Просмотр содержимого документа
«Применение устного народного творчества в формировании математических представлений.»
Применение устного народного творчества формировании математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
«Устное народное творчество как средство развития математических способностей»
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. М. В. Ломоносов. Важнейшую роль в интеллектуальном развитии ребенка играет математика. Это одна из сложнейших учебных дисциплин, а значит, математика не должна вызывать скуку. Развитие математических способностей положительно влияет на развитие памяти, речи, мышления и воображения. А так же формирует усидчивость, стремление к достижению окончательного результата, волевые качества.
Главная задача родителей превратить математику из занудного сидения над учебниками в увлекательное занятие, научить мыслить нестандартно, а не пользоваться заученными знаниями, запас которых ограничен. У ребенка не должно возникать страха перед новыми задачами. Все новое должно быть интересным и вызывать желание исследовать и познать. В фольклоре мы можем почерпнуть огромное количество произведений, которые сможем использовать в обучении (потешки, загадки, считалки, скороговорки, народные сказки, пословицы, поговорки, скороговорки). Вызывая эмоциональный отклик мы поможем ребенку лучше запомнить усваиваемый материал.
. С помощью основных форм детского фольклора можно закреплять же, формировать умение различать геометрические фигуры. ориентироваться в пространстве, объединять в группы предметы по признаку. В математических загадках предмет может быть количественные отношения (мало-много, больше-меньше, столько проанализирован с разных точек зрения: количественной, пространственной, временной .
Пословицы и поговорки помогают быстрее понять количественные представления. Например, ОДИН в поле не воин. ДВА сапога ПАРА. Чтобы научиться трудолюбию, нужно ТРИ ГОДА, Чтобы научиться лени - только ТРИ ДНЯ. Поговорка - это не пословица. Она ни чему нас не учит. Это просто оборот речи. Например, "В одно ухо влетело, в другое вылетело".
Скороговорка поможет закрепить математические слова и словосочетания. Например, "Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке. " Прежде чем давать задание ребенку, нужно самому научиться произносить ее быстро и правильно. Ребенок должен внимательно прослушать скороговорку и начать произносить ее медленно, постепенно убыстряя темп.
Математические загадки для второй младшей группы
- У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб).
- Много рук, нога — одна (дерево).
- Два конца, два кольца, а посредине гвоздик (ножницы).
- Есть у каждого лица два красивых озерца. Между ними есть гора. Назови их, детвора (глаза).
- Два глядят, а двое слушают (глаза и уши).
- У него два колеса и седло на раме, две педали есть внизу, крутят их ногами (велосипед).
- Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня. А вода тверда, словно каменная! (коньки).
- Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а не ест (вилка).
- Сто одёжек, а все без застёжек (капуста).
- Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).
- У него глаза цветные, Не глаза, а три огня, Он по очереди ими Сверху смотрит на меня (светофор).
- Четыре ноги, а ходить не может (стол).
- Четыре братца под одной крышей стоят (стол).
- Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка).
- Пять братцев в одном домике живут (варежка.)
Расскажите вместе с детьми по схеме сказку : «Теремок».
Игра с сказочными персонажами .
Жили-были дед и баба на полянке у реки И любили очень-очень на сметане колобки. Бабка тесто замесила, колобка она слепила, В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. Но случилась с ним беда — Утащила колобка рыжехвостая лиса. Помогите нам найти колобка.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог …
Это сказка. (ТЕРЕМОК).