СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение проектной технологии на уроках химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Мы слишком часто даём детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить».     Роджер Левин

Проектная деятельность на уроках химии как средсво достижения метапредметных результатов.

Просмотр содержимого документа
«Применение проектной технологии на уроках химии»

Применение проектной технологии на уроках химии и во внеурочной  деятельности Подготовила учитель химии МБОУ «СОШ №1 с.п. Надтеречное» Идрисова Хадижат Альхазуровна

Применение проектной технологии

на уроках химии

и во внеурочной

деятельности

Подготовила учитель химии

МБОУ «СОШ №1 с.п. Надтеречное»

Идрисова Хадижат Альхазуровна

 «Будьте сами искателями, исследователями. Не будет огонька в вас – вам никогда не зажечь его в других»  (В. Сухомлинский)

«Будьте сами искателями, исследователями. Не будет огонька в вас – вам никогда не зажечь его в других»

(В. Сухомлинский)

Актуальность темы В современной школе приоритетными признаны следующие направления и способы организации преподавания химии:   гуманизация развивающего обучения;  деятельностный подход в обучении;  индивидуальный подход в обучении;  разноуровневая дифференциация;  проектная деятельность учащихся;  метапредметный подход в обучении  учащихся.

Актуальность темы

В современной школе приоритетными признаны следующие направления и способы организации преподавания химии:

  • гуманизация развивающего обучения;
  • деятельностный подход в обучении;
  • индивидуальный подход в обучении;
  • разноуровневая дифференциация;
  • проектная деятельность учащихся;
  • метапредметный подход в обучении

учащихся.

Цели применение проектной технологии: обучение учащихся основам проектной деятельности на уроках химии м во внеурочной деятельности, развитие их познавательного интереса, предметных умений и навыков, творческих способностей.

Цели применение проектной технологии:

обучение учащихся основам проектной деятельности на уроках химии м во внеурочной деятельности, развитие их познавательного интереса, предметных умений и навыков, творческих способностей.

Задачи Создавать макро- и микрогруппы (постоянные и временные ) Подходить к Определять обучению как к не только технологическому логико-содержательные процессу, стороны деятельности, но и ее  игры, проблемного последовательность, поиска приемственность Поощрять, одобрять учащихся в процессе обучения Определять приоритетное значение формированию и развитию социального опыта учащихся

Задачи

Создавать макро-

и микрогруппы

(постоянные и

временные )

Подходить к

Определять

обучению как к

не только

технологическому

логико-содержательные

процессу,

стороны деятельности,

но и ее

игры, проблемного

последовательность,

поиска

приемственность

Поощрять,

одобрять

учащихся в процессе

обучения

Определять приоритетное

значение формированию

и развитию социального

опыта учащихся

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащихся проблемы, завершающийся созданием продукта

Проект –

это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащихся проблемы, завершающийся созданием продукта

Проект – это пять «П»:   Проблема  Планирование  Поиск информации  Продукт  Презентация

Проект – это пять «П»:

  • Проблема
  • Планирование
  • Поиск информации
  • Продукт
  • Презентация

«Если хочешь сделать чудо,  сделай его своими руками»  (Александр Грин)

«Если хочешь сделать чудо,

сделай его своими руками»

(Александр Грин)

«Я знаю, что все, что я познаю, мне пригодится»  Основной тезис современного понимания метода проектов, приближающего ученика к жизни, вносящего конкретику в творческий процесс, в котором обезательно участвуют разум, сердце и руки. Метод проектов является способом достиженияя дидактической цели через детальную разработку проблемы, котрая должна завершиться реальным практическим результатом.  Проектна діяльність на уроках географії та економіки

«Я знаю, что все, что я познаю, мне пригодится»

Основной тезис современного понимания метода проектов, приближающего ученика к жизни, вносящего конкретику в творческий процесс, в котором обезательно участвуют разум, сердце и руки.

Метод проектов является способом достиженияя дидактической цели через детальную разработку проблемы, котрая должна завершиться реальным практическим результатом.

Проектна діяльність на уроках географії та економіки

Принципиальное отличие исследования от проектирования!!!   Исследование – процесс поиска неизвестного; чаще всего используется во внеурочной деятельности с учащимися.  Проект – всегда решение какой-то практической задачи; используется как на уроке, так и во внеурочной деятельности с учащимися.

Принципиальное отличие исследования от проектирования!!!

  • Исследование – процесс поиска неизвестного; чаще всего используется во внеурочной деятельности с учащимися.
  • Проект – всегда решение какой-то практической задачи; используется как на уроке, так и во внеурочной деятельности с учащимися.

Примерные формулировки целей исследования обычно начинаются со слов:   Выявить…  Определить...  Изучить…

Примерные формулировки целей исследования обычно начинаются со слов:

  • Выявить…
  • Определить...
  • Изучить…

Примерные формулировки целей проектов обычно начинаются со слов:   Разработать…  Создать...  Выполнить…

Примерные формулировки целей проектов обычно начинаются со слов:

  • Разработать…
  • Создать...
  • Выполнить…

Наши проекты:  «Мир молекул» (учащиеся 8-х кл.);  «Вторая жизнь полимеров» (учащиеся 10 кл.);  «Сигарета – яд» (учащиеся 8-х кл.);  Проект «Электронная газета по химии» (посвященная 305-летию со Дня рождения М.В. Ломоносова);  Проект «Памятки населению» («Не жгите опавшие листья»; «Это должен знать каждый» и др.);  «Химический мир в капле воды»  (учащиеся 9 кл.);  «Химия в поэзии» (уч. 10-11 кл.)

Наши проекты:

  • «Мир молекул» (учащиеся 8-х кл.);
  • «Вторая жизнь полимеров» (учащиеся 10 кл.);
  • «Сигарета – яд» (учащиеся 8-х кл.);
  • Проект «Электронная газета по химии» (посвященная 305-летию со Дня рождения

М.В. Ломоносова);

  • Проект «Памятки населению» («Не жгите опавшие листья»; «Это должен знать каждый» и др.);
  • «Химический мир в капле воды»

(учащиеся 9 кл.);

  • «Химия в поэзии» (уч. 10-11 кл.)

Плюсы проектной деятельности:   повышение уровня общей культуры;  развитие сотрудничества с одноклассниками и учителем;  повышение уровня грамотности в сфере ИКТ;  самореализация;  развитие познавательного интереса учащихся;  повышение качества знаний.

Плюсы проектной деятельности:

  • повышение уровня общей культуры;
  • развитие сотрудничества с одноклассниками и учителем;
  • повышение уровня грамотности в сфере ИКТ;
  • самореализация;
  • развитие познавательного

интереса учащихся;

  • повышение качества знаний.

Спасибо за внимание! Творческих Вам успехов!

Спасибо за внимание!

Творческих Вам успехов!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!