СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерная рабочая программа по технологии для девочек 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная рабочая программа по технологии для девочек с учетом всех рекомендаций управления образования

Просмотр содержимого документа
«Примерная рабочая программа по технологии для девочек 8 класс»

Рабочая программа по предмету «Технология» составлена РР в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253 (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 18.10.2013г., регистрированный №30213) «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.07.2015г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. №253»;

7. Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 06.07.2015 № 1920 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы основного общего и среднего общего образования, расположенных на территории Новосибирской области на 2015-2016 учебный год;

8.Основная Образовательная Программа МКОУ Зюзинской СОШ (Педагогический совет Протокол №10 от 28.08.2015г.);

9. Примерная программа основного общего образования «Технология.» М. «Вентана – Граф», 2010  по направлению «Технология. Обслуживающий труд»  в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089





Цели и задачи изучения учебного предмета «Технология»

Главной целью образовательной области «Технология» является подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Это предполагает:

1. Формирование у обучающихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.

2. Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно значимых продуктов труда.

3. Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельно; безопасными приемами труда.

4. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей.

5. Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и

умений в самостоятельной практической деятельности.

На основании требований государственного образовательного стандарта в процессе преподавания должны реализовываться актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

• давать и углублять знания о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их решения, элементах машиноведения, к культуре дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов , об информационных технологиях;

• воспитывать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремленность, ответственность за результаты своей деятельности;

• обучать способам деятельности:

- умению действовать автономно: защищать свои интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

- способности работать с разными видами информации: символами, текстами, таблицами;

- умению работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты т.д.

• формировать компетенции – коммуникативную, ценностно-смысловую, культурно-эстетическую, социально-трудовую, личностно-саморазвивающуюся.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе ос­воения конкретных процессов преобразования и использова­ния материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • технологическая культура производства;

  • распространенные технологии современного производ­ства;

  • культура, эргономика и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование техни­ческой и технологической информации;

  • основы черчения, графики, дизайна;

  • элементы домашней и прикладной экономики, пред­принимательства;

  • знакомство с миром профессий, выбор учащимися жиз­ненных, профессиональных планов;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • методы творческой, проектной деятель­ности;


В процессе обучения технологии учащиеся:

познакомятся:



с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией

  • с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;

  • с функциональными и стоимостными характеристика­ми предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;

  • с производительностью труда; реализацией продук­ции;

  • с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;

  • с экологичностью технологий производства;

  • с экологическими требованиями к технологиям произ­водства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);

  • с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда; культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производ­стве;

овладеют:

  • навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

  • навыками чтения и составления технической и техно­логической документации, измерения параметров технологи­ческого процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера

  • умением распознавать и оценивать свойства конструк­ционных и природных поделочных материалов;

  • умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

  • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте

  • навыками организации рабочего места.

Каждый компонент программы включает в се­бя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанно­го с практическими работами, должно предваряться освоени­ем учащимися необходимого минимума теоретических сведе­ний с опорой на лабораторные исследования.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующий раздел по учебному плану может даваться в конце каждого года обуче­ния. Вместе с тем методически возможно построение годово­го учебного плана занятий с введением творческой, проект­ной деятельности в учебный процесс с начала или с середи­ны учебного года. При организации творческой или проект­ной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости).

Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение про­ектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий.

Темы раздела включа­ют в себя обучение элементам семейной экономики, освое­ние некоторых видов ремонтно-отделочных и санитарно-технических работ. Соответствующие работы проводятся в фор­ме учебных упражнений с использованием стендов и наборов раздаточного материала.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на осно­ве использования межпредметных связей. Это связи с алгеб­рой и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкци­онных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принци­пов работы машин, механизмов, приборов, видов современ­ных технологий; с историей и искусством при освоении тех­нологий традиционных промыслов. При этом возможно про­ведение интегрированных занятий, создание интегрированных курсов или отдельных комплексных разделов.


