СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерный перспективно-тематический план экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе (дети 4-5 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю Вашему вниманию примерный перспективный план опытов и экспериментов в средней группе (дети 4-5 лет).

Просмотр содержимого документа
«Примерный перспективно-тематический план экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе (дети 4-5 лет)»

Примерное перспективно-тематическое планирование

экспериментально-исследовательской деятельности в группе

компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи


Срок реализации

Тема НОД


Цель, задачи

Сентябрь

1 неделя

Узнаем, какая вода.

Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.

2 неделя

Что в пакете?

Обнаружить воздух в окружающем пространстве.


3 неделя

Игры с соломинкой.


Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.


4 неделя

Волшебная кисточка.


Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый).


Октябрь

1 неделя

Легкий – тяжелый.


Познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые).


2 неделя

Что звучит.


Научить определять по издаваемому звуку предмет.

3 неделя

Пузырьки – спасатели.


Выявить, что воздух легче воды, имеет силу.

4 неделя

Волшебный круг.


Продемонстрировать образование цветов: фиолето­вого, оранжевого, зеленого, двух оттенков синего на светлом фоне.

Ноябрь

1 неделя

Мы – фокусники.

Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.


2 неделя

Угадай-ка (1).


Понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера. Установить зависимость веса предмета от его размера.

3 неделя

Угадай-ка (2).


Понять зависимость веса предмета от материала.

4 неделя

Значение расположения ушей (М – 181)

Помочь определить значимость расположения ушей на противоположных сторонах головы человека.

Декабрь

1 неделя

Где быстрее?


Выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости (лед — вода, вода — лед).

2 неделя

Как согреть руки?

Выявить условия, при которых предметы могут со­греваться (трение, движение; сохранение тепла).

3 неделя

Стекло, его качества и свойства.

Узнавать предметы, сделанные из стекла; опреде­лять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теп­лопроводность).

4 неделя

Металл, его качества и свойства.

Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхнос­ти, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, ме­таллический блеск).

Январь

2 неделя

Резина, его качества и свойства.

Узнавать вещи, изготовленные из резины, опреде­лять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность)

3 неделя

Пластмасса, его качества и свойства.

Узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности, толщина, цвет) и свойства (плотность, гибкость, плавление, теплопроводность).

4 неделя

Откуда берется голос?


Подвести к пониманию причин возникновения зву­ков речи, дать понятие об охране органов речи.


Февраль

1 неделя

Почему все звучит?


Подвести к пониманию причин возникновения зву­ка: колебание предметов.

2 неделя

Волшебная рукавичка.

Выяснить способность магнита притягивать неко­торые предметы.

3 неделя

Взаимодействие воды и снега.


Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег. Если в воду положить лед, снег или вынести ее на улицу, то она станет холод­нее. Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть — хрупкость, твердость; проверить спо­собность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние.

4 неделя

Вкусовые зоны языка (М - 180)

Помочь определить вкусовые зоны языка; поупражнять в определении вкусовых ощущений; доказать необходимость слюны для ощущений вкуса.

Март

1 неделя

Рвем бумагу


Дети рвут разноцветную бумагу на мелкие кусочки и делают из них аппликацию.


2 неделя

Бумажные комочки


Познакомить детей с новым свойством бумаги — скатыванием Воспитатель учит детей делать из бумаги комочки, а потом из них коллективную аппликацию.

3 неделя

Из чего птицы строят гнезда?

Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.


4 неделя

Прозрачность воды


Подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная»


Апрель

1 неделя

Способность отражать предметы

Показать, что вода отражает окружающие предметы.


2 неделя

Вода бывает теплой, холодной, горячей. (М – 166)

Дать понять, что в водоёмах вода бывает разной температуры, в зависимости от температуры воды в водоемах живут разные растения и животные.

3 неделя

Исследование природы с помощью органов чувств. (М – 186)

Дать понять, что мы воспринимаем окружающий мир разными органами чувств: зрением, слухом, обонянием, осязанием, вкусом.

4 неделя

Мыло – фокусник. (М – 196)

Познакомить со свойствами и назначением мыла; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку; закрепить правила безопасности при работе с мылом.

Май

1 неделя

Чудесные спички. (М – 210)

Показать, что дерево впитывает воду; познакомить с понятием капиллярности.

2 неделя

Волшебные зеркала или 1? 3? 5? (М – 210)

Познакомить со свойством зеркала.

3 неделя

Как замесить тесто. (М-197)

Познакомить с составом теста.

4 неделя

Узнай всё о себе, шарик. (М – 199)

Познакомить с резиной, её качествами и свойствами; научить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.





Литература:

  1. Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятия \авт.-сост. Е.А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2012. (М)

  2. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. \авт.-сост. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е.– СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!