Применение интерактивных игр в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи и их родителями в коррекционной работе
учителя-дефектолога.
Компьютерные технологии входят в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность ребенка, позволяет развиваться в духе современности, позволяет качественно обновить коррекционный и образовательный процесс учителю-дефектологу и повысить его эффективность.
Актуальность:
- Интерактивная игра способствует психологическому развитию ребенка, закреплению уже сформированных знаний и навыков, развитию фантазии, самостоятельности;
- Сотрудничество родителей ребенка и учителя-дефектолога способствует установлению доверительных отношений.
Цель:
- Обеспечение качества коррекционной деятельности посредством применения интерактивных игр;
- Выстраивание партнерского взаимодействия с родителями (законными представителями) детей с ТНР для решения образовательных и коррекционных задач;
- Закрепление пройденного материала.
Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, играть, действовать, вернуться к этому вновь.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Интерактивные игры не изолированы от педагогического процесса, они предлагаются в сочетании с традиционными играми и обучением, не заменяя обычные игры и занятия, а дополняя их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.
Интерактивная игра – современный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, коррекционной, развивающей и воспитывающей функциями.
Преимущества применения интерактивной игры:
- можно широко использовать в обучении дошкольников с особенностями психофизического развития;
- в процессе игры, у ребенка появляется уверенность в своих силах, в своих возможностях;
- результат игры является показателем уровня достижений детей, и усвоения знаний;
- игры могут использовать все педагоги дошкольного учреждения (разрабатывать самостоятельно, или пользоваться уже готовыми ) ;
- играми могут пользоваться все родители с детьми дома, переходя по ссылке, что предоставил им учитель-дефектолог;
- доступ к играм постоянно открыт, можно в одну и ту же игру играть с ребенком несколько раз, пока не будет достигнут желаемый результат.
Мною был разработан собственный продукт – интерактивная игра, которая соответствует определенным целям, возрасту ребенка, направленности, тематике с помощью ресурса LearningApps.org https:// learningapps.org/.
Данный ресурс является приложением сервиса Web 2.0.
Структура каждой интерактивной онлайн – игры включает в себя:
-название игры
-цель
-игровую задачу
-форма игры
-количество игроков
-применение в образовательной деятельности
-ход игры
- ожидаемые результаты игры
-обратная связь в виде текста, который будет высвечиваться ,если выполнено задание верно.
Игра «ШИПЕЛКИ И СВИСТЕЛКИ»
Ссылка на игру: https://learningapps.org/user/08051990
Цель:
-закрепление умения правильно произносить и дифференцировать звуки [с ] и [ ш] в словах ( с участием родителей).
Задачи:
-автоматизировать произношение звуков [с ] и [ш] в словах;
-развивать артикуляционную и мелкую моторику;
-развивать фонематический слух;
- формировать навык самоконтроля за собственной речью;
-развивать внимание, память, логическое мышление;
-формировать самостоятельность, усидчивость.
Форма игры: Классификация
Количество игроков : от 1 до 6
Ход игры:
Родители переходят по ссылке, что дал им учитель-дефектолог. Читают задание ребенку. Ребенок, в свою очередь, рассматривает картинку, называет ,что изображено на ней(громко четко произнося все звуки). Затем выбирает куда отнести эту картинку(если в произносимом слове есть звук [с ] -с помощью мышки относит ее к ветерку, а если есть звук [ ш]- к змейке.).
Применение в образовательной деятельности:
Для закрепления полученных знаний детьми с тяжелыми нарушениями речи с участием родителей дома.
Для автоматизации и дифференциации звуков [с ] и [ ш] в словах на индивидуальных занятиях с учителем-дефектологом.
Ожидаемые результаты:
-ребенок четко и правильно произносит все слова, изображенные на картинках;
-правильно распределяет картинки;
-активизируется речевая активность детей.
Обратная связь: Здорово, ты верно выполнил задание.
