СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пример сочинения в формате ЕГЭ-2021 по сказке "Репка"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Простой и понятный пример сочинения в формате ЕГЭ-2021 по сказке "Репка".На мой взгляд, работа с примерами чужих работ тоже имеет место быть. Ребята наглядно видят структуру работы, "мостики" переходов от одной части к другой, общую логику работы с текстом.

Просмотр содержимого документа
«Пример сочинения в формате ЕГЭ-2021 по сказке "Репка"»

Сочинение по русской народной сказке «Репка» в формате ЕГЭ-2021

Композиция сочинения

Сочинение

1.Проблема, поставленная автором текста(К1)

Путь к достижению цели – важная часть нашей жизни. Часто мы ставим перед собой задачи, решение которых даст нам ощутимые плоды в будущем. Так как же достичь поставленных целей, каким образом можно добиться желаемого? Этот проблемный вопрос ставит русский народ, автор текста.

2.Комментарий к проблеме. Два примера-иллюстрации из прочитанного текста, связь между примерами( и ее анализ(К2)


Автор описывает поучительную историю сбора урожая. Дед посадил репку, чтобы накормить всю семью, а когда пришло время собирать урожай, то один с этой проблемой справиться не смог. Автор показал, что усилия одного человека не привели к желаемому результату.

Дед, видя невозможность вытягивания репки собственными силами, прибегает к помощи близких. «Позвал дед бабку… внучку…»(предложения 5,6). Изображая сплоченность героев вокруг решения сложной задачи, автор показывает, какими должны быть правильные взаимоотношения в семье. Много ли сил у бабки и внучки? Однако никто не отказывает деду в помощи, несмотря на то, что «выросла репка большая-пребольшая».

Даже Жучка, кошка и мышка не остаются в стороне от общего дела и дружно помогают людям. Удивительно, что животные, забыв о давней вражде( « жучка за кошку, кошка за мышку»), тоже увлечены общим трудом.

Противопоставляя труд одного совместным усилиям всех членов большой команды, автор показывает, как слаб человек в одиночку и как много можно сделать, если видеть общую цель и уметь договариваться.

3.Авторская позиция(К3)

Авторская позиция ясна. Русский народ уверен, что только совместными усилиями в полном взаимопонимании возможно достижение любой цели, даже если она кажется невыполнимой.

4. Моё отношение к позиции автора по проблеме и его обоснование (К4)

Я полностью разделяю позицию автора. Ведь именно поддержка и помощь моей семьи позволили мне поверить в себя и добиться высоких результатов в спорте. Когда я был маленьким, отец бегал со мной по утрам в парке, а бабушка до сих пор возит и забирает меня с тренировок. Мои спортивные победы – гордость моей семьи, потому что в них есть частичка помощи каждого.

5. Вывод/заключение

Важно понимать, что сила человека умножается многократно, если он не один.

(287 слов)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!