Просмотр содержимого документа
«Применение линейной и квадратичной функций при решении задач по физике»
Применение линейной и квадратичной функций при решении задач по физике «Механика – рай для математических наук» Леонардо да Винчи
учитель математики Голова Л.А. учитель физики Рафейкова Л.С.
«Весь наш предшествующий опыт приводит к убеждению, что природа является осуществлением того, что математически проще всего представить.»
Альберт Эйнштейн
*Показать связь между физикой и математикой.
*Обобщить знания по темам “Линейная функция” и “Квадратичная функция”.
*Применить математические знания, умения и навыки при решении физических задач.
*Развитие познавательного интереса к математике и физике .
0 – ветви параболы направлены вверх; а 0 – ветви параболы направлены вниз график x = x 0 + vt (равномерное движение) v = v 0 + а t (равнопеременное движение) х 0 ; v 0 v ; а прямая x = x 0 + v 0 t + (а/2) t 2 (равнопеременное движение) а 0 – равноускоренное движение; а 0 – равнозамедленное движение парабола " width="640"
математика
Линейная функция
y = b + kx
b – точка пересечения графика функции с осью ординат
k – угловой коэффициент прямой
Квадратичная функция
физика
y = ах 2 + bx + c
а 0 – ветви параболы направлены вверх;
а 0 – ветви параболы направлены вниз
график
x = x 0 + vt
(равномерное движение)
v = v 0 + а t (равнопеременное движение)
х 0 ; v 0
v ; а
прямая
x = x 0 + v 0 t + (а/2) t 2
(равнопеременное движение)
а 0 – равноускоренное движение;
а 0 – равнозамедленное движение
парабола
Блиц-опрос
- Y = 10x – 5
- Y = 4x 2 - 6x + 2
Х = 5 – 10 t
Х = 2 - 6 t + 4 t 2
Работа в группах
Построить графики уравнений, оформить на формате А4, и объяснить, что представлено в отчете у доски.
Музыкальная пауза
«Музыка – математика чувств, а математика – музыка разума»
Джеймс Джозеф Сильвестр
«Физика раскрывает неизвестное в природе, а музыка - в человеческой душе. Это два метода познания мира»
Альберт Эйнштейн
Индивидуальная самостоятельная работа по карточкам ( время на работу - 7-9 минут) Ответы. Проверяем: Критерий оценивания:
Домашнее задание
- 1.Книга ОГЭ по математике. Вариант
- 2.Творческое задание «Как можно использовать параболоид?» Найти ответ на вопрос: «В чем заключался диалог между Архимедом и Гиероном по данному изобретению»