Описание места учебного предмета «Технология» в учебном плане



В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Технология» изучается в 8 классе – 1 час в неделю, 36 часов в год из расчета 36 учебных недель

Ценностные ориентиры в содержании учебного предмета

В результате обучения учащиеся овладеют:

-трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

- умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемыми видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

- навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность:

познакомиться:

- с основными технологическими понятиями и характеристиками;

-с назначением и технологическими свойствами материалов;

- с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

- с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

- со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

- рационально организовывать рабочее место;

-находить необходимую информацию в различных источниках;

-применять конструкторскую и технологическую документацию;

- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;

-выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

- конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

- выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;

- соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;

- осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

- находить и устранять допущенные дефекты;

- проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов:

- планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

- распределять работу при коллективной деятельности;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

• формирования эстетической среды бытия;

• развития творческих способностей и достижения высоких результатов

преобразующей творческой деятельности человека;

• получения технико-технологических сведений из разнообразных источников

информации;

• организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

• изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления

интерьера;

• изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием

ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

• контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных

и разметочных инструментов;

• выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии

и гигиены;

• оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;

• построения планов профессионального образования и трудоустройства



Содержание учебного предмета

Введение. Техника безопасности (2 часа)

Семейная экономика (11 часов)

Семейная экономика- наука о повседневной экономической жизни семьи, умение разобраться со своими потребностями, выбрать оптимальные эффективные средства для их удовлетворения, разумно организовать семейный труд, рассчитать расход денег и времени, быть в меру щедрым и скупым, знать цену трудовой копейки.

Художественная обработка материалов (19 часов)

Цель изучения этого раздела — способствовать формированию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помочь им в овладении образным языком декоративно-прикладного искусства. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам представление о разных видах декоративно-прикладного искусства и его значении в жизни каждого человека.

Художественная деятельность учащихся на занятиях находит разнообразные формы выражения при изготовлении различных изделий.

Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разработок. Большое значение имеет обсуждение художественных выставок и работ одноклассников, поиск и подбор иллюстраций для составления коллекции архива кабинета и др.

Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно.

Законченные работы могут быть изготовлены для дома, использованы для оформления интерьера школы или коммерческих целей. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности школьников играет определяющую роль в их воспитании. Очень важно при этом, чтобы учитель подбирал высокохудожественные объекты труда. При выполнении практических работ школьники, кроме освоения технологических приемов, должны включаться в решение задач, направленных на создание целостного изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям.

Художественная обработка материалов требует серьезных знаний и умений в обращении с ручным инструментом. Одновременно с этим она представляет уникальную возможность соединить трудовую подготовку с эстетическим воспитанием, без которого невозможно добиться высокой культуры труда. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает желание к последующей деятельности. Именно поэтому данная программа предлагает вести обучение трудовым навыкам в неразрывной связи с художественной обработкой материалов и ставит своими основными задачами: сформировать у школьников эстетическое отношение к труду, научить пользоваться инструментом, станками и оборудованием, ценить красоту.

В основу программы положено обучение, основанное на развитии, интереса и творческих возможностей школьников. Все объекты труда подбираются с таким расчетом, чтобы они были максимально познавательными с точки зрения политехнического обучения, имели эстетическую привлекательность и давали представление о традиционных художественных видах обработки материалов.

Творческий проект (3 часа)

Под методом проектов в образовательной области "Технология" понимается способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся. Кроме того, это-самостоятельная творчески завершенная работа, выполненная под руководством учителя.

Большой объем учебного материала, заложенный в программе, предполагает организацию самостоятельной работы школьников в виде выполнения проектов. В зависимости от уровня теоретической и практической подготовки учащимся могут быть предложены различные по сложности темы проектов.

Творческая деятельность школьников помогает им в усвоении учебного материала и организации досуга. Работа, которая требует больших затрат времени, может быть выполнена в домашней обстановке; тем самым закладываются возможности для общения детей и родителей на качественно ином уровне — взаимопонимания и взаимоуважения.

