Содержание работы по преодолению отклонений в развитии | Темы, используемые на занятиях | Содержание коррекционно-воспитательной работы | Колич. часов |
Режим молчания. Коррекция физиологического и речевого дыхания. Формирование умения произвольно регулировать мышечный тонус. Устранение речевых и двигательных уловок. | 1. Строение и функции речевого аппарата. 2.Дыхательная гимнастика. 3.Артикуляционные упражнения. 4. Релаксация мышц рук. 5.Пространственно-временные представления. | Развитие и совершенствование основных психических процессов: 1. устойчивость внимания, 2.наблюдательности, 3.способности к запоминанию 4.способности к переключению внимания, 5.позновательной активности. 6.Развитие общей и мелкой моторики. 7.Устранение логофобии. 8.Коррекция общего и речевого поведения. | 2 2 2 2 2 |
Ситуативная речь. Формирование навыков речи без запинок с опорой на наглядную основу: на уровне слова, на уровне словосочетания, на уровне предложения, на уровне рассказа. Устранение и расширение лексического запаса. | 1. Фрукты. 2. Овощи. 3. Геометрические фигуры. 4. Цифры. 5. Звуки и буквы. 6. Большая буква в именах собственных. 7. Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. 8. Ударение в слове. 9.Безударные гласные. 10.Дикие животные. 11.Согласные и гласные звуки. 12.Времена года. 13.Звонкие и глухие согласные. 14.Профессии. 15.Буквы Я, Е,Ю,Е. 16.Предлоги и приставки. 17.Домашние животные. 18.Слово, слог. 19.Предложение. 20.Дифференциация звуков [в-ф] 21.Дифференциация звуков [п-б] 22.Дифференциация звуков [т-д] 23.Дифференциация звуков [с-з] 24.Дифференциация звуков [ш-ж] 25.Дифференциация звуков [з-ж] 26.Звуки [р-л] и буквы Р, Л. | Формирование умений и навыков речевого общения: 1.ответы на вопросы в точном соответствии с заданием; 2.ответы на вопросы по ходу деятельности; 3.ответы по итогам деятельности; 4.применение инструкций, схем при подготовке высказывания. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
Контекстная речь. Формирование навыка речи без запинок: на уровне слова, на уровне словосочетания, на уровне предложения, на уровне рассказа, диалогическая речь, монологическая речь, рассуждения, сравнения, умозаключения. | 1. Уроки общения. 2. Устные сочинения. 3.Рассказы из личного опыта. 4.Пересказы художественных произведений. 5.Беседы о музыке. 6.Беседы о живописи. 7.Сказки-инсценировки. | 1.Употребление усвоенных терминов в высказывании. 2.Обращение за разъяснением к логопеду, товарищам. 3.Пояснение заданий, инструкций. 4.Рассказ о последовательности выполнения работы (завершающая речь). 5.Рассказ о предстоящей работе (предъявляющая речь). 6.Устные связные высказывания. Соблюдение речевого этикета при общении (обращение, просьба, диалог). Устные связные высказывания. Совершенствование просодической стороны речи. | 2 2 2 2 1 2 4 |