Просмотр содержимого документа
«Применение кейс – технологии при организации обучения на уроках иностранного языка»
Применение кейс – технологии при организации обучения на уроках иностранного языка
Одной из новых технологий обучения является проблемно-ситуационное обучение с использованием кейсов. Введение учебных кейсов в практику в настоящее время является актуальной задачей. Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленной в определенном формате и предназначенной для обучения детей анализу различных типов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и разработке возможных решений для нее в соответствии с установленными критериями [1, с. 38].
Идея case-метода заключается в том, что ассимиляция знаний и формирование навыков является результатом самостоятельной активной работы учащихся в разрешении противоречий, приводящих к творческому овладению знаниями, навыками и развитию способностей [2, с. 56].
На уроках английского языка кейс – технология позволит активировать обучающихся, развивать аналитические и коммуникативные способности. Также, помочь обучающимся обрабатывать большие объемы информации, разрабатывать критическое и проблемное мышление и формировать универсальные учебные действия.
Основные определения, используемые в кейс – технологии, являются понятия «ситуация» и «анализ», а также их производная ‒ «ситуационный анализ».
Говоря о видах кейсов, используемых на занятиях английского языка, исследователи выделяют [3, с. 70]:
1. Практические кейсы. Данные кейсы показывают полностью реальные жизненные ситуации. Главная задача состоит в том, чтобы тщательно и детально передать жизненную ситуацию. При этом учебный смысл такого кейса способен переходить к закреплению знаний, умений и навыков поведения, принятия решений в определенном случае. Эти кейсы должны быть предельно наглядными и детальными.
2. Обучающие кейсы. В данном кейсе на первом месте стоят воспитательные и учебные задачи, что предопределяет важную часть условности при отражении в нем жизни. Сюжет, ситуация и проблема в данном случае не всегда практические и реальные.
3. Научно – исследовательские кейсы. Данные кейсы направлены на проведение исследовательской деятельности. Его главная идея состоит в том, что он выступает примером для приобретения нового знания о ситуации и поведения в ней. Отличительной особенностью научно – исследовательского кейса являются: обзор реальной проблемной ситуации, выбор для решения проблемной ситуации, общая цель и групповая работа по принятию решения.
Работая с кейсами, обучающиеся учатся принимать правильные решения и применять теоретические знания в конкретной ситуации, могут оценить и выбрать лучший вариант для решения проблем. Так, эти навыки необходимы учащимся в реализации чтения, говорения, письма и аудирования ЕГЭ по английскому языку.
Список использованной литературы:
Барнс Л.Б., Кристенсен Р.К., Хансен Э.Дж. Преподавание и метод конкретных ситуаций. — М.: Гардарики, 2000. — 502с.
Груцкая Е.О. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций о преподавании предмета «Иностранный язык» в 2016- 2017 учебном году /Е.О. Груцкая /https://www.koiro.edu.ru/centers/kafed ra-gumanitarnykh-distsiplin/metodicheskaya-kopilka/inyaz.pdf
Обучение и игра: введение в интерактивные методы обучения / Д.Н. Кавтарадзе. – М.: Просвещение, 2009.