В дальнейшем для развития художественных способностей учащихся имеется возможность использовать время, выделенное для выполнения проектов в этих же классах.



Контроль уровня достижений учащихся

При выполнении проектов:

Учащиеся должны быть способны:

- планировать, организовывать и выполнять работу;

- оценивать результаты на каждом этапе;

- находить и использовать необходимую информацию.

Учащиеся под руководством учителя, используя полученные знания в предыдущих классах, выполняют самостоятельные творческие завершенные работы. При выполнении этих работ учащиеся участвуют в выявлении потребностей семьи, школы, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в выдвижении идеи разработки конструкции и технологии изготовления продукции (изделия), ее осуществлении, оценки, в том числе возможной реализации.

Тематика проектов является лишь ориентировочной, т.к. невозможно предугадать, какие именно темы вызовут у конкретных учеников наибольший интерес. Дети, выбирая для себя объект проектирования, т.е. изделие, должны знать, что к выбору темы проекта предъявляются требования, которые необходимо воспринимать как инструкцию, руководство:

1. объект (изделие) должен быть хорошо знаком, понятен и, главное, интересен;

2. необходимо предчувствие, что объект (изделие) позволит разработчику реализовать

себя творчески;

3. не страшно, если темы будут повторяться в учебной группе; в процессе работы учащиеся поймут, что одинаковых работ не должно быть и внесут какие-то изменения, коррективы (в виде отделки, вышивки, каких-то конструктивных решений).

Изготовление творческих работ воспитывает обязательность выполнения задания в намеченные сроки, тщательность и добросовестность в работе. Работа, которая требует больших затрат времени, выполняется в домашней обстановке, тем самым закладываются возможности для общения детей и родителей.

Сроки выполнения творческих работ в большей степени зависят от содержания, целей и задач этих работ и могут меняться от 3-4 недель до одного года. При длительном выполнении работы намечаются определенные основные и дополнительные цели и этапы работы с конкретными результатами на каждом этапе. Это позволяет сформировать творческие кавыки и развить инициативу подростка. Работа, выполняемая в течение года, создает дополнительную заинтересованность учащихся в получении знании, необходимых для ее выполнения.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учащиеся должны знать/понимать:

- понятия домашняя экономика, семья, прибыль, предпринимательская деятельность, сертификат, сертификация продукции, маркировка, этикетка, вкладыш, штрих -код, бюджет семьи, доходы и расходы, налоги, накопления, сбережения;

-потребности семьи, иерархию человеческих потребностей;

-требования к рациональному питанию;

-варианты использования приусадебного участка;

-влияние доходов с приусадебного участка на семейный бюджет;

-последовательность выполнения творческого проекта;

-способы хранения информации; носители информации;

-правила оказания первой помощи при работе

-общие сведения из истории аппликации и вышивки; возможности техники «буфы»

-материалы, применяемые для вышивки и техники «буфы»

-правила сочетания разных видов буфов и вышивки;

-технологические приемы выполнения различных видов т аппликации, буфов и швов

«узелки» и «рококо»;

-правила подбора фурнитуры в зависимости от вида ткани, назначения и модели

изделия;

-способы прикрепления бисера и блесток;

-особенности окончательной отделки изделий из разных тканей;

-правила ухода за изделиями с отделкой вышивкой, бисером и блестками.отделку изделия с вышивкой, бисером и блестками

Учащиеся должны уметь:

-подбирать материалы, подбирать и составлять рисунки для вышивки;

-выполнять буфы «соты», «волны», «плетенка»;

-подбирать фурнитуру к изделию;

-выполнять отделку изделий бисером и блестками, сочетать с вышивкой;

-выполнять окончательную отделку изделия с вышивкой, бисером и блестками

-определять функции семьи в обществе и в экономическом пространстве;

-классифицировать человеческие потребности и выстраивать иерархическую лестницу;

-оценивать и сочетать личные потребности, планировать покупки;

