СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение современных педагогических технологий на уроках математики в рамках реализации ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "Применение современных педагогических технологий на уроках математики в рамках реализации ФГОС" поможет моим молодым коллегам.

Просмотр содержимого документа
«Применение современных педагогических технологий на уроках математики в рамках реализации ФГОС»

Подготовила учитель математики Харыбина Елена Ивановна

Подготовила учитель математики

Харыбина Елена Ивановна

IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования 21.Условия реализации ООП ООО должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможность использования современных образовательных технологий деятельностного типа.
  • IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования

21.Условия реализации ООП ООО должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможность использования современных образовательных технологий деятельностного типа.

«...Осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества. ... Активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества. Соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями ...».
  • «...Осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества. ...
  • Активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества.
  • Соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями ...».
развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности  Основная педагогическая задача : организация условий, инициирующих детское действие

развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности

Основная педагогическая задача :

организация условий, инициирующих детское действие

активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, что позволяет справляться с большим объемом учебного материала; сформировать стойкую учебную мотивацию, а учение с увлечением – это яркий пример здоровьесбережения; использовать полученные навыки организации самостоятельной работы для получения новых знаний из разных источников информации; повысить самооценку учащихся, т. к. при решении проблемы выслушиваются и принимаются во внимание любые мнения.
  • активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, что позволяет справляться с большим объемом учебного материала;
  • сформировать стойкую учебную мотивацию, а учение с увлечением – это яркий пример здоровьесбережения;
  • использовать полученные навыки организации самостоятельной работы для получения новых знаний из разных источников информации;
  • повысить самооценку учащихся, т. к. при решении проблемы выслушиваются и принимаются во внимание любые мнения.

Этапы поисковой деятельности: возникновение проблемной ситуации и постановка проблемы; выдвижение предположений и обоснование гипотезы; доказательство гипотезы; проверка правильности решения проблемы. 

Этапы поисковой деятельности:

  • возникновение проблемной ситуации и постановка проблемы;
  • выдвижение предположений и обоснование гипотезы;
  • доказательство гипотезы;
  • проверка правильности решения проблемы. 

 -это объективно возникающий в ходе развития познания вопрос, или комплекс вопросов, решение которых представляет практический   или теоретический интерес.  Ситуация может приобрести проблемный характер, если: имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить, требуется установить сходство и различия, важно установить причинно-следственные связи, необходимо обосновать выбор, требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта — теоретическими закономерностями, стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения.

-это объективно возникающий в ходе развития познания вопрос, или комплекс вопросов, решение которых представляет практический   или теоретический интерес. Ситуация может приобрести проблемный характер, если:

  • имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить,
  • требуется установить сходство и различия,
  • важно установить причинно-следственные связи,
  • необходимо обосновать выбор,
  • требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта — теоретическими закономерностями,
  • стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения.
1.Мотивация к учебной деятельности 2.Актуализация имеющихся знаний и умений учащихся 3.Создание проблемной ситуации. 4.Построение проекта выхода из затруднения (выдвижение и фиксирование гипотез) 5.Реализация построенного проекта исследование, обмен информацией при работе в группах, парах представление результатов исследования, формулировка выводов, подтверждение или опровержение выдвинутых ранее гипотез 6.Первичное закрепление нового материала с проговариванием во внешней речи 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (или взаимопроверкой) 8.Включение в систему знаний и повторение 9.Рефлексия учебной деятельности

1.Мотивация к учебной деятельности

2.Актуализация имеющихся знаний и умений учащихся

3.Создание проблемной ситуации.

4.Построение проекта выхода из затруднения (выдвижение и фиксирование гипотез)

5.Реализация построенного проекта

исследование, обмен информацией при работе в группах, парах

представление результатов исследования,

формулировка выводов, подтверждение или опровержение выдвинутых ранее гипотез

6.Первичное закрепление нового материала с проговариванием во внешней речи

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (или взаимопроверкой)

8.Включение в систему знаний и повторение

9.Рефлексия учебной деятельности

1. Одновременно предъявить ученикам противоречивые факты, теории, мнения. 2. Столкнуть мнения учеников при помощи вопроса или практического задания на новый материал. 3. 1. Выявить житейское представление учащихся при помощи вопроса или практического задания «на ошибку». 3. 2. Предъявить научный факт как сообщение, расчет,  эксперимент, наглядность. 4. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими.
  • 1. Одновременно предъявить ученикам противоречивые факты, теории, мнения.
  • 2. Столкнуть мнения учеников при помощи вопроса или практического задания на новый материал.
  • 3. 1. Выявить житейское представление учащихся при помощи вопроса или практического задания «на ошибку».
  • 3. 2. Предъявить научный факт как сообщение, расчет,

эксперимент, наглядность.

  • 4. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими.
“ Без игры нет и не может быть полноценного  умственного    развития. Игра – это огромное       светлое окно, через которое в духовный   мир   ребенка     вливается   живительный     поток       представлений,     понятий. Игра – это искра,   зажигающая      огонек       пытливости       и     любознательности.”                                                                                         Сухомлинский

“ Без игры нет и не может быть полноценного

умственного    развития. Игра – это огромное

      светлое окно, через которое в духовный   мир

  ребенка     вливается   живительный     поток

      представлений,     понятий. Игра – это искра,   зажигающая      огонек       пытливости       и     любознательности.”

                                                                                        Сухомлинский

 стимулируется познавательная деятельность активизируется мыслительная деятельность самопроизвольно запоминаются сведения формируется ассоциативное запоминание усиливается мотивация к изучению предмета
  • стимулируется познавательная деятельность
  • активизируется мыслительная деятельность
  • самопроизвольно запоминаются сведения
  • формируется ассоциативное запоминание
  • усиливается мотивация к изучению предмета
Динамические игры и паузы Кинезиологические упражнения Упражнения для глаз по методу Базарного В.Ф. Релаксация Подбор задач на тему здоровья
  • Динамические игры и паузы
  • Кинезиологические упражнения
  • Упражнения для глаз по методу Базарного В.Ф.
  • Релаксация
  • Подбор задач на тему здоровья
Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6 минут.  На сколько сокращает  себе  человек жизнь   ежегодно,  если  он курит ежедневно 10 сигарет в день?  Исследователи установили, что до 15 % рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8 ч. Сколько рабочего времени теряется из-за курения? После курения одной сигареты в кровь поступает 3 мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 14 сигарет? В общем, курящие дети сокращают себе жизнь на 15 %. На сколько лет уменьшают свою жизнь  курящие дети, если средняя продолжительность жизни в России 65 лет?                                          
  • Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6 минут.  На сколько сокращает  себе  человек жизнь   ежегодно,  если  он курит ежедневно 10 сигарет в день?
  • Исследователи установили, что до 15 % рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8 ч. Сколько рабочего времени теряется из-за курения?
  • После курения одной сигареты в кровь поступает 3 мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 14 сигарет?
  • В общем, курящие дети сокращают себе жизнь на 15 %. На сколько лет уменьшают свою жизнь  курящие дети, если средняя продолжительность жизни в России 65 лет?                                          
снижение показателей заболеваемости детей улучшение психологического климата в коллективах повышение мотивации к учебной деятельности прирост учебных достижений.
  • снижение показателей заболеваемости детей
  • улучшение психологического климата в коллективах
  • повышение мотивации к учебной деятельности
  • прирост учебных достижений.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!