СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение цифровых технологий в педагогической практике

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка рабочей программы по второму иностранному языку

Просмотр содержимого документа
«Применение цифровых технологий в педагогической практике»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 84

с углубленным изучением отдельных предметов»

города Ижевска




УТВЕРЖДЕНО


Пр. № 117 от «28» августа 2020 г.



М.П. Директор школы

_______________Ф.Ф. Губайдуллин








Рабочая программа учебного предмета

Второй иностранный язык «Немецкий язык»

для учащихся 8 классов


















2020г











Рабочая программа учебного предмета «Второй иностранный язык(немецкий)» составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом общего образования 2004 года.






Составители:

Куклина Л.В.-учитель немецкого языка.

Фрейдман С.Ф-учитель немецкого языка, первая квалификационная категория .

Перевозчикова М.Н.-учитель немецкого языка языка.








Рецензенты:

Михайлова Л.В.-учитель английского языка, первая квалификационная категория.

Вихарева Ю.А.-учитель ангийского языка, первая квалификационная категория







Одобрена на заседании методического объединения учителей иностранного языка протокол №1 от 27 августа 2020г. И рекомендована в качестве рабочей программы.

Рассмотрена на заседании педагогического совета протокол №14 от 28 августа 2020.г.














Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (с изменениями и дополнениями)

  2. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 -ФЗ .

  3. Примерные программы по учебным предметам. Немецкий язык. М.М. Аверин 5-9 кл., М.: Просвещение, 2016 и программы по немецкому языку для основной школы: «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников УМК «Горизонты» для 8 класса / М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман. – М.: Просвещение, 2018», соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО).

  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 апреля 2016 г. № 459 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253”)

  5. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ №84 с углубленным изучением отдельных предметов»(одобрена на заседании методического объединения учителей иностранного языка протокол №1 от 27 августа 2020 г. и рекомендована в качестве рабочей программы. Рассмотрена на заседании педагогического совета проьокол №14 от 28 августа 2020 г.).

  6. Предлагаемый курс отвечает требованиям Европейских стандартов ( Common European Framework — Общеевропейские компетенции владения иностранным языком)э Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса , организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами-носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведет к более тесному сотрудничеству.

  7. Настоящая программа в совокупности с вышеуказанным УМК базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно- когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный и обеспечивает формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самоообразванию, развитии универсальных учебных действий, владении ключевыми комретенциями, а также развитии и воспитании потребности у школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, на развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ. Кроме того, при создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.







































II.Описание места учебного предмета в учебном плане.



Учебный предмет «Немецкий язык» относится к образовательной области « Филология». Уровень обучения - базовый. Объем учебной нагрузки по немецкому языку в 8 классе согласно базисному учебному плану школы на 2020-2021 учебный год составляет -34 часа (1 час в неделю).






































III.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования следующие предметные результаты:

Коммуникативные умения .Говорение. Диалогическая речь.

Выпускник научится:  вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

 вести диалог-обмен мнениями;

 брать и давать интервью;

 вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)

Говорение. Монологическая речь.

Выпускник научится:  строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

 описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

 давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;  передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;

 описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

 делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

 комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

 кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

 кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)

 кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование.

Выпускник научится:

 воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

 воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. Выпускник получит возможность научиться:

 выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

 использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение.

Выпускник научится:

 читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

 читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

 читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

 выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного. Выпускник получит возможность научиться:

 устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

 восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь.

Выпускник научится:

 писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

 писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план. Выпускник получит возможность научиться:

 делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

 писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими. Орфография и пунктуация.

Выпускник научится:

 правильно писать изученные слова;

 правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

 расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

 сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка.

Фонетическая сторона речи .

Выпускник научится:

 различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

 соблюдать правильное ударение в изученных словах;

 различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

 членить предложение на смысловые группы;

 адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

 выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

Лексическая сторона речи.

Выпускник научится:

 узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

 употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

 соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

Выпускник получит возможность научиться:

 знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

 распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

 распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

 распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (es gibt и т.д..);

 использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи.

Выпускник научится:

 оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

 распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

 распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

 распознавать и употреблять в речи утвердительные, отрицательные и вопросительные формы структур с глаголами sein и haben, с модальными глаголами, с полнозначными глаголами в Präsens, с возвратными гдаголами, с глаголами с отделяемыми и неотделяемыми приставками;

 распознавать и употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе, склонение существительных;

 распознавать и употреблять в речи определенный, неопределенный, нулевой артикль;

 распознавать и употреблять в речи личные, указательные, вопросительные, отрицательное(kein), безличное (es) и неопределенно-личное(man) местоимения, склонение местоимений в единственном и множественном числе;

 распознавать и употреблять в речи количественные числительные от 1 до 100и формы образованияпорядковых числительных(рецептивно).

Выпускник получит возможность научиться:

 распознавать придаточные предложения с wenn , предложения с trotzdem;

 распознавать и употреблять в речи спряжениемодальных глаголов в простом прошедшем времени Präteritum;

 распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

 распознавать и употреблять в речи союз sondern; глаголы liegen-legen, stellen-stehen, hängen- hängen и предлоги места;

 распознавать и употреблять в речи глагол wissen и косвенные вопросы с вопросительным словом;

 распознавать и употреблять в речи отрицания keiner, niemand, nichts, nie;

 распознавать и употреблять в речи прилагательные перед существительным в единственном числе;

 распознавать и употреблять в речи сложные существительные;

 распознавать и употреблять в речи глаголы с двумя дополнениями в дательном и винительном падежах;

 распознавать и употреблять в речи краткие разговорные формы.

Социокультурные знания и умения.

Выпускник научится:

 употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

 представлять родную страну и культуру на немецком языке;

 понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала .

Выпускник получит возможность научиться:

 использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

 находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения .

Выпускник научится:

 выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

 использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

 пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.










































Раздел IV. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

Раздел 1. Fitness und Sport(5 ч).

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.Спряжение модальных глаголов в простом прошедшем времени Präteritum. Говорить о спорте. Писать краткие истории и вопросы к интервью по иллюстрациям. Рассказывать о себе, используя лексику по теме. Воспринимать на слух и прогнозировать диалог по иллюстрациям и отдельным репликам. Понимать на слух речьучителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на знаеомом языковом материале. Соотносить аудиотексты и визуальную информацию. Читать, понимать и придумывать собственные отговорки и извинения. Читать и соотносить прочитанную информацию с визуальным рядом. Воспринимать на слух, понимать диалог о несчастном случае. Находить , систематизировать и обобщать грамматические явления (прошедшее время модальных глаголов). Читать и понимать страноведческий текст о спортивных кружках в немецкоязычных странах. Рассказывать о несчастных случаях, произошедших с учащимися. Выполнять задания, направленные на тренировку памяти и внимания.

Контрольная работа №1


Раздел 2. Austausch(4 ч).

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности(национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Межлистностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Союз sondern. Глаголы liegen-legen, stellen-stehen, hängen-hängen и предлоги места. Воспринимать на слух и понимать аудиотекст, заполнять таблицу, вычленяя необходимую информацию из текста. Читать страноведческий текст о традиции школьного обмена. Сравнивать традиции школьного обмена в Германии и России. Оперировать активной лексикой в процессе общения. Читать грамматический комментарий, делать выводы о порядке слов в придаточном предложении. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. Вербально реагировать на услышанное. Читать тексты и находить заданную информацию. Составлять диалоги, используя подходящие речевые образцы(успокоение, ободрение, утешение).говорить о проблемах и находить пути их решения. Говорить о проблемах и находить пути их решения. Высказывать свои опасения и заботы, используя известные речевые образцы. Читать и понимать анкеты/личную информацию (записи в дневнике). Воспринимать на слух и понимать диалог-описание квартиры с предлогами места. Обобщать информацию о предлогах места и глаголах liegen-legen, stellen-stehen, hängen- hängen. Объяснять слова по-немецки. Читать и понимать записи в дневнике. Создавать проект о школьном обмене с Германией.

Контрольная работа№2

Раздел 3. Unsere Feste(4 ч).

Страна/стрвны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности(национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи.). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Глагол wissen и косвенные вопросы с вопросительным словом. Воспринимать на слух, понимать диалог и текст о праздниках в немецкоязычных странах. Оперировать активной лексикой в процессе общения, использовать косвенный вопрос с вопросительным словом. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить нужную информацию на слух. Писать сообщения о праздниках в России. Читать и понимать аутентичные тексты, находить нужную нформацию, отвечать на вопросы. Читать, понимать и отвечать на электронное письмо , рассказывая о праздниках на Родине. Соглашаться и возражать. Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. Делать сообщения, оформлять творческую работу о праздниках в Германии, Австрии Швейцарии или России( проект).

Контрольная работа №3

Раздел 4. Berliner Luft( 2 ч).

Страна /страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности(национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Рассматривать фотографии и соотносить их с аудиотекстом. Читать и понимать страноведческий текст о Берлине. Воспринимать на слух и понимать диалог о посещении музея. Воспринимать на слух и понимать отрывки из немецких песен, определять их исполнителя. Делать сообщения о Берлинской стене. Проводить опрос в классе о том , какая музыка нравится учащимся. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию. Вербально реагировать на услышанное. Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. Делать презентацию о Берлине, столице России или любимом городе учащихся(проект). Описывать маршрут, спрашивать, как пройти. Писать и инсценировать диалоги в ситуации «Ориентирование в городе». Просить помощи. Вежливо запрашивать информацию. Читать аутентичные тексты о культурных мероприятиях в Берлине. Планировать свободное время. Разыгрывать диалоги о покупке билетов.

Контрольная работа №4

Раздел 5. Welt und Umwelt(5 ч).

Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Придаточные предложения с wenn. Предложения с trotzdem, отрицания keiner, niemand, nichts, nie. Словообразование. Соотносить текстовый и иллюстративный материал, систематизировать лексику по теме. Оперировать активной лексикой в процессе общения. Понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников. Воспринимать на слух, понимать диалог, записывать необходимуюинформацию в таблицу и обсуждать её в клпссе. Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. Говорить о том, где бы учащиеся хотели жить. Читать, воспринимать на слух и собирать информацию о погоде. Обсуждать погоду в своем городе, употребляя предложения с союзом wenn. Воспринимать на слух и понимать сообщение по радио о погоде. Обсуждать в классе, что можно сделать для охраны окружающей среды. Читать , понимать тексты об охране окружающей среды на интернет-форуме и давать советы. Составлять сложные существительные. Собирать и представлять информацию и иллюстративный материал на тему «Энергосбережение и охрана окружающей среды»(проект).

Контрольная работа №5

Раздел 6. Reisen am Rein(5 ч).

Досуг и увлечения(чтение, кино, театр и др.). виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки. Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности,культурные особенности(национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди , их вклад в науку и мировую культуру. Прилагательные перед существительнымв единственном числе. Словообразование: сложные существительные. Ударение в сложных сушествительных. Читать и понимать страноведческий текст о междугородних поездах в Германии, составлять вопросы к нему. Устно описывать какой-либо город. Правильно упоьреблять в речи изученный грамматический материал(склонение прилагательных). Воспринимать на слух и понимать диалог о планах путешествия. Писать и инсценировать диалоги. Упоьреблять в речи предлоги места и направления. Планировать поездку(проект). Воспринимать на слух и разыгрывать диалоги о покупке билетов, используя вежливый переспрос. Говорить о своих предпочтениях и о том, что не нравится. Соглашаться и отклонять предложение. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.

Контрольная работа №6

Раздел 7.Abschiedsparty(8 ч).

Досуг и увлечения(чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха , путешествия. Транспорт. Покупки. Глаголы с двумя дополнениями в дательном и винительном падежах. Краткие разговорные формы. Воспринимать на слух, понимать диалог, высказывать и аргументировать свое мнение. Читать тексты и находить запрашиваемую инфомацию. Читать и понимать страноведческий текст о мигрантах. Строить высказывание, соблюдая правильный порядок слов с двумя дополнениями в дательном и винительном падежах. Воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. Воспринимать на слух песню, понимать и находить информацию о подарках. Употреблять в речи краткие разговорные формы слов. Составлять план вечеринки. Планировать вечеринку, обсуждая меню. Употреблять речевые образцы в ситуации « Прощание». Говорить о преимуществах и недостатках в заданной ситуации. Восстановить диалог, используя визуальную опору. Воспринимать на слух, понимать и писать на разных языках пожелания на прощание.

Контрольная работа №7










































Радел V. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

урока

Тема урока

Кол-во ч

1-5

Фитнес и спорт

5

6-9

Школьный обмен

4

10-13

Наши праздники

4

14

Маленькая перемена

1

15-16

Воздух Берлина

2

17-21

Мы и окружающий мир

5

22-26

Путешествие по Рейну

5

27-34

Прощальная вечеринка

8



































Раздел VI. Перечень контрольных работ.

Контрольная работа№1
















Контрольная работа №2










Контрольная работа№3










Контрольная работа №4










Контрольная работа №5











Контрольная работа№6










Контрольная работа №7











Итоговый контроль устной речи


































Итоговая контрольная работа




















Раздел VII. Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения учебного предмета.

Чтение

Оценка «5»

ставится ученику, если он понял основное содержание текста, может выделить основную мысль, определитьосновные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов изконтекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той ,с которой ученик читает на родном языке.

Оценка «4»

ставится ученику. Если он понял основное содержание оригинального текста , может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов , он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленный.

Оценка «3»

ставитсяученику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, свсем не развита языковая догадка.

Оценка «2»

ставится ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Аудирование

Оценка «5»

ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную , значимую для себя информацию, догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.

Оценка «4»

ставится ученику, который понял не все основые факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3»

свидетельствует что ученик понял только 50% текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2»

ставится, если ученик понял менее 50% текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Говорение

Монологическая речь

Оценка «5»

ставится, если учащийся логично сроит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сфомулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

Оценка «4»

ставится, если учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.

Оценка «3»

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.

Оценка «2»

Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Диалогическая речь

Оценка «5»

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

Оценка «4»

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнером : способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки , не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.

Оценка «3»

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.Однако Учащийся не стремится поддерживать беседу.

Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

Оценка «2»

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Критерии оценивания проектов:

 1.Целеполагание:

- цель не сформулирована (0 баллов);

- цель сформулирована, но не обоснована (1 балл);

- цель ясно сформулирована, но обоснована в общих чертах (2 балла);

- цель определена, сформулирована, четко обоснована (3 балла).

2. Планирование путей достижения цели проекта:

- план отсутствует (0 баллов);

- план не обеспечивает достижения цели (1 балл);

- краткий план, состоит из основных этапов проекта (2 балла);

- развернутый план, состоит из основных этапов и промежуточных шагов по достижению цели проекта (3 балла);

3. Глубина раскрытия темы проекта:

- тема не раскрыта ( 0баллов);

- тема раскрыта фрагментарно (1 балл);

- автор показал раскрытие темы в рамках школьной программы (2 балла);

- автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы (3 балла).

4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования:

- использована неподходящая информация (0 баллов);

- большая часть информации не относится к теме (1 балл);

- использован незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников (2 балла);

- представлена полная информация из разнообразных источников (3 балла).

5. Анализ хода работы, выводы и перспективы (с 7-8 класса):

- не предприняты попытки проанализировать ход и результат работы («я понял…») (0баллов);

- анализ заменен описанием хода работы (1 балл);

- представлен развернутый обзор работы по достижению заявленных целей (2 балла);

- представлен исчерпывающий анализ ситуаций проектной работы, намечены перспективы (3 балла).

6. Личная заинтересованность:

- работа шаблонная, оформление формальное (0 баллов);

- проявлен незначительный интерес, не использованы возможности творческого подхода (1 балл);

- серьезная заинтересованность, элементы творчества (2 балла);

- творческий подход, оригинальное отношение (3 балла).

7. Соответствие требованиям оформления письменной части:

- письменная часть отсутствует (0 баллов);

- отсутствует установленный правилами порядок, структура (1 балл);

- предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами (2 балла);

- четкое и грамотное оформление (3 балла).

8. Качество проведения презентации:

- презентация не проводилась (0 баллов);

- внешний вид и речь автора не соответствуют правилам проведения презентации (1 балл);

- внешний вид и речь автора соответствуют правилам проведения презентации, но автор не владеет культурой общения, не уложился в регламент (2 балла);

- внешний вид и речь автора соответствуют правилам проведения презентации, автор владеет культурой общения, уложился в регламент, ему удалось вызвать большой интерес(3 балла);

9. Качество проектного продукта:

- проекта нет (0 баллов);

- не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям) (1 балл);

- не полностью соответствует требованиям качества (2 балла);

- полностью соответствует требованиям качества (3 балла).

Оценивание текстовых работ

«5»- 85-100% правильных ответов

«4»- 71-84% правильных ответов

«3»-55-70% правильных ответов

«2» -менее 55% правильных ответов









































Раздел VIII. Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса.

Список для учащихся

Рекомендуемая литература(основная)

1. Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л., Ризу Г.. Немецкий язык 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений — М.: Просвещение, 2018.

.2. Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л., Ризу Г. Немецкий язык 8класс: аудиокурс к учебнику для общеобразовательных учреждений — М.: Просвещение, 2018.

3. М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Ризу Г. Немецкий язык. Второй иностранный язык. Контрольные задания. 7-8 классы. – М.: Просвещение, 2017

4. Немецко-русский  и  русско-немецкий словари


Рекомендуемая литература(дополнительная)

1. Рабочая тетрадь. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. Серия «горизонты». /М.М. Аверин., Ф. Джин Ф., Л. Рорман – М.: Просвещение, 2013. – (Горизонты).


Список для учителя

Рекомендуемая литература(основная)

1. Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л., Ризу Г. Немецкий язык 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений — М.: Просвещение, 2018.

2. Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л., Ризу Г.. Немецкий язык 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику для общеобразовательных учреждений — М.: Просвещение, 2018. 3. Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л., Ризу Г.. Немецкий язык 8 класс: аудиокурс к учебнику для общеобразовательных учреждений — М.: Просвещение, 2018.

4. М. М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / — М.: Просвещение, 2016.

5. М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Ризу Г.. Немецкий язык. Второй иностранный язык. Контрольные задания. 7-8 классы. – М.: Просвещение, 2017


6.М.М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко . Немецкий язык. Книга для учителя. 8 класс: пособие для общеобразовательных организаций.- М. 6: Просвещение , 2013.-140с.

7.Федеральный осударственный образовательный стандарт основного общего образования по немецкому языку.

47



Скачать

© 2023, 51 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!