СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерное календарно-тематическое планирование по предмету «естествознание» для 4класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» ДЛЯ 4 КЛАССА   по обновленной программе 2019-2020 учебный год

(ВСЕГО 68 ЧАСОВ, В НЕДЕЛЮ 2 ЧАСА)

Просмотр содержимого документа
«Примерное календарно-тематическое планирование по предмету «естествознание» для 4класса»

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» ДЛЯ 4 КЛАССА

(ВСЕГО 68 ЧАСОВ, В НЕДЕЛЮ 2 ЧАСА)

Сквозные темы

Название подраздела

п/п

Цели обучения

(Учебная программа)

Кол-во часов

сроки

1-я четверть

«Моя Родина – Казахстан»

1.1 Роль науки и исследователей

1.2 Методы познания природы

Раздел 1 «Я – исследователь»



1

4.1.1.1 определять актуальные направления исследований на основе собственных размышлений

4.1.2.1 обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



«Моя Родина – Казахстан»

2.1 Растения

Раздел 2 «Живая природа»



2

4.2.1.5 различать низшие и высшие растения
4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



3

4.2.1.5 различать низшие и высшие растения

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



4

4.2.1.2 описывать жизненный цикл растений

4.1.2.1 обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



5

4.2.1.2 описывать жизненный цикл растений

4.1.2.1 обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



6

4.2.1.3 описывать образование семян в результате опыления

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



7

4.2.1.3 описывать образование семян в результате опыления

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



8

4.2.1.4 описывать способы распространения семян

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



9

4.2.1.6 предлагать способы защиты растений

4.1.2.1 обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



«Ценности»

2.2 Животные

Раздел 2. «Живая природа»



10

4.2.2.4 приводить примеры симбиотических отношений


4.1.2.1 обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



11

4.2.2.2 описывать жизненный цикл насекомых


4.2.2.1 классифицировать животных своей местности

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



12

4.2.2.3 различать травоядных и хищных животных

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



13

4.2.1.1 определять роль растений в пищевой цепи
4.2.2.5 объяснять структуру пищевой цепи

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



14

4.2.1.1 определять роль растений в пищевой цепи
4.2.2.5 объяснять структуру пищевой цепи
4.2.2.6 составлять модели пищевых цепей в определенной среде обитания

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



15

4.2.1.1 определять роль растений в пищевой цепи
4.2.2.5 объяснять структуру пищевой цепи
4.2.2.6 составлять модели пищевых цепей в определенной среде обитания

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



16

4.2.2.7 приводить примеры животных, находящихся на грани исчезновения

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



17

4.2.2.8 объяснять цели создания национальных парков и заповедников

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



2-я четверть

«Культурное наследие»


2.3 Человек

Раздел 2. «Живая природа»



18

4.2.3.1 описывать выделительную систему и ее роль в организме человека

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



19

4.2.3.2 описывать нервную систему и ее роль в организме человека

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



20


4.2.3.2 описывать нервную систему и ее роль в организме человека

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



«Культурное наследие»;


«Мир профессий»

3.1 Типы веществ

Раздел 3. «Вещества и их свойства»



21

4.3.1.1 определять сферы применения веществ согласно их свойствам;
4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



22

4.3.1.1 определять сферы применения веществ согласно их свойствам;
4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



23

4.3.1.2 получать новое вещество согласно составленному плану эксперимента

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



24

4.3.1.2 получать новое вещество согласно составленному плану эксперимента

4.1.2.1 обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



3.2 Воздух

25

4.3.2.4 объяснять процесс перемещения воздуха в природе

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



26

4.3.2.5 приводить примеры о пользе и вреде ветра
4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



27

4.3.2.1 определять способы применения воздуха в разных сферах жизнедеятельности человека

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



28

4.3.2.2 определять источники загрязнения воздуха

4.3.2.3 предлагать способы сохранения чистоты воздуха и меры по его очищению

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



3.3 Вода


29

4.3.3.1 описывать круговорот воды в природе

4.1.2.1 обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



30

4.3.3.5 исследовать растворимость различных веществ в воде

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



31

4.3.3.2 описывать процесс образования атмосферных осадков

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



32

4.3.3.3 определять источники загрязнения воды
4.3.3.4 объяснять последствия загрязнения воды для различных организмов

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



3-я четверть

«Природные явления»

5.2

Свет


5.3

Звук



5.4

Тепло


5.5

Электричество

Раздел 5. Физика природы. Свет. Звук. Тепло. Электричество



33

4.5.2.2 исследовать и объяснять такие свойства света, как отражение, поглощение

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



34

4.5.2.2 исследовать и объяснять такие свойства света, как отражение, поглощение

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



35

4.5.2.1 исследовать и объяснять зависимость тени от размера преграды и расстояния от источника до преграды