Использование данного сервиса в коррекционной деятельности учителя-дефектолога позволяет сделать коррекционный процесс интерактивным, эмоционально и познавательно заряженным, что положительно сказывается на его результатах. Позволяет детям усвоить материал быстрее, легче и интереснее. Укрепляет положительные взаимоотношения родителей с детьми, повышает мотивацию детей с тяжелыми нарушениями речи. Индивидуальные интерактивные игры для ребенка с тяжелыми нарушениями речи или группы детей с тяжелыми нарушениями речи на закрепление материала, позволяют укреплять партнерские отношения учителя-дефектолога с родителями и не отнимают много времени.
Для того, чтобы поиграть в игру, необходим выход в интернет, телефон, планшет или компьютер. Нужно зарегистрироваться на сайте. Игра - интересно, быстро и упрощает этап закрепления пройденного материала дома с родителями.
По подобию этой игры, «ШИПЕЛКИ И СВИСТЕЛКИ», можно разработать аналогичные игры для закрепления и автоматизации других групп звуков, а также игры по разным областям образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Литература
- В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко Автоматизация свистящих звуков у детей
Дидактический материал для логопедов. – М.,2006.
- В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко Автоматизация шипящих звуков у детей
Дидактический материал для логопедов. – М.,2006.
- Интернет ресурс https:// learningapps.org/.
Применение интерактивных игр в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи и их родителями в коррекционной работе
учителя-дефектолога.
Компьютерные технологии входят в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность ребенка, позволяет развиваться в духе современности, позволяет качественно обновить коррекционный и образовательный процесс учителю-дефектологу и повысить его эффективность.
Актуальность:
- Интерактивная игра способствует психологическому развитию ребенка, закреплению уже сформированных знаний и навыков, развитию фантазии, самостоятельности;
- Сотрудничество родителей ребенка и учителя-дефектолога способствует установлению доверительных отношений.
Цель:
- Обеспечение качества коррекционной деятельности посредством применения интерактивных игр;
- Выстраивание партнерского взаимодействия с родителями (законными представителями) детей с ТНР для решения образовательных и коррекционных задач;
- Закрепление пройденного материала.
Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, играть, действовать, вернуться к этому вновь.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Интерактивные игры не изолированы от педагогического процесса, они предлагаются в сочетании с традиционными играми и обучением, не заменяя обычные игры и занятия, а дополняя их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.
Интерактивная игра – современный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, коррекционной, развивающей и воспитывающей функциями.
Преимущества применения интерактивной игры:
- можно широко использовать в обучении дошкольников с особенностями психофизического развития;
- в процессе игры, у ребенка появляется уверенность в своих силах, в своих возможностях;
- результат игры является показателем уровня достижений детей, и усвоения знаний;
- игры могут использовать все педагоги дошкольного учреждения (разрабатывать самостоятельно, или пользоваться уже готовыми ) ;
- играми могут пользоваться все родители с детьми дома, переходя по ссылке, что предоставил им учитель-дефектолог;
- доступ к играм постоянно открыт, можно в одну и ту же игру играть с ребенком несколько раз, пока не будет достигнут желаемый результат.
Мною был разработан собственный продукт – интерактивная игра, которая соответствует определенным целям, возрасту ребенка, направленности, тематике с помощью ресурса LearningApps.org https:// learningapps.org/.
Данный ресурс является приложением сервиса Web 2.0.
Структура каждой интерактивной онлайн – игры включает в себя:
-название игры
-цель
-игровую задачу
-форма игры
-количество игроков
-применение в образовательной деятельности
-ход игры
- ожидаемые результаты игры
-обратная связь в виде текста, который будет высвечиваться ,если выполнено задание верно.
Игра «ШИПЕЛКИ И СВИСТЕЛКИ»
Ссылка на игру: https://learningapps.org/user/08051990
Цель:
-закрепление умения правильно произносить и дифференцировать звуки [с ] и [ ш] в словах ( с участием родителей).
Задачи:
-автоматизировать произношение звуков [с ] и [ш] в словах;
-развивать артикуляционную и мелкую моторику;
-развивать фонематический слух;
- формировать навык самоконтроля за собственной речью;
-развивать внимание, память, логическое мышление;
-формировать самостоятельность, усидчивость.
