СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение технологии «Мозартики» в медиативно-восстановительной беседе

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Процедура медиации в училище является интересной формой работы с воспитанниками. В нашу команду входят уже достаточно много человек -  14 воспитанников и 10 педагогов. В процессе работы, сталкиваешься с некоторыми сложностями, ищешь пути решения. Чаще всего затруднения возникают на этапе медиативно-восстановительной беседы, когда медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем. Восстановительная беседа имеет определенную структуру, которая предполагает ряд вопросов.

Просмотр содержимого документа
«Применение технологии «Мозартики» в медиативно-восстановительной беседе»

Применение технологии «Мозартика» в медиативно-восстановительной беседе

Процедура медиации в училище является интересной формой работы с воспитанниками. В нашу команду входят уже достаточно много человек - 14 воспитанников и 10 педагогов. В процессе работы, сталкиваешься с некоторыми сложностями, ищешь пути решения. Чаще всего затруднения возникают на этапе медиативно-восстановительной беседы, когда медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем. Восстановительная беседа имеет определенную структуру, которая предполагает ряд вопросов. На этапе установления контакта с воспитанником, когда специалист задает вопросы (Расскажи пожалуйста, что случилось? Кто, на твой взгляд, так или иначе, имеет отношение к тому, что произошло? Кто заинтересован в том, чтобы все исправилось и ситуация разрешилась?) может возникнуть проблема межличностного характера. Подросток чаще всего не идет сразу на контакт, избегает общения или оно носит деструктивный характер, доминирует враждебность в пассивной и активной форме (недоверчивость, желание закрыться от собеседника или, наоборот, нарочито развязное поведение как защитная реакция). Воспитанник испытывает трудности в изложении своей точки зрения. Недостаточно хорошо контролирует свои эмоции в личностно значимой ситуации. В таких случаях вместо контр аргументации он занимает обвинительно-оправдательную позицию. Не умеет находить общее в разных позициях. Возникает вопрос, каким образом расположить к себе подростка на данном этапе восстановительной беседы? Восстановительная беседа в Орловском СУВУ, проводимая психологом, предполагает использование игр Мозартики – это работа с внутренним миром человека, с его переживаниями, эмоциями, житейским интересами, интеллектуальными проявлениями, с его отношением к себе, к другим людям, к миру.

Мозартикотерапия – современная оригинальная реабилитационная технология, возникшая как симбиоз трёх глобальных психологических направлений: игротерапии, арт-терапии и психоанализа. Мозартикотерапия на практике реализуется в работе со специально разработанными комплектами игрового развивающего и реабилитационного оборудования (игр мозартики). В каждый игровой комплект входят одно или несколько игровых полей и многочисленный набор фантазийных игровых фигурок. Игровые поля создают символическую основу, своеобразную мировоззренческую «канву», базируясь на которой играющий с помощью игровых фигурок конструирует» своё видение мира, с глубоким эмоциональным включением, поиском и пониманием своего «Я». Символический фантазийно-игровой мир не уводит в страну иллюзий, а, наоборот, позволяет, во-первых, «встроить» свои проблемы в реальный мир, проработав их, освободившись негативных стереотипов и комплексов. «Мозартика» актуализирует личностную активность, образное мышление, спонтанное воображение, фантазию, способность к сопереживанию. Каждый игровой комплект работает со своим ассоциативно-тематическим пластом картины мира:

«Витражи»-текущее эмоциональное состояние;

«Усадьба»-ближний социальный круг, межличностное взаимодействие;

«Городок»-дальний социальный круг;

«Туманы»-глубинное эмоциональное поле;

«Дорога в Космос»-мировоззренческая сфера;

«Русское чудо»-мировоззренческие аспекты в социальном контексте.

Первый барьер, возникающий во время межличностного взаимодействия, успешно преодолевается путем использования игрового комплекса «Усадьба». Образ Усадьбы - это близость к земле, стабильность, выносливость, восстановление, обновление, успокоение. И взаимодействуя с этим образом, ребенок строит свою модель гармоничных отношений с природой и людьми, учится находить общий язык с окружающими, устанавливать и поддерживать доброжелательные взаимоотношения, проявлять инициативу в установлении контакта, как со сверстниками, так и с взрослыми. Умеет слушать и слышать другого, понимать эмоциональное состояние другого и оказывать поддержку, видит сильные стороны другого и открыто говорит об этом. Таким образом, воспитанник ненавязчиво и естественно подготовлен к следующему этапу восстановительной беседы. Как правило, именно здесь раскрывается потенциальная возможность ребенка высказаться, педагог практически не задает вопросы, рассказ происходит сам по себе, по желанию самого воспитанника. Например, подростки группы риска, общение с которыми затруднительно и дискомфортно, с удовольствием играют (даже не признаваясь себе в этом и отрицая это на словах) и начинают вести себя в игре, как дети. Это полезно не только для них, но и для контактирующего взрослого.

Можно сделать вывод, что технология «Мозартика», обладая множеством функций (коммуникативной, релаксационной, терапевтической, развлекательной, реабилитационной, коррекционно-развивающей), оказывает огромную помощь при работе в медиации. Благодаря применению данной технологии, ребята учатся регулировать собственное эмоциональное состояние в процессе дискуссии, аргументировано излагать свою точку зрения, находить контраргументы, общее в различных позициях, что в последствии приводит к более высоким результатам в работе.

Топорова С.С.










Список литературы:

1. Болотова Н. П. Инновационные направления работы в педагогической деятельности. Актуальные проблемы образования в условиях его модернизации. Материалы Международной конференции. М. МПГУ, 2007.

2. http://www. mosportal. ru/mdoo/12/10/5/i70_18. htm

3. http://www. telenir. еt/pedagogika/o_chem_govorit_s_rebenkom_instrukcija_po_vyzhivaniyu_dlja_sovremennyh_rossiiskih_roditelei/p6. Php

4. Бесемер X. Медиация: посредничество в конфликтах. Калуга, 2009 г. 267 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!