СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение технологии долгосрочного проекта на уроках физики и внеурочное время (из опыта работы)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наши дни необходимо, чтобы технологии обучения были связаны с жизнью, а поэтому появилась необходимость в новых образовательных технологиях, реализующих связь обучения с жизнью. Такой актуальной образовательной технологией, я считаю, является технология проектной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Применение технологии долгосрочного проекта на уроках физики и внеурочное время (из опыта работы)»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 69 ГОРОДА ДОНЕЦКА»





































2018




Применение технологии долгосрочного проекта на уроках физики и внеурочное время

(из опыта работы)


КУРБАН Татьяна Дмитриевна


высшая категория, старший учитель

Муниципальное образовательное учреждение

«Школа №69 города Донецка»

тел.: 071-433-24-72

e-mail: tanya.kyrban@gmail.com











































В наши дни необходимо, чтобы технологии обучения были связаны с жизнью, а поэтому появилась необходимость в новых образовательных технологиях, реализующих связь обучения с жизнью. Такой актуальной образовательной технологией, я считаю, является технология проектной деятельности.

Так что же такое образовательный проект и в чем заключается организация долгосрочных проектов на уроках физики и внеурочное время?

Образовательный проект - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности.

Определение характеризует не только содержание проекта, но и особенности его организации. Оно указывает на разную типологию проектов и структуру организации проектной деятельности учащихся.

Организацию проектной деятельности разбивается на 4 этапа: погружение в проблему; организация деятельности; осуществление деятельности; презентация, самоанализ и самооценка результатов.

На первом этапе основная функция возлагается на меня, как учителя организатора и инициатора этой деятельности. Выбирается тема, проблема которой будет интересной учащимся, но которая, во-первых, отражает связь науки с природой, так как физика — это наука о природе. Во-вторых, с каждым годом мы сталкиваемся с тем, что интерес детей к чтению книг падает, а, следовательно, снижается мотивация к обучению как деятельности. В наших детях исчезают фантасты. Поэтому в последнее время при выполнении долгосрочных проектов я предлагаю учащимся темы проектов, которые связаны с чтением приключенческих романов или другой художественной литературы. Например, проект для учащихся 11 класса «Научная фантастика или научный факт в интеллектуальном триллере «Ангелы и демоны» современного писателя Дена Брауна».

На втором этапе я предлагаю учащимся сформировать несколько экспертных групп, которые будут совместно работать над одной из проблем. Например:

Филологи – «Современный писатель Ден Браун и его творчество».

Историки - «Исторические факты и вымысел» (например, о братстве «Иллюминатов» и входил ли в это тайное общество Галилей, всё ли является истинной о Копернике в романе и о создании Всемирной паутины…).

Физики – ««Ангелы и демоны» Дена Брауна: что правда, а что вымысел?» (о Европейском центре ядерных исследований и его задачах, о большом адроном коллайдере; о антивеществе и о его создании, хранении и мощности…).

Организаторы и оформители – портфолио проекта в электронном виде.

Так как такие проекты по типологии является исследовательски- информационно-творческими (очень сложными по реализации), то учащимся предлагается спланировать свою деятельность по решению задач проекта (установить рабочий график), для того чтобы они определились к какому сроку и с каким этапом работы над проектом будут готовы. Так же каждая группа выбирает учащегося, который координирует работу группы и поддерживает связь с учителем.

На третьем этапе учащиеся работают активно и самостоятельно по поиску, сбору и структурированию необходимой информации, подготавливают презентацию результатов своего продукта. Для совместной работы в группах учащиеся используют авторизированную информационно-аналитическую систему школы «Дневник».

Обычно на этом этапе моя роль, как учителя, минимальная и заключается в консультациях по необходимости и в ненавязчивом контроле.

На четвертом этапе учащиеся демонстрируют понимание проблемы, цели и задачи, найденный способ решения проблемы (презентация, видео …).

Можно сделать вывод, что технология метода проектов обучения не разрушает «традиционную» систему деятельности, а преобразовывает ее, сохраняя все необходимое для реализации новых образовательных целей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!