СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение инновационных педагогических технологий на уроках искусства

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Только сражаясь с конкретной проблемой, отыскивая собственный выход из сложившейся ситуации, ученик действительно думает. Фокусирование на проблемах стимулирует природную любознательность учеников и побуждает их к критическому мышлению».     Джон Дьюи

 

Просмотр содержимого презентации
«Развитие критического мышления на уроках искусства»

Применение инновационных педагогических технологий на уроках искусства:   технология развития критического мышления https://www.youtube.com/watch?v=APqAYpfaO4o

Применение инновационных педагогических технологий на уроках искусства:

технология развития критического мышления

https://www.youtube.com/watch?v=APqAYpfaO4o

«Только сражаясь с конкретной проблемой, отыскивая собственный выход из сложившейся ситуации, ученик действительно думает. Фокусирование на проблемах стимулирует природную любознательность учеников и побуждает их к критическому мышлению». Джон Дьюи

«Только сражаясь с конкретной проблемой, отыскивая собственный выход из сложившейся ситуации, ученик действительно думает. Фокусирование на проблемах стимулирует природную любознательность учеников и побуждает их к критическому мышлению». Джон Дьюи

Технология развития критического мышления Цель : развитие мыслительных навыков учащихся, умение работать с информацией, анализировать различные явления. Ключевой тезис : «конструирование» собственного знания в рамках собственной поисковой деятельности Основа технологии : трехфазовая структура урока

Технология развития критического мышления

Цель : развитие мыслительных навыков учащихся, умение работать с информацией, анализировать различные явления.

Ключевой тезис : «конструирование» собственного знания в рамках собственной поисковой деятельности

Основа технологии : трехфазовая структура урока

Критическое мышление имеет  5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление проблемное и оценочное В-четвертых – это мышление аргументированное В-пятых – критическое мышление есть мышление социальное

Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер)

  • Во-первых – это мышление самостоятельное
  • Во-вторых – это мышление обобщенное
  • В-третьих – это мышление проблемное и оценочное
  • В-четвертых – это мышление аргументированное
  • В-пятых – критическое мышление есть мышление социальное

В программе РКМЧП  определение критического мышления  состоит из 6 компонентов. Критический мыслитель:

В программе РКМЧП определение критического мышления состоит из 6 компонентов.

Критический мыслитель:

  • Формирует собственное мнение
  • Совершает обдуманный выбор между различными мнениями
  • Решает проблемы
  • Аргументировано спорит
  • Ценит совместную работу, в которой возникает общее решение
  • Умеет ценить чужую точку зрения и сознает, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов
Роль учителя в технологии критического мышления:

Роль учителя в технологии критического мышления:

  • направляет усилия учеников в определенное русло
  • сталкивает различные суждения
  • создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений
  • дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы
  • подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих
Необходимость развития навыков критического мышления

Необходимость развития навыков критического мышления

  • Учить мыслить в условиях быстро меняющегося мира.
  • Уметь быстро ориентироваться в стремительно растущем потоке информации и находить «нужное».
  • Уметь осмыслить и применить полученную информацию.
Основа ТРКМ – трехфазная структура урока: вызов осмысление рефлексия

Основа ТРКМ

трехфазная структура урока:

вызов

осмысление

рефлексия

Основные методические приемы развития критического мышления Приемы по развитию навыков составления вопросов «Тонкие и толстые вопросы» «Ромашка Блума» Визуальные формы организации изучения материала Кластеры «Дерево предсказаний» «Фишбоун» и др. Приемы по развитию навыков прогнозирования «Верные» и «неверные» утверждения Приемы по развитию навыков решения проблем Мозговой штурм «ИДЕАЛ» «Карусель» Приемы по развитию навыков ведения дискуссии Перекрестная дискуссия «Шесть шляп мышления» «Аквариум» Приемы по развитию навыков представления своего мнения   и учета иного мнения

Основные методические приемы развития критического мышления

Приемы по развитию навыков составления вопросов

  • «Тонкие и толстые вопросы»
  • «Ромашка Блума»

Визуальные формы организации изучения материала

  • Кластеры
  • «Дерево предсказаний»
  • «Фишбоун» и др.