-разбираться в информации о товарах;

-«читать» штрих-код и определять соответствие товара заданному образцу;

-определять структуру семейного бюджета, разделять постоянные, переменные и

непредвиденные расходы;

-составлять меню взрослого человека на день, ориентироваться в соответствии со

своими возможностями в ассортименте товаров общественного питания;

-самостоятельно вести личную книгу доходов и расходов;

-рассчитывать количество садово-огородных культур в соответствии с нормами

потребления и урожайностью;

-заполнять таблицу в Microsoft Excel;

-подсчитывать общую стоимость заданных продуктов при помощи компьютерного калькулятора;

-сохранять результаты работы на носители информации;

-выбирать тему проекта, руководствуясь актуальностью проблемы;

-проводить анализ творческих работ, корректировать и дорабатывать материал;

-логично излагать свои мысли, убедительно доказывать преимущества своего

творческого проекта;

-уметь представить проект на этапе защиты;

-решать ситуационные задачи по данной теме с подробным объяснением выполняемых

действий.

Контроль выполнения программы осуществляется по следующим параметрам

качества:

• степень самостоятельности обучающихся при выполнении трудовых заданий,

• характер деятельности (репродуктивная, творческая),

• качество выполняемых работ и итогового продукта.

Критерии оценивания:

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением

технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением

технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения, общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением

технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки), изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» - ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении отдельных операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.





Учебно – методическое и программное обеспечение.


Литература для учащихся:

1. Технология. Обслуживающий труд : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ( Н.В.Синицина,О.В.Табурчак,О.А.Кожина и др.); под ред. В.Д. Симоненко. –М.:Вентана – Граф,2010

2. Лихачева Л.Б., Соловей А.В. Энциклопедия заблуждений. Мода. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2005. – 448с.

3. Боттон Николь. Мягкие игрушки своими руками. /Пер. с фр. В.А.Мукосеевой. – М.: ООО «Мир книги», 2007. – 96с.

4. Стильные штучки для вашего дома. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2006. – 120с.

5. Фомина Ю.А. Интерьер к торжеству. Украшаем дом к приему гостей и делаем подарки. – М.: ЭКСМО, 2006. – 64с.

6. Хасанова И.Н. Соленое тесто. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 104с.

7. Махмутова Х.И. Предметы интерьера в технике батик и аппликация. – М.: ЭКСМО, 2006. – 64.

8. Чибрикова О.В. Прикольные подарки к любому празднику. – М.: ЭКСМО, 2006. – 64с

9. Лучшие техники для любителей вышивки /Под ред. Анны Скотт; пер. с англ. А.Шевченко – М.: «Альбом», 2006. – 159с.


 Литература для учителя:

1. Технология. Обслуживающий труд : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ( Н.В. Синицина, О.В. Табурчак О.А. Кожина и др.); под ред. В.Д. Симоненко. –М.:Вентана – Граф,2010.

2. Маркуцкая С.Э. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С.Э. – М.: Издательство “Экзамен”, 2006. – 128с. (Серия “Учебно-методический комплект”)

3. Программа основного общего образования по образовательной области «Технология» (допущены Министерством образования Российской Федерации) по направлению

«Обслуживающий труд». «Сборник нормативных документов. Технология / сост. С23 Э. Д. Днепров, А.К. Аркадьев. – М.: Дрофа,2007.- 198, под ред. В.Д. Симоненко (М., 2007);

4.Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): развернутое тематическое планирование по программе В. Д. Симоненко / авт.-сост. Е.А. Киселёва (и др.).- Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель, 2010,-111 с.

5. Гаевая, Р. А. Хлеб на вашем столе / Р. А. Гаевая, М. А. Ященко. - Киев: Урожай,2006. 6. Технология: сборник материалов по реализации федерального компонента государ­ственного стандарта общего образования в ОУ Волгоградской обл. / авт.-сост. Е. И. Колусе-ва. - Волгоград: Учитель, 2006.

7. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 5 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 80с


Интернет-ресурсы:

· информационный проект кафедры технологии лицея № 8 «Олимпия» г. Волгограда //

http://master-class.narod.ru

· Ярославский институт развития образования. Раздел «Технология» // www.ipk.yar.ru

· Начала экономики // www.besh.websib.ru

· Игры и задачи на развитие творческого мышления // www.rozmisel.ru

· Сайт о стиле и моде // www.sarafan.ru

· Сайт о стиле и моде // www.shpilka.ru

· Сайт с технологическими описаниями изготовления праздничных поделок //

www.sneg.by.ru

· Академия школы дизайна // www.designacademy.ru

· Культурно-просветительский центр дизайна упаковки // www.kpcdesign.ru

· Интернет-портал, посвященный рекламе, маркетингу // www.sostav.ru

· Современное экономическое образование // www.spb-economics.narod.ru

· Детский театр моды «Меланж» // www.melange.by.ru

· Виртуальный вернисаж изделий декоративно-прикладного искусства (береста, золотное шитье, кожа и дерево, резьба по дереву и капу, роспись по ткани, керамика и др.) // www.webvernisage.















Календарно – тематический план изучения учебного материала по технологии (девочки) для 8 классов.




п/п



Тема урока



Кол-во

час-ов


Тип урока





Элементы содержания





Требования к уровню подготовки обучающихся(результат)




Дата проведения


По плану


По факту


Вводное занятие. – 2 часа.



Вводный урок

Инструктаж по охране труда.

1

1

Лекция с элементами беседы.

Первичный инструктаж по ТБ в кабинете обслуживающего труда на рабочем месте. Обзор разделов, изучаемых в этом году.

Знать правила ТБ.

Уметь использовать их на практике.

Иметь представление о предстоящей работе.

03.09

10.09


Семейная экономика. – 11 часов.



Семья как экономическая ячейка общества

1

Лекция с элементами беседы.

Описать ресурсы семьи, задачи на развитие творческого мышления.

Знать понятия домашняя экономика, технология, семья.

Уметь:

-определять функции семьи в обществе и в экономическом пространстве;

-успешно решать задачи на развитие логического и творческого мышления.

17.09



Предпринимательство в семье.

1

Лекция с элементами беседы. Практикум.

Игра-диагностика на влияние предпринимательских качеств личности учащихся.

Знать понятие бизнес, предпринимательская деятельность, благосостояние семьи.

Уметь улавливать связи кругооборота ресурсов и денежных средств в экономике.

24.09




Потребности семьи.

1

Беседа с элементами дискуссии.

Социоматрица, тест на влияние уровня самооценки и притязаний.

Знать понятие потребности семьи, материальные и духовные потребности. Уметь:

-классифицировать человеческие потребности и выстраивать иерархическую лестницу;

-верно оценивать и сочетать личные потребности и возможности при помощи тестов и социоматрицы.

01.10




Информация

о товарах.

1

Беседа.

Умения покупать по рациональной потребности.

Знать информацию о товарах, сертификацию товаров.

Уметь покупать те вещи, которые необходимы вашей семье.





Торговые символы. Этикетки и штрих коды.

1

1

Беседа.

Знакомиться с назначение торговых символов, этикеток, штрих код, информаций, которая в них заложена.

Уметь получать информацию о товарах из маркировок.

Знать расшифровки штрих кода, изобретения штрих кода, сфера применения штрих кода.




Бюджет семьи. Доходная часть семейного бюджет.

Расходная часть семейного бюджета.

1

1

1

Беседа. Решение экономических задач.

Пакет задач по расчету платы за коммунальные услуги. Разработка проекта снижение затрат на коммунальные услуги.


Знать понятие бюджет семьи, доходы и расходы семьи, налоги.

Уметь:

- определять структуру семейного бюджета; - рассчитывать плату за коммунальные услуги.




Расходы на питание.

1


Беседа. Лабораторная работа.