Форма игры: Классификация
Количество игроков : от 1 до 6
Ход игры:
Родители переходят по ссылке, что дал им учитель-дефектолог. Читают задание ребенку. Ребенок, в свою очередь, рассматривает картинку, называет ,что изображено на ней(громко четко произнося все звуки). Затем выбирает куда отнести эту картинку(если в произносимом слове есть звук [с ] -с помощью мышки относит ее к ветерку, а если есть звук [ ш]- к змейке.).
Применение в образовательной деятельности:
Для закрепления полученных знаний детьми с тяжелыми нарушениями речи с участием родителей дома.
Для автоматизации и дифференциации звуков [с ] и [ ш] в словах на индивидуальных занятиях с учителем-дефектологом.
Ожидаемые результаты:
-ребенок четко и правильно произносит все слова, изображенные на картинках;
-правильно распределяет картинки;
-активизируется речевая активность детей.
Обратная связь: Здорово, ты верно выполнил задание.
Использование данного сервиса в коррекционной деятельности учителя-дефектолога позволяет сделать коррекционный процесс интерактивным, эмоционально и познавательно заряженным, что положительно сказывается на его результатах. Позволяет детям усвоить материал быстрее, легче и интереснее. Укрепляет положительные взаимоотношения родителей с детьми, повышает мотивацию детей с тяжелыми нарушениями речи. Индивидуальные интерактивные игры для ребенка с тяжелыми нарушениями речи или группы детей с тяжелыми нарушениями речи на закрепление материала, позволяют укреплять партнерские отношения учителя-дефектолога с родителями и не отнимают много времени.
Для того, чтобы поиграть в игру, необходим выход в интернет, телефон, планшет или компьютер. Нужно зарегистрироваться на сайте. Игра - интересно, быстро и упрощает этап закрепления пройденного материала дома с родителями.
По подобию этой игры, «ШИПЕЛКИ И СВИСТЕЛКИ», можно разработать аналогичные игры для закрепления и автоматизации других групп звуков, а также игры по разным областям образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Литература
- В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко Автоматизация свистящих звуков у детей
Дидактический материал для логопедов. – М.,2006.
- В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко Автоматизация шипящих звуков у детей
Дидактический материал для логопедов. – М.,2006.
- Интернет ресурс https:// learningapps.org/.
Применение интерактивных игр в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи и их родителями в коррекционной работе
учителя-дефектолога.
Компьютерные технологии входят в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность ребенка, позволяет развиваться в духе современности, позволяет качественно обновить коррекционный и образовательный процесс учителю-дефектологу и повысить его эффективность.
Актуальность:
- Интерактивная игра способствует психологическому развитию ребенка, закреплению уже сформированных знаний и навыков, развитию фантазии, самостоятельности;
- Сотрудничество родителей ребенка и учителя-дефектолога способствует установлению доверительных отношений.
Цель:
- Обеспечение качества коррекционной деятельности посредством применения интерактивных игр;
- Выстраивание партнерского взаимодействия с родителями (законными представителями) детей с ТНР для решения образовательных и коррекционных задач;
- Закрепление пройденного материала.
Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, играть, действовать, вернуться к этому вновь.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Интерактивные игры не изолированы от педагогического процесса, они предлагаются в сочетании с традиционными играми и обучением, не заменяя обычные игры и занятия, а дополняя их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.
Интерактивная игра – современный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, коррекционной, развивающей и воспитывающей функциями.
Преимущества применения интерактивной игры:
- можно широко использовать в обучении дошкольников с особенностями психофизического развития;
- в процессе игры, у ребенка появляется уверенность в своих силах, в своих возможностях;
- результат игры является показателем уровня достижений детей, и усвоения знаний;
- игры могут использовать все педагоги дошкольного учреждения (разрабатывать самостоятельно, или пользоваться уже готовыми ) ;
- играми могут пользоваться все родители с детьми дома, переходя по ссылке, что предоставил им учитель-дефектолог;
- доступ к играм постоянно открыт, можно в одну и ту же игру играть с ребенком несколько раз, пока не будет достигнут желаемый результат.
Мною был разработан собственный продукт – интерактивная игра, которая соответствует определенным целям, возрасту ребенка, направленности, тематике с помощью ресурса LearningApps.org https:// learningapps.org/.
Данный ресурс является приложением сервиса Web 2.0.
Структура каждой интерактивной онлайн – игры включает в себя:
-название игры
-цель
-игровую задачу
-форма игры
-количество игроков
-применение в образовательной деятельности
-ход игры
- ожидаемые результаты игры
-обратная связь в виде текста, который будет высвечиваться ,если выполнено задание верно.
Игра «ШИПЕЛКИ И СВИСТЕЛКИ»
Ссылка на игру: https://learningapps.org/user/08051990
Цель:
-закрепление умения правильно произносить и дифференцировать звуки [с ] и [ ш] в словах ( с участием родителей).
Задачи:
-автоматизировать произношение звуков [с ] и [ш] в словах;
-развивать артикуляционную и мелкую моторику;
-развивать фонематический слух;
- формировать навык самоконтроля за собственной речью;
-развивать внимание, память, логическое мышление;
-формировать самостоятельность, усидчивость.
Форма игры: Классификация
Количество игроков : от 1 до 6
Ход игры:
Родители переходят по ссылке, что дал им учитель-дефектолог. Читают задание ребенку. Ребенок, в свою очередь, рассматривает картинку, называет ,что изображено на ней(громко четко произнося все звуки). Затем выбирает куда отнести эту картинку(если в произносимом слове есть звук [с ] -с помощью мышки относит ее к ветерку, а если есть звук [ ш]- к змейке.).
Применение в образовательной деятельности:
Для закрепления полученных знаний детьми с тяжелыми нарушениями речи с участием родителей дома.
Для автоматизации и дифференциации звуков [с ] и [ ш] в словах на индивидуальных занятиях с учителем-дефектологом.
Ожидаемые результаты:
-ребенок четко и правильно произносит все слова, изображенные на картинках;
-правильно распределяет картинки;
-активизируется речевая активность детей.
Обратная связь: Здорово, ты верно выполнил задание.
Использование данного сервиса в коррекционной деятельности учителя-дефектолога позволяет сделать коррекционный процесс интерактивным, эмоционально и познавательно заряженным, что положительно сказывается на его результатах. Позволяет детям усвоить материал быстрее, легче и интереснее. Укрепляет положительные взаимоотношения родителей с детьми, повышает мотивацию детей с тяжелыми нарушениями речи. Индивидуальные интерактивные игры для ребенка с тяжелыми нарушениями речи или группы детей с тяжелыми нарушениями речи на закрепление материала, позволяют укреплять партнерские отношения учителя-дефектолога с родителями и не отнимают много времени.
Для того, чтобы поиграть в игру, необходим выход в интернет, телефон, планшет или компьютер. Нужно зарегистрироваться на сайте. Игра - интересно, быстро и упрощает этап закрепления пройденного материала дома с родителями.
По подобию этой игры, «ШИПЕЛКИ И СВИСТЕЛКИ», можно разработать аналогичные игры для закрепления и автоматизации других групп звуков, а также игры по разным областям образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Литература
- В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко Автоматизация свистящих звуков у детей
Дидактический материал для логопедов. – М.,2006.
- В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко Автоматизация шипящих звуков у детей
Дидактический материал для логопедов. – М.,2006.
- Интернет ресурс https:// learningapps.org/.
Применение интерактивных игр в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи и их родителями в коррекционной работе
учителя-дефектолога.
Компьютерные технологии входят в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность ребенка, позволяет развиваться в духе современности, позволяет качественно обновить коррекционный и образовательный процесс учителю-дефектологу и повысить его эффективность.
Актуальность:
- Интерактивная игра способствует психологическому развитию ребенка, закреплению уже сформированных знаний и навыков, развитию фантазии, самостоятельности;
- Сотрудничество родителей ребенка и учителя-дефектолога способствует установлению доверительных отношений.
