Применение систем голосования и опросов
в образовательном
процессе ДОУ
Меденец Наталья Александровна,
преподаватель информатики ГБПОУ КК КПК,
высшей квалификационной категории
Что такое система голосования?
Система тестирования, голосования и опросов - это интерактивная система обучения, предназначенная для организации тестирования и голосования. Это мобильный комплект, включающий в себя набор пультов для опроса учеников, пульт преподавателя, приемник сигнала и программное обеспечение, устанавливаемое на компьютере.
Системы тестирования, голосования и опросов
SMART Response
VOTUM
Promethean
Система тестирования, голосования и опросов
В комплект входят:
- ресивер (служит для приема сигнала с пульта и его передачи на ПК);
- пульт дистанционного управления;
- ПО (программное обеспечение).
Основные достоинства
- проведение тестирования и проверка уровня знаний в режиме онлайн,
- повторение, закрепление и обобщение знаний,
-отслеживание персонального прогресса отдельных воспитанников .
Система голосования реализует задачи:
коррекционные
развивающие
- развитие и коррекцию психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления , восприятия;
- развитие познавательной активности и самоконтроля,
- активизацию словаря, закреплению знаний букв,
- привитие ребенку стремления достичь положительного результата в работе,
- создание положительного эмоционального состояния.
развитие фонематического восприятия и автоматизации звуков в словах.
проверка, уточнение и закрепление знаний по лексическим темам.
Проверка, уточнение и закрепление знаний по лексическим темам
«Кто из животных «заблудился»?
«Что сначала, а что потом?»
Специфика применения
систем тестирования, голосования и опросов на занятиях с детьми дошкольного возраста
- Целью данной методики является развитие способностей детей дошкольного возраста с использованием интерактивной системы голосования и тестирования. Задачи, которые решаются для достижения поставленной цели, можно объединить в следующие группы:
I. Группа задач ознакомительно-адаптационного цикла.
Задачи:
- Познакомить детей с интерактивной системой голосования и тестирования, её назначением и устройством;
- Преодолевать, при необходимости, психологический барьер между ребенком и системой;
- Сформировать начальные навыки работы с ученическими пультами.
II. Группа задач образовательно-воспитательного цикла.
- Формировать навыки учебной деятельности:
- учить осознавать цели;
- выбирать системы действий для достижения цели;
- учить оценивать результаты деятельности.
- расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире;
- формировать звуковую культуру речи;
- формировать грамматический строй речи.
- Формировать элементарные математические представления:
- Развивать эмоционально-волевую сферу ребенка:
- совершенствовать навыки счета;
- изучать и закреплять цифры;
- проводить работу с геометрическими фигурами;
- решать простейшие арифметические задачи;
- закреплять представления о величине предметов.
- воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость;
- приобщать к сопереживанию, сотрудничеству, сотворчеству.
- Формировать эстетический вкус.
- III. Группа задач творческого цикла.
- Развитие конструктивных способностей.
- Тренировка памяти, внимания.
- Развитие воображения.
- Развитие творческого, понятийно-образного, логического, абстрактного мышления; использование элементов развития эвристического мышления.
- Развитие потребности к познанию.
Структура занятий с детьми дошкольного возраста с применением систем тестирования, голосования и опросов
- Каждое занятие комплексное. Оно включает в себя 3 этапа.
I этап - подготовительный.
Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к компьютерной игре через развивающие игры, беседы, конкурсы, соревнования, которые помогут ему справиться с поставленной задачей. Включается гимнастика для глаз и пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного и моторного аппарата к работе.
II этап - основной.
Включает в себя занятие с использованием интерактивной системы голосования и тестирования.
III этап - заключительный.
Необходим для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки, точечный массаж, массаж впередистоящему, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).
Для более эффективного, прочного овладения знаниями программа строится на основе постепенного погружения в обучающие блоки, обеспечивающие решение основных групп задач.
Примеры использования систем тестирования, голосования и опросов на занятиях с детьми дошкольного возраста
- Используя возможности системы, педагог может сделать свои занятия очень интересными и увлекательными для ребят.
Увлекательная азбука.
Показывая слайды с картинками-буквами азбуки, педагог просит детей найти на своих пультах букву, которую сейчас они видят на экране, и нажать ее. Затем в отчетах можно посмотреть, кто из детей справился с задачей, а кто еще не выучил все буквы алфавита.
Педагог показывает детям картинки и просит найти 10 отличий. Кто первый нажмет на кнопку пульта – тот имеет право первый назвать отличие. Затем учитель может посмотреть, сколько отличий нашел каждый ребенок.
После просмотра мультика, педагог задает детям вопросы о содержании мультика, показывая при этом подсказки в виде слайдов VOTUM, дети отвечают по памяти с помощью пультов.