СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение сложения и вычитания

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Развивающая система обучения Л.В. Занкова"

Просмотр содержимого документа
«Применение сложения и вычитания»

ТЕМА: Применение сложения и вычитания в разных ситуациях.

ТИП УРОКА: совершенствование способов действий (закрепление)

Цель: совершенствование навыков устного сложения и вычитания в концентре «Сотня» и умения выполнять типовые задания.


Планируемые результаты:

Предметные:

Измерять, сравнивать, вычитать и выражать в разных мерках длины отрезков.

Находить значения числовых выражений, содержащих 1 действие.

Составлять уравнения по схеме и решать их.

Метапредметные:

Личностные УУД

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

– понимание роли математических знаний в жизни человека;

- самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

– в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

– осуществлять пошаговый контроль и вносить необходимые коррективы в действия.

Познавательные УУД

– использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

– соотносить содержание схематических изображений с математической записью;

– моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

Коммуникативные УУД

– допускать существование различных точек зрения;

– координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости;

– понимать содержание вопросов.


Оборудование: перфокарты для индивидуальной работы, схемы к задачам, схемы для составления уравнений.



ХОД УРОКА

Этап урока

Вид работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приветствие.



Организация рабочего места.





Здравствуйте, ребята! Тихо и красиво сядьте.


Проверьте всё ли у вас готово. Слушайте и проверяйте.

На столе лежат в порядке учебник, ручка и тетрадка.

Инструмент-линейка

Тоже на уроке нам поможет.

У кого нет линейки, возьмите в шкафу.

Запишите число, классная работа.





Садятся, соблюдая гигиенические требования.


Слушают и проверяют.


Пишут.

Л– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

Р– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;


АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

Сообщение темы и цели повторения.


Индивидуальный опрос


Фронтальный опрос









Микроитог






В начале урока я проверю, как вы умете решать примеры и задачи.


4 человека поработают самостоятельно по перфокартам (раздаю),


остальные вместе со мной будут решать задачи.

Выставляю схемы.

Послушайте задачу. Выберите подходящую схему. Назовите решение.

В классе 20 учеников. Из них 6 девочек. Сколько мальчиков в классе?

В тетради 8 исписанных листов и 4 чистых листа. Сколько всего листов в тетради?

Коля решил 25 примеров, а Владик 14. Кто решил больше примеров и на сколько?

Какие действия выполняли при решении примеров и задач?

Для чего нужно уметь складывать и вычитать?

Собираю перфокарты.





Слушают.



Решают примеры.


Выбирают схему к задаче и решают задачу устно.

20-6=14 (м.)

8+4=12(л.)


25-14=11(пр.)

Коля, на 11 примеров.

Отвечают на вопросы.

Р– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

П– использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

– моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

Л– понимание роли математических знаний в жизни человека;


КОМПЛЕКСНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Сообщение темы урока


Отработка измерительных навыков. №168 (1)




Решение геометрических задач.№168 (2)





Преобразование единиц длины.






Сегодня будем применять сложение и вычитание при выполнении разных заданий.

Откройте учебник на с. 78. Найдите задание168.

Прочитайте 1 часть задания.

Помните, миллиметр – самая маленькая единица длины. Выполните задание самостоятельно. Длины отрезков надпишите карандашом.

Давайте проверим.

Какова длина синего отрезка? Красного? Розового? Зелёного?


Прочитайте 2 часть задания. Какой вопрос вам задают? Как понимаете слово «длиннее»? Какое действие придётся выполнить, чтобы узнать ответ? Почему?

Какие выражения запишем?

97-83=14(мм)

97-52=25(мм)

97-31=66(мм)

14мм=1см4мм

25мм=2см5мм

66мм=6см6мм

Что ещё просят выполнить? (Выразить результаты сравнения)

Что нужно знать, чтобы выполнить это задание? (1см=10мм)

Запишем преобразования во второй столбик.





Открывают учебник. Записывают № 168.

1 ученик читает вслух

Указывают длины отрезков.


Проверяют.

Читают. Отвечают:

Длиннее, значит, больше по длине. Чтобы узнать на сколько больше, нужно выполнить вычитание: из большего вычесть меньшее.

Записывают выражения, вычисляют их значения.








Р– осуществлять пошаговый контроль и вносить необходимые коррективы в действия


К– понимать содержание вопросов.


ФИЗМИНУТКА

Произношу текст, показываю движения.

Повторяют движения.


ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ И ВЗАИМОКОНТРОЛЯ

Составление и решение уравнений №172(1)









Решение примеров №167









РЕЗЕРВ №166

Найдите №172. Выставляю схему.

Рассмотрите первую схему. Какие уравнения можно составить?

24+х=57 57-х=24

Составьте 2 уравнения по второй схеме.

а+19=28 28-а=19

1 вариант решает уравнения по 1 схеме.

2 вариант – по 2 схеме.







Найдите №167.

1 вариант решает примеры девочки,

2 вариант – примеры мальчика.






Проверяю работы уч-ся, к-е справились первыми (3-4 чел)

Проверьте работы друг друга.


Коллективно составляют уравнения.

Решают уравнения по вариантам самостоятельно.








Решают примеры самостоятельно по вариантам.






Осуществляют взаимопроверку.

К– допускать существование различных точек зрения;

- договариваться, приходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости;


ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ

Дома поупражняетесь в черчении фигур и их разбиении на треугольники и решите примеры.

Запишите №169, 170.

Записывают в дневник.

Л– внутренняя позиция школьника

РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обобщающая беседа.


Выставление отметок.


Какие задания выполняли на уроке?

Какое задание для вас было трудным?

Какое задание понравилось больше всего?


За работу по карточкам получили отметки…

За самостоятельную работу в тетради ….

Отвечают на вопросы.

Л– понимание роли математических знаний в жизни человека;

- самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!