Приемы по развитию навыков прогнозирования

  • «Верные» и «неверные» утверждения

Приемы по развитию навыков решения проблем

  • Мозговой штурм
  • «ИДЕАЛ»
  • «Карусель»

Приемы по развитию навыков ведения дискуссии

  • Перекрестная дискуссия
  • «Шесть шляп мышления»
  • «Аквариум»

Приемы по развитию навыков представления своего мнения и учета иного мнения

  • Свободное письмо – РАФТ
  • Дискуссия
  • Синквейн
  • Эссе
Метод: Представьте, что вы…

Метод: Представьте, что вы…

  • Смоделируйте ситуацию. Попросите учеников представить себя великим художником, писателем или кинорежиссёром, звукооператором, менеджером по рекламе. Спросить, чтобы они делали в той или иной ситуации
Форма урока « Живая картина»  

Форма урока « Живая картина»  

  • Актуальностью данной работы является то, что сегодня у обучающихся слабо развито творческое и логическое мышление. Урок «живая картина» развивает воображение, дает возможность проявить действенную творческую активность с помощью художественной, постановочной деятельности, формирует первичные исследовательские способности.
« Живая картина»     Правила просты: как можно точнее «скопировать» известную картину, или скульптуру, используя  в качестве материала живых  людей. Но помимо самой «живой картины» обязательными остаются и  зрители-ценители .

« Живая картина»  

Правила просты: как можно точнее «скопировать» известную картину, или скульптуру, используя  в качестве материала живых  людей.

Но помимо самой «живой картины» обязательными остаются и  зрители-ценители .

Форма урока Буктрейлер  (англ. Booktrailer – «book» - книга, «trailer» - киноафиша) короткий видеоролик, созданный по мотивам книги;

Форма урока Буктрейлер  (англ. Booktrailer – «book» - книга, «trailer» - киноафиша)

короткий видеоролик, созданный по мотивам книги;

  • видео аннотации книг;
  • тизер (teaser), который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует ее содержание;
  • небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге.
Литературные страницы.

Литературные страницы.

  • Цель урока:  Изучение литературных произведений писателей различных эпох.
  • Задачи урока:
  • Познакомить школьников с творчеством писателей.
  • Научить школьников высказывать своё отношение к художественному произведению, правильно оценивать основной смысл произведения, отбирать лексический материал для создания буктрейлера. Уметь отбирать и обобщать материал, развивать творческие способности.
  • Планируемые образовательные результаты:
  • - учащиеся научатся строить устное и письменное высказывание;
  • - словесно передавать свои эстетические впечатления;
  • - оформлять буктрейлер в соответствии с требованиями.
Изобразительная природа кино.  Музыка в кино. Великий немой.

Изобразительная природа кино. Музыка в кино. Великий немой.

  • Цели урока:  познакомить учащихся с особенностями киномузыки, рассказать о роли музыки в кинематографе, познакомить с произведениями известных отечественных композиторов.
  • Задачи урока:
  • Анализировать язык киноискусства как средства раскрытия драматургии музыкальных, литературных образов. 
  • Знать лучшие фильмы отечественного кинематографа. 
  • На основе анализа кинофильмов формулировать вопросы дискуссии на темы: «Зло мгновенно в этом мире, неизбывна доброта», «Человек в поиске жизненного смысла» и др.
  • Озвучить фрагмент кинофильма.
Применение технологии «Критическое мышление» на уроках способствует:

Применение технологии «Критическое мышление» на уроках способствует:

  • активизации познавательной деятельности обучающихся;
  • повышению эффективности образовательного процесса;
  • самостоятельному осмыслению учащимися учебного материала;
  • закреплению полученных знаний через практическую деятельность;
  • самореализации личности учащихся в процессе обучения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!