Просмотр содержимого документа
«Применение современных педагогических технологий на уроках математики в рамках реализации ФГОС»
Подготовила учитель математики
Харыбина Елена Ивановна
- IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования
21.Условия реализации ООП ООО должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможность использования современных образовательных технологий деятельностного типа.
- «...Осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества. ...
- Активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества.
- Соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями ...».
развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности
Основная педагогическая задача :
организация условий, инициирующих детское действие
- активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, что позволяет справляться с большим объемом учебного материала;
- сформировать стойкую учебную мотивацию, а учение с увлечением – это яркий пример здоровьесбережения;
- использовать полученные навыки организации самостоятельной работы для получения новых знаний из разных источников информации;
- повысить самооценку учащихся, т. к. при решении проблемы выслушиваются и принимаются во внимание любые мнения.
Этапы поисковой деятельности:
- возникновение проблемной ситуации и постановка проблемы;
- выдвижение предположений и обоснование гипотезы;
- доказательство гипотезы;
- проверка правильности решения проблемы.
-это объективно возникающий в ходе развития познания вопрос, или комплекс вопросов, решение которых представляет практический или теоретический интерес. Ситуация может приобрести проблемный характер, если:
- имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить,
- требуется установить сходство и различия,
- важно установить причинно-следственные связи,
- необходимо обосновать выбор,
- требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта — теоретическими закономерностями,
- стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения.
1.Мотивация к учебной деятельности
2.Актуализация имеющихся знаний и умений учащихся
3.Создание проблемной ситуации.
4.Построение проекта выхода из затруднения (выдвижение и фиксирование гипотез)
5.Реализация построенного проекта
исследование, обмен информацией при работе в группах, парах
представление результатов исследования,
формулировка выводов, подтверждение или опровержение выдвинутых ранее гипотез
6.Первичное закрепление нового материала с проговариванием во внешней речи
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (или взаимопроверкой)
8.Включение в систему знаний и повторение
9.Рефлексия учебной деятельности
- 1. Одновременно предъявить ученикам противоречивые факты, теории, мнения.
- 2. Столкнуть мнения учеников при помощи вопроса или практического задания на новый материал.
- 3. 1. Выявить житейское представление учащихся при помощи вопроса или практического задания «на ошибку».
- 3. 2. Предъявить научный факт как сообщение, расчет,
эксперимент, наглядность.
- 4. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими.
“ Без игры нет и не может быть полноценного
умственного развития. Игра – это огромное
светлое окно, через которое в духовный мир
ребенка вливается живительный поток
представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.”
Сухомлинский
- стимулируется познавательная деятельность
- активизируется мыслительная деятельность
- самопроизвольно запоминаются сведения
- формируется ассоциативное запоминание
- усиливается мотивация к изучению предмета
- Динамические игры и паузы
- Кинезиологические упражнения
- Упражнения для глаз по методу Базарного В.Ф.
- Релаксация
- Подбор задач на тему здоровья
- Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6 минут. На сколько сокращает себе человек жизнь ежегодно, если он курит ежедневно 10 сигарет в день?
- Исследователи установили, что до 15 % рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8 ч. Сколько рабочего времени теряется из-за курения?
- После курения одной сигареты в кровь поступает 3 мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 14 сигарет?
- В общем, курящие дети сокращают себе жизнь на 15 %. На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни в России 65 лет?
- снижение показателей заболеваемости детей
- улучшение психологического климата в коллективах
- повышение мотивации к учебной деятельности
- прирост учебных достижений.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!