Срок реализации | Тема НОД | Цель, задачи |
Сентябрь | 1 неделя | Узнаем, какая вода. | Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес. |
2 неделя | Что в пакете? | Обнаружить воздух в окружающем пространстве. |
3 неделя | Игры с соломинкой. | Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. |
4 неделя | Волшебная кисточка. | Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый). |
Октябрь | 1 неделя | Легкий – тяжелый. | Познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые). |
2 неделя | Что звучит. | Научить определять по издаваемому звуку предмет. |
3 неделя | Пузырьки – спасатели. | Выявить, что воздух легче воды, имеет силу. |
4 неделя | Волшебный круг. | Продемонстрировать образование цветов: фиолетового, оранжевого, зеленого, двух оттенков синего на светлом фоне. |
Ноябрь | 1 неделя | Мы – фокусники. | Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом. |
2 неделя | Угадай-ка (1). | Понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера. Установить зависимость веса предмета от его размера. |
3 неделя | Угадай-ка (2). | Понять зависимость веса предмета от материала. |
4 неделя | Значение расположения ушей (М – 181) | Помочь определить значимость расположения ушей на противоположных сторонах головы человека. |
Декабрь | 1 неделя | Где быстрее? | Выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости (лед — вода, вода — лед). |
2 неделя | Как согреть руки? | Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла). |
3 неделя | Стекло, его качества и свойства. | Узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теплопроводность). |
4 неделя | Металл, его качества и свойства. | Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск). |
Январь | 2 неделя | Резина, его качества и свойства. | Узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность) |
3 неделя | Пластмасса, его качества и свойства. | Узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности, толщина, цвет) и свойства (плотность, гибкость, плавление, теплопроводность). |
4 неделя | Откуда берется голос? | Подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи. |
Февраль | 1 неделя | Почему все звучит? | Подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов. |
2 неделя | Волшебная рукавичка. | Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. |
3 неделя | Взаимодействие воды и снега. | Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег. Если в воду положить лед, снег или вынести ее на улицу, то она станет холоднее. Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть — хрупкость, твердость; проверить способность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние. |
4 неделя | Вкусовые зоны языка (М - 180) | Помочь определить вкусовые зоны языка; поупражнять в определении вкусовых ощущений; доказать необходимость слюны для ощущений вкуса. |
Март | 1 неделя | Рвем бумагу | Дети рвут разноцветную бумагу на мелкие кусочки и делают из них аппликацию. |
2 неделя | Бумажные комочки | Познакомить детей с новым свойством бумаги — скатыванием Воспитатель учит детей делать из бумаги комочки, а потом из них коллективную аппликацию. |
3 неделя | Из чего птицы строят гнезда? | Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной. |
4 неделя | Прозрачность воды | Подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная» |
Апрель | 1 неделя | Способность отражать предметы | Показать, что вода отражает окружающие предметы. |
2 неделя | Вода бывает теплой, холодной, горячей. (М – 166) | Дать понять, что в водоёмах вода бывает разной температуры, в зависимости от температуры воды в водоемах живут разные растения и животные. |
3 неделя | Исследование природы с помощью органов чувств. (М – 186) | Дать понять, что мы воспринимаем окружающий мир разными органами чувств: зрением, слухом, обонянием, осязанием, вкусом. |
4 неделя | Мыло – фокусник. (М – 196) | Познакомить со свойствами и назначением мыла; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку; закрепить правила безопасности при работе с мылом. |
Май | 1 неделя | Чудесные спички. (М – 210) | Показать, что дерево впитывает воду; познакомить с понятием капиллярности. |
2 неделя | Волшебные зеркала или 1? 3? 5? (М – 210) | Познакомить со свойством зеркала. |
3 неделя | Как замесить тесто. (М-197) | Познакомить с составом теста. |
4 неделя | Узнай всё о себе, шарик. (М – 199) | Познакомить с резиной, её качествами и свойствами; научить устанавливать связи между материалом и способом его употребления. |