Цель:
- Обеспечение качества коррекционной деятельности посредством применения интерактивных игр;
- Выстраивание партнерского взаимодействия с родителями (законными представителями) детей с ТНР для решения образовательных и коррекционных задач;
- Закрепление пройденного материала.
Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, играть, действовать, вернуться к этому вновь.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Интерактивные игры не изолированы от педагогического процесса, они предлагаются в сочетании с традиционными играми и обучением, не заменяя обычные игры и занятия, а дополняя их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.
Интерактивная игра – современный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, коррекционной, развивающей и воспитывающей функциями.
Преимущества применения интерактивной игры:
- можно широко использовать в обучении дошкольников с особенностями психофизического развития;
- в процессе игры, у ребенка появляется уверенность в своих силах, в своих возможностях;
- результат игры является показателем уровня достижений детей, и усвоения знаний;
- игры могут использовать все педагоги дошкольного учреждения (разрабатывать самостоятельно, или пользоваться уже готовыми ) ;
- играми могут пользоваться все родители с детьми дома, переходя по ссылке, что предоставил им учитель-дефектолог;
- доступ к играм постоянно открыт, можно в одну и ту же игру играть с ребенком несколько раз, пока не будет достигнут желаемый результат.
Мною был разработан собственный продукт – интерактивная игра, которая соответствует определенным целям, возрасту ребенка, направленности, тематике с помощью ресурса LearningApps.org https:// learningapps.org/.
Данный ресурс является приложением сервиса Web 2.0.
Структура каждой интерактивной онлайн – игры включает в себя:
-название игры
-цель
-игровую задачу
-форма игры
-количество игроков
-применение в образовательной деятельности
-ход игры
- ожидаемые результаты игры
-обратная связь в виде текста, который будет высвечиваться ,если выполнено задание верно.
Игра «ШИПЕЛКИ И СВИСТЕЛКИ»
Ссылка на игру: https://learningapps.org/user/08051990
Цель:
-закрепление умения правильно произносить и дифференцировать звуки [с ] и [ ш] в словах ( с участием родителей).
Задачи:
-автоматизировать произношение звуков [с ] и [ш] в словах;
-развивать артикуляционную и мелкую моторику;
-развивать фонематический слух;
- формировать навык самоконтроля за собственной речью;
-развивать внимание, память, логическое мышление;
-формировать самостоятельность, усидчивость.
Форма игры: Классификация
Количество игроков : от 1 до 6
Ход игры:
Родители переходят по ссылке, что дал им учитель-дефектолог. Читают задание ребенку. Ребенок, в свою очередь, рассматривает картинку, называет ,что изображено на ней(громко четко произнося все звуки). Затем выбирает куда отнести эту картинку(если в произносимом слове есть звук [с ] -с помощью мышки относит ее к ветерку, а если есть звук [ ш]- к змейке.).
Применение в образовательной деятельности:
Для закрепления полученных знаний детьми с тяжелыми нарушениями речи с участием родителей дома.
Для автоматизации и дифференциации звуков [с ] и [ ш] в словах на индивидуальных занятиях с учителем-дефектологом.
Ожидаемые результаты:
-ребенок четко и правильно произносит все слова, изображенные на картинках;
-правильно распределяет картинки;
-активизируется речевая активность детей.
Обратная связь: Здорово, ты верно выполнил задание.
Использование данного сервиса в коррекционной деятельности учителя-дефектолога позволяет сделать коррекционный процесс интерактивным, эмоционально и познавательно заряженным, что положительно сказывается на его результатах. Позволяет детям усвоить материал быстрее, легче и интереснее. Укрепляет положительные взаимоотношения родителей с детьми, повышает мотивацию детей с тяжелыми нарушениями речи. Индивидуальные интерактивные игры для ребенка с тяжелыми нарушениями речи или группы детей с тяжелыми нарушениями речи на закрепление материала, позволяют укреплять партнерские отношения учителя-дефектолога с родителями и не отнимают много времени.
Для того, чтобы поиграть в игру, необходим выход в интернет, телефон, планшет или компьютер. Нужно зарегистрироваться на сайте. Игра - интересно, быстро и упрощает этап закрепления пройденного материала дома с родителями.
По подобию этой игры, «ШИПЕЛКИ И СВИСТЕЛКИ», можно разработать аналогичные игры для закрепления и автоматизации других групп звуков, а также игры по разным областям образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Литература
- В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко Автоматизация свистящих звуков у детей
Дидактический материал для логопедов. – М.,2006.
- В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко Автоматизация шипящих звуков у детей
Дидактический материал для логопедов. – М.,2006.
- Интернет ресурс https:// learningapps.org/.
Применение интерактивных игр в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи и их родителями в коррекционной работе
учителя-дефектолога.
Компьютерные технологии входят в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность ребенка, позволяет развиваться в духе современности, позволяет качественно обновить коррекционный и образовательный процесс учителю-дефектологу и повысить его эффективность.
Актуальность:
- Интерактивная игра способствует психологическому развитию ребенка, закреплению уже сформированных знаний и навыков, развитию фантазии, самостоятельности;
- Сотрудничество родителей ребенка и учителя-дефектолога способствует установлению доверительных отношений.
Цель:
- Обеспечение качества коррекционной деятельности посредством применения интерактивных игр;
- Выстраивание партнерского взаимодействия с родителями (законными представителями) детей с ТНР для решения образовательных и коррекционных задач;
- Закрепление пройденного материала.
Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, играть, действовать, вернуться к этому вновь.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Интерактивные игры не изолированы от педагогического процесса, они предлагаются в сочетании с традиционными играми и обучением, не заменяя обычные игры и занятия, а дополняя их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.
Интерактивная игра – современный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, коррекционной, развивающей и воспитывающей функциями.
Преимущества применения интерактивной игры:
- можно широко использовать в обучении дошкольников с особенностями психофизического развития;
- в процессе игры, у ребенка появляется уверенность в своих силах, в своих возможностях;
- результат игры является показателем уровня достижений детей, и усвоения знаний;
- игры могут использовать все педагоги дошкольного учреждения (разрабатывать самостоятельно, или пользоваться уже готовыми ) ;
- играми могут пользоваться все родители с детьми дома, переходя по ссылке, что предоставил им учитель-дефектолог;
- доступ к играм постоянно открыт, можно в одну и ту же игру играть с ребенком несколько раз, пока не будет достигнут желаемый результат.
Мною был разработан собственный продукт – интерактивная игра, которая соответствует определенным целям, возрасту ребенка, направленности, тематике с помощью ресурса LearningApps.org https:// learningapps.org/.
Данный ресурс является приложением сервиса Web 2.0.
Структура каждой интерактивной онлайн – игры включает в себя:
-название игры
-цель
-игровую задачу
-форма игры
-количество игроков
-применение в образовательной деятельности
-ход игры
- ожидаемые результаты игры
-обратная связь в виде текста, который будет высвечиваться ,если выполнено задание верно.
Игра «ШИПЕЛКИ И СВИСТЕЛКИ»
Ссылка на игру: https://learningapps.org/user/08051990
Цель:
-закрепление умения правильно произносить и дифференцировать звуки [с ] и [ ш] в словах ( с участием родителей).
Задачи:
-автоматизировать произношение звуков [с ] и [ш] в словах;
-развивать артикуляционную и мелкую моторику;
-развивать фонематический слух;
- формировать навык самоконтроля за собственной речью;
-развивать внимание, память, логическое мышление;
-формировать самостоятельность, усидчивость.
Форма игры: Классификация
Количество игроков : от 1 до 6
Ход игры:
Родители переходят по ссылке, что дал им учитель-дефектолог. Читают задание ребенку. Ребенок, в свою очередь, рассматривает картинку, называет ,что изображено на ней(громко четко произнося все звуки). Затем выбирает куда отнести эту картинку(если в произносимом слове есть звук [с ] -с помощью мышки относит ее к ветерку, а если есть звук [ ш]- к змейке.).
Применение в образовательной деятельности:
Для закрепления полученных знаний детьми с тяжелыми нарушениями речи с участием родителей дома.
Для автоматизации и дифференциации звуков [с ] и [ ш] в словах на индивидуальных занятиях с учителем-дефектологом.
Ожидаемые результаты:
-ребенок четко и правильно произносит все слова, изображенные на картинках;
-правильно распределяет картинки;
-активизируется речевая активность детей.
Обратная связь: Здорово, ты верно выполнил задание.
Использование данного сервиса в коррекционной деятельности учителя-дефектолога позволяет сделать коррекционный процесс интерактивным, эмоционально и познавательно заряженным, что положительно сказывается на его результатах. Позволяет детям усвоить материал быстрее, легче и интереснее. Укрепляет положительные взаимоотношения родителей с детьми, повышает мотивацию детей с тяжелыми нарушениями речи. Индивидуальные интерактивные игры для ребенка с тяжелыми нарушениями речи или группы детей с тяжелыми нарушениями речи на закрепление материала, позволяют укреплять партнерские отношения учителя-дефектолога с родителями и не отнимают много времени.
Для того, чтобы поиграть в игру, необходим выход в интернет, телефон, планшет или компьютер. Нужно зарегистрироваться на сайте. Игра - интересно, быстро и упрощает этап закрепления пройденного материала дома с родителями.
По подобию этой игры, «ШИПЕЛКИ И СВИСТЕЛКИ», можно разработать аналогичные игры для закрепления и автоматизации других групп звуков, а также игры по разным областям образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Литература
- В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко Автоматизация свистящих звуков у детей
Дидактический материал для логопедов. – М.,2006.
- В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко Автоматизация шипящих звуков у детей
Дидактический материал для логопедов. – М.,2006.
- Интернет ресурс https:// learningapps.org/.
Применение интерактивных игр в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи и их родителями в коррекционной работе
учителя-дефектолога.
Компьютерные технологии входят в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность ребенка, позволяет развиваться в духе современности, позволяет качественно обновить коррекционный и образовательный процесс учителю-дефектологу и повысить его эффективность.
Актуальность:
- Интерактивная игра способствует психологическому развитию ребенка, закреплению уже сформированных знаний и навыков, развитию фантазии, самостоятельности;
- Сотрудничество родителей ребенка и учителя-дефектолога способствует установлению доверительных отношений.
Цель:
- Обеспечение качества коррекционной деятельности посредством применения интерактивных игр;
- Выстраивание партнерского взаимодействия с родителями (законными представителями) детей с ТНР для решения образовательных и коррекционных задач;
- Закрепление пройденного материала.
Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, играть, действовать, вернуться к этому вновь.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Интерактивные игры не изолированы от педагогического процесса, они предлагаются в сочетании с традиционными играми и обучением, не заменяя обычные игры и занятия, а дополняя их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.
Интерактивная игра – современный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, коррекционной, развивающей и воспитывающей функциями.
Преимущества применения интерактивной игры:
- можно широко использовать в обучении дошкольников с особенностями психофизического развития;
- в процессе игры, у ребенка появляется уверенность в своих силах, в своих возможностях;
- результат игры является показателем уровня достижений детей, и усвоения знаний;
- игры могут использовать все педагоги дошкольного учреждения (разрабатывать самостоятельно, или пользоваться уже готовыми ) ;
- играми могут пользоваться все родители с детьми дома, переходя по ссылке, что предоставил им учитель-дефектолог;
- доступ к играм постоянно открыт, можно в одну и ту же игру играть с ребенком несколько раз, пока не будет достигнут желаемый результат.
Мною был разработан собственный продукт – интерактивная игра, которая соответствует определенным целям, возрасту ребенка, направленности, тематике с помощью ресурса LearningApps.org https:// learningapps.org/.
Данный ресурс является приложением сервиса Web 2.0.
Структура каждой интерактивной онлайн – игры включает в себя:
-название игры
-цель
-игровую задач