СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерная психолого-педагогическая характеристика на учащегося 2 класса с РАС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная психолого-педагогическая характеристика поможет молодым специалистам составить подобную. 

Просмотр содержимого документа
«Примерная психолого-педагогическая характеристика на учащегося 2 класса с РАС»

Психолого-педагогическая характеристика на учащегося 2 класса


______ воспитается в полной благополучной семье. Родители трудоустроены. Семья проживает в благоустроенной квартире. Эмоциональная атмосфера в семье дружелюбная, теплая. Родители интересуются учебой сына, являются активными помощниками в учебе. Отношения в семье доверительные.

Ученик прибыл в школу в 2016 году из детского сада в возрасте 7 лет. Зачислен в 1-ый класс. Период адаптации проходил спокойно. Обучение в 1-ом классе было пролонгированным.

В заключении медико-педагогической комиссии указывается, что у ребенка РАС, ТНР.

У ______ общее развитие не соответствует возрастным нормам.

Внимание ребенка отличается замедленной переключаемостью и низким уровнем распределения, частой отвлекаемостью, низкой работоспособностью. При выполнении методики «Шифровка», _______ не сразу включился в работу, пропускал цифры, ставил знаки в хаотичном порядке. В течении двух минут из 100 цифр отметил 10 цифр.

Восприятие ______ развито недостаточно, не сформирован целостный образ предмета. Так, например, при выполнении методики «Разрезная картинка», ______ не пытался представить целостную картину, а действовал методом проб и ошибок.

Пространственные представления сформированы недостаточно. Но в целом ребенок хорошо ориентируется на листе бумаги: может показать центр, правый и левый нижний угол, правый и левый верхний угол.

Временные представления на данный момент неполные. _______ не знает последовательность времен года, названия месяцев, определенные месяцы каждого времени года не сможет.

Память характеризуется рядом нарушений: низкий уровень сохранения и запоминания. При выполнении методики «Запомни картинки», ______ сначала было необходимо в течении 10 секунд запомнить 5 предметов, а затем 7 и 8. Ребенок при запоминании проговаривал все изображенные предметы, но когда стимулы убирались он вспоминал лишь несколько из них.

У _____ диагностировано тяжелое нарушение речи. В связи с этим речевая деятельность затруднена. Связная устная речь не сформирована. Не знает и не выполняет основные правила русского языка, изучаемые во втором классе. При выполнении грамматических заданий используются таблицы-подсказки, зрительные карточки-опоры.

Словесно-логическое мышление развито крайне слабо: такие операции как анализ, синтез, сравнение находятся на низком уровне. При выполнении методики исследования вербально-логического мышления, _____ из 4 субтестов справился только с одним, где необходимо было подобрать обобщающее слово. Наглядно-образное мышление также характеризуется недоразвитием. При выполнении методики «Выбор по аналогии» из 5 заданий выполнил правильно лишь 1. Темп мышления замедленный.

Отмечаются резкие колебания настроения в течении дня, наблюдаются неадекватные реакции в случае неудачи, стереотипные действия с предметами. Ребенок конфликтен, часто вступает в драки. _____ не проявляет способностей к целенаправленным действиям и контролем за своими поступками. Проявляет частую критичность и самокритичность.

У ______ наблюдается неадекватно завышенная самооценка. При выполнении методики «Лесенка» ставил себя на самую высокую ступень и говорил, что он самый хороший и так считают все.

Во время занятий не сосредоточен, медленно включается в работу, не всегда отвечает на вопросы, которые задает взрослый. Темп работы – замедленный. Умеет следовать простой инструкции. Сложные инструкции самостоятельно не выполняет. Вычислительными навыками владеет достаточно хорошо, но при этом таблицу сложения и вычитания не знает. Арифметические действия в пределах 100 выполняет пользуясь алгоритмом счета в столбик, по линейке. Самостоятельно не решает примеры с именованными единицами, не сравнивает данную категорию чисел. Затруднено решение логических задач. Чтение слоговое. Самостоятельно читает короткие слова, состоящие из простых слогов. Чтение эмоционально не окрашено. Смысл прочитанного понимает частично. При анализе прочитанного произведения с помощью учителя отвечает на простые поставленные вопросы. Затрудняется при заучивании стихотворных произведений.

_______ самостоятельно не проявляет интереса к творческой деятельности.

В работе с ребенком учителя, учитель-дефектолог, логопед используют индивидуальную форму работы. Для того, чтобы повысить уровень развития психических процессов рекомендуется продолжать коррекционно-развивающее занятия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!