаптированного метода, обеспечивающего целенаправленного навыка конспектирования основанного на методе Корнелла.
Гипотеза исследования . Процесс обучения адаптированного метода конспектирования будет более эффективным при условии целенаправленной работы над теоретическими сведениями излагаемого материала при совершенствовании ранее сформированных умений и знаний, связанных со структурно-смысловым строением конспекта
Введение
Задачи исследования .
- Изучить и проанализировать различные методы конспектирования.
- Разработать адаптировано - оптимальный метод для студентов СПО.
- Применить его в учебном процессе.
- Проверить эффективность разработанного метода.
- Разработать буклет для студентов.
Теоретические основы методики
Адаптированный метод
Состояние сформированности умения конспектирования у студентов
Любой обучающийся - это не сосуд который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит
Плутарх
Спасибо за внимание!