Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Новосибирский государственный педагогический университет"
МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Проблема
Проектирование
Портфолио
Поиск
Презентация
информации
Продукт
Новосибирск, 2022
Сущность и целевое назначение метода Проектирование
- Проектирование - это сложнейший вид интеллектуальной деятельности человека, являющийся сочетанием науки и искусства: деятельность человека или организации(ий) по созданию проекта, то есть прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния; комплекта документации, предназначенной для создания определённого объекта, его эксплуатации, ремонта и ликвидации, а также для проверки или воспроизведения промежуточных и конечных решений, на основе которых был разработан данный объект.
Сущность и целевое назначение метода Проектирование
- Проектирование может включать несколько этапов от подготовки технического задания до испытания опытных образцов.
- Объектом проектирования является проект материального предмета .
- Понятие «проектирование» не включает в себя стадию реализации проекта.
- Проектирование обладает своей методологией , которая включает структуру деятельности, принципы и нормы деятельности, субъектов , объект и его модели , методы и др.
- Проектирование обеспечивает устойчивость организации (или деятельности) к всевозможным внешним и внутренним воздействиям.
Сущность и целевое назначение метода Проектирование
- Проект – уникальный набор процессов, состоящих из скоординированных и управляемых задач с начальной и конечной датами, предпринятых для достижения цели.
- Достижение цели проекта требует получения результатов, соответствующих определенным заранее требованиям, в том числе ограничения на получения результатов, таких как время, деньги и ресурсы .
- Проект – это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта (устройства, работы, услуги).
Сущность и целевое назначение метода Проектирование
Проведение управленческих мероприятий
Решение специализированной задачи
Выполнение проекта составляет проектную деятельность , которая включает:
Разработка продукции для заказчика
Решение внутренних производственных задач
Сущность и целевое назначение метода Проектирование
Проект обладает рядом свойственных ему характеристик, определив которые, можно точно сказать, относится ли анализируемый вид деятельности к проектам.
Проекты могут быть объединены в программу проектов для достижения единого результата, или в портфель проектов (набор проектов) для более эффективного управления. Портфель проектов может состоять из программ.
Выполнение проекта составляет проектную деятельность , которая включает:
Временность — любой проект имеет четкие временные рамки (это не относится к его результатам); в случае, если таких рамок не имеется, деятельность называется операцией и может длиться сколь угодно долго.
Уникальные продукты, услуги, результаты — проект должен порождать уникальные результаты, достижения, продукты; в противном случае такое предприятие становится серийным производством.
Последовательная разработка — любой проект развивается во времени, проходя через определенные ранее этапы или шаги, но при этом составление спецификаций проекта строго ограничивается содержанием, установленным на этапе начала.
6
Сущность и целевое назначение метода Проектирование
Несмотря на то, что конечный результат выполнения проекта должен быть уникален, он обладает рядом общих с процессным производством характеристик:
Выполняется людьми Ограничен доступностью ресурсов Планируется, исполняется и управляется
- Жизненный цикл проекта – последовательность фаз проекта, задаваемая исходя из потребностей управления проектом.
Завершение
Контроль и мониторинг
Выполнение
Планирование
Инициация
7
Проект это шесть «П»
6
Социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта
Проблема
Подборка всех рабочих материалов проекта
Процесс разработки проекта и его фиксации в внешне выраженной форме
Портфолио
Проектирование
Сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и опыту, работа с ист. информации, создание собственной системы хранения информации
Публичное предъявление результатов проекта
Поиск
Презентация
информации
Продукт
Конечный результат разрешения поставленной проблемы
Недостатки метода
Проблема субъективной оценки творческой работы (не выработаны критерии оценок);
Переоценка своих возможностей и попадание в стрессовую ситуацию из-за невозможности уложиться в сроки;
2
Технические и ресурсные накладки;
3
Большая нагрузка как на учителя, так и на ученика;
4
Неравномерность нагрузки на разных этапах деятельности. Проблема деления группы на «Работяг» и «Балласт».
Благодарю за внимание!