4.1.2.1 обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



36

4.5.3.1 исследовать и объяснять влияние определенных преград на громкость и распространение звука

4.1.2.1 обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



37

4.5.3.1 исследовать и объяснять влияние определенных преград на громкость и распространение звука

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



38

4.5.4.1 исследовать теплопроводность различных материалов

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



39

4.5.4.1 исследовать теплопроводность различных материалов

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



40

4.5.5.1 исследовать электропроводность различных материалов

4.1.2.1 обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



41

4.5.5.1 исследовать электропроводность различных материалов

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



3.4

Природные ресурсы

Раздел 3. Вещества и их свойства. Природные ресурсы



«Охрана окружающей среды»

42

4.3.4.1 определять области применения некоторых полезных ископаемых (мел, соль, известь, глина, нефть, гранит, уголь)
4.3.4.2 показывать на карте месторождения основных полезных ископаемых Казахстана

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



43

4.3.4.1 определять области применения некоторых полезных ископаемых (мел, соль, известь, глина, нефть, гранит, уголь)
4.3.4.2 показывать на карте месторождения основных полезных ископаемых Казахстана

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



44

4.3.4.1 определять области применения некоторых полезных ископаемых (мел, соль, известь, глина, нефть, гранит, уголь)
4.3.4.2 показывать на карте месторождения основных полезных ископаемых Казахстана

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



45

4.3.4.1 определять области применения некоторых полезных ископаемых (мел, соль, известь, глина, нефть, гранит, уголь)
4.3.4.2 показывать на карте месторождения основных полезных ископаемых Казахстана

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



46

4.3.4.1 определять области применения некоторых полезных ископаемых (мел, соль, известь, глина, нефть, гранит, уголь)
4.3.4.2 показывать на карте месторождения основных полезных ископаемых Казахстана

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



47

4.3.4.1 определять области применения некоторых полезных ископаемых (мел, соль, известь, глина, нефть, гранит, уголь)
4.3.4.2 показывать на карте месторождения основных полезных ископаемых Казахстана

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



48

4.3.4.1 определять области применения некоторых полезных ископаемых (мел, соль, известь, глина, нефть, гранит, уголь)
4.3.4.2 показывать на карте месторождения основных полезных ископаемых Казахстана

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



49

4.3.4.3 предлагать пути сохранения и бережного использования полезных ископаемых

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



50

4.3.4.3 предлагать пути сохранения и бережного использования полезных ископаемых

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



51

4.3.4.3 предлагать пути сохранения и бережного использования полезных ископаемых



52

4.3.4.3 предлагать пути сохранения и бережного использования полезных ископаемых

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



4-я четверть

«Путешествие в космос»

4.1

Земля



Раздел 4. Земля и космос



53

4.4.1.1 называть и характеризовать крупные элементы земной поверхности

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



54

4.4.1.1 называть и характеризовать крупные элементы земной поверхности

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



55

4.4.1.1 называть и характеризовать крупные элементы земной поверхности

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



4.2

Космос




4.3

Пространство и время

56

4.4.2.1 характеризовать отдельные космические тела

4.4.2.2 определять влияние космоса на жизнь на Земле

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



57

4.4.2.1 характеризовать отдельные космические тела

4.4.2.2 определять влияние космоса на жизнь на Земле

4.1.2.1 обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



58

4.4.2.1 характеризовать отдельные космические тела

4.4.2.2 определять влияние космоса на жизнь на Земле

4.1.2.1 обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



59

4.4.3.1 объяснять следствие орбитального вращения Земли

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



60

4.4.3.1 объяснять следствие орбитального вращения Земли
4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



61

4.4.3.2 характеризовать времена года

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



«Путешествие в будущее»

5.1 Силы и движение

Раздел 5. «Физика природы»



62

4.5.1.1 описывать силу Архимеда и приводить примеры ее проявления;
4.5.1.2 наблюдать и прогнозировать силу Архимеда, действующую на различные предметы в воде

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



63

4.5.1.1 описывать силу Архимеда и приводить примеры ее проявления;
4.5.1.2 наблюдать и прогнозировать силу Архимеда, действующую на различные предметы в воде

4.1.2.1 обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



64

4.5.1.1 описывать силу Архимеда и приводить примеры ее проявления;
4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



65

4.5.1.1 описывать силу Архимеда и приводить примеры ее проявления;
4.5.1.2 наблюдать и прогнозировать силу Архимеда, действующую на различные предметы в воде

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



66

4.5.1.1 описывать силу Архимеда и приводить примеры ее проявления;
4.5.1.2 наблюдать и прогнозировать силу Архимеда, действующую на различные предметы в воде

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося




Закрепление знаний. Повторение пройденного материала.

67

4.1.1.1 определять актуальные направления исследований на основе собственных размышлений

4.1.2.1 обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося



68

4.1.2.1 обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках

4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!