Составление примерного меню рационального питания школьника в сутки. Оценка стоимости питания учащегося за неделю, с использованием компьютерной программы Microsoft Excel.

Знать:

- требования к рациональному питанию; значение пищевых веществ в жизни человека.

Уметь:

-ориентироваться в соответствие со своими возможностями в ассортименте товаров общественного питания; правильно составлять меню взрослого человека в день, оценивать стоимость питания учащегося за неделю;

-запускать Microsoft Excel,подсчитывать стоимость заданных продуктов при помощи компьютерного калькулятора; Сохранять результат работы на дискету и распечатывать на принтере.

Иметь:

-общие представления о работе за компьютером.





Сбережения. Личный бюджет.

1

1

Беседа.

Создание личной бухгалтерской книги «Финансы поют романсы».

Знать понятия накопления, сбережения. Уметь: - разделять постоянные, переменные и непредвиденные расходы; - самостоятельно вести личную книгу доходов и расходов.




Экономика приусадебного участка

1


Беседа .

Практикум

Приусадебный участок, овощные и плодовые культуры, себестоимость продукции, минеральные соли, микроэлементы.

Знать что такое приусадебный участок

Уметь: правильно распределить бюджет на участок и отдельные его составляющие



Художественная обработка материалов-19 часов


Художественная вышивка.

Подготовка к вышивке.

Инструктаж по охране труда

1

1

1

Коби-

ниро-

ванный

Виды декоративно-прикладного искусства. Материалы и инструменты. Цвет и его свойства. Элементы построения узора вышивки.

Знать:

-виды декоративно-прикладного искусства;

-материалы и инструменты для вышивания;

-свойства цвета и элементы построения вышивки






Техника Владимирского шитья

2

Практи-

ческая

Правила посадки и постановки рук во время вышивания. Правила ТБ работы с тканями. Способы закрепления рабочей нити. Техника выполнения швов верхошов, накладная сетка

Уметь:

-закреплять нити разными способами;

-выполнять швы верхошов, накладную сетку






Белая гладь

1

Практическая работа

Стежки, инструменты, нитки, основная ткань.

Уметь:

- заправлять нитку;

-выполнять стежки на ткани




Атласная и штриховая гладь

2

Практи-ческая

Правила заправки ткани в пальцы. Техника выполнения атласной, штриховой гладью.

Уметь:

-выполнять атласную и штриховую гладь;

-закреплять ткань в пальцы.




Швы, «узелки» и

«рококо».

2

Практическая

Техника выполнения швов «узелки» и «рококо»

Уметь выполнять швы: «узелки» и «рококо».




Двухсторонняя гладь.

Художественная гладь

Домашний компьютер в вышивке.

1

1

1

Практическая

Виды двухсторонней глади: прямая, косая гладь.

Уметь выполнять двухстороннюю глад разными приемами .

Иметь представление составления схемы, получения вышивки с помощью компьютера.





Вышивание натюрморта

2

Практическая

Натюрморт, листья ленточные, зубчатые, фигурные, резные, круглые; набросок

Уметь выполнить элементарные стежки с усложнением






Вышивание пейзажа

2

Практическая работа

Пейзаж, ткань для вышивки,

Уметь вышивать первоочередные предметы и предметы заднего плана




Промежуточная итоговая тестовая работа

1

Тест





Творческий проект- 3 часа


Проектирование как сфера профессиональной деятельности





1

Комбинированный.

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно – подготовительный этап (выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия, подбор материалов).

Уметь:

- выбирать посильную и необходимую работу;

- аргументированно защищать свой выбор;

- делать эскизы и подбирать материалы для выполнения.





Последовательность проектирования




1

Практическая работа.

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно – подготовительный этап (выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия, подбор материалов).

Уметь:

- выбирать посильную и необходимую работу;

- аргументированно защищать свой выбор;

- делать эскизы и подбирать материалы для выполнения.





Защита творческих проектов


1


Комбинированный

Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия.

Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее.





Итого в год

36 учебных часов












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!