СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение устного народного творчества в формировании математических представлений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

папка -передвижка для родителей с описанием , какую роль играет устное народное творчество в развитии математических способностей детей

Просмотр содержимого документа
«Применение устного народного творчества в формировании математических представлений.»

Применение устного народного творчества формировании математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Применение устного народного творчества формировании математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

«Устное народное творчество как средство развития математических способностей»

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. М. В. Ломоносов. Важнейшую роль в интеллектуальном развитии ребенка играет математика. Это одна из сложнейших учебных дисциплин, а значит, математика не должна вызывать скуку. Развитие математических способностей положительно влияет на развитие памяти, речи, мышления и воображения. А так же формирует усидчивость, стремление к достижению окончательного результата, волевые качества.

Главная задача родителей превратить математику из занудного сидения над учебниками в увлекательное занятие, научить мыслить нестандартно, а не пользоваться заученными знаниями, запас которых ограничен. У ребенка не должно возникать страха перед новыми задачами. Все новое должно быть интересным и вызывать желание исследовать и познать. В фольклоре мы можем почерпнуть огромное количество произведений, которые сможем использовать в обучении (потешки, загадки, считалки, скороговорки, народные сказки, пословицы, поговорки, скороговорки). Вызывая эмоциональный отклик мы поможем ребенку лучше запомнить усваиваемый материал.

. С помощью основных форм детского фольклора можно закреплять же, формировать умение различать геометрические фигуры. ориентироваться в пространстве, объединять в группы предметы по признаку. В математических загадках предмет может быть количественные отношения (мало-много, больше-меньше, столько проанализирован с разных точек зрения: количественной, пространственной, временной . Пословицы и поговорки помогают быстрее понять количественные представления. Например, ОДИН в поле не воин. ДВА сапога ПАРА. Чтобы научиться трудолюбию, нужно ТРИ ГОДА, Чтобы научиться лени - только ТРИ ДНЯ. Поговорка - это не пословица. Она ни чему нас не учит. Это просто оборот речи. Например,

. С помощью основных форм детского фольклора можно закреплять же, формировать умение различать геометрические фигуры. ориентироваться в пространстве, объединять в группы предметы по признаку. В математических загадках предмет может быть количественные отношения (мало-много, больше-меньше, столько проанализирован с разных точек зрения: количественной, пространственной, временной .

Пословицы и поговорки помогают быстрее понять количественные представления. Например, ОДИН в поле не воин. ДВА сапога ПАРА. Чтобы научиться трудолюбию, нужно ТРИ ГОДА, Чтобы научиться лени - только ТРИ ДНЯ. Поговорка - это не пословица. Она ни чему нас не учит. Это просто оборот речи. Например, "В одно ухо влетело, в другое вылетело".

Скороговорка поможет закрепить математические слова и словосочетания. Например, "Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке. " Прежде чем давать задание ребенку, нужно самому научиться произносить ее быстро и правильно. Ребенок должен внимательно прослушать скороговорку и начать произносить ее медленно, постепенно убыстряя темп.

Математические загадки для второй младшей группы У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб). Много рук, нога — одна (дерево). Два конца, два кольца, а посредине гвоздик (ножницы). Есть у каждого лица два красивых озерца.  Между ними есть гора.    Назови их, детвора (глаза). Два глядят, а двое слушают (глаза и уши). У него два колеса и седло на раме,  две педали есть внизу, крутят их ногами (велосипед). Два коня у меня, два коня.  По воде они возят меня.    А вода тверда, словно каменная! (коньки). Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а не ест (вилка). Сто одёжек, а все без застёжек (капуста). Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук). У него глаза цветные,    Не глаза, а три огня,    Он по очереди ими  Сверху смотрит на меня (светофор). Четыре ноги, а ходить не может (стол). Четыре братца под одной крышей стоят (стол). Шевелились у цветка все четыре лепестка.    Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка). Пять братцев в одном домике живут (варежка.)

Математические загадки для второй младшей группы

  • У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб).
  • Много рук, нога — одна (дерево).
  • Два конца, два кольца, а посредине гвоздик (ножницы).
  • Есть у каждого лица два красивых озерца. Между ними есть гора.   Назови их, детвора (глаза).
  • Два глядят, а двое слушают (глаза и уши).
  • У него два колеса и седло на раме, две педали есть внизу, крутят их ногами (велосипед).
  • Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня.   А вода тверда, словно каменная! (коньки).
  • Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а не ест (вилка).
  • Сто одёжек, а все без застёжек (капуста).
  • Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).
  • У него глаза цветные,   Не глаза, а три огня,   Он по очереди ими Сверху смотрит на меня (светофор).
  • Четыре ноги, а ходить не может (стол).
  • Четыре братца под одной крышей стоят (стол).
  • Шевелились у цветка все четыре лепестка.   Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка).
  • Пять братцев в одном домике живут (варежка.)
Расскажите вместе с детьми по схеме сказку : «Теремок».

Расскажите вместе с детьми по схеме сказку : «Теремок».

Игра с сказочными персонажами .

Игра с сказочными персонажами .

Жили-были дед и баба на полянке у реки  И любили очень-очень на сметане колобки.  Бабка тесто замесила, колобка она слепила,    В печь его поставила, там его оставила.    Вышел он румян пригож и на солнышко похож.    Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.    Но случилась с ним беда —   Утащила колобка рыжехвостая лиса.  Помогите нам найти колобка.    Звери жили в доме том, Но медведь сломал их дом, Он залезть в него не смог … Это сказка. (ТЕРЕМОК).

Жили-были дед и баба на полянке у реки И любили очень-очень на сметане колобки. Бабка тесто замесила, колобка она слепила,   В печь его поставила, там его оставила.   Вышел он румян пригож и на солнышко похож.   Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.   Но случилась с ним беда —  Утащила колобка рыжехвостая лиса. Помогите нам найти колобка.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог …

Это сказка. (ТЕРЕМОК).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!