СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение метода "Проектирование" в педагогике

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Применение метода "Проектирование" в педагогике»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Новосибирский государственный педагогический университет"

МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Проблема

Проектирование

Портфолио

Поиск

Презентация

информации

Продукт

Новосибирск, 2022

Сущность и целевое назначение метода Проектирование Проектирование - это сложнейший вид интеллектуальной деятельности человека, являющийся сочетанием науки и искусства: деятельность человека или организации(ий) по созданию проекта, то есть прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния; комплекта документации, предназначенной для создания определённого объекта, его эксплуатации, ремонта и ликвидации, а также для проверки или воспроизведения промежуточных и конечных решений, на основе которых был разработан данный объект.

Сущность и целевое назначение метода Проектирование

  • Проектирование - это сложнейший вид интеллектуальной деятельности человека, являющийся сочетанием науки и искусства: деятельность человека или организации(ий) по созданию проекта, то есть прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния; комплекта документации, предназначенной для создания определённого объекта, его эксплуатации, ремонта и ликвидации, а также для проверки или воспроизведения промежуточных и конечных решений, на основе которых был разработан данный объект.

Сущность и целевое назначение метода Проектирование Проектирование может включать несколько этапов от подготовки технического задания до испытания опытных образцов. Объектом  проектирования является проект материального предмета . Понятие «проектирование» не включает в себя стадию реализации проекта. Проектирование обладает своей методологией , которая включает структуру деятельности, принципы и нормы деятельности, субъектов , объект и его модели , методы и др. Проектирование обеспечивает устойчивость организации (или деятельности) к всевозможным внешним и внутренним воздействиям.

Сущность и целевое назначение метода Проектирование

  • Проектирование может включать несколько этапов от подготовки технического задания до испытания опытных образцов.
  • Объектом проектирования является проект материального предмета .
  • Понятие «проектирование» не включает в себя стадию реализации проекта.
  • Проектирование обладает своей методологией , которая включает структуру деятельности, принципы и нормы деятельности, субъектов , объект и его модели , методы и др.
  • Проектирование обеспечивает устойчивость организации (или деятельности) к всевозможным внешним и внутренним воздействиям.

Сущность и целевое назначение метода Проектирование Проект – уникальный набор процессов, состоящих из скоординированных и управляемых задач с начальной и конечной датами, предпринятых для достижения цели. Достижение цели проекта требует получения результатов, соответствующих определенным заранее требованиям, в том числе ограничения на получения результатов, таких как время, деньги и ресурсы . Проект – это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта (устройства, работы, услуги).

Сущность и целевое назначение метода Проектирование

  • Проект – уникальный набор процессов, состоящих из скоординированных и управляемых задач с начальной и конечной датами, предпринятых для достижения цели.
  • Достижение цели проекта требует получения результатов, соответствующих определенным заранее требованиям, в том числе ограничения на получения результатов, таких как время, деньги и ресурсы .
  • Проект – это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта (устройства, работы, услуги).

Сущность и целевое назначение метода Проектирование Проведение управленческих мероприятий Решение специализированной задачи Выполнение проекта составляет проектную деятельность , которая включает: Разработка продукции для заказчика Решение внутренних производственных задач

Сущность и целевое назначение метода Проектирование

Проведение управленческих мероприятий

Решение специализированной задачи

Выполнение проекта составляет проектную деятельность , которая включает:

Разработка продукции для заказчика

Решение внутренних производственных задач

Сущность и целевое назначение метода Проектирование

Проект обладает рядом свойственных ему характеристик, определив которые, можно точно сказать, относится ли анализируемый вид деятельности к проектам.

Проекты могут быть объединены в программу проектов для достижения единого результата, или в портфель проектов (набор проектов) для более эффективного управления. Портфель проектов может состоять из программ.

Выполнение проекта составляет проектную деятельность , которая включает:

Временность — любой проект имеет четкие временные рамки (это не относится к его результатам); в случае, если таких рамок не имеется, деятельность называется операцией и может длиться сколь угодно долго.

Уникальные продукты, услуги, результаты — проект должен порождать уникальные результаты, достижения, продукты; в противном случае такое предприятие становится серийным производством.

Последовательная разработка — любой проект развивается во времени, проходя через определенные ранее этапы или шаги, но при этом составление спецификаций проекта строго ограничивается содержанием, установленным на этапе начала.

6

Сущность и целевое назначение метода Проектирование Несмотря на то, что конечный результат выполнения проекта должен быть уникален, он обладает рядом общих с процессным производством характеристик: Выполняется людьми  Ограничен доступностью ресурсов  Планируется, исполняется и управляется  Жизненный цикл проекта – последовательность фаз проекта, задаваемая исходя из потребностей управления проектом. Завершение Контроль и мониторинг Выполнение Планирование Инициация 7

Сущность и целевое назначение метода Проектирование

Несмотря на то, что конечный результат выполнения проекта должен быть уникален, он обладает рядом общих с процессным производством характеристик:

Выполняется людьми Ограничен доступностью ресурсов Планируется, исполняется и управляется

  • Жизненный цикл проекта – последовательность фаз проекта, задаваемая исходя из потребностей управления проектом.

Завершение

Контроль и мониторинг

Выполнение

Планирование

Инициация

7

Проект это шесть «П» 6 Социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта Проблема Подборка всех рабочих материалов проекта Процесс разработки проекта и его фиксации в внешне выраженной форме Портфолио Проектирование Сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и опыту, работа с ист. информации, создание собственной системы хранения информации Публичное предъявление результатов проекта Поиск Презентация информации Продукт Конечный результат разрешения поставленной проблемы

Проект это шесть «П»

6

Социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта

Проблема

Подборка всех рабочих материалов проекта

Процесс разработки проекта и его фиксации в внешне выраженной форме

Портфолио

Проектирование

Сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и опыту, работа с ист. информации, создание собственной системы хранения информации

Публичное предъявление результатов проекта

Поиск

Презентация

информации

Продукт

Конечный результат разрешения поставленной проблемы

Недостатки метода Проблема субъективной оценки творческой работы (не выработаны критерии оценок); Переоценка своих возможностей и попадание в стрессовую ситуацию из-за невозможности уложиться в сроки; 2 Технические и ресурсные накладки; 3 Большая нагрузка как на учителя, так и на ученика; 4 Неравномерность нагрузки на разных этапах деятельности. Проблема деления группы на «Работяг» и «Балласт».

Недостатки метода

Проблема субъективной оценки творческой работы (не выработаны критерии оценок);

Переоценка своих возможностей и попадание в стрессовую ситуацию из-за невозможности уложиться в сроки;

2

Технические и ресурсные накладки;

3

Большая нагрузка как на учителя, так и на ученика;

4

Неравномерность нагрузки на разных этапах деятельности. Проблема деления группы на «Работяг» и «Балласт».

Благодарю  за внимание!

Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!