СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение интегративного метода обучения

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегративный метод обучения является неотъемлемой частью образования будущего несмотря на все трудности, которые с этим связаны.

Просмотр содержимого документа
«Применение интегративного метода обучения»

Применение интегративного метода обучения.



В настоящее время развитие образования представляет собой очень не однозначный процесс. Выдвигается много различных подходов к построению процесса обучения. Поэтому сегодня нельзя говорить о том, какая технология или урок являются хорошими, так как то, что хорошо в системе одного подхода, может оказаться плохим в совокупности других идей. Педагогически грамотный учебный процесс всегда имеет в основе ту или иную научную концепцию, в русле которой трактуются применяемые технологии, методы, формы обучения. Довольно часто в педагогической практике наблюдается смешение применяемых средств, с точки зрения принадлежности их к различным подходам. Опытные педагоги чувствуют необходимость смешения методов для оптимального решения педагогических задач различного типа. Но чтобы эти смешения не оказались малоэффективными, нужны были научные обоснования, таким научным обоснованием стал интегративный подход.

Интегрированное обучение положительно влияет на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов обучающихся. Его содержание, обучающая деятельность учителя обращены к личности ученика, поэтому способствуют всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов у обучающихся, побуждают их к обобщению знаний, относящихся к разным наукам, способности приобретать и развивать умения, навыки, компетентности, которые могут использоваться или трансформироваться применительно к целому ряду жизненных ситуаций.

Результат интегративного обучения проявляется в развитии творческого мышления учащихся. Оно способствует не только интенсификации, систематизации, оптимизации учебно-познавательной деятельности, но и овладению грамотой культуры (языковой, этической, исторической). Процесс обучения сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество.

В современных условиях, когда компьютер стал непременным атрибутом практически всех профессий, обучение информатике приобретает очень большое значение. В настоящее время традиционные подходы в области преподавания информатики в школе не способны отследить быстроменяющуюся действительность в области информационных технологий, связанную со стремительным развитием вычислительной техники, операционных систем, организацией, анализом, представлением информации и обеспечением доступа к ней.

В настоящее время каждая школа ставит перед собой цель - создать такую систему обучения, которая бы обеспечивала образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Для достижения этой цели необходимо кардинально поменять состоявшийся образец ученика и учителя в учебном процессе.

Применение именно интегративного обучения не является обязательным, но оно значительно повышает уровень знаний учащихся. Существует множество различных технологий, однако выбор их применения зависит от учителя и заинтересованности учащихся.

Во-первых, повышение профессионализма учителя способствует повышению качества урока. То есть не должно быть вопросов, на которые преподаватель не смог бы дать ответа.

Во-вторых, необходимо повышать заинтересованность учащихся путем усовершенствования приемов и методов, применяемых при проведении занятий. То есть учитель должен уметь проводить урок, занимая все внимание ученика. Этого можно добиться за счет применения инновационных технологий, правильной дикции и внешнего вида.

В-третьих, обязательным условием качественного образования является деление на уровни. То есть весь урок должен быть разграничен по сложности. Начиная урок с более понятного и легкого, постепенно переходить к наиболее сложному. Данное условие может быть осуществлено самим учителем, при подготовке к уроку обрабатывать материал, делить его по уровню сложности.

В-четвертых, процесс обучения в школе должен проходить в соответствии с новыми технологиями. При развитии инноваций, они должны быть внедрены в учебный процесс, то есть учителю необходимо соответствовать мировым стандартам, не ограничивая свою деятельность школьной программой.

Для получения хороших результатов, повышения уровня знаний учащихся, учитель должен быть сам заинтересован в самосовершенствовании.

Необходимо использовать качественно отобранный материал, усовершенствовать умения работы с компьютерными технологиями и повысить квалификацию кадров. Дать возможность специалистам создавать такие приложения, которые будут доступны и легко воспринимаемы другими пользователями, и естественно в качественном исполнении, касающиеся отборного материала, точных сведений, перепроверенных данных.  Применение интегративного обучения должно стимулировать и давать возможность усовершенствовать весь процесс образования, чтобы достичь высокого уровня знаний учащихся.



Плюсы интегративного подхода в образовании


Для ученика


  1. Формирование и развитие более объективной и всесторонней картины мира, целостного мировоззрения и общей культуры

  2. Более заинтересованное, лично значимое и осмысленное восприятие знаний за счет понимания их нужности и социальной значимости (мотивация)

  3. Возможности для развития интеллектуального творческого мышления

  4. Более активное применение своих знаний на практике, потому что знания легче обнаруживают свой прикладной характер

  5. Формирование и развитие УУД

  6. Снятие перегрузки в учебном процессе


Для учителя


  1. Адекватность современному уровню научных представлений о мире

  2. Возможность развернуть перед учеником многомерную картину мира в динамике, во множественных взаимосвязях

  3. Расширение «горизонтов» в преподавании «собственного» предмета и осуществление новых перспектив деятельности. Учитель по-новому видит и раскрывает свой предмет, яснее осознавая его соотношение с другими науками.

  4. Стимул к поиску новых методических форм взаимодействия с учеником (педагогом), соответствующих интегративному подходу

  5. Объединение усилий разных специалистов в решении общих проблем, возможность учета ценностных ориентаций и мотивации обучаемых

  6. Формирование, развитие и воспитание личности с учетом ее познавательных намерений, способностей и возможностей.

  7. Становление естественнонаучного мышления учащихся

  8. Получение качественно нового педагогического результата


Трудности


  • Отсутствие учебно-методического комплекса (но они начинают уже появляться)

  • Недостаточная подготовленность педагогов по данному направлению работы (с чем мы стараемся справиться через самообразование, работу МО, семинары и курсы по повышению профессионального педагогического мастерства).


Формы обучения с интегративным подходом


Интегрированный курс (элективные, курсы по выбору, дополнительные учебные предметы и т.д.) – автономная научная дисциплина со своим специфическим предметом изучения, которая включает в себя элементы разных дисциплин, но в комплексе и на качественно ином уровне.

Интегрированный урок – особый тип урока, объединяющий в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.

Предметом анализа в интегрированном уроке выступают многоплановые объекты, информация о сущности которых содержится в различных учебных дисциплинах. Это ведет к появлению качественно нового типа знаний, находящего выражение в общенаучных понятиях, категориях, подходах.

Участие учителей смежных дисциплин в организации интегрированных уроков решает психологическую проблему, позволяющую ребятам легко включаться в новый блок информации, способствует росту уровня общей и профессиональной культуры педагога, развитию ценностных ориентаций школьников с позиций глобального образования.

Комбинированный подход снимает монотонность урока, позволяет переключать внимание, а это обеспечивает высокую активность и поддерживает интерес к учению.

Интегрированные внеурочные мероприятия (проекты, экскурсии, интеллектуальные игры).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!