СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение циклических алгоритмов при решении заданий ЕГЭ

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  подсчета количества целых точек, ограниченных ромбом (задание 6 ЕГЭ).

Просмотр содержимого документа
«Применение циклических алгоритмов при решении заданий ЕГЭ»

Урок по теме «Циклические алгоритмы. Применение циклических алгоритмов при решении задания 6 ЕГЭ.»

Цели урока:

  • Помочь учащимся автоматизировать решение задания 6 ЕГЭ, для этого научить использовать алгоритмы с циклической структурой для решения заданий;

  • помочь учащимся осуществить переход от сформулированной задачи к созданию информационной и математической модели, а затем записи алгоритма;

Задачи урока:

  • закрепить навыки работы в приложении КУМИР, ГРИС Черепаха;

  • закрепить у учащихся навыки и умение обосновать свою точку зрения.

Тип урока: комбинированный.

Технологии: ИКТ, проблемная, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, проектная.

Методы обучения: словесные, наглядные, репродуктивные.

Класс: 11.

Используемое оборудование:

  1. Компьютерный класс, оборудованный современной компьютерной техникой с лицензионным программным обеспечением. Операционная система Windows 10 с пакетом стандартных программ.

  2. Приложение КУМИР версии 2.1.0 (rc11);

  3. Приложение PascalABC.Net версия 3.8.3;

  4. Мультимедийный проектор, презентация в Power Point.

Ход урока

  1. Постановка задачи

Здравствуйте, сегодня мы снова поговорим о ГРИС, его СКИ и вспомним применение циклических процессов и некоторые вопросы из курса математики.

  1. Проверка знаний учащихся по прошлой теме

Но сначала ответьте на вопросы: (фронтально)

  1. Какова структура цикла «Для»?

  2. Какую фигуру нарисует Черепаха, если угол поворота будет 1200?

  3. Какую фигуру нарисует Черепаха, если угол поворота будет 600, а затем 1200?


  1. Изучение новой темы

Хорошо, а теперь рассмотрим такую задачу:

Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n  — целое число), вызывающая передвижение Черепахи на n единиц в том направлении, куда указывает её голова, и Направо m (где m  —  целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Повтори k [Команда1 Команда2 … КомандаS]

означает, что последовательность из S команд повторится k раз. Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 4 [Вперёд 10 Направо 60 Вперёд 10 Направо 120]

Определите, сколько точек с целочисленными координатами будут находиться внутри области, ограниченной линией, заданной данным алгоритмом. Точки на линии учитывать не следует.

и спользовать Черепаха

алг

нач

. опустить хвост

. нц 4 раз

. . вперед(10)

. . вправо(60)

. . вперед(10)

. . вправо(120)

. кц

кон




var d:integer;

begin

d:=0;

for x:integer:=1 to 15 do

for y:integer:=1 to 15 do

if (y3)+10) and (yx/sqrt(3)) and (x5*sqrt(3)) then d:=d+1;

writeln (d);

end.


  1. Подведение итогов

Подведение итогов урока.

  1. Что нового узнали?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!