Просмотр содержимого документа
«Применение сложения и вычитания»
ТЕМА: Применение сложения и вычитания в разных ситуациях.
ТИП УРОКА: совершенствование способов действий (закрепление)
Цель: совершенствование навыков устного сложения и вычитания в концентре «Сотня» и умения выполнять типовые задания.
Планируемые результаты:
Предметные:
Измерять, сравнивать, вычитать и выражать в разных мерках длины отрезков.
Находить значения числовых выражений, содержащих 1 действие.
Составлять уравнения по схеме и решать их.
Метапредметные:
Личностные УУД
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
– понимание роли математических знаний в жизни человека;
- самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД
– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
– в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
– осуществлять пошаговый контроль и вносить необходимые коррективы в действия.
Познавательные УУД
– использовать рисуночные и символические варианты математической записи;
– соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
– моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
Коммуникативные УУД
– допускать существование различных точек зрения;
– координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
– использовать в общении правила вежливости;
– понимать содержание вопросов.
Оборудование: перфокарты для индивидуальной работы, схемы к задачам, схемы для составления уравнений.
ХОД УРОКА
Этап урока Вид работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Приветствие. Организация рабочего места. | Здравствуйте, ребята! Тихо и красиво сядьте. Проверьте всё ли у вас готово. Слушайте и проверяйте. На столе лежат в порядке учебник, ручка и тетрадка. Инструмент-линейка Тоже на уроке нам поможет. У кого нет линейки, возьмите в шкафу. Запишите число, классная работа. | Садятся, соблюдая гигиенические требования. Слушают и проверяют. Пишут. | Л– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; Р– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ Сообщение темы и цели повторения. Индивидуальный опрос Фронтальный опрос Микроитог | В начале урока я проверю, как вы умете решать примеры и задачи. 4 человека поработают самостоятельно по перфокартам (раздаю), остальные вместе со мной будут решать задачи. Выставляю схемы. Послушайте задачу. Выберите подходящую схему. Назовите решение. В классе 20 учеников. Из них 6 девочек. Сколько мальчиков в классе? В тетради 8 исписанных листов и 4 чистых листа. Сколько всего листов в тетради? Коля решил 25 примеров, а Владик 14. Кто решил больше примеров и на сколько? Какие действия выполняли при решении примеров и задач? Для чего нужно уметь складывать и вычитать? Собираю перфокарты. | Слушают. Решают примеры. Выбирают схему к задаче и решают задачу устно. 20-6=14 (м.) 8+4=12(л.) 25-14=11(пр.) Коля, на 11 примеров. Отвечают на вопросы. | Р– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; П– использовать рисуночные и символические варианты математической записи; – моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов; Л– понимание роли математических знаний в жизни человека; |
КОМПЛЕКСНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Сообщение темы урока Отработка измерительных навыков. №168 (1) Решение геометрических задач.№168 (2) Преобразование единиц длины. | Сегодня будем применять сложение и вычитание при выполнении разных заданий. Откройте учебник на с. 78. Найдите задание168. Прочитайте 1 часть задания. Помните, миллиметр – самая маленькая единица длины. Выполните задание самостоятельно. Длины отрезков надпишите карандашом. Давайте проверим. Какова длина синего отрезка? Красного? Розового? Зелёного? Прочитайте 2 часть задания. Какой вопрос вам задают? Как понимаете слово «длиннее»? Какое действие придётся выполнить, чтобы узнать ответ? Почему? Какие выражения запишем? 97-83=14(мм) 97-52=25(мм) 97-31=66(мм) | 14мм=1см4мм 25мм=2см5мм 66мм=6см6мм | Что ещё просят выполнить? (Выразить результаты сравнения) Что нужно знать, чтобы выполнить это задание? (1см=10мм) Запишем преобразования во второй столбик. | Открывают учебник. Записывают № 168. 1 ученик читает вслух Указывают длины отрезков. Проверяют. Читают. Отвечают: Длиннее, значит, больше по длине. Чтобы узнать на сколько больше, нужно выполнить вычитание: из большего вычесть меньшее. Записывают выражения, вычисляют их значения. | Р– осуществлять пошаговый контроль и вносить необходимые коррективы в действия К– понимать содержание вопросов. |
ФИЗМИНУТКА | Произношу текст, показываю движения. | Повторяют движения. | |
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ И ВЗАИМОКОНТРОЛЯ Составление и решение уравнений №172(1) Решение примеров №167 РЕЗЕРВ №166 | Найдите №172. Выставляю схему. Рассмотрите первую схему. Какие уравнения можно составить? 24+х=57 57-х=24 Составьте 2 уравнения по второй схеме. а+19=28 28-а=19 1 вариант решает уравнения по 1 схеме. 2 вариант – по 2 схеме. Найдите №167. 1 вариант решает примеры девочки, 2 вариант – примеры мальчика. Проверяю работы уч-ся, к-е справились первыми (3-4 чел) Проверьте работы друг друга. | Коллективно составляют уравнения. Решают уравнения по вариантам самостоятельно. Решают примеры самостоятельно по вариантам. Осуществляют взаимопроверку. | К– допускать существование различных точек зрения; - договариваться, приходить к общему решению; – использовать в общении правила вежливости; |
ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ | Дома поупражняетесь в черчении фигур и их разбиении на треугольники и решите примеры. Запишите №169, 170. | Записывают в дневник. | Л– внутренняя позиция школьника |
РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Обобщающая беседа. Выставление отметок. | Какие задания выполняли на уроке? Какое задание для вас было трудным? Какое задание понравилось больше всего? За работу по карточкам получили отметки… За самостоятельную работу в тетради …. | Отвечают на вопросы. | Л– понимание роли математических знаний в жизни человека; - самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |