СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение кейс – технологии при организации обучения на уроках иностранного языка

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из новых технологий обучения является проблемно-ситуационное обучение с использованием кейсов. Введение учебных кейсов в практику в настоящее время является актуальной задачей. Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленной в определенном формате и предназначенной для обучения детей анализу различных типов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и разработке возможных решений для нее в соответствии с установленными критериями

Просмотр содержимого документа
«Применение кейс – технологии при организации обучения на уроках иностранного языка»

Применение кейс – технологии при организации обучения на уроках иностранного языка

Одной из новых технологий обучения является проблемно-ситуационное обучение с использованием кейсов. Введение учебных кейсов в практику в настоящее время является актуальной задачей. Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленной в определенном формате и предназначенной для обучения детей анализу различных типов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и разработке возможных решений для нее в соответствии с установленными критериями [1, с. 38].

Идея case-метода заключается в том, что ассимиляция знаний и формирование навыков является результатом самостоятельной активной работы учащихся в разрешении противоречий, приводящих к творческому овладению знаниями, навыками и развитию способностей [2, с. 56].

На уроках английского языка кейс – технология позволит активировать обучающихся, развивать аналитические и коммуникативные способности. Также, помочь обучающимся обрабатывать большие объемы информации, разрабатывать критическое и проблемное мышление и формировать универсальные учебные действия.

Основные определения, используемые в кейс – технологии, являются понятия «ситуация» и «анализ», а также их производная ‒ «ситуационный анализ».

Говоря о видах кейсов, используемых на занятиях английского языка, исследователи выделяют [3, с. 70]:

1. Практические кейсы. Данные кейсы показывают полностью реальные жизненные ситуации. Главная задача состоит в том, чтобы тщательно и детально передать жизненную ситуацию. При этом учебный смысл такого кейса способен переходить к закреплению знаний, умений и навыков поведения, принятия решений в определенном случае. Эти кейсы должны быть предельно наглядными и детальными.

2. Обучающие кейсы. В данном кейсе на первом месте стоят воспитательные и учебные задачи, что предопределяет важную часть условности при отражении в нем жизни. Сюжет, ситуация и проблема в данном случае не всегда практические и реальные.

3. Научно – исследовательские кейсы. Данные кейсы направлены на проведение исследовательской деятельности. Его главная идея состоит в том, что он выступает примером для приобретения нового знания о ситуации и поведения в ней. Отличительной особенностью научно – исследовательского кейса являются: обзор реальной проблемной ситуации, выбор для решения проблемной ситуации, общая цель и групповая работа по принятию решения.

Работая с кейсами, обучающиеся учатся принимать правильные решения и применять теоретические знания в конкретной ситуации, могут оценить и выбрать лучший вариант для решения проблем. Так, эти навыки необходимы учащимся в реализации чтения, говорения, письма и аудирования ЕГЭ по английскому языку.


Список использованной литературы:

  1. Барнс Л.Б., Кристенсен Р.К., Хансен Э.Дж. Преподавание и метод конкретных ситуаций. — М.: Гардарики, 2000. — 502с.

  2. Груцкая Е.О. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций о преподавании предмета «Иностранный язык» в 2016- 2017 учебном году /Е.О. Груцкая /https://www.koiro.edu.ru/centers/kafed ra-gumanitarnykh-distsiplin/metodicheskaya-kopilka/inyaz.pdf

  3. Обучение и игра: введение в интерактивные методы обучения / Д.Н. Кавтарадзе. – М.: Просвещение, 2009.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!