СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение интерактивных игр в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи и их родителями в коррекционной работе учителя-дефектолога.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение интерактивных игр в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи и их родителями в коррекционной работе

 учителя-дефектолога.

 Компьютерные технологии входят в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность ребенка, позволяет развиваться в духе современности, позволяет качественно обновить коррекционный и образовательный процесс учителю-дефектологу и повысить его эффективность.

Актуальность:

  • Интерактивная игра способствует психологическому развитию ребенка, закреплению уже сформированных знаний и навыков, развитию фантазии, самостоятельности;
  • Сотрудничество родителей ребенка и учителя-дефектолога способствует установлению доверительных отношений.

Цель:

  • Обеспечение  качества коррекционной деятельности посредством применения интерактивных игр;
  • Выстраивание партнерского взаимодействия с родителями (законными представителями) детей с ТНР для решения образовательных и коррекционных задач;
  • Закрепление пройденного материала.

Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, играть, действовать, вернуться к этому вновь.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Интерактивные игры не изолированы от педагогического процесса, они предлагаются в сочетании с традиционными играми и обучением, не заменяя обычные игры и занятия, а дополняя их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.

Интерактивная игра – современный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, коррекционной, развивающей и воспитывающей функциями.

Преимущества применения интерактивной игры:

  •  можно широко использовать в обучении дошкольников с особенностями психофизического развития;
  • в процессе игры, у  ребенка появляется  уверенность в своих силах, в своих возможностях;
  • результат игры является показателем уровня достижений  детей, и усвоения знаний;
  • игры могут использовать все педагоги дошкольного учреждения (разрабатывать самостоятельно, или пользоваться уже готовыми ) ;
  • играми могут пользоваться все родители с детьми дома, переходя по ссылке, что предоставил им учитель-дефектолог;
  • доступ к играм постоянно открыт, можно в одну и ту же игру играть с ребенком несколько раз, пока не будет достигнут желаемый результат.

Мною был разработан собственный продукт – интерактивная игра, которая соответствует определенным целям, возрасту ребенка, направленности, тематике с помощью ресурса LearningApps.org     https:// learningapps.org/.

Данный ресурс является приложением сервиса Web 2.0.

Структура каждой интерактивной онлайн – игры включает в себя:

-название игры

-цель

-игровую задачу

-форма игры

-количество игроков

-применение в образовательной деятельности

-ход игры

- ожидаемые результаты игры

-обратная связь в виде текста, который будет высвечиваться ,если выполнено задание верно.

Игра «ШИПЕЛКИ И СВИСТЕЛКИ»

Ссылка на игру: https://learningapps.org/user/08051990

Цель:

-закрепление умения правильно произносить и дифференцировать звуки [с ]  и  [ ш] в словах ( с участием родителей).

Задачи:

-автоматизировать произношение звуков [с ]  и [ш] в словах;

-развивать артикуляционную и мелкую моторику;

-развивать фонематический слух;

- формировать навык самоконтроля за собственной речью;

-развивать внимание, память, логическое мышление;

-формировать  самостоятельность, усидчивость.

Форма игры: Классификация

Количество игроков : от 1 до 6

Ход игры:

Родители переходят по ссылке, что дал им учитель-дефектолог. Читают задание ребенку. Ребенок, в свою очередь, рассматривает картинку, называет ,что изображено на ней(громко четко произнося все звуки). Затем выбирает куда отнести эту картинку(если в произносимом слове есть звук [с ]  -с помощью мышки относит ее к ветерку, а если есть звук [ ш]- к змейке.).

Применение в образовательной деятельности:

Для закрепления полученных знаний детьми с тяжелыми нарушениями речи с участием родителей  дома.

Для автоматизации и дифференциации звуков [с ]  и [ ш] в словах на индивидуальных занятиях с учителем-дефектологом.

Ожидаемые результаты:

-ребенок четко и правильно произносит все слова, изображенные на картинках;

-правильно распределяет картинки;

-активизируется речевая активность детей.

Обратная связь: Здорово, ты верно выполнил задание.

Использование данного сервиса в коррекционной деятельности учителя-дефектолога позволяет сделать коррекционный процесс интерактивным, эмоционально и познавательно заряженным, что положительно сказывается на его результатах. Позволяет детям усвоить материал быстрее, легче и интереснее. Укрепляет положительные взаимоотношения родителей с детьми, повышает мотивацию детей с тяжелыми нарушениями речи.  Индивидуальные интерактивные игры для ребенка с тяжелыми нарушениями речи или группы детей с тяжелыми нарушениями речи на закрепление материала, позволяют укреплять партнерские отношения учителя-дефектолога с родителями и не отнимают много времени.

Для того, чтобы поиграть в игру, необходим выход в интернет, телефон, планшет или компьютер. Нужно зарегистрироваться на сайте. Игра -  интересно, быстро и  упрощает этап закрепления пройденного материала дома с родителями.

По подобию этой игры,  «ШИПЕЛКИ И СВИСТЕЛКИ», можно разработать аналогичные игры для закрепления и автоматизации других групп звуков, а также игры по разным областям образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко Автоматизация свистящих звуков у детей

Дидактический материал для логопедов. – М.,2006.

 

  1. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко Автоматизация шипящих звуков у детей

Дидактический материал для логопедов. – М.,2006.

  1. Интернет ресурс  https:// learningapps.org/.

Применение интерактивных игр в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи и их родителями в коррекционной работе

 учителя-дефектолога.

 Компьютерные технологии входят в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность ребенка, позволяет развиваться в духе современности, позволяет качественно обновить коррекционный и образовательный процесс учителю-дефектологу и повысить его эффективность.

Актуальность:

  • Интерактивная игра способствует психологическому развитию ребенка, закреплению уже сформированных знаний и навыков, развитию фантазии, самостоятельности;
  • Сотрудничество родителей ребенка и учителя-дефектолога способствует установлению доверительных отношений.

Цель:

  • Обеспечение  качества коррекционной деятельности посредством применения интерактивных игр;
  • Выстраивание партнерского взаимодействия с родителями (законными представителями) детей с ТНР для решения образовательных и коррекционных задач;
  • Закрепление пройденного материала.

Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, играть, действовать, вернуться к этому вновь.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Интерактивные игры не изолированы от педагогического процесса, они предлагаются в сочетании с традиционными играми и обучением, не заменяя обычные игры и занятия, а дополняя их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.

Интерактивная игра – современный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, коррекционной, развивающей и воспитывающей функциями.

Преимущества применения интерактивной игры:

  •  можно широко использовать в обучении дошкольников с особенностями психофизического развития;
  • в процессе игры, у  ребенка появляется  уверенность в своих силах, в своих возможностях;
  • результат игры является показателем уровня достижений  детей, и усвоения знаний;
  • игры могут использовать все педагоги дошкольного учреждения (разрабатывать самостоятельно, или пользоваться уже готовыми ) ;
  • играми могут пользоваться все родители с детьми дома, переходя по ссылке, что предоставил им учитель-дефектолог;
  • доступ к играм постоянно открыт, можно в одну и ту же игру играть с ребенком несколько раз, пока не будет достигнут желаемый результат.

Мною был разработан собственный продукт – интерактивная игра, которая соответствует определенным целям, возрасту ребенка, направленности, тематике с помощью ресурса LearningApps.org     https:// learningapps.org/.

Данный ресурс является приложением сервиса Web 2.0.

Структура каждой интерактивной онлайн – игры включает в себя:

-название игры

-цель

-игровую задачу

-форма игры

-количество игроков

-применение в образовательной деятельности

-ход игры

- ожидаемые результаты игры

-обратная связь в виде текста, который будет высвечиваться ,если выполнено задание верно.

Игра «ШИПЕЛКИ И СВИСТЕЛКИ»

Ссылка на игру: https://learningapps.org/user/08051990

Цель:

-закрепление умения правильно произносить и дифференцировать звуки [с ]  и  [ ш] в словах ( с участием родителей).

Задачи:

-автоматизировать произношение звуков [с ]  и [ш] в словах;

-развивать артикуляционную и мелкую моторику;

-развивать фонематический слух;

- формировать навык самоконтроля за собственной речью;

-развивать внимание, память, логическое мышление;

-формировать  самостоятельность, усидчивость.

Форма игры: Классификация

Количество игроков : от 1 до 6

Ход игры:

Родители переходят по ссылке, что дал им учитель-дефектолог. Читают задание ребенку. Ребенок, в свою очередь, рассматривает картинку, называет ,что изображено на ней(громко четко произнося все звуки). Затем выбирает куда отнести эту картинку(если в произносимом слове есть звук [с ]  -с помощью мышки относит ее к ветерку, а если есть звук [ ш]- к змейке.).

Применение в образовательной деятельности:

Для закрепления полученных знаний детьми с тяжелыми нарушениями речи с участием родителей  дома.

Для автоматизации и дифференциации звуков [с ]  и [ ш] в словах на индивидуальных занятиях с учителем-дефектологом.

Ожидаемые результаты:

-ребенок четко и правильно произносит все слова, изображенные на картинках;

-правильно распределяет картинки;

-активизируется речевая активность детей.

Обратная связь: Здорово, ты верно выполнил задание.

Использование данного сервиса в коррекционной деятельности учителя-дефектолога позволяет сделать коррекционный процесс интерактивным, эмоционально и познавательно заряженным, что положительно сказывается на его результатах. Позволяет детям усвоить материал быстрее, легче и интереснее. Укрепляет положительные взаимоотношения родителей с детьми, повышает мотивацию детей с тяжелыми нарушениями речи.  Индивидуальные интерактивные игры для ребенка с тяжелыми нарушениями речи или группы детей с тяжелыми нарушениями речи на закрепление материала, позволяют укреплять партнерские отношения учителя-дефектолога с родителями и не отнимают много времени.

Для того, чтобы поиграть в игру, необходим выход в интернет, телефон, планшет или компьютер. Нужно зарегистрироваться на сайте. Игра -  интересно, быстро и  упрощает этап закрепления пройденного материала дома с родителями.

По подобию этой игры,  «ШИПЕЛКИ И СВИСТЕЛКИ», можно разработать аналогичные игры для закрепления и автоматизации других групп звуков, а также игры по разным областям образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко Автоматизация свистящих звуков у детей

Дидактический материал для логопедов. – М.,2006.

 

  1. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко Автоматизация шипящих звуков у детей

Дидактический материал для логопедов. – М.,2006.

  1. Интернет ресурс  https:// learningapps.org/.

Применение интерактивных игр в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи и их родителями в коррекционной работе

 учителя-дефектолога.

 Компьютерные технологии входят в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность ребенка, позволяет развиваться в духе современности, позволяет качественно обновить коррекционный и образовательный процесс учителю-дефектологу и повысить его эффективность.

Актуальность:

  • Интерактивная игра способствует психологическому развитию ребенка, закреплению уже сформированных знаний и навыков, развитию фантазии, самостоятельности;
  • Сотрудничество родителей ребенка и учителя-дефектолога способствует установлению доверительных отношений.

Цель:

  • Обеспечение  качества коррекционной деятельности посредством применения интерактивных игр;
  • Выстраивание партнерского взаимодействия с родителями (законными представителями) детей с ТНР для решения образовательных и коррекционных задач;
  • Закрепление пройденного материала.

Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, играть, действовать, вернуться к этому вновь.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Интерактивные игры не изолированы от педагогического процесса, они предлагаются в сочетании с традиционными играми и обучением, не заменяя обычные игры и занятия, а дополняя их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.

Интерактивная игра – современный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, коррекционной, развивающей и воспитывающей функциями.

Преимущества применения интерактивной игры:

  •  можно широко использовать в обучении дошкольников с особенностями психофизического развития;
  • в процессе игры, у  ребенка появляется  уверенность в своих силах, в своих возможностях;
  • результат игры является показателем уровня достижений  детей, и усвоения знаний;
  • игры могут использовать все педагоги дошкольного учреждения (разрабатывать самостоятельно, или пользоваться уже готовыми ) ;
  • играми могут пользоваться все родители с детьми дома, переходя по ссылке, что предоставил им учитель-дефектолог;
  • доступ к играм постоянно открыт, можно в одну и ту же игру играть с ребенком несколько раз, пока не будет достигнут желаемый результат.

Мною был разработан собственный продукт – интерактивная игра, которая соответствует определенным целям, возрасту ребенка, направленности, тематике с помощью ресурса LearningApps.org     https:// learningapps.org/.

Данный ресурс является приложением сервиса Web 2.0.

Структура каждой интерактивной онлайн – игры включает в себя:

-название игры

-цель

-игровую задачу

-форма игры

-количество игроков

-применение в образовательной деятельности

-ход игры

- ожидаемые результаты игры

-обратная связь в виде текста, который будет высвечиваться ,если выполнено задание верно.

Игра «ШИПЕЛКИ И СВИСТЕЛКИ»

Ссылка на игру: https://learningapps.org/user/08051990

Цель:

-закрепление умения правильно произносить и дифференцировать звуки [с ]  и  [ ш] в словах ( с участием родителей).

Задачи:

-автоматизировать произношение звуков [с ]  и [ш] в словах;

-развивать артикуляционную и мелкую моторику;

-развивать фонематический слух;

- формировать навык самоконтроля за собственной речью;

-развивать внимание, память, логическое мышление;

-формировать  самостоятельность, усидчивость.

Форма игры: Классификация

Количество игроков : от 1 до 6

Ход игры:

Родители переходят по ссылке, что дал им учитель-дефектолог. Читают задание ребенку. Ребенок, в свою очередь, рассматривает картинку, называет ,что изображено на ней(громко четко произнося все звуки). Затем выбирает куда отнести эту картинку(если в произносимом слове есть звук [с ]  -с помощью мышки относит ее к ветерку, а если есть звук [ ш]- к змейке.).

Применение в образовательной деятельности:

Для закрепления полученных знаний детьми с тяжелыми нарушениями речи с участием родителей  дома.

Для автоматизации и дифференциации звуков [с ]  и [ ш] в словах на индивидуальных занятиях с учителем-дефектологом.

Ожидаемые результаты:

-ребенок четко и правильно произносит все слова, изображенные на картинках;

-правильно распределяет картинки;

-активизируется речевая активность детей.

Обратная связь: Здорово, ты верно выполнил задание.

Использование данного сервиса в коррекционной деятельности учителя-дефектолога позволяет сделать коррекционный процесс интерактивным, эмоционально и познавательно заряженным, что положительно сказывается на его результатах. Позволяет детям усвоить материал быстрее, легче и интереснее. Укрепляет положительные взаимоотношения родителей с детьми, повышает мотивацию детей с тяжелыми нарушениями речи.  Индивидуальные интерактивные игры для ребенка с тяжелыми нарушениями речи или группы детей с тяжелыми нарушениями речи на закрепление материала, позволяют укреплять партнерские отношения учителя-дефектолога с родителями и не отнимают много времени.

Для того, чтобы поиграть в игру, необходим выход в интернет, телефон, планшет или компьютер. Нужно зарегистрироваться на сайте. Игра -  интересно, быстро и  упрощает этап закрепления пройденного материала дома с родителями.

По подобию этой игры,  «ШИПЕЛКИ И СВИСТЕЛКИ», можно разработать аналогичные игры для закрепления и автоматизации других групп звуков, а также игры по разным областям образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко Автоматизация свистящих звуков у детей

Дидактический материал для логопедов. – М.,2006.

 

  1. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко Автоматизация шипящих звуков у детей

Дидактический материал для логопедов. – М.,2006.

  1. Интернет ресурс  https:// learningapps.org/.

Применение интерактивных игр в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи и их родителями в коррекционной работе

 учителя-дефектолога.

 Компьютерные технологии входят в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность ребенка, позволяет развиваться в духе современности, позволяет качественно обновить коррекционный и образовательный процесс учителю-дефектологу и повысить его эффективность.

Актуальность:

  • Интерактивная игра способствует психологическому развитию ребенка, закреплению уже сформированных знаний и навыков, развитию фантазии, самостоятельности;
  • Сотрудничество родителей ребенка и учителя-дефектолога способствует установлению доверительных отношений.

Цель:

  • Обеспечение  качества коррекционной деятельности посредством применения интерактивных игр;
  • Выстраивание партнерского взаимодействия с родителями (законными представителями) детей с ТНР для решения образовательных и коррекционных задач;
  • Закрепление пройденного материала.

Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, играть, действовать, вернуться к этому вновь.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Интерактивные игры не изолированы от педагогического процесса, они предлагаются в сочетании с традиционными играми и обучением, не заменяя обычные игры и занятия, а дополняя их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.

Интерактивная игра – современный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, коррекционной, развивающей и воспитывающей функциями.

Преимущества применения интерактивной игры:

  •  можно широко использовать в обучении дошкольников с особенностями психофизического развития;
  • в процессе игры, у  ребенка появляется  уверенность в своих силах, в своих возможностях;
  • результат игры является показателем уровня достижений  детей, и усвоения знаний;
  • игры могут использовать все педагоги дошкольного учреждения (разрабатывать самостоятельно, или пользоваться уже готовыми ) ;
  • играми могут пользоваться все родители с детьми дома, переходя по ссылке, что предоставил им учитель-дефектолог;
  • доступ к играм постоянно открыт, можно в одну и ту же игру играть с ребенком несколько раз, пока не будет достигнут желаемый результат.

Мною был разработан собственный продукт – интерактивная игра, которая соответствует определенным целям, возрасту ребенка, направленности, тематике с помощью ресурса LearningApps.org     https:// learningapps.org/.

Данный ресурс является приложением сервиса Web 2.0.

Структура каждой интерактивной онлайн – игры включает в себя:

-название игры

-цель

-игровую задачу

-форма игры

-количество игроков

-применение в образовательной деятельности

-ход игры

- ожидаемые результаты игры

-обратная связь в виде текста, который будет высвечиваться ,если выполнено задание верно.

Игра «ШИПЕЛКИ И СВИСТЕЛКИ»

Ссылка на игру: https://learningapps.org/user/08051990

Цель:

-закрепление умения правильно произносить и дифференцировать звуки [с ]  и  [ ш] в словах ( с участием родителей).

Задачи:

-автоматизировать произношение звуков [с ]  и [ш] в словах;

-развивать артикуляционную и мелкую моторику;

-развивать фонематический слух;

- формировать навык самоконтроля за собственной речью;

-развивать внимание, память, логическое мышление;

-формировать  самостоятельность, усидчивость.

Форма игры: Классификация

Количество игроков : от 1 до 6

Ход игры:

Родители переходят по ссылке, что дал им учитель-дефектолог. Читают задание ребенку. Ребенок, в свою очередь, рассматривает картинку, называет ,что изображено на ней(громко четко произнося все звуки). Затем выбирает куда отнести эту картинку(если в произносимом слове есть звук [с ]  -с помощью мышки относит ее к ветерку, а если есть звук [ ш]- к змейке.).

Применение в образовательной деятельности:

Для закрепления полученных знаний детьми с тяжелыми нарушениями речи с участием родителей  дома.

Для автоматизации и дифференциации звуков [с ]  и [ ш] в словах на индивидуальных занятиях с учителем-дефектологом.

Ожидаемые результаты:

-ребенок четко и правильно произносит все слова, изображенные на картинках;

-правильно распределяет картинки;

-активизируется речевая активность детей.

Обратная связь: Здорово, ты верно выполнил задание.

Использование данного сервиса в коррекционной деятельности учителя-дефектолога позволяет сделать коррекционный процесс интерактивным, эмоционально и познавательно заряженным, что положительно сказывается на его результатах. Позволяет детям усвоить материал быстрее, легче и интереснее. Укрепляет положительные взаимоотношения родителей с детьми, повышает мотивацию детей с тяжелыми нарушениями речи.  Индивидуальные интерактивные игры для ребенка с тяжелыми нарушениями речи или группы детей с тяжелыми нарушениями речи на закрепление материала, позволяют укреплять партнерские отношения учителя-дефектолога с родителями и не отнимают много времени.

Для того, чтобы поиграть в игру, необходим выход в интернет, телефон, планшет или компьютер. Нужно зарегистрироваться на сайте. Игра -  интересно, быстро и  упрощает этап закрепления пройденного материала дома с родителями.

По подобию этой игры,  «ШИПЕЛКИ И СВИСТЕЛКИ», можно разработать аналогичные игры для закрепления и автоматизации других групп звуков, а также игры по разным областям образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко Автоматизация свистящих звуков у детей

Дидактический материал для логопедов. – М.,2006.

 

  1. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко Автоматизация шипящих звуков у детей

Дидактический материал для логопедов. – М.,2006.

  1. Интернет ресурс  https:// learningapps.org/.

Применение интерактивных игр в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи и их родителями в коррекционной работе

 учителя-дефектолога.

 Компьютерные технологии входят в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность ребенка, позволяет развиваться в духе современности, позволяет качественно обновить коррекционный и образовательный процесс учителю-дефектологу и повысить его эффективность.

Актуальность:

  • Интерактивная игра способствует психологическому развитию ребенка, закреплению уже сформированных знаний и навыков, развитию фантазии, самостоятельности;
  • Сотрудничество родителей ребенка и учителя-дефектолога способствует установлению доверительных отношений.

Цель:

  • Обеспечение  качества коррекционной деятельности посредством применения интерактивных игр;
  • Выстраивание партнерского взаимодействия с родителями (законными представителями) детей с ТНР для решения образовательных и коррекционных задач;
  • Закрепление пройденного материала.

Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, играть, действовать, вернуться к этому вновь.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Интерактивные игры не изолированы от педагогического процесса, они предлагаются в сочетании с традиционными играми и обучением, не заменяя обычные игры и занятия, а дополняя их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.

Интерактивная игра – современный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, коррекционной, развивающей и воспитывающей функциями.

Преимущества применения интерактивной игры:

  •  можно широко использовать в обучении дошкольников с особенностями психофизического развития;
  • в процессе игры, у  ребенка появляется  уверенность в своих силах, в своих возможностях;
  • результат игры является показателем уровня достижений  детей, и усвоения знаний;
  • игры могут использовать все педагоги дошкольного учреждения (разрабатывать самостоятельно, или пользоваться уже готовыми ) ;
  • играми могут пользоваться все родители с детьми дома, переходя по ссылке, что предоставил им учитель-дефектолог;
  • доступ к играм постоянно открыт, можно в одну и ту же игру играть с ребенком несколько раз, пока не будет достигнут желаемый результат.

Мною был разработан собственный продукт – интерактивная игра, которая соответствует определенным целям, возрасту ребенка, направленности, тематике с помощью ресурса LearningApps.org     https:// learningapps.org/.

Данный ресурс является приложением сервиса Web 2.0.

Структура каждой интерактивной онлайн – игры включает в себя:

-название игры

-цель

-игровую задачу

-форма игры

-количество игроков

-применение в образовательной деятельности

-ход игры

- ожидаемые результаты игры

-обратная связь в виде текста, который будет высвечиваться ,если выполнено задание верно.

Игра «ШИПЕЛКИ И СВИСТЕЛКИ»

Ссылка на игру: https://learningapps.org/user/08051990

Цель:

-закрепление умения правильно произносить и дифференцировать звуки [с ]  и  [ ш] в словах ( с участием родителей).

Задачи:

-автоматизировать произношение звуков [с ]  и [ш] в словах;

-развивать артикуляционную и мелкую моторику;

-развивать фонематический слух;

- формировать навык самоконтроля за собственной речью;

-развивать внимание, память, логическое мышление;

-формировать  самостоятельность, усидчивость.

Форма игры: Классификация

Количество игроков : от 1 до 6

Ход игры:

Родители переходят по ссылке, что дал им учитель-дефектолог. Читают задание ребенку. Ребенок, в свою очередь, рассматривает картинку, называет ,что изображено на ней(громко четко произнося все звуки). Затем выбирает куда отнести эту картинку(если в произносимом слове есть звук [с ]  -с помощью мышки относит ее к ветерку, а если есть звук [ ш]- к змейке.).

Применение в образовательной деятельности:

Для закрепления полученных знаний детьми с тяжелыми нарушениями речи с участием родителей  дома.

Для автоматизации и дифференциации звуков [с ]  и [ ш] в словах на индивидуальных занятиях с учителем-дефектологом.

Ожидаемые результаты:

-ребенок четко и правильно произносит все слова, изображенные на картинках;

-правильно распределяет картинки;

-активизируется речевая активность детей.

Обратная связь: Здорово, ты верно выполнил задание.

Использование данного сервиса в коррекционной деятельности учителя-дефектолога позволяет сделать коррекционный процесс интерактивным, эмоционально и познавательно заряженным, что положительно сказывается на его результатах. Позволяет детям усвоить материал быстрее, легче и интереснее. Укрепляет положительные взаимоотношения родителей с детьми, повышает мотивацию детей с тяжелыми нарушениями речи.  Индивидуальные интерактивные игры для ребенка с тяжелыми нарушениями речи или группы детей с тяжелыми нарушениями речи на закрепление материала, позволяют укреплять партнерские отношения учителя-дефектолога с родителями и не отнимают много времени.

Для того, чтобы поиграть в игру, необходим выход в интернет, телефон, планшет или компьютер. Нужно зарегистрироваться на сайте. Игра -  интересно, быстро и  упрощает этап закрепления пройденного материала дома с родителями.

По подобию этой игры,  «ШИПЕЛКИ И СВИСТЕЛКИ», можно разработать аналогичные игры для закрепления и автоматизации других групп звуков, а также игры по разным областям образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко Автоматизация свистящих звуков у детей

Дидактический материал для логопедов. – М.,2006.

 

  1. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко Автоматизация шипящих звуков у детей

Дидактический материал для логопедов. – М.,2006.

  1. Интернет ресурс  https:// learningapps.org/.

Применение интерактивных игр в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи и их родителями в коррекционной работе

 учителя-дефектолога.

 Компьютерные технологии входят в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность ребенка, позволяет развиваться в духе современности, позволяет качественно обновить коррекционный и образовательный процесс учителю-дефектологу и повысить его эффективность.

Актуальность:

  • Интерактивная игра способствует психологическому развитию ребенка, закреплению уже сформированных знаний и навыков, развитию фантазии, самостоятельности;
  • Сотрудничество родителей ребенка и учителя-дефектолога способствует установлению доверительных отношений.

Цель:

  • Обеспечение  качества коррекционной деятельности посредством применения интерактивных игр;
  • Выстраивание партнерского взаимодействия с родителями (законными представителями) детей с ТНР для решения образовательных и коррекционных задач;
  • Закрепление пройденного материала.

Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, играть, действовать, вернуться к этому вновь.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Интерактивные игры не изолированы от педагогического процесса, они предлагаются в сочетании с традиционными играми и обучением, не заменяя обычные игры и занятия, а дополняя их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.

Интерактивная игра – современный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, коррекционной, развивающей и воспитывающей функциями.

Преимущества применения интерактивной игры:

  •  можно широко использовать в обучении дошкольников с особенностями психофизического развития;
  • в процессе игры, у  ребенка появляется  уверенность в своих силах, в своих возможностях;
  • результат игры является показателем уровня достижений  детей, и усвоения знаний;
  • игры могут использовать все педагоги дошкольного учреждения (разрабатывать самостоятельно, или пользоваться уже готовыми ) ;
  • играми могут пользоваться все родители с детьми дома, переходя по ссылке, что предоставил им учитель-дефектолог;
  • доступ к играм постоянно открыт, можно в одну и ту же игру играть с ребенком несколько раз, пока не будет достигнут желаемый результат.

Мною был разработан собственный продукт – интерактивная игра, которая соответствует определенным целям, возрасту ребенка, направленности, тематике с помощью ресурса LearningApps.org     https:// learningapps.org/.

Данный ресурс является приложением сервиса Web 2.0.

Структура каждой интерактивной онлайн – игры включает в себя:

-название игры

-цель

-игровую задач

Просмотр содержимого документа
«Применение интерактивных игр в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи и их родителями в коррекционной работе учителя-дефектолога.»

Применение интерактивных игр в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи и их родителями в коррекционной работе

учителя-дефектолога.

Компьютерные технологии входят в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность ребенка, позволяет развиваться в духе современности, позволяет качественно обновить коррекционный и образовательный процесс учителю-дефектологу и повысить его эффективность.

Актуальность:

  • Интерактивная игра способствует психологическому развитию ребенка, закреплению уже сформированных знаний и навыков, развитию фантазии, самостоятельности;

  • Сотрудничество родителей ребенка и учителя-дефектолога способствует установлению доверительных отношений.

Цель:

  • Обеспечение качества коррекционной деятельности посредством применения интерактивных игр;

  • Выстраивание партнерского взаимодействия с родителями (законными представителями) детей с ТНР для решения образовательных и коррекционных задач;

  • Закрепление пройденного материала.

Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, играть, действовать, вернуться к этому вновь.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Интерактивные игры не изолированы от педагогического процесса, они предлагаются в сочетании с традиционными играми и обучением, не заменяя обычные игры и занятия, а дополняя их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.

Интерактивная игра – современный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, коррекционной, развивающей и воспитывающей функциями.

Преимущества применения интерактивной игры:

  • можно широко использовать в обучении дошкольников с особенностями психофизического развития;

  • в процессе игры, у ребенка появляется уверенность в своих силах, в своих возможностях;

  • результат игры является показателем уровня достижений детей, и усвоения знаний;

  • игры могут использовать все педагоги дошкольного учреждения (разрабатывать самостоятельно, или пользоваться уже готовыми ) ;

  • играми могут пользоваться все родители с детьми дома, переходя по ссылке, что предоставил им учитель-дефектолог;

  • доступ к играм постоянно открыт, можно в одну и ту же игру играть с ребенком несколько раз, пока не будет достигнут желаемый результат.

Мною был разработан собственный продукт – интерактивная игра, которая соответствует определенным целям, возрасту ребенка, направленности, тематике с помощью ресурса LearningApps.org https:// learningapps.org/.

Данный ресурс является приложением сервиса Web 2.0.

Структура каждой интерактивной онлайн – игры включает в себя:

-название игры

-цель

-игровую задачу

-форма игры

-количество игроков

-применение в образовательной деятельности

-ход игры

- ожидаемые результаты игры

-обратная связь в виде текста, который будет высвечиваться ,если выполнено задание верно.

Игра «ШИПЕЛКИ И СВИСТЕЛКИ»

Ссылка на игру: https://learningapps.org/user/08051990

Цель:

-закрепление умения правильно произносить и дифференцировать звуки [с ] и [ ш] в словах ( с участием родителей).

Задачи:

-автоматизировать произношение звуков [с ] и [ш] в словах;

-развивать артикуляционную и мелкую моторику;

-развивать фонематический слух;

- формировать навык самоконтроля за собственной речью;

-развивать внимание, память, логическое мышление;

-формировать самостоятельность, усидчивость.

Форма игры: Классификация

Количество игроков : от 1 до 6

Ход игры:

Родители переходят по ссылке, что дал им учитель-дефектолог. Читают задание ребенку. Ребенок, в свою очередь, рассматривает картинку, называет ,что изображено на ней(громко четко произнося все звуки). Затем выбирает куда отнести эту картинку(если в произносимом слове есть звук [с ] -с помощью мышки относит ее к ветерку, а если есть звук [ ш]- к змейке.).

Применение в образовательной деятельности:

Для закрепления полученных знаний детьми с тяжелыми нарушениями речи с участием родителей дома.

Для автоматизации и дифференциации звуков [с ] и [ ш] в словах на индивидуальных занятиях с учителем-дефектологом.

Ожидаемые результаты:

-ребенок четко и правильно произносит все слова, изображенные на картинках;

-правильно распределяет картинки;

-активизируется речевая активность детей.

Обратная связь: Здорово, ты верно выполнил задание.

Использование данного сервиса в коррекционной деятельности учителя-дефектолога позволяет сделать коррекционный процесс интерактивным, эмоционально и познавательно заряженным, что положительно сказывается на его результатах. Позволяет детям усвоить материал быстрее, легче и интереснее. Укрепляет положительные взаимоотношения родителей с детьми, повышает мотивацию детей с тяжелыми нарушениями речи. Индивидуальные интерактивные игры для ребенка с тяжелыми нарушениями речи или группы детей с тяжелыми нарушениями речи на закрепление материала, позволяют укреплять партнерские отношения учителя-дефектолога с родителями и не отнимают много времени.

Для того, чтобы поиграть в игру, необходим выход в интернет, телефон, планшет или компьютер. Нужно зарегистрироваться на сайте. Игра - интересно, быстро и упрощает этап закрепления пройденного материала дома с родителями.

По подобию этой игры, «ШИПЕЛКИ И СВИСТЕЛКИ», можно разработать аналогичные игры для закрепления и автоматизации других групп звуков, а также игры по разным областям образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.



























Литература

  1. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко Автоматизация свистящих звуков у детей

Дидактический материал для логопедов. – М.,2006.



  1. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко Автоматизация шипящих звуков у детей

Дидактический материал для логопедов. – М.,2006.

  1. Интернет ресурс https:// learningapps